Фильм привлёк изображением человека в футуристичного вида камуфляже и описанием где упоминаются существа, которые могут убить любого закалённого боями солдата. Является ли он фильмом настолько же интересным как и заложенная идея? И да и нет.
Основной интерес конечно же вызывают необычные противники. Есть много фильмов где солдатам приходилось воевать с нелюдями: Война миров — инопланетяне. 28 недель спустя — зомби. Парк юрского периода — динозавры. DOOM — монстры. (Не буду уточнять какие, на случай если вы не смотрели) Но не могу припомнить, чтобы солдаты вели неравную борьбу с «призраками» в полевых условиях. На этом и строится главная тема всего фильма.
Противники самое интересное, что здесь есть, и возможно оригинальное, в общем, для кинематографа. Выглядит это круто. Оказывается в городе, (расположенном в Молдавии к слову) стали появляться некие фантомы. Энергетические сгустки, имеющие форму гуманоида. Они быстро движутся, проходят сквозь любой твёрдый объект, ни пули, ни взрывы им не страшны. Из-за наличия столь неуязвимых противников в экшн сценах всегда есть стойкий элемент напряжения: фантомы в рывках и прыжках могут убить любого, сквозь кого пройдут. Смотреть за этим действительно интересно: фантомы очень хорошо анимированы, оставляя за собой энергетические следы, да и внешне выглядят достойно, хоть тут невооружённым глазом видна CG картинка. Хотя, может, существуй они в реальности, выглядели бы также, кто знает. Отсюда исходит второе достоинство — операторская работа. Во многих сценах сражений камера показывает интересные ракурсы. Начиная от наклонных, заканчивая изометрическими видами. Бой между фантомами и бронетехникой один из лучших моментов в этом плане.
К сожалению, на этом плюсы кончаются, в перерывах между столкновениями с призрачной угрозой, нам показывают пресное во всех отношениях кино. Главная беда это сценарий — полное дно. С самого начала зрителя пытаются интриговать, военным положением, элементом неожиданности и столкновением с нематериальным существом. После чего темп сбавляется и нам выдают маленькие обрывки информации, существующие самостоятельно друг от друга. В городе война, но за весь хронометраж так и не показали ни одного повстанца. (Даже не единого трупа.) В персонажах нет никакой глубины, те просто выполняют свою роль. Характеры поверхностны, никак не раскрываются. Глянув на список сценаристов, этому не удивляешься, среди имён примечателен лишь «Джордж Нолфи» отметившийся в похожей тематике Ультиматумом Борна, который больше вспоминают как раз за экшн.
Есть претензии и относительно пределов разумного эгоизма. Перед финальной битвой персонаж Джеймса Бэдж Дэйла собирает уйму оружия для борьбы с фантомами. Но для условий, в которых он их делал это просто нереально. За одну ночь, пусть не без помощи, он нашёл кучу деталей необходимой формы и смастерил много идеальных образцов оружия. Это как вообще? Кончено можно вспомнить пример из Железного человека, где Тони Старк собрал себе портативный ядерный реактр из металлолома. Эта кутерьма выглядит спорно, однако у него было всё для этого: материал, инструменты и главное ВРЕМЯ. В Спектральном же использовалось всё немногое, что сумели унести в спешке с базы военные да несколько часов времени. Костюм с обложки в фильме присутствует, но служит лишь абсолютно бесполезной оболочкой. У фантомов есть то, через что они не могут пройти, но в костюмы этот материал не включили. Это вдвойне странно учитывая, что оружие смогли собрать. И зачем тогда было напяливать эту амуницию, если сквозь людей исправно проходят и убивают? Про музыку сказать нечего. Она не запоминается, хоть присутствует. Игра актёров тоже оставляет желать лучшего.
Вывод довольно противоречивый. Необычные противники и операторская работа неплохо так подкупают при просмотре, но когда на экране нет сражений со сверхсуществами, становится, скажу честно, малоинтересно. Кино держится на одной идее, которая является единственно хорошо проработанной составляющей. (Кроме операторской работы разумеется) В этом основная и главная болячка всего хронометража. Вроде всё сделано правильно, но реализация так и хромает. Если убрать фантомов, то тут не будет ничего цепляющего. Безусловно, есть интересные моменты. К примеру, забег по улицам, высвечивая специальным прожектором призрачных убийц, смотрится интересно и эффектно. Но опять всё сводится к идее о сверхсуществах. Без них не будет спасать даже работа камеры. Фильм на один раз, а оценка исключительно за интересных врагов и операторскую работу.
