Нашему хоккею в российском кинематографе воздать должное удалось благодаря знаменитой «Легенде 17». Конечно, лента Лебедева больше была фильмом личностным, концентрировавшимся на самом Харламове в первую очередь, но тем не менее отдавая честь вообще всему знаменитому советскому хоккею. Но после 17-ой Легенды что-то как-то о духоподъёмном спорте подзабыли. А ведь у нас есть по праву чем гордиться. Например, баскетболом. Подумали, подумали и решили и этот отличный вид спорта, а плюс ко всему достижения советских спортсменов в нём продемонстрировать в ленте «Движение вверх». И дичайше приятно, что основана она на вполне реальных и интересных баскетбольных событиях.
Весь путь героев «Движения» заключается в их дороге к знаменитому финалу Мюнхенской Олимпиады, где сборная СССР чудесным образом за три раза по три секунды выиграла золотые медали, обыграв самых-самых непобедимых американцев. И сравнения с нашей самой успешной спортивной драмой, естественно, неизбежны, поэтому важно отметить главное. В отличие от ленты с Козловским, где во главе всего стояла личность Харламова, фильм Антона Мегердичева делает упор на единении всей команды, где катализатором выступает тренер в исполнении Машкова. Здесь каждому попытались приписать свою личную историю, призванную подвести команду к тому самому заветному единению финальному, где уже вся команда и тренер становятся единым целым. К актёрским работам претензии предъявлять никак не хочется, вся команда спортсменов и партийных лидеров справилась на отлично. Машков снова выдаёт отличную роль, а Кирилл Зайцев в роли Сергея Белова очень уж запоминается.
Хоть «Движение» следует пути типичной спортивной драмы, и успешно работает на зрителя на этом пути, огрехов дорога баскетболистов не лишена. Лента уж слишком сильно пытается натянуть ту самую личную драму для почти каждого героя, что в итоге сказывается в раскрытии каждого из них. Саша Белов с непонятной редкой болезнью и его конфликт с девушкой, Паулаускас, желающий перебежать с СССР — переход к этим проблемам сильно сбавляет темп ленты, теряя в своей драматичности, которая тут скачет как мяч на площадке. Тут присутствует и ужасный мюнхенский захват израилських спортсменов тут втянут, но акцент ему не так сильно придаётся. В результате этой перескачки между ветками героев, которая призвана раскрыть сердечность тренера Гаранжина и дать нам что-то большее за каждым из спортсменов, в исхоже только тормозит развитие истории.
И тут в дело вступает такое любимое Но. Но даже несмотря на слишком уж карикатурную напыщенность американцев, близкую к канадской, несмотря на неровный и сбитый темп, все подобные минусы «Движения вверх» теряются под навесом черт хороших. Как спортивная драма лента работает отлично, заставляя зрителя сидеть в напряжении весь финальный матч в последнем акте. Как драма о людях, пускай кривовато, банально и просто, но тоже работает, не забывая разбавлять атмосферу хорошим юмором. И как проявление уважения к советским спортсменам — несомненно тоже. Картина Мегердичева по спортивной аналогии напоминает ведение мяча в баскетболе у хорошего баскетболиста — он скачет где-то быстро, где-то медленнее, но при этом движется плавно и легко, а зритель находится в ожидании завершения этого прохода, который несомненно должен завершиться точным броском в кольцо. Броском, который станет красивой точкой во всём этом пути.
Как олицетворение баскетбола «Движению вверх» удаётся набрать нужное очко, совершив попадание. Ведь баскетбол не просто игра джентльменов, это в первую очередь то самое единение, где пять человек становятся одним целым. Где умеющий отдавать пас — отдаёт, а не забивает, где набирающий больше всех очков игрок понимает, что не им едина команда одна, и где тренер — это человек, который верит в свою команду даже больше их самих. На этом принципе и держится наше «Движение вверх». Грузин или белорус, литовец или русский — в спорте тогда это было не важно, ведь каждый из них играл за советскую Родину, за своих товарищей и за каждого, кто переживал за них. И несмотря на все таможни, на угрозы тюрьмы, на страх перед партией и прочим главное — это спорт и тот самый матч, ради которого всё и было. Матч, по итогу которого жизнь точно кажется прожитой не зря. Пускай победа смотрится невозможной, но если есть вера друг в друга, то тогда это невозможное уже не кажется таким несбыточным. Ведь всегда есть как минимум три секунды, чтобы совершить чудо. А этого вполне достаточно. Не так ли?
