Редкое продолжение или приквел к фильму ужасов (или к фильму вообще) может быть удачнее, чем предшественник. «Уиджи. Проклятие доски дьявола» — как раз такой случай. Честно говоря, оригинальная картина «Уиджи: доска дьявола» (https://www.ivi.ru/watch/123532 ) мне не очень понравилась. Лично я был солидарен с критиками, которые ругали и бессвязный сюжет и отсутствие хоррор элементов. Но «Проклятие доски дьявола» вышел не просто своеобразным извинением за несуразность оригинала. Я бы даже сказал, что это потенциальная заявка на создание целой успешной серии. Пусть картина вышла не идеальной, всё же она вполне достойна просмотра.
В кресло режиссера усадили Майка Флэнегана, для которого 2016 год вышел весьма плодотворным. Взяв за основу идею оригинала и значительно доработав её (кстати, в приквеле «Уиджи» буквально чувствуются повторения из предыдущих фильмов Флэнегана — «Окулуса» (https://www.ivi.ru/watch/119183 ) и «Сомнии (https://www.ivi.ru/watch/126881/ )), у него удалось сотворить вполне добротный мистический фильм.
Следует отметить, что сюжет в картине весьма цельный и самодостаточный, так что рассматривать его можно и без фильма 2014 года. Тем не менее, в сцене после титров содержится небольшое откровение, создающее связь с оригиналом. Действие «Уиджи» происходит в 1967 году. Лина — молодая девушка и она проживает в большом доме с мамой Элис и младшей сестрой Дорис. Элис, можно сказать, «работает» гадалкой-шарлатанкой. У американских обывателей новая забава — своеобразная «настольная игра» в виде доски Уиджи, с помощью которой можно связаться с загробным миром. Однако, шутки с потусторонним быстро насылают беду на любопытное семейство.
Флэнегану полностью удалось настроить зрителя на атмосферу 60-х годов. Основные темы, важные для американского народа той эпохи, присутствуют и здесь: космическая программа, нацистские эксперименты и тому подобное. Обратили внимание и на такие мелочи, как, например, прически главных героинь. Даже с точки зрения кинопроизводства вставили своеобразные отсылки и «пасхальные яйца» для внимательного зрителя: «сигаретные ожоги», как на старой пленке; старый логотип компании Universal в заставке и тому подобное.
Следует также отметить хорошую операторскую работу. Она совмещает ностальгические чувства по фильмам той эпохи с современными технологиями.
Конечно, участие одержимого демонами ребёнка в фильме можно расценить как использование одного из самых примитивных клише жанра. Но Лулу Уилсон, исполнившая роль «одержимой» девочки — настоящая находка. Жаль о взрослых актерах такого сказать нельзя: одни переигрывают, а другие недоигрывают.
Теперь о недостатках. Следуя современной тенденции, «Уиджи. Проклятие…» вышел в американском прокате с рейтингом PG-13. Несмотря на откровенно тревожные образы и ситуации, сама подоплека фильма ужасов здесь, как таковая, отсутствует. Таким образом, кинолента намного ближе к какому-нибудь «мистическому фильму», чем к фильму ужасов. Я бы простил это, но «Уиджи» сам себя позиционирует как хоррор. Достаточно взглянуть на трейлер, кинематографические условности (ставшие притчей во языцех примитивные скримеры и выпрыгивания из-за угла), бездумное насилие в определенные моменты. Почему нельзя было обойтись без этого, а вложиться по полной в атмосферу и в психологические аспекты насилия? Во-вторых, по меньшей мере странно выглядят отдельные перипетии сценария, в частности странные заявки на любовные линии. Так, я не понял, была ли всё-таки любовная линия Лины и её молодого человека, поскольку всё слишком сумбурно закончилось. А как вам кокетливые отношения со священником? Да и отдельные сюжетные твисты, особенно касающиеся тематики Холокоста, просто смущают. Возможно, это придирки, но я расценил этот сюжетный ход, как притягивание за уши. Наконец, к недостаткам я отнес невозможность истории задержать свое внимание на чем-то одном. Действие разворачивается очень медленно. Отдельным фильмам такое идёт на пользу, но «Уиджи» местами использует свой хронометраж не самым рациональным образом, добавляя какие-то совершенно бессмысленные сцены.
Если рассматривать «Уиджи. Проклятие доски дьявола» по сравнению с оригиналом, то, безусловно, перед нами более стильное, уместное и интересное произведение. Но если рассматривать «Уиджи», как самостоятельный фильм, то многие элементы картины выглядят откровенно спорными. А уж если сравнивать «Проклятие доски дьявола» с фильмами серии «Заклятие» (https://www.ivi.ru/watch/96144 ) или «Астрал» (https://www.ivi.ru/watch/49776/ ), то к достоинствам «Уиджи» можно отнести, разве что, спекуляцию на чувстве ностальгии. Предсказуемая история вряд ли вызовет желание пересмотреть киноленту.