8
,1
2016, США, Боевики
108 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фильм привлёк изображением человека в футуристичного вида камуфляже и описанием где упоминаются существа, которые могут убить любого закалённого боями солдата. Является ли он фильмом настолько же интересным как и заложенная идея? И да и нет. Основной интерес конечно же вызывают необычные противники. Есть много фильмов где солдатам приходилось воевать с нелюдями: Война миров — инопланетяне. 28 недель спустя — зомби. Парк юрского периода — динозавры. DOOM — монстры. (Не буду уточнять какие, на случай если вы не смотрели) Но не могу припомнить, чтобы солдаты вели неравную борьбу с «призраками» в полевых условиях. На этом и строится главная тема всего фильма. Противники самое интересное, что здесь есть, и возможно оригинальное, в общем, для кинематографа. Выглядит это круто. Оказывается в городе, (расположенном в Молдавии к слову) стали появляться некие фантомы. Энергетические сгустки, имеющие форму гуманоида. Они быстро движутся, проходят сквозь любой твёрдый объект, ни пули, ни взрывы им не страшны. Из-за наличия столь неуязвимых противников в экшн сценах всегда есть стойкий элемент напряжения: фантомы в рывках и прыжках могут убить любого, сквозь кого пройдут. Смотреть за этим действительно интересно: фантомы очень хорошо анимированы, оставляя за собой энергетические следы, да и внешне выглядят достойно, хоть тут невооружённым глазом видна CG картинка. Хотя, может, существуй они в реальности, выглядели бы также, кто знает. Отсюда исходит второе достоинство — операторская работа. Во многих сценах сражений камера показывает интересные ракурсы. Начиная от наклонных, заканчивая изометрическими видами. Бой между фантомами и бронетехникой один из лучших моментов в этом плане. К сожалению, на этом плюсы кончаются, в перерывах между столкновениями с призрачной угрозой, нам показывают пресное во всех отношениях кино. Главная беда это сценарий — полное дно. С самого начала зрителя пытаются интриговать, военным положением, элементом неожиданности и столкновением с нематериальным существом. После чего темп сбавляется и нам выдают маленькие обрывки информации, существующие самостоятельно друг от друга. В городе война, но за весь хронометраж так и не показали ни одного повстанца. (Даже не единого трупа.) В персонажах нет никакой глубины, те просто выполняют свою роль. Характеры поверхностны, никак не раскрываются. Глянув на список сценаристов, этому не удивляешься, среди имён примечателен лишь «Джордж Нолфи» отметившийся в похожей тематике Ультиматумом Борна, который больше вспоминают как раз за экшн. Есть претензии и относительно пределов разумного эгоизма. Перед финальной битвой персонаж Джеймса Бэдж Дэйла собирает уйму оружия для борьбы с фантомами. Но для условий, в которых он их делал это просто нереально. За одну ночь, пусть не без помощи, он нашёл кучу деталей необходимой формы и смастерил много идеальных образцов оружия. Это как вообще? Кончено можно вспомнить пример из Железного человека, где Тони Старк собрал себе портативный ядерный реактр из металлолома. Эта кутерьма выглядит спорно, однако у него было всё для этого: материал, инструменты и главное ВРЕМЯ. В Спектральном же использовалось всё немногое, что сумели унести в спешке с базы военные да несколько часов времени. Костюм с обложки в фильме присутствует, но служит лишь абсолютно бесполезной оболочкой. У фантомов есть то, через что они не могут пройти, но в костюмы этот материал не включили. Это вдвойне странно учитывая, что оружие смогли собрать. И зачем тогда было напяливать эту амуницию, если сквозь людей исправно проходят и убивают? Про музыку сказать нечего. Она не запоминается, хоть присутствует. Игра актёров тоже оставляет желать лучшего. Вывод довольно противоречивый. Необычные противники и операторская работа неплохо так подкупают при просмотре, но когда на экране нет сражений со сверхсуществами, становится, скажу честно, малоинтересно. Кино держится на одной идее, которая является единственно хорошо проработанной составляющей. (Кроме операторской работы разумеется) В этом основная и главная болячка всего хронометража. Вроде всё сделано правильно, но реализация так и хромает. Если убрать фантомов, то тут не будет ничего цепляющего. Безусловно, есть интересные моменты. К примеру, забег по улицам, высвечивая специальным прожектором призрачных убийц, смотрится интересно и эффектно. Но опять всё сводится к идее о сверхсуществах. Без них не будет спасать даже работа камеры. Фильм на один раз, а оценка исключительно за интересных врагов и операторскую работу.