Авторы художественных произведений могут привязаться к своим персонажам, как к самым настоящим детям. И тогда вовремя избавиться от них, завершить их похождения, бывает достаточно сложно. А если герои полюбились читателям (зрителям), то коммерческие соображения делают необходимую с творческой точки зрения ротацию почти невозможной. Конан Дойль вынужден был писать все новые истории про надоевшего ему Шерлока Холмса, Ильф и Петров оживили зарезанного в финале «12 стульев» Остапа Бендера. В мировой прокат вышла уже пятая часть мультфраншизы «Ледниковый период». Просмотр вызывает тягостное чувство: сколько можно, хватит уже, добейте вы их всех, займитесь каким-нибудь свежим проектом. При этом мастерство авторского коллектива никуда не делось, люди демонстрируют профессиональны навыки в полной мере. Но стержень, на котором держалась история про вымерших зверей и зверушек, окончательно рассыпался, безжалостная эрозия коммерческой эксплуатации креативных идей съела его окончательно.
Чем покорил «Ледниковый период» в своих первоначальных реинкарнациях массового зрителя? Идеальный набор персонажей, призванных воплотить в сердцах зрителей беспроигрышную идею благородной мужской дружбы. Это замечательная троица Мэнни, Диего и Сид. Треугольник – самая устойчивая система не только в геометрии, но и в эстетике. Поэтому классную историю лучше делить на троих: три мушкетера, три богатыря, три танкиста, три поросенка. Потом, когда были открыты основные виды людских темпераментов, тройку стали дополнять четвертым персонажем: сангвиника Портоса, меланхолика Атоса и флегматика Арамиса объединяет в команду холерик из Гаскони. В первом «Ледниковом периоде» все было как надо: звериные мушкетеры были выписаны ярко, выпукло, интересно. Причем комический образ Сида заменил звериной команде параллельную четверку мушкетерских слуг и даже отчасти склонного к авантюрам Д'Артаньяна. Добавьте сюда изумительные интермедии с Крысобелкой и ее желудем, первоклассные шутки, динамично развивающийся сюжет, безумные гонки – успех вполне ожидаемый.
К пятой части исчезло практически все. Нарушено равновесие в треугольнике главных героев. Диего вообще выпал из истории, он только присутствует. Сид стал жалкой тенью самого себя, кривляется себе потихоньку, не смешной такой, жалкий. На первый план неизбежно выходит Мэнни, мамонтовое семейство заполняет собой как минимум треть сюжетного пространства. Но ведь это уже совсем другая история. Она совсем не про чудесную мужскую дружбу, когда полные противоположности объединяют усилия для достижения благородной цели, преодолевают трудности психологической притирки, проявляют чудеса находчивости, с шутками-прибаутками спасают жизнь друг другу и всему человечеству (зверячеству). Теперь мы погружаемся в атмосферу сериала для дамочек среднего возраста и дальше: как трудно подобрать зятька нашей дочурке, как устроить жизнь, чтобы и внуки были под боком, и взрослые дети вели себя как очаровашки-трехлетки. Пардон, вы не заметили, что в кинозале слегка другая аудитория?
Плюс навязчивое желание каждой твари найти по паре. Переженить всех, найти партнера для счастливой семейной жизни. Детей возраста 6+ это вряд ли может заинтересовать, им сексуальная озабоченность еще неведома. Верните детишками нормальную, понятную дружбу! Рано их на любовные переживания подсаживать. Причем герои, как правило, от семейной жизни в унылых клуш и клушоидов превращаются, авантюризм улетучивается, после свадьбы приключения заканчиваются – тут, как говорится, и сказочке конец. Закон жанра. Но авторы «Ледникового периода» скатываются до уровня бесконечно тягомотной «Санта-Барбары». Диего стал откровенным подкаблучником. Мэнни только и делает, что брюзжит. Действующие лица плодятся со страшной силой, все уже со счета сбились, сколько их там копошится.
Попытки освежить историю введением новых героев не компенсируют увядания персонажей прошлых серий. Бабуля Сида тоже сдулась. Если пару серий назад она хоть как-то освежала историю, то теперь она стала близнецом своего внука. Одноглазая ласка Бак призвана внести ту самую Д'Артаньяновскую струю в повествование, где остальные мушкетеры скисли. И здесь мимо. Много дурковатой суеты, бессмысленных телодвижений. Это уже не холерик, а шизофреник. Единственной удачей картины можно признать появление Шанрги Ламы. Получилась прекрасная пародия на полубезмуных полумошенников от восточной полумудрости. Яркие гэги, удачные шутки. На несколько минут зритель погружается в искрометную атмосферу первых «Ледниковых периодов». Потом все заканчивается ожидаемым хэппи-эндом, который вселяет в зрителя тревогу: неужели авторы предполагают продолжать этот бесконечный мультиужас? Лучше ужасный конец. Я предлагаю провести опрос в интернете на тему изменения финала картины. Астероид не должен промахнуться! Сценаристов картины можно отправить на стажировку в команду «Игры престолов». Может быть, там они освоят искусство перманентного уничтожения персонажей с целью обновления истории. Только делать это надо не столь кровожадно, чтоб ребятишки не расплакались.