6
,9
2016, США, Ужасы
98 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Редкое продолжение или приквел к фильму ужасов (или к фильму вообще) может быть удачнее, чем предшественник. «Уиджи. Проклятие доски дьявола» — как раз такой случай. Честно говоря, оригинальная картина «Уиджи: доска дьявола» (https://www.ivi.ru/watch/123532 ) мне не очень понравилась. Лично я был солидарен с критиками, которые ругали и бессвязный сюжет и отсутствие хоррор элементов. Но «Проклятие доски дьявола» вышел не просто своеобразным извинением за несуразность оригинала. Я бы даже сказал, что это потенциальная заявка на создание целой успешной серии. Пусть картина вышла не идеальной, всё же она вполне достойна просмотра. В кресло режиссера усадили Майка Флэнегана, для которого 2016 год вышел весьма плодотворным. Взяв за основу идею оригинала и значительно доработав её (кстати, в приквеле «Уиджи» буквально чувствуются повторения из предыдущих фильмов Флэнегана — «Окулуса» (https://www.ivi.ru/watch/119183 ) и «Сомнии (https://www.ivi.ru/watch/126881/ )), у него удалось сотворить вполне добротный мистический фильм. Следует отметить, что сюжет в картине весьма цельный и самодостаточный, так что рассматривать его можно и без фильма 2014 года. Тем не менее, в сцене после титров содержится небольшое откровение, создающее связь с оригиналом. Действие «Уиджи» происходит в 1967 году. Лина — молодая девушка и она проживает в большом доме с мамой Элис и младшей сестрой Дорис. Элис, можно сказать, «работает» гадалкой-шарлатанкой. У американских обывателей новая забава — своеобразная «настольная игра» в виде доски Уиджи, с помощью которой можно связаться с загробным миром. Однако, шутки с потусторонним быстро насылают беду на любопытное семейство. Флэнегану полностью удалось настроить зрителя на атмосферу 60-х годов. Основные темы, важные для американского народа той эпохи, присутствуют и здесь: космическая программа, нацистские эксперименты и тому подобное. Обратили внимание и на такие мелочи, как, например, прически главных героинь. Даже с точки зрения кинопроизводства вставили своеобразные отсылки и «пасхальные яйца» для внимательного зрителя: «сигаретные ожоги», как на старой пленке; старый логотип компании Universal в заставке и тому подобное. Следует также отметить хорошую операторскую работу. Она совмещает ностальгические чувства по фильмам той эпохи с современными технологиями. Конечно, участие одержимого демонами ребёнка в фильме можно расценить как использование одного из самых примитивных клише жанра. Но Лулу Уилсон, исполнившая роль «одержимой» девочки — настоящая находка. Жаль о взрослых актерах такого сказать нельзя: одни переигрывают, а другие недоигрывают. Теперь о недостатках. Следуя современной тенденции, «Уиджи. Проклятие…» вышел в американском прокате с рейтингом PG-13. Несмотря на откровенно тревожные образы и ситуации, сама подоплека фильма ужасов здесь, как таковая, отсутствует. Таким образом, кинолента намного ближе к какому-нибудь «мистическому фильму», чем к фильму ужасов. Я бы простил это, но «Уиджи» сам себя позиционирует как хоррор. Достаточно взглянуть на трейлер, кинематографические условности (ставшие притчей во языцех примитивные скримеры и выпрыгивания из-за угла), бездумное насилие в определенные моменты. Почему нельзя было обойтись без этого, а вложиться по полной в атмосферу и в психологические аспекты насилия? Во-вторых, по меньшей мере странно выглядят отдельные перипетии сценария, в частности странные заявки на любовные линии. Так, я не понял, была ли всё-таки любовная линия Лины и её молодого человека, поскольку всё слишком сумбурно закончилось. А как вам кокетливые отношения со священником? Да и отдельные сюжетные твисты, особенно касающиеся тематики Холокоста, просто смущают. Возможно, это придирки, но я расценил этот сюжетный ход, как притягивание за уши. Наконец, к недостаткам я отнес невозможность истории задержать свое внимание на чем-то одном. Действие разворачивается очень медленно. Отдельным фильмам такое идёт на пользу, но «Уиджи» местами использует свой хронометраж не самым рациональным образом, добавляя какие-то совершенно бессмысленные сцены. Если рассматривать «Уиджи. Проклятие доски дьявола» по сравнению с оригиналом, то, безусловно, перед нами более стильное, уместное и интересное произведение. Но если рассматривать «Уиджи», как самостоятельный фильм, то многие элементы картины выглядят откровенно спорными. А уж если сравнивать «Проклятие доски дьявола» с фильмами серии «Заклятие» (https://www.ivi.ru/watch/96144 ) или «Астрал» (https://www.ivi.ru/watch/49776/ ), то к достоинствам «Уиджи» можно отнести, разве что, спекуляцию на чувстве ностальгии. Предсказуемая история вряд ли вызовет желание пересмотреть киноленту.