Фильм "Движение вверх", поставленный режиссером Антоном Мегердичевым, вызвал в обществе резонанс, став самым кассовым Российским фильмом с 1991 года.
Роль спорта может быть очень значительной и важной как для отдельного человека, так и для целой страны.
Фильм «Движение вверх» повествует о матче сборной Советского Союза со сборной Соединенных Штатов в Мюнхене в 1972 году. Игра баскетбол. Игра, которая отличается своими особенностями, уникальностью. Известно, что нужно забить как можно больше мячей в корзину каждой из команд. Отсюда и название. «Движение вверх». Но под словом вверх можно подразумевать и значение латинского олимпийского девиза: «Быстрее, выше, сильнее». И вот тут слово вверх может приобрести несколько иносказательный смысл: движение вперед, к победе, преодолевая препятствия.
Тренером этой сборной Советского Союза становится Владимир Кондрашин (Владимир Машков). Актер сумел передать качества, которыми обладает великолепный тренер. В нем возможно выделить такие черты, как мужская жесткость, суровость, твердость духа, воля, но не унижение и обида, а большая сила воли, уверенность, возможность вести людей за собой к четко поставленной цели, которая необходима руководителю, лидеру. Во время показа тренировок сборной можно обозначить и коллективизм, тайную заботливость, практичность, динамизм, стремление поддержать каждого из подопечных, готовность именно обучать, тренироваться вместе, работать в диалоге, быть «в одной связке». Человек, который способен взять на себя ответственность за коллектив, команду и остаться способным эту ответственность выдержать. Хотя на лице его, если внимательно приглядеться, можно увидеть и грусть. Потому что его собственный сын болеет и нужны деньги на лечение.
Непросто все и со здоровьем некоторых спортсменов: у кого-то проблемы с глазами, а у кого-то и с сердцем, что достаточно опасно не только для спортивной игры. И тем более каково мужество этих людей, которые преодолевая и физические недуги и психологические страхи идут вперед, к цели, вверх.
Возможно, как и у Сильвестра Сталлоне в «Рокки» суть не только в неплохой, прекрасной спортивной форме, хотя в отдельных случаях (Александр Белов) говорить об этом к сожалению, не приходится, но и в силе духа, которая способна преодолеть сомнения и колебания и продолжать идти к цели. Как и в образах героев Рокки и Валерия Харламова в фильме "Легенда № 17", у которого тоже очень большие показатели, как фильма, зрителю, возможно, пытаются донести мысль, что спортсменами не рождаются, а становятся. Сколько психологических и физических усилий пришлось преодолеть герою Рокки, прежде чем он стал лучшим. А когда тренер говорил В. Харламову: "ты свои проблемы реши, а потом уже выходи на лед". И в фильме "Движение вверх" внутренних проблем и сомнений у героев немало. Это говорит о том, что эти спортсмены стали лучшими, переборов в том числе и сомнения и колебания, которые есть не только у них, в самих себе. А потом стали лучшими. В том числе и поэтому стали лучшими. Так могут и не только они, так могут многие, если не каждый. Поверить в себя и идти к поставленной цели, преодолевая все преграды, препятствия.
В фильме также четко показан этот положительный момент: когда в состав сборной нашей страны входят и представитель Грузии и представитель Литвы. Это одна страна, один коллектив, одна сила. Насколько замечательны кадры приезда в Грузию, тренировка там, праздник. В эти минуты фильма мысль о всеобщем единстве выделена особенно четко.
Но какой накал, напряжение идет во время самого матча. Весь матч смотрится на одном дыхании. Неопределенность, непредсказуемость всего исхода встречи. Понятно, кого в зале поддерживает большинство аудитории, как это психологически сказывается на другой команде. Но нельзя сдаться, движение только вперед, вверх.
Когда тренера остаются со своими командами наедине они говорят, вселяя в своих спортсменов примерно одни и те же вещи. Это говорит и о одинаковости и этих людей, просто в данном матче они — соперники. И драматическое напряжение идет до самого финала фильма. Все решают последние три секунды. Но и их нужность нужно суметь доказать, убедить в них.
И вот она финальная сцена во время полета мяча, последнего полета. Показаны лица всех, где такой разнообразный спектр эмоций. Сами спортсмены, тренер Владимир Кондрашин, болельщики в зале, руководство героев в Советском Союзе (Сергей Гармаш), жители Грузии, обитатели улицы, с которыми советские спортсмены играли несколько дней назад все по разному смотрят в эту минуту на полет этого мяча, от которого зависит все. И как вспоминается после этого песня Иосифа Кобзона из «Семнадцати мгновений весны», о том, что все решают мгновения.
Великолепны и Андрей Смоляков и Марат Башаров и другие актеры при раскрытии своих образов.
Фильм великолепен, замечателен, патриотичен.
Он показывает, что в Советском Союзе был сильный спорт. А вместе с этим было много чего хорошего. О чем можно помнить и гордиться этим.
