Сокрушительная критика и средненький кассовый старт. Пожалуй, ничего смертоноснее для крупнобюджетного блокбастера и быть не может. Но на самом деле, «Геошторм» отнюдь не плохое кино, и с ним стоит ознакомиться, так как оно напичкано не фальшивыми эмоциями, струящимися в целом, от всего вместе взятого: от актёров, сюжета, что с лёгкостью гроссмейстера ставит шах и мат всем тем, кому нехорошие русские мерещатся в каждом втором зарубежном фильме и, конечно же, от спецэффектов.
Уместив действие в компактный для фильма жанра «катастрофа» хронометраж в 2 часа, создателям удалось сбалансировать сценарий, подпитывая его семейной драмой отца и дочери, любовной линией, детективом, политическим триллером с начисто потёртой «клюквой», боевиком про спецагентов, фантастикой и космическим экшеном с захватывающими дух панорамами и трюками. В этом смысле, «Геошторм» напоминает новогоднюю ёлку — с одной стороны висит такая-то игрушка, с другой такая, но новогодняя ёлка при этом, остаётся собой. Так и с фильмом, пусть он и является «катастрофой» по жанровому определению, но в структуре своей похож на эту самую новогоднюю ёлку, на которую навесили разных игрушек (поджанров), не затрагивая держатель основы.
Сюжет одновременно увлекателен, прост и запутан. Как так вышло с последними двумя пунктами, ответить сложно, наверное, сказались пересъёмки и переносы. Да, идея с космической станцией, контролирующей и сдерживающей погоду во всём мире привлекательна, потенциальные бизнес-проделки за право владения этой станцией тоже могут звучать для зрителя необычно, и на деле всё действительно так, хоть и в слегка скомканном виде.
Актёрская игра здесь, необходимый и ценный фактор. После просмотра понимаешь, не придумай сценаристы интересные образы и не позови режиссёр в свой проект такого актёра как Джерард Батлер, частичку харизмы «Геошторма» мы бы потеряли. Батлер превосходно влился в образ хулиганистого учёного, с молодости любящего грубить начальству доказывая свою правду и заслуги. В то же время, его герой не очень хорошо обустроил свою личную жизнь, — с женой разведён, с дочерью видится не так часто, как хотелось бы, с младшим братом отношения испортились... В общем, неплохая жизненная закалка. Помимо Батлера, являющегося самым значимым в актёрском составе, колоритны экранная парочка Джима Стёрджесса и Эбби Корниш, из сайдкиков выделяются Александра Мария Лара и забавная хакерша в исполнении Зази Битц. Ещё прекрасен Эд Харрис, но его роль настолько спойлерная и угадываемая, что лучше промолчать.
Спецэффекты и катаклизмы разнообразны, графика выкручена если не на ультра-настройки, то на высокие вполне. Цунами, взрывающиеся дороги, превращающий в лёд всё и вся холод, и тысячи разъярённых молний, смотрятся здорово. Кроме всевозможных бедствий, мы получили и упомянутый космический экшен а-ля «Гравитация». Лично мне кажется, с такими наворотами, бюджет в 100 с лишним миллионов долларов оправдан, ну в самом-то деле, это же не какие-то там «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» за почти 250 миллионов, где смотреть абсолютно не на что. «Геошторм» же, если не удивляет, то он хотя бы красив и нескучен. Постановщик Дин Девлин выжал из концепции максимум, постоянно показывая нам что-то новое. Органично звучит и запоминается саундтрек Лорна Бэлфа, сумевшего наполнить многие сцены нужной энергией, затрагивая зрительские чувства будь это радость или грусть.
В итоге, «Геошторм» кино не совсем ровное, но зрелищное и снятое с душой, оно банально цепляет всеми своими составляющими, умной моралью, искренностью и даже наивностью. Картина удачно сочетает саспенс, интригу, лихие и отчасти предсказуемые твисты, делая динамику плавной, что позволяет следить за событиями не отрываясь от экрана. Блокбастер, который не хочется ругать.
