Национальная мифология, как правило, наделяет какую-то часть истории того или иного народа статусом золотого века. Вот были люди в наше время, богатыри, не вы… У американцев история довольно куцая, поэтому выбор у них не очень велик. А потому в качестве такой геройской эпохи они в один ряд с покорением Дикого Запада и Гражданской войной ставят времена Сухого закона. Типичные бандитские разборки вроде тех, которые стали привычными для россиян в 90-е годы, наделяются чертами грандиозного эпоса, этакая гангстерская «Илиада». Только вот как ни старайся, Ахиллес из Аль Капоне – как из собачьего хвоста сито (как говаривал герой еще одного эпоса с криминальным оттенком). Масштаб не тот, подвиги пожиже, злодейства до объемов хотя бы небольшого геноцида не дотягивают. Бен Аффлек, выпустивший на экраны гангстерский фильм «Закон ночи», в очередной раз попытался создать эпопею о мафиози и бутлегерах. Повторить успех «Коттон-клуба» или «Однажды в Америке» у него явно не получилось.
Молодой ирландец Джо Коглин (Бен Аффлек) принимает участие в Первой мировой войне. Бессмысленность этой бойни негативно отражается на его мировоззрении и моральном облике. Джо становится преступником, хотя его отец Дэнни Коглин (Скотт Иствуд) заместитель начальника бостонской полиции. Коглин вместе со своими приятелями итальянцами занимается вооруженными налетами, ограблениями банков. Он становится членом шайки ирландца Альберта Уайта (Роберт Гленистер) и любовником его девушки Эммы Гулд (Сиенна Миллер). Это добром не кончается, у Джо возникают проблемы, в результате он оказывается в тюрьме. После выхода на свободу Коглин становится членом мафиозного клана Мазо Пескаторе (Ремо Джироне). По поручению босса он отправляется во Флориду, где в Тампе ему предстоит навести порядок в поставках рома с Кубы. Там он находит свою любовь, кубинскую мулатку Грасиэлу Суарес (Зои Салдана). Джо придется до конца выяснить отношения с Уайтом, убедиться в ненадежности межнациональных бандитских отношений, если они возникают между ирландцами и итальянцами, а также изменить свое греховное отношение к миру под воздействием проповедницы Лоретты Фиггис (Эль Фэннинг).
Бен Аффелек подтвердил свою репутацию крепкого профессионала. Его фильм полностью соответствует всем канонам жанра. Бандиты с невозмутимыми физиономиями, порочные вертлявые блондинки, веселые нелегальные пьянки, фоном кто-то лабает джазок или самбу-румбу, отчаянные перестрелки с обязательным использованием классического автомата Томпсона. В полной красе на экране представлены все аксессуары прекрасной эпохи по-американски: коррупция тогда была откровенной (то есть практически честной), «Форды» были любого цвета, если он черный, мужчины все поголовно носили шляпы, которые было принято снимать в лифте, если туда входила дама. Действие, как и положено добротной криминальной драме, здесь развивается динамично. Для этого регулярно, но в умеренных дозах, включается закадровый монолог главного героя, который позволяет зрителю понять, что происходит на экране. Отпадает необходимость отвлекаться на флэшбэки и параллельные сюжетные ветви. К погоням и перестрелкам – ни малейших претензий. Эти сцены смотрятся на одном дыхании. Финальная смертельная битва отменно срежиссирована: нужные персонажи появляются в нужном месте и в нужное время, зритель будет приятно удивлен несколькими интересными сюжетными ходами. Так что фильм вроде бы на твердую «четверку» по пятибалльной шкале. Но, к сожалению, иногда очевидные достоинства картины оборачиваются серьезными недостатками.
Крепко сколоченный сюжет, скорее всего, стал результатом грамотной работы с литературным первоисточником сценария, романом Денниса Лихейна «Ночь – мой дом». Книга пользовалась заслуженным успехом у читателей, получила в 2013 году престижную литературную премию. Поэтому сценаристы при написании диалогов использовали многочисленные афористические перлы, над которыми поработал в свое время романист. Среди них, надо признать, встречаются по-настоящему интересные фразы: «Или ты сядешь на этот поезд, или мы тебя под него положим»; «Перед тем, как нарушить закон, надо договориться, как это нужно делать». Но в массе своей разговоры персонажей представляют собой череду штампованных банальностей, напыщенных благоглупостей. Причем, изъясняются так почти все персонажи фильма. Над речевой характеристикой героев авторы поработали спустя рукава. Вроде бы мелочь (кто сейчас обращает внимание на такую ерунду?), но меня такие вещи раздражают. И это еще не все.
