Знаете, я не нахожусь среди тех людей, которые ругают наше кино, потому как считаю, что среди наших картин есть действительно достойные фильмы, которые могут составить конкуренцию «высококачественному» кино Голливуда*, среди таких можно выделить фильмы «Территория», «Легенда №17», «Экипаж» и даже «Последний богатырь» (Нет, честно это единственный фильм в этом году, понравившийся мне.). Но есть в России действительно плохие картины, претендующие на какие-то лавры, а не заслуживающие их (разве что анти премию «Золотая малина»), из таких шедевров выделяются «Викинг», «Утомленные солнцем - 2» и м.д. произведения. А межу этими полюсами хорошего и плохого кино занимаю нишу – так называемые «экваторы», картины, чья оценка по художественному содержанию составляет 5 и 6, а иногда 7 баллов из 10, и именно таким экватором оказывается наш отечественный «блокбастер» «Легенда о Коловрате», именно такими были «Притяжение», «Сталинград» и «Обитаемый остров» Федора Бондарчука. Проблема этих фильмов в основном не в том, что игра актеров не на соответствующем уровне или руки режиссера растут не из того места, а в том, что мы пытаемся соответствовать Голливуда, клепая pop-кормовое кино и сочиняя нелогичные сценарии. Да именно это меня и задело в картине «Легенде и Коловрате» - нелогичность сюжета и подражание Голливуду.
На «Коловрата» я пошел предварительно прочитав интервью создателей на историческом портале История.рф, где автор заявлял, что не снимал историческое кино, а снимал фэнтези, он объяснял, что некоторые элементы и декорации фильма не имеют прототипов в истории, потому как он ставил совсем другую задачу перед собой и именно поэтому присев в кресло в зале я не ожидал увидеть исторический фильм, где нам расскажут всю правду, как это было, но ожидал, что мне покажут фильм о подвиге героев, которыми я и мои потомки смогли бы гордиться. Как вы думаете, получилось? Нет, у создателей этого не получилось. И так, начнем наш обзор:
1. Техническая сторона. Технически фильм стоит в одном ряду с такими «шедеврами», как «Боги Египта» и «Геракл. Начало легенды» потому как работа выполнена так же плохо, безвкусно и дешево. Мне бы хотелось объяснить предыдущие предложение, акцентировав внимание на начальной сцене, где нам показывают пейзажи осеннего русского леса с кислотным цветом, от которого режет глаза и хочется плакать от неестественности, происходящей на экране, но, наверное, надо пройтись по всей картине. Во-первых, это хромокей, иногда мне казалось, что я смотрю мультфильм, выполненный при помощи CGI. Герои не взаимодействовали с фоном, от этого было ощущение, что действие картины разворачивается в коробке, а камера, прыгая с одной сцены на другую, в переходе как-то смазывала происходящие на экране, заставляя зрителей потирать глаза. А в некоторых сценах герои и вовсе отделялись от фона, не составляя с ним единого целого. Во-вторых, графика – (объекты, звери), которая действительно, я еще раз повторюсь, была на уровне мультфильмов «Final Fantasy» и фильмов Роберта Земекиса «Биовульф» и «Рождественская история». Конечно, я понимаю, что мы живем в эру кинематографа, которою называю «Послеаватарная», и для удешевления съемок используется компьютерная графика, но не настолько же, что надо везде вставлять анимацию. Хотелось бы, конечно же, видеть реальные декорации с реальными животными. Мы помним, как это работало с таким фильмом как «Властелин колец», где, конечно же, было много графики, но там это смотрелось естественно и уместно. Да, создатели не раз сообщали массам в СМИ о том, что вдохновлялись работами Зака Снайдера «300 Спартанцев» и д.