7
,6
2017, США, Фантастика
108 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сокрушительная критика и средненький кассовый старт. Пожалуй, ничего смертоноснее для крупнобюджетного блокбастера и быть не может. Но на самом деле, «Геошторм» отнюдь не плохое кино, и с ним стоит ознакомиться, так как оно напичкано не фальшивыми эмоциями, струящимися в целом, от всего вместе взятого: от актёров, сюжета, что с лёгкостью гроссмейстера ставит шах и мат всем тем, кому нехорошие русские мерещатся в каждом втором зарубежном фильме и, конечно же, от спецэффектов. Уместив действие в компактный для фильма жанра «катастрофа» хронометраж в 2 часа, создателям удалось сбалансировать сценарий, подпитывая его семейной драмой отца и дочери, любовной линией, детективом, политическим триллером с начисто потёртой «клюквой», боевиком про спецагентов, фантастикой и космическим экшеном с захватывающими дух панорамами и трюками. В этом смысле, «Геошторм» напоминает новогоднюю ёлку — с одной стороны висит такая-то игрушка, с другой такая, но новогодняя ёлка при этом, остаётся собой. Так и с фильмом, пусть он и является «катастрофой» по жанровому определению, но в структуре своей похож на эту самую новогоднюю ёлку, на которую навесили разных игрушек (поджанров), не затрагивая держатель основы. Сюжет одновременно увлекателен, прост и запутан. Как так вышло с последними двумя пунктами, ответить сложно, наверное, сказались пересъёмки и переносы. Да, идея с космической станцией, контролирующей и сдерживающей погоду во всём мире привлекательна, потенциальные бизнес-проделки за право владения этой станцией тоже могут звучать для зрителя необычно, и на деле всё действительно так, хоть и в слегка скомканном виде. Актёрская игра здесь, необходимый и ценный фактор. После просмотра понимаешь, не придумай сценаристы интересные образы и не позови режиссёр в свой проект такого актёра как Джерард Батлер, частичку харизмы «Геошторма» мы бы потеряли. Батлер превосходно влился в образ хулиганистого учёного, с молодости любящего грубить начальству доказывая свою правду и заслуги. В то же время, его герой не очень хорошо обустроил свою личную жизнь, — с женой разведён, с дочерью видится не так часто, как хотелось бы, с младшим братом отношения испортились... В общем, неплохая жизненная закалка. Помимо Батлера, являющегося самым значимым в актёрском составе, колоритны экранная парочка Джима Стёрджесса и Эбби Корниш, из сайдкиков выделяются Александра Мария Лара и забавная хакерша в исполнении Зази Битц. Ещё прекрасен Эд Харрис, но его роль настолько спойлерная и угадываемая, что лучше промолчать. Спецэффекты и катаклизмы разнообразны, графика выкручена если не на ультра-настройки, то на высокие вполне. Цунами, взрывающиеся дороги, превращающий в лёд всё и вся холод, и тысячи разъярённых молний, смотрятся здорово. Кроме всевозможных бедствий, мы получили и упомянутый космический экшен а-ля «Гравитация». Лично мне кажется, с такими наворотами, бюджет в 100 с лишним миллионов долларов оправдан, ну в самом-то деле, это же не какие-то там «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» за почти 250 миллионов, где смотреть абсолютно не на что. «Геошторм» же, если не удивляет, то он хотя бы красив и нескучен. Постановщик Дин Девлин выжал из концепции максимум, постоянно показывая нам что-то новое. Органично звучит и запоминается саундтрек Лорна Бэлфа, сумевшего наполнить многие сцены нужной энергией, затрагивая зрительские чувства будь это радость или грусть. В итоге, «Геошторм» кино не совсем ровное, но зрелищное и снятое с душой, оно банально цепляет всеми своими составляющими, умной моралью, искренностью и даже наивностью. Картина удачно сочетает саспенс, интригу, лихие и отчасти предсказуемые твисты, делая динамику плавной, что позволяет следить за событиями не отрываясь от экрана. Блокбастер, который не хочется ругать.