Если в начале пьесы на стене висит ружье, то оно должно выстрелить. Правило, некогда сформулированное Антоном Павловичем Чеховым для художественных произведений, должно действовать и в кино – никаких лишних деталей, все обязано работать на фильм, на его сюжет, на общую идею. И этим правилом определенно пренебрегают авторы мультфильма «Кубо. Легенда о самурае», создавая ненужные сюжетные линии, не просто не развиваемые дальше, но и совершенно забытые в определенный момент. У героев будут свои миссии, в целом стандартные и избитые, но даже ими будут пренебрегать к финалу. Плевать будут на все, чего добивались полтора часа. Остается ответить на вопрос «Зачем все это?» Но ответ есть.
Все эти сюжетные нестыковки, все обрывы и потери, все не выстреливающие в нужный момент ружья, весь этот огромный механизм работает на чувственное восприятие зрителя. И работает прекрасно. Вы будете лицезреть анимацию, выглядящую довольно любительски после лент от Pixar или Disney, будете слушать музыку от потрясающего Дарио Марианелли, автора саундтрека к «V – значит вендетта», «Ешь, молись, люби», «Анна Каренина», и, несмотря на перечисленные выше огрехи, несмотря на безумие и нелепость некоторых персонажей и сюжетных поворотов, вы, несомненно, будете смущены и встревожены, а после просмотра у вас останется приятно согревающее послевкусие. А ведь что еще нужно от хорошего мультфильма?
Создатели пытаются придумать нечто новое, эта новизна будет пробиваться из-под стереотипности происходящих событий, в которых все же тонет. Некий свежий взгляд будет просматриваться и в зловещих сестрах с их вселяющими страх холодными лицами-масками, в корабле из опавших осенних листьев, в особой магии гитарных струн главного героя.
И конечно, вне всяких похвал финальная сцена, как ода безумству сценаристов, которых, кажется, гнали перед неимоверно быстро приближающимся дедлайном. Финал все же не слит, нет, он идиотичен и разбивает вдребезги все, на чем держалась какая-никакая философия повествования. Философия, которая будет соответствовать рейтингу фильма и доносить до детей некоторые правила поведения, но делая это довольно грубо и топорно.
8
,4
2016, США, Для детей
101 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Если в начале пьесы на стене висит ружье, то оно должно выстрелить. Правило, некогда сформулированное Антоном Павловичем Чеховым для художественных произведений, должно действовать и в кино – никаких лишних деталей, все обязано работать на фильм, на его сюжет, на общую идею. И этим правилом определенно пренебрегают авторы мультфильма «Кубо. Легенда о самурае», создавая ненужные сюжетные линии, не просто не развиваемые дальше, но и совершенно забытые в определенный момент. У героев будут свои миссии, в целом стандартные и избитые, но даже ими будут пренебрегать к финалу. Плевать будут на все, чего добивались полтора часа. Остается ответить на вопрос «Зачем все это?» Но ответ есть. Все эти сюжетные нестыковки, все обрывы и потери, все не выстреливающие в нужный момент ружья, весь этот огромный механизм работает на чувственное восприятие зрителя. И работает прекрасно. Вы будете лицезреть анимацию, выглядящую довольно любительски после лент от Pixar или Disney, будете слушать музыку от потрясающего Дарио Марианелли, автора саундтрека к «V – значит вендетта», «Ешь, молись, люби», «Анна Каренина», и, несмотря на перечисленные выше огрехи, несмотря на безумие и нелепость некоторых персонажей и сюжетных поворотов, вы, несомненно, будете смущены и встревожены, а после просмотра у вас останется приятно согревающее послевкусие. А ведь что еще нужно от хорошего мультфильма? Создатели пытаются придумать нечто новое, эта новизна будет пробиваться из-под стереотипности происходящих событий, в которых все же тонет. Некий свежий взгляд будет просматриваться и в зловещих сестрах с их вселяющими страх холодными лицами-масками, в корабле из опавших осенних листьев, в особой магии гитарных струн главного героя. И конечно, вне всяких похвал финальная сцена, как ода безумству сценаристов, которых, кажется, гнали перед неимоверно быстро приближающимся дедлайном. Финал все же не слит, нет, он идиотичен и разбивает вдребезги все, на чем держалась какая-никакая философия повествования. Философия, которая будет соответствовать рейтингу фильма и доносить до детей некоторые правила поведения, но делая это довольно грубо и топорно.