Если вспомнить, что Джаник Файзиев, тесно сотрудничая в 90-е годы с Первым каналом, был постановщиком второй серии телепроекта «Старые песни о главном», то ряд его режиссёрских или продюсерских работ, включая новый фильм «Легенда о Коловрате», можно определить так: «Главное кино о старом». Откликаясь на опять возникшую тенденцию в отечественном кинематографе и телевидении снимать нечто историческое, причём масштабное и зрелищное, а также непременно патриотическое, Файзиев (ранее он считался только одним из продюсеров и сценаристов, а вот постановщиком значился Иван Шурховецкий) обратился к давней эпохе, как и в «Викинге» Андрея Кравчука. И вообще эти две ленты весьма похожи, словно братья-близнецы, или же как проштампованные детали на конвейере «российского кинопрома», который очень хочет походить на голливудский мейнстрим, в какой-то степени добиваясь неплохих результатов в технической стороне дела, из-за чего на выходе мы имеем вполне профессиональные, но всё-таки механистические образчики «блокбастеров по-русски» - даже несмотря на то, что в качестве первоосновы берётся сугубо национальный материал.
В отличие от популярной отечественной анимации на исторические темы, где многое на уровне сюжета и особенно диалогов преподносится в модернизированном виде, так что данные картины следует считать достаточно комедийными и развлекательными, в игровых фильмах авторы пока что не рискуют сильнее подчёркивать комизм в ситуациях и поведении героев, хотя и прибегают для оживления характеров к отдельным смешным фразам. Пожалуй, в «Легенде о Коловрате» подобным запоминающимся слоганом может стать реплика главного персонажа про внезапно появившегося огромного медведя с яростным оскалом: «Потапыч русских не тронет».
Но куда очевиднее, что создатели современных российских исторических лент претендуют на неумеренный пафос, ощущаемый и в общем настрое произведений, и в их музыкальном ряде, как в случае с картиной Джаника Файзиева, однако песня на финальных титрах почему-то звучит на английском языке - видимо, в расчёте на международный прокат, поскольку «Легенда о Коловрате» уже предлагалась под названием «Яростный» иностранным покупателям на нескольких крупных кинорынках. Другое дело, что отечественное кино с исторической тематикой (если оно не о революции и не о войне, а также не в стиле «фэнтэзи») вряд ли способно заинтересовать широкую публику в других странах. И фильм Файзиева оказывается словно промежуточным, не будучи серьёзно историческим или отчётливо фантазийным, как «Волкодав» Николая Лебедева, кстати, снятый в той же кинокомпании «Централ Партнершип».
Можно сказать, что подобно Евпатию Коловрату, который страдает от приступов амнезии из-за травмы головы, полученной в детстве, и раз за разом должен заново вспоминать своё прошлое и узнавать настоящее, российские кинематографисты тоже стараются заставить нынешних зрителей, не знающих столь уж хорошо историю собственной страны, проникнуться подлинной гордостью за тех, кто совершал подвиги во благо родины в былые времена. Вот только в итоге получается отечественное историческое кино с иностранным акцентом - как на уровне спецэффектов, так и по концепции зрелища преимущественно для молодой аудитории, которая лучше воспримет что-то, напоминающее компьютерную игру, где действуют хоть и живые исполнители, но больше похожие на нарисованных.
7
,7
2017, Россия, Исторические
112 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Если вспомнить, что Джаник Файзиев, тесно сотрудничая в 90-е годы с Первым каналом, был постановщиком второй серии телепроекта «Старые песни о главном», то ряд его режиссёрских или продюсерских работ, включая новый фильм «Легенда о Коловрате», можно определить так: «Главное кино о старом». Откликаясь на опять возникшую тенденцию в отечественном кинематографе и телевидении снимать нечто историческое, причём масштабное и зрелищное, а также непременно патриотическое, Файзиев (ранее он считался только одним из продюсеров и сценаристов, а вот постановщиком значился Иван Шурховецкий) обратился к давней эпохе, как и в «Викинге» Андрея Кравчука. И вообще эти две ленты весьма похожи, словно братья-близнецы, или же как проштампованные детали на конвейере «российского кинопрома», который очень хочет походить на голливудский мейнстрим, в какой-то степени добиваясь неплохих результатов в технической стороне дела, из-за чего на выходе мы имеем вполне профессиональные, но всё-таки механистические образчики «блокбастеров по-русски» - даже несмотря на то, что в качестве первоосновы берётся сугубо национальный материал. В отличие от популярной отечественной анимации на исторические темы, где многое на уровне сюжета и особенно диалогов преподносится в модернизированном виде, так что данные картины следует считать достаточно комедийными и развлекательными, в игровых фильмах авторы пока что не рискуют сильнее подчёркивать комизм в ситуациях и поведении героев, хотя и прибегают для оживления характеров к отдельным смешным фразам. Пожалуй, в «Легенде о Коловрате» подобным запоминающимся слоганом может стать реплика главного персонажа про внезапно появившегося огромного медведя с яростным оскалом: «Потапыч русских не тронет». Но куда очевиднее, что создатели современных российских исторических лент претендуют на неумеренный пафос, ощущаемый и в общем настрое произведений, и в их музыкальном ряде, как в случае с картиной Джаника Файзиева, однако песня на финальных титрах почему-то звучит на английском языке - видимо, в расчёте на международный прокат, поскольку «Легенда о Коловрате» уже предлагалась под названием «Яростный» иностранным покупателям на нескольких крупных кинорынках. Другое дело, что отечественное кино с исторической тематикой (если оно не о революции и не о войне, а также не в стиле «фэнтэзи») вряд ли способно заинтересовать широкую публику в других странах. И фильм Файзиева оказывается словно промежуточным, не будучи серьёзно историческим или отчётливо фантазийным, как «Волкодав» Николая Лебедева, кстати, снятый в той же кинокомпании «Централ Партнершип». Можно сказать, что подобно Евпатию Коловрату, который страдает от приступов амнезии из-за травмы головы, полученной в детстве, и раз за разом должен заново вспоминать своё прошлое и узнавать настоящее, российские кинематографисты тоже стараются заставить нынешних зрителей, не знающих столь уж хорошо историю собственной страны, проникнуться подлинной гордостью за тех, кто совершал подвиги во благо родины в былые времена. Вот только в итоге получается отечественное историческое кино с иностранным акцентом - как на уровне спецэффектов, так и по концепции зрелища преимущественно для молодой аудитории, которая лучше воспримет что-то, напоминающее компьютерную игру, где действуют хоть и живые исполнители, но больше похожие на нарисованных.