Главный недостаток фильма – размытость нравственной позиции основного персонажа. Боевики жанр все-таки простой. Здесь лицом к лицу встречаются добро со злом. Все должно быть очевидным: протагонист здесь целиком без страха и упрека, антагонист – чернее ночи. Для правдоподобия носителю добра можно подрисовать парочку недостатков: алкоголизм без утраты трудоспособности в деле наведения мирового порядка, промискуитет (желательно, гетеросексуальный) без членовредительства и нежелательной беременности, увлечение азартными играми (не за казенный счет). Но при этом по большому гамбургскому счету это должен быть джентльмен, помноженный на рыцаря, слуга царю, отец солдатам, надежда униженных, оплот оскорбленных. Всегда должна быть четкая граница, когда герой скажет: «А вот на это я пойтить не могу!». Облико морале, ничего не поделаешь.
Это все не про Джо Коглина. Он бандит и убийца. Ушел на войну солдатом – вернулся преступником. С учетом того, что в Первую мировую в окопах по нескольку лет провели миллионы мужчин, после Версальского мира Европу и Америку должен был захлестнуть вал преступности. Хорошо, что не все ветераны оказались такими нервными. Авторы фильма, чувствуя моральную трещину в характере главного положительного персонажа, всячески пытаются обелить его по принципу: да, убийца, зато какой общественник, бандит, но ни одного котика от него не пострадало. Стреляет Джо или таких же бандитов, как он сам, или вообще гадких расистов из Ку-клукс-клана (не за то, что расисты, просто бизнес не поделили). А полицейского он не убивал. Он только вел машину, из которой в копов палили из всех видов доступного тогдашним гангстерам оружия. А у Джо руки были заняты. Еще наркотиками отказался торговать, на него босс за это сильно обиделся. И открыл всего три борделя, а мог бы не один десяток.
По завершении своей бурной карьеры Джо Коглин вообще посвятил свою жизнь устройству приютов для падших женщин. Сейчас расплачемся от умиления. И, учтите, Коглин – жертва гонений против нескольких видов почитаемых ныне в США меньшинств: он ведь хоть и белый мужчина, зато ирландец католик, женатый на мулатке с Кубы (сразу афро и латинос, молодец, Джо). Очень авторы старались. Но как-то в нравственное перерождение Коглина верится с трудом. Сюда бы порцию достоевщинки, здесь бы сцену с топором и старушкой. Но, к сожалению, темпы гангстерского боевика не позволяют вывести на сцену Раскольникова. Только Лоретту Мармеладову. Но трагизма она истории добавила, тут уж ни добавить, ни убавить.
8
,3
2016, США, Боевики
128 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Национальная мифология, как правило, наделяет какую-то часть истории того или иного народа статусом золотого века. Вот были люди в наше время, богатыри, не вы… У американцев история довольно куцая, поэтому выбор у них не очень велик. А потому в качестве такой геройской эпохи они в один ряд с покорением Дикого Запада и Гражданской войной ставят времена Сухого закона. Типичные бандитские разборки вроде тех, которые стали привычными для россиян в 90-е годы, наделяются чертами грандиозного эпоса, этакая гангстерская «Илиада». Только вот как ни старайся, Ахиллес из Аль Капоне – как из собачьего хвоста сито (как говаривал герой еще одного эпоса с криминальным оттенком). Масштаб не тот, подвиги пожиже, злодейства до объемов хотя бы небольшого геноцида не дотягивают. Бен Аффлек, выпустивший на экраны гангстерский фильм «Закон ночи», в очередной раз попытался создать эпопею о мафиози и бутлегерах. Повторить успех «Коттон-клуба» или «Однажды в Америке» у него явно не получилось. Молодой ирландец Джо Коглин (Бен Аффлек) принимает участие в Первой мировой войне. Бессмысленность этой бойни негативно отражается на его мировоззрении и моральном облике. Джо становится преступником, хотя его отец Дэнни Коглин (Скотт Иствуд) заместитель начальника бостонской полиции. Коглин вместе со своими приятелями итальянцами занимается вооруженными налетами, ограблениями банков. Он становится членом шайки ирландца Альберта Уайта (Роберт Гленистер) и любовником его девушки Эммы Гулд (Сиенна Миллер). Это добром не кончается, у Джо возникают проблемы, в результате он оказывается в тюрьме. После выхода на свободу Коглин становится членом мафиозного клана Мазо Пескаторе (Ремо Джироне). По поручению босса он отправляется во Флориду, где в Тампе ему предстоит навести порядок в поставках рома с Кубы. Там он находит свою любовь, кубинскую мулатку Грасиэлу Суарес (Зои Салдана). Джо придется до конца выяснить отношения с Уайтом, убедиться в ненадежности межнациональных бандитских отношений, если они возникают между ирландцами и итальянцами, а также изменить свое греховное отношение к миру под воздействием проповедницы Лоретты Фиггис (Эль Фэннинг). Бен Аффелек подтвердил свою репутацию крепкого