8
,0
2016, США, Для детей
90 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Авторы художественных произведений могут привязаться к своим персонажам, как к самым настоящим детям. И тогда вовремя избавиться от них, завершить их похождения, бывает достаточно сложно. А если герои полюбились читателям (зрителям), то коммерческие соображения делают необходимую с творческой точки зрения ротацию почти невозможной. Конан Дойль вынужден был писать все новые истории про надоевшего ему Шерлока Холмса, Ильф и Петров оживили зарезанного в финале «12 стульев» Остапа Бендера. В мировой прокат вышла уже пятая часть мультфраншизы «Ледниковый период». Просмотр вызывает тягостное чувство: сколько можно, хватит уже, добейте вы их всех, займитесь каким-нибудь свежим проектом. При этом мастерство авторского коллектива никуда не делось, люди демонстрируют профессиональны навыки в полной мере. Но стержень, на котором держалась история про вымерших зверей и зверушек, окончательно рассыпался, безжалостная эрозия коммерческой эксплуатации креативных идей съела его окончательно. Чем покорил «Ледниковый период» в своих первоначальных реинкарнациях массового зрителя? Идеальный набор персонажей, призванных воплотить в сердцах зрителей беспроигрышную идею благородной мужской дружбы. Это замечательная троица Мэнни, Диего и Сид. Треугольник – самая устойчивая система не только в геометрии, но и в эстетике. Поэтому классную историю лучше делить на троих: три мушкетера, три богатыря, три танкиста, три поросенка. Потом, когда были открыты основные виды людских темпераментов, тройку стали дополнять четвертым персонажем: сангвиника Портоса, меланхолика Атоса и флегматика Арамиса объединяет в команду холерик из Гаскони. В первом «Ледниковом периоде» все было как надо: звериные мушкетеры были выписаны ярко, выпукло, интересно. Причем комический образ Сида заменил звериной команде параллельную четверку мушкетерских слуг и даже отчасти склонного к авантюрам Д'Артаньяна. Добавьте сюда изумительные интермедии с Крысобелкой и ее желудем, первоклассные шутки, динамично развивающийся сюжет, безумные гонки – успех вполне ожидаемый. К пятой части исчезло практически все. Нарушено равновесие в треугольнике главных героев. Диего вообще выпал из истории, он только присутствует. Сид стал жалкой тенью самого себя, кривляется себе потихоньку, не смешной такой, жалкий. На первый план неизбежно выходит Мэнни, мамонтовое семейство заполняет собой как минимум треть сюжетного пространства. Но ведь это уже совсем другая история. Она совсем не про чудесную мужскую дружбу, когда полные противоположности объединяют усилия для достижения благородной цели, преодолевают трудности психологической притирки, проявляют чудеса находчивости, с шутками-прибаутками спасают жизнь друг другу и всему человечеству (зверячеству). Теперь мы погружаемся в атмосферу сериала для дамочек среднего возраста и дальше: как трудно подобрать зятька нашей дочурке, как устроить жизнь, чтобы и внуки были под боком, и взрослые дети вели себя как очаровашки-трехлетки. Пардон, вы не заметили, что в кинозале слегка другая аудитория? Плюс навязчивое желание каждой твари найти по паре. Переженить всех, найти партнера для счастливой семейной жизни. Детей возраста 6+ это вряд ли может заинтересовать, им сексуальная озабоченность еще неведома. Верните детишками нормальную, понятную дружбу! Рано их на любовные переживания подсаживать. Причем герои, как правило, от семейной жизни в унылых клуш и клушоидов превращаются, авантюризм улетучивается, после свадьбы приключения заканчиваются – тут, как говорится, и сказочке конец. Закон жанра. Но авторы «Ледникового периода» скатываются до уровня бесконечно тягомотной «Санта-Барбары». Диего стал откровенным подкаблучником. Мэнни только и делает, что брюзжит. Действующие лица плодятся со страшной силой, все уже со счета сбились, сколько их там копошится. Попытки освежить историю введением новых героев не компенсируют увядания персонажей прошлых серий. Бабуля Сида тоже сдулась. Если пару серий назад она хоть как-то освежала историю, то теперь она стала близнецом своего внука. Одноглазая ласка Бак призвана внести ту самую Д'Артаньяновскую струю в повествование, где остальные мушкетеры скисли. И здесь мимо. Много дурковатой суеты, бессмысленных телодвижений. Это уже не холерик, а шизофреник. Единственной удачей картины можно признать появление Шанрги Ламы. Получилась прекрасная пародия на полубезмуных полумошенников от восточной полумудрости. Яркие гэги, удачные шутки. На несколько минут зритель погружается в искрометную атмосферу первых «Ледниковых периодов». Потом все заканчивается ожидаемым хэппи-эндом, который вселяет в зрителя тревогу: неужели авторы предполагают продолжать этот бесконечный мультиужас? Лучше ужасный конец. Я предлагаю провести опрос в интернете на тему изменения финала картины. Астероид не должен промахнуться! Сценаристов картины можно отправить на стажировку в команду «Игры престолов». Может быть, там они освоят искусство перманентного уничтожения персонажей с целью обновления истории. Только делать это надо не столь кровожадно, чтоб ребятишки не расплакались.