р., но извините Снайдер на этом собаку съел и да в его фильмах, хоть и провисает сюжет, но визуальный ряд на высшем уровне. В Коловрате же только пародия на его работы. Этот коряво сделанный медведь, напоминающий льва из Геракла, Blizzard для своих игр делает CGI лучше, это леса, которые, в общем, не леса. Создатели вы, когда не будь, были в русских лесах? Где вы видели там поваленные в шахматном порядке деревья и двух метровое проходимое пространство между ними. Это алея, а не лес. Единственное за что я хвалю их, за то что показали Рязань и русские города, ни как сараи с щелями, хоть руку просовывай, а чистую, величественную, хорошо выполненную в архитектурном плане с златоглавыми соборами, и то есть один минус, когда показывают вид сверху, я вижу игру с графикой уровня «привет 2005», действительно сравни Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth II. В Третьих, эффекты (пар, ветер, огонь) – выполнены средне, не сказать, что плохо и не сказать что хорошо, но это полбеды по сравнению с четвертым, а в четвертых декорации естественные. Да, они в фильме есть в виде единичных предметов, выполненных из пенопласта или пластмассы, точно не могу сказать. Придираюсь я не за их выполнение, сделаны они добротно**, а за то, как они взаимодействуют с актерским составом на площадке. Вот, например бревно, приличное весом, которое не поднимут и 10 человек, в фильме поднимается пятью (точно не помню) мужами как перышко, и отсюда у меня появляется чувство обмана, наверное, не только у меня. Знаете неприятно. Но конечно же это скорее ошибка режиссера и продюсера, которые непосредственно руководили съемочным процессом и не доглядели. Халтурно!
2. Сценарий – это вообще что-то с чем-то. Я знаю, что хотели сказать создатели, но сказать у них это не получилось, может быть это ошибка из-за эпилога картины или из-за нелогических поворотов сюжета, но факт остается фактом фильм не имеет логического конца. По сценарию, дабы обойтись без спойлеров, скажу только поверхностно и приведу только несколько примеров, не понравившиеся мне, а потом расскажу какую концовку надо поставить, дабы завершить сюжет. Первым примером будет роль княжича во всем этом балагане, оказалось, господа художники не знают правила этикета по отношению к военной элите и как должны вести себя в войны в бою. Нет действительно, мало того что персонажа слили в сценарии, так из него еще сделали идиота и дегенерата. Вторым примером будет - амнезия главного героя (это не спойлер, на этом завязан сюжет фильма), мне не понятно как вообще человек с такими отклонениями может занимать такие высокие посты в военной элите. Да, его на шаг не подпустят даже к народному ополчению, а вдруг что и он князя убьет. Третий пример касается концовки, а именно эпилога, мне совершенно было не понятно к чему она и для чего. Если мастера сценарного искусства хотели повторить концовку «300», то надо было в эпилоги показывать битву Дмитрия Донского с темником Мамаем на Куликовом поле 1380 г., но не то, что показали. Да я понимаю, что разница между разорением Рязани и Куликовской битвы 140 лет, но это можно обыграть, а не показывать туфту. И нет, я не называю туфтой битву произошедшею в конце фильма (ее итоги действительно важны в нашей историографии как таковой), а называю туфтой сценарный ход, который к этому привел. Не работает, увольте.
3. К костюмам я обещал не придираться, так как режиссер говорил о том, что не следовал историческим источникам, как таковым, но скажу лишь одно, если монголов они сделали красивым врагом с замечательными одежами, то с русскими мужами не удалось, там даже нет анахронизма, там не пойми чего.
4. По поводу актерского состава Александр Цой великолепен, он сыграл того кого его просили на ура, а вот к Коловрату я не проникся, с актером не угадали, и не потому что он плохо играл, он отыгрывает на достаточном уровне, а потому что он не эффектен как Батый, и поэтому он находиться, постоянно в тени своего оппонента. Но среди русских есть один воин, который смотрится эффектно, наверное, его и надо было брать на роль Коловрата – это Александр Ильин, отыграл на ура, единственное замечание, и то не его вина, голос Александра не подходит под голос рассказчика мне куда привычней слышать Сергея Гормаша и Сергея Чонишвили.