8
,8
2017, Россия, Спорт
128 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фильм "Движение вверх", поставленный режиссером Антоном Мегердичевым, вызвал в обществе резонанс, став самым кассовым Российским фильмом с 1991 года. Роль спорта может быть очень значительной и важной как для отдельного человека, так и для целой страны. Фильм «Движение вверх» повествует о матче сборной Советского Союза со сборной Соединенных Штатов в Мюнхене в 1972 году. Игра баскетбол. Игра, которая отличается своими особенностями, уникальностью. Известно, что нужно забить как можно больше мячей в корзину каждой из команд. Отсюда и название. «Движение вверх». Но под словом вверх можно подразумевать и значение латинского олимпийского девиза: «Быстрее, выше, сильнее». И вот тут слово вверх может приобрести несколько иносказательный смысл: движение вперед, к победе, преодолевая препятствия. Тренером этой сборной Советского Союза становится Владимир Кондрашин (Владимир Машков). Актер сумел передать качества, которыми обладает великолепный тренер. В нем возможно выделить такие черты, как мужская жесткость, суровость, твердость духа, воля, но не унижение и обида, а большая сила воли, уверенность, возможность вести людей за собой к четко поставленной цели, которая необходима руководителю, лидеру. Во время показа тренировок сборной можно обозначить и коллективизм, тайную заботливость, практичность, динамизм, стремление поддержать каждого из подопечных, готовность именно обучать, тренироваться вместе, работать в диалоге, быть «в одной связке». Человек, который способен взять на себя ответственность за коллектив, команду и остаться способным эту ответственность выдержать. Хотя на лице его, если внимательно приглядеться, можно увидеть и грусть. Потому что его собственный сын болеет и нужны деньги на лечение. Непросто все и со здоровьем некоторых спортсменов: у кого-то проблемы с глазами, а у кого-то и с сердцем, что достаточно опасно не только для спортивной игры. И тем более каково мужество этих людей, которые преодолевая и физические недуги и психологические страхи идут вперед, к цели, вверх. Возможно, как и у Сильвестра Сталлоне в «Рокки» суть не только в неплохой, прекрасной спортивной форме, хотя в отдельных случаях (Александр Белов) говорить об этом к сожалению, не приходится, но и в силе духа, которая способна преодолеть сомнения и колебания и продолжать идти к цели. Как и в образах героев Рокки и Валерия Харламова в фильме "Легенда № 17", у которого тоже очень большие показатели, как фильма, зрителю, возможно, пытаются донести мысль, что спортсменами не рождаются, а становятся. Сколько психологических и физических усилий пришлось преодолеть герою Рокки, прежде чем он стал лучшим. А когда тренер говорил В. Харламову: "ты свои проблемы реши, а потом уже выходи на лед". И в фильме "Движение вверх" внутренних проблем и сомнений у героев немало. Это говорит о том, что эти спортсмены стали лучшими, переборов в том числе и сомнения и колебания, которые есть не только у них, в самих себе. А потом стали лучшими. В том числе и поэтому стали лучшими. Так могут и не только они, так могут многие, если не каждый. Поверить в себя и идти к поставленной цели, преодолевая все преграды, препятствия. В фильме также четко показан этот положительный момент: когда в состав сборной нашей страны входят и представитель Грузии и представитель Литвы. Это одна страна, один коллектив, одна сила. Насколько замечательны кадры приезда в Грузию, тренировка там, праздник. В эти минуты фильма мысль о всеобщем единстве выделена особенно четко. Но какой накал, напряжение идет во время самого матча. Весь матч смотрится на одном дыхании. Неопределенность, непредсказуемость всего исхода встречи. Понятно, кого в зале поддерживает большинство аудитории, как это психологически сказывается на другой команде. Но нельзя сдаться, движение только вперед, вверх. Когда тренера остаются со своими командами наедине они говорят, вселяя в своих спортсменов примерно одни и те же вещи. Это говорит и о одинаковости и этих людей, просто в данном матче они — соперники. И драматическое напряжение идет до самого финала фильма. Все решают последние три секунды. Но и их нужность нужно суметь доказать, убедить в них. И вот она финальная сцена во время полета мяча, последнего полета. Показаны лица всех, где такой разнообразный спектр эмоций. Сами спортсмены, тренер Владимир Кондрашин, болельщики в зале, руководство героев в Советском Союзе (Сергей Гармаш), жители Грузии, обитатели улицы, с которыми советские спортсмены играли несколько дней назад все по разному смотрят в эту минуту на полет этого мяча, от которого зависит все. И как вспоминается после этого песня Иосифа Кобзона из «Семнадцати мгновений весны», о том, что все решают мгновения. Великолепны и Андрей Смоляков и Марат Башаров и другие актеры при раскрытии своих образов. Фильм великолепен, замечателен, патриотичен. Он показывает, что в Советском Союзе был сильный спорт. А вместе с этим было много чего хорошего. О чем можно помнить и гордиться этим.