Вышедший недавно в российский прокат фильм «Джейсон Борн» невольно поддается сравнению с недавним «Механиком». Оба вышли один за другим, и оба фильма в жанре экшн-боевик. И сам факт такого сравнения, уже идет не на пользу «Борну», за плечами которого удачная трилогия и не слишком удачная четвертая часть. Новый фильм должен был реабилитировать франшизу в глазах зрителей и фанатов, но что-то мне подсказывает, что получилось не очень. Что могло пойти не так?
Не стоит быть экспертом, чтобы понять, фильм делался исключительно по расчету. Был возвращен режиссер, Пол Гринграсс. Мэтт Дэймон возвращается к ведущей роли. Место основного персонажа женского пола занимает многообещающая молодая актриса Алисия Викандер. И вроде бы, все это как бы сразу должно сложиться воедино и заиграть, но не тут-то было. В результате получается наискучнейший фильм, в котором толком не разрешается ни один конфликт и толком не высказано никакой позиции ни по отношению к ЦРУ, ни к цифровому гиганту, аналогу «фэйсбук-твиттер», ни по поводу защиты информации особенно острой не только для мира, но на данный период и для России, с недавними скандалами по поводу всяких там «пакетов».
Тут конечно ясно, что студия пыталась сделать «сетап» на сиквелы, но видимо изрядно перестаралась. Как итог получаем бьющийся в конвульсиях сюжет, где одна половина отведена Борну, а вторая местному «фэйсбуку» компании-гиганту «Дип Дрим». При этом сам Борн, практически никак не заинтересован в передрягах исполнительного директора компании, из-за чего и у зрителя к данной линии сюжета теряется какой-либо интерес.
Что еще характерно и печально, так это операторская работа, здесь Гринграсс вроде как кроет своей «козырной картой», и отдает указание оператору снимать «shaky cam» (трясущая камера, или попросту с руки). Данный прием был использован режиссером в предыдущих частях франшизы и был одобрен многими экспертами. Но в пятом «Борне» этот прием работает плохо, во-первых, после Гринграсса «shaky cam» использовался регулярно в разного уровня блокбастерах к месту и не к месту, и изрядно «поднадоел». А во-вторых, сам Гринграсс будто бы разучился пользоваться своим же «коронным приемом», и отснял всю ленту, даже статичные кадры, на трясущуюся руку – гениально! И ладно, статичные моменты, там это еще не сильно раздражает (а иногда даже и внезапно работает), но когда начинается погоня, то от калейдоскопа, который начинается на экране, просто заболевает голова.
Возвращаясь к сравнению с «Механиком», как оказывается на поверку «Борн» его «превосходит», но не на много. И если все же студия соберется выпускать шестую часть, то перед ней ставиться «ультиматум» - либо франшиза возвращается к былому успеху, либо окончательно «самоликвидируется».
8
,1
2016, США, Боевики
123 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Вышедший недавно в российский прокат фильм «Джейсон Борн» невольно поддается сравнению с недавним «Механиком». Оба вышли один за другим, и оба фильма в жанре экшн-боевик. И сам факт такого сравнения, уже идет не на пользу «Борну», за плечами которого удачная трилогия и не слишком удачная четвертая часть. Новый фильм должен был реабилитировать франшизу в глазах зрителей и фанатов, но что-то мне подсказывает, что получилось не очень. Что могло пойти не так? Не стоит быть экспертом, чтобы понять, фильм делался исключительно по расчету. Был возвращен режиссер, Пол Гринграсс. Мэтт Дэймон возвращается к ведущей роли. Место основного персонажа женского пола занимает многообещающая молодая актриса Алисия Викандер. И вроде бы, все это как бы сразу должно сложиться воедино и заиграть, но не тут-то было. В результате получается наискучнейший фильм, в котором толком не разрешается ни один конфликт и толком не высказано никакой позиции ни по отношению к ЦРУ, ни к цифровому гиганту, аналогу «фэйсбук-твиттер», ни по поводу защиты информации особенно острой не только для мира, но на данный период и для России, с недавними скандалами по поводу всяких там «пакетов». Тут конечно ясно, что студия пыталась сделать «сетап» на сиквелы, но видимо изрядно перестаралась. Как итог получаем бьющийся в конвульсиях сюжет, где одна половина отведена Борну, а вторая местному «фэйсбуку» компании-гиганту «Дип Дрим». При этом сам Борн, практически никак не заинтересован в передрягах исполнительного директора компании, из-за чего и у зрителя к данной линии сюжета теряется какой-либо интерес. Что еще характерно и печально, так это операторская работа, здесь Гринграсс вроде как кроет своей «козырной картой», и отдает указание оператору снимать «shaky cam» (трясущая камера, или попросту с руки). Данный прием был использован режиссером в предыдущих частях франшизы и был одобрен многими экспертами. Но в пятом «Борне» этот прием работает плохо, во-первых, после Гринграсса «shaky cam» использовался регулярно в разного уровня блокбастерах к месту и не к месту, и изрядно «поднадоел». А во-вторых, сам Гринграсс будто бы разучился пользоваться своим же «коронным приемом», и отснял всю ленту, даже статичные кадры, на трясущуюся руку – гениально! И ладно, статичные моменты, там это еще не сильно раздражает (а иногда даже и внезапно работает), но когда начинается погоня, то от калейдоскопа, который начинается на экране, просто заболевает голова. Возвращаясь к сравнению с «Механиком», как оказывается на поверку «Борн» его «превосходит», но не на много. И если все же студия соберется выпускать шестую часть, то перед ней ставиться «ультиматум» - либо франшиза возвращается к былому успеху, либо окончательно «самоликвидируется».