8
,8
2017, Россия, Спорт
128 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Нашему хоккею в российском кинематографе воздать должное удалось благодаря знаменитой «Легенде 17». Конечно, лента Лебедева больше была фильмом личностным, концентрировавшимся на самом Харламове в первую очередь, но тем не менее отдавая честь вообще всему знаменитому советскому хоккею. Но после 17-ой Легенды что-то как-то о духоподъёмном спорте подзабыли. А ведь у нас есть по праву чем гордиться. Например, баскетболом. Подумали, подумали и решили и этот отличный вид спорта, а плюс ко всему достижения советских спортсменов в нём продемонстрировать в ленте «Движение вверх». И дичайше приятно, что основана она на вполне реальных и интересных баскетбольных событиях. Весь путь героев «Движения» заключается в их дороге к знаменитому финалу Мюнхенской Олимпиады, где сборная СССР чудесным образом за три раза по три секунды выиграла золотые медали, обыграв самых-самых непобедимых американцев. И сравнения с нашей самой успешной спортивной драмой, естественно, неизбежны, поэтому важно отметить главное. В отличие от ленты с Козловским, где во главе всего стояла личность Харламова, фильм Антона Мегердичева делает упор на единении всей команды, где катализатором выступает тренер в исполнении Машкова. Здесь каждому попытались приписать свою личную историю, призванную подвести команду к тому самому заветному единению финальному, где уже вся команда и тренер становятся единым целым. К актёрским работам претензии предъявлять никак не хочется, вся команда спортсменов и партийных лидеров справилась на отлично. Машков снова выдаёт отличную роль, а Кирилл Зайцев в роли Сергея Белова очень уж запоминается. Хоть «Движение» следует пути типичной спортивной драмы, и успешно работает на зрителя на этом пути, огрехов дорога баскетболистов не лишена. Лента уж слишком сильно пытается натянуть ту самую личную драму для почти каждого героя, что в итоге сказывается в раскрытии каждого из них. Саша Белов с непонятной редкой болезнью и его конфликт с девушкой, Паулаускас, желающий перебежать с СССР — переход к этим проблемам сильно сбавляет темп ленты, теряя в своей драматичности, которая тут скачет как мяч на площадке. Тут присутствует и ужасный мюнхенский захват израилських спортсменов тут втянут, но акцент ему не так сильно придаётся. В результате этой перескачки между ветками героев, которая призвана раскрыть сердечность тренера Гаранжина и дать нам что-то большее за каждым из спортсменов, в исхоже только тормозит развитие истории. И тут в дело вступает такое любимое Но. Но даже несмотря на слишком уж карикатурную напыщенность американцев, близкую к канадской, несмотря на неровный и сбитый темп, все подобные минусы «Движения вверх» теряются под навесом черт хороших. Как спортивная драма лента работает отлично, заставляя зрителя сидеть в напряжении весь финальный матч в последнем акте. Как драма о людях, пускай кривовато, банально и просто, но тоже работает, не забывая разбавлять атмосферу хорошим юмором. И как проявление уважения к советским спортсменам — несомненно тоже. Картина Мегердичева по спортивной аналогии напоминает ведение мяча в баскетболе у хорошего баскетболиста — он скачет где-то быстро, где-то медленнее, но при этом движется плавно и легко, а зритель находится в ожидании завершения этого прохода, который несомненно должен завершиться точным броском в кольцо. Броском, который станет красивой точкой во всём этом пути. Как олицетворение баскетбола «Движению вверх» удаётся набрать нужное очко, совершив попадание. Ведь баскетбол не просто игра джентльменов, это в первую очередь то самое единение, где пять человек становятся одним целым. Где умеющий отдавать пас — отдаёт, а не забивает, где набирающий больше всех очков игрок понимает, что не им едина команда одна, и где тренер — это человек, который верит в свою команду даже больше их самих. На этом принципе и держится наше «Движение вверх». Грузин или белорус, литовец или русский — в спорте тогда это было не важно, ведь каждый из них играл за советскую Родину, за своих товарищей и за каждого, кто переживал за них. И несмотря на все таможни, на угрозы тюрьмы, на страх перед партией и прочим главное — это спорт и тот самый матч, ради которого всё и было. Матч, по итогу которого жизнь точно кажется прожитой не зря. Пускай победа смотрится невозможной, но если есть вера друг в друга, то тогда это невозможное уже не кажется таким несбыточным. Ведь всегда есть как минимум три секунды, чтобы совершить чудо. А этого вполне достаточно. Не так ли?