"Джейсон Борн" оставляет после просмотра чувства достаточно противоречивые.
Сага о спецагенте, который долго и мучительно восстанавливает потерянную память, попутно выводя на чистую воду американские спецслужбы, явно шла по восходящей (будем считать, что "Эволюция" - это просто небольшое недоразумение, необязательный спин-офф). Если первый фильм еще и проходил по категории "очень крепкий боевик", то второй был уже чем-то более высокотехничным и напряженным даже на фоне самых достойных представителей жанра; третий же оказался просто локомотивом, который мчался, сметая все на пути, от начала до самых последних кадров (собственно, последняя минута перед титрами - один из самых моих любимых моментов в кино вообще).
Понятно, что от четвертого фильма поневоле ожидались какие-то совсем запредельные планки - или хотя бы соответствие предыдущей картине. Но ожидания, к сожалению, не оправдались.
То есть к технической части придраться все еще сложно, сцены погонь и драк местами все еще очень хороши, но смысла во всем этом на порядки меньше, чем в предыдущих фильмах. В ход пошла в первую очередь уже навязшая на зубах история мести за погибшего отца, в смерти которого внезапно оказались замешаны все отрицательные персонажи (кстати, Кассель удивительно не раскрыт в роли главгада), немного разбавленная злободневной темой тотальной слежки спецслужб за людьми в интернете. Конечно, просто так гоняться героев друг за другом было бы неразумно, но неужели нужно было брать совсем уж заштампованные темы? Да и нельзя ли было с Джулией Стайлз, моей любимицой, обойтись как-то гуманнее?
Впрочем, если брать фильм сам по себе, в отрыве от остальных частей, то не все так уж и катастрофично. Некоторые эпизоды держат в напряжении, некоторые радуют уровнем трюков, а некоторые - тем, как главный герой виртуозно выпутывается из казалось бы безвыходной ситуации. Да и то, что Мэтт Дэймон еще в такой неплохой форме, вселяет определенное уважение (по крайней мере на постере он выглядит гораздо старше, чем в кадре).
В общем, впечатления противоречивые: приятно было еще раз понаблюдать за любимым героем под любимую песню Моби, но не более.
8
,1
2016, США, Боевики
123 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
"Джейсон Борн" оставляет после просмотра чувства достаточно противоречивые. Сага о спецагенте, который долго и мучительно восстанавливает потерянную память, попутно выводя на чистую воду американские спецслужбы, явно шла по восходящей (будем считать, что "Эволюция" - это просто небольшое недоразумение, необязательный спин-офф). Если первый фильм еще и проходил по категории "очень крепкий боевик", то второй был уже чем-то более высокотехничным и напряженным даже на фоне самых достойных представителей жанра; третий же оказался просто локомотивом, который мчался, сметая все на пути, от начала до самых последних кадров (собственно, последняя минута перед титрами - один из самых моих любимых моментов в кино вообще). Понятно, что от четвертого фильма поневоле ожидались какие-то совсем запредельные планки - или хотя бы соответствие предыдущей картине. Но ожидания, к сожалению, не оправдались. То есть к технической части придраться все еще сложно, сцены погонь и драк местами все еще очень хороши, но смысла во всем этом на порядки меньше, чем в предыдущих фильмах. В ход пошла в первую очередь уже навязшая на зубах история мести за погибшего отца, в смерти которого внезапно оказались замешаны все отрицательные персонажи (кстати, Кассель удивительно не раскрыт в роли главгада), немного разбавленная злободневной темой тотальной слежки спецслужб за людьми в интернете. Конечно, просто так гоняться героев друг за другом было бы неразумно, но неужели нужно было брать совсем уж заштампованные темы? Да и нельзя ли было с Джулией Стайлз, моей любимицой, обойтись как-то гуманнее? Впрочем, если брать фильм сам по себе, в отрыве от остальных частей, то не все так уж и катастрофично. Некоторые эпизоды держат в напряжении, некоторые радуют уровнем трюков, а некоторые - тем, как главный герой виртуозно выпутывается из казалось бы безвыходной ситуации. Да и то, что Мэтт Дэймон еще в такой неплохой форме, вселяет определенное уважение (по крайней мере на постере он выглядит гораздо старше, чем в кадре). В общем, впечатления противоречивые: приятно было еще раз понаблюдать за любимым героем под любимую песню Моби, но не более.