В общем, подсчитав все за и против и номинировав весь съемочный состав по системе американской киноакадемии, калькулятор на мой телефоне выдал цифру – 4,5, округлив которую мы получили 5 т.е. 5 звезд из 10 оценка Евпатию, Блин!
*(давайте признаемся, хотя бы себе, честно Голливуд последнее время скатился в мрачную бездну, и пичкает нас субстанцией коричневого цвета, со специфическим запахом)
** ( такие декорации были в «Властелине колец»)
7
,7
2017, Россия, Исторические
112 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Знаете, я не нахожусь среди тех людей, которые ругают наше кино, потому как считаю, что среди наших картин есть действительно достойные фильмы, которые могут составить конкуренцию «высококачественному» кино Голливуда*, среди таких можно выделить фильмы «Территория», «Легенда №17», «Экипаж» и даже «Последний богатырь» (Нет, честно это единственный фильм в этом году, понравившийся мне.). Но есть в России действительно плохие картины, претендующие на какие-то лавры, а не заслуживающие их (разве что анти премию «Золотая малина»), из таких шедевров выделяются «Викинг», «Утомленные солнцем - 2» и м.д. произведения. А межу этими полюсами хорошего и плохого кино занимаю нишу – так называемые «экваторы», картины, чья оценка по художественному содержанию составляет 5 и 6, а иногда 7 баллов из 10, и именно таким экватором оказывается наш отечественный «блокбастер» «Легенда о Коловрате», именно такими были «Притяжение», «Сталинград» и «Обитаемый остров» Федора Бондарчука. Проблема этих фильмов в основном не в том, что игра актеров не на соответствующем уровне или руки режиссера растут не из того места, а в том, что мы пытаемся соответствовать Голливуда, клепая pop-кормовое кино и сочиняя нелогичные сценарии. Да именно это меня и задело в картине «Легенде и Коловрате» - нелогичность сюжета и подражание Голливуду. На «Коловрата» я пошел предварительно прочитав интервью создателей на историческом портале История.рф, где автор заявлял, что не снимал историческое кино, а снимал фэнтези, он объяснял, что некоторые элементы и декорации фильма не имеют прототипов в истории, потому как он ставил совсем другую задачу перед собой и именно поэтому присев в кресло в зале я не ожидал увидеть исторический фильм, где нам расскажут всю правду, как это было, но ожидал, что мне покажут фильм о подвиге героев, которыми я и мои потомки смогли бы гордиться. Как вы думаете, получилось? Нет, у создателей этого не получилось. И так, начнем наш обзор: 1. Техническая сторона. Технически фильм стоит в одном ряду с такими «шедеврами», как «Боги Египта» и «Геракл. Начало легенды» потому как работа выполнена так же плохо, безвкусно и дешево. Мне бы хотелось объяснить предыдущие предложение, акцентировав внимание на начальной сцене, где нам показывают пейзажи осеннего русского леса с кислотным цветом, от которого режет глаза и хочется плакать от неестественности, происходящей на экране, но, наверное, надо пройтись по всей картине. Во-первых, это хромокей, иногда мне казалось, что я смотрю мультфильм, выполненный при помощи CGI. Герои не взаимодействовали с фоном, от этого было ощущение, что действие картины разворачивается в коробке, а камера, прыгая с одной сцены на другую, в переходе как-то смазывала происходящие на экране, заставляя зрителей потирать глаза. А в некоторых сценах герои и вовсе отделялись от фона, не составляя с ним единого целого. Во-вторых, графика – (объекты, звери), которая действительно, я еще раз повторюсь, была на уровне мультфильмов «Final Fantasy» и фильмов Роберта Земекиса «Биовульф» и «Рождественская история». Конечно, я понимаю, что мы живем в эру кинематографа, которою называю «Послеаватарная», и для удешевления съемок используется компьютерная графика, но не настолько же, что надо везде вставлять анимацию. Хотелось