профессионала. Его фильм полностью соответствует всем канонам жанра. Бандиты с невозмутимыми физиономиями, порочные вертлявые блондинки, веселые нелегальные пьянки, фоном кто-то лабает джазок или самбу-румбу, отчаянные перестрелки с обязательным использованием классического автомата Томпсона. В полной красе на экране представлены все аксессуары прекрасной эпохи по-американски: коррупция тогда была откровенной (то есть практически честной), «Форды» были любого цвета, если он черный, мужчины все поголовно носили шляпы, которые было принято снимать в лифте, если туда входила дама. Действие, как и положено добротной криминальной драме, здесь развивается динамично. Для этого регулярно, но в умеренных дозах, включается закадровый монолог главного героя, который позволяет зрителю понять, что происходит на экране. Отпадает необходимость отвлекаться на флэшбэки и параллельные сюжетные ветви. К погоням и перестрелкам – ни малейших претензий. Эти сцены смотрятся на одном дыхании. Финальная смертельная битва отменно срежиссирована: нужные персонажи появляются в нужном месте и в нужное время, зритель будет приятно удивлен несколькими интересными сюжетными ходами. Так что фильм вроде бы на твердую «четверку» по пятибалльной шкале. Но, к сожалению, иногда очевидные достоинства картины оборачиваются серьезными недостатками. Крепко сколоченный сюжет, скорее всего, стал результатом грамотной работы с литературным первоисточником сценария, романом Денниса Лихейна «Ночь – мой дом». Книга пользовалась заслуженным успехом у читателей, получила в 2013 году престижную литературную премию. Поэтому сценаристы при написании диалогов использовали многочисленные афористические перлы, над которыми поработал в свое время романист. Среди них, надо признать, встречаются по-настоящему интересные фразы: «Или ты сядешь на этот поезд, или мы тебя под него положим»; «Перед тем, как нарушить закон, надо договориться, как это нужно делать». Но в массе своей разговоры персонажей представляют собой череду штампованных банальностей, напыщенных благоглупостей. Причем, изъясняются так почти все персонажи фильма. Над речевой характеристикой героев авторы поработали спустя рукава. Вроде бы мелочь (кто сейчас обращает внимание на такую ерунду?), но меня такие вещи раздражают. И это еще не все. Главный недостаток фильма – размытость нравственной позиции основного персонажа. Боевики жанр все-таки простой. Здесь лицом к лицу встречаются добро со злом. Все должно быть очевидным: протагонист здесь целиком без страха и упрека, антагонист – чернее ночи. Для правдоподобия носителю добра можно подрисовать парочку недостатков: алкоголизм без утраты трудоспособности в деле наведения мирового порядка, промискуитет (желательно, гетеросексуальный) без членовредительства и нежелательной беременности, увлечение азартными играми (не за казенный счет). Но при этом по большому гамбургскому счету это должен быть джентльмен, помноженный на рыцаря, слуга царю, отец солдатам, надежда униженных, оплот оскорбленных. Всегда должна быть четкая граница, когда герой скажет: «А вот на это я пойтить не могу!». Облико морале, ничего не поделаешь. Это все не про Джо Коглина. Он бандит и убийца. Ушел на войну солдатом – вернулся преступником. С учетом того, что в Первую мировую в окопах по нескольку лет провели миллионы мужчин, после Версальского мира Европу и Америку должен был захлестнуть вал преступности. Хорошо, что не все ветераны оказались такими нервными. Авторы фильма, чувствуя моральную трещину в характере главного положительного персонажа, всячески пытаются обелить его по принципу: да, убийца, зато какой общественник, бандит, но ни одного котика от него не пострадало. Стреляет Джо или таких же бандитов, как он сам, или вообще гадких расистов из Ку-клукс-клана (не за то, что расисты, просто бизнес не поделили). А полицейского он не убивал. Он только вел машину, из которой в копов палили из всех видов доступного тогдашним гангстерам оружия. А у Джо руки были заняты. Еще наркотиками отказался торговать, на него босс за это сильно обиделся. И открыл всего три борделя, а мог бы не один десяток. По завершении своей бурной карьеры Джо Коглин вообще посвятил свою жизнь устройству приютов для падших женщин. Сейчас расплачемся от умиления. И, учтите, Коглин – жертва гонений против нескольких видов почитаемых ныне в США меньшинств: он ведь хоть и белый мужчина, зато ирландец католик, женатый на мулатке с Кубы (сразу афро и латинос, молодец, Джо). Очень авторы старались. Но как-то в нравственное перерождение Коглина верится с трудом. Сюда бы порцию достоевщинки, здесь бы сцену с топором и старушкой. Но, к сожалению, темпы гангстерского боевика не позволяют вывести на сцену Раскольникова. Только Лоретту Мармеладову. Но трагизма она истории добавила, тут уж ни добавить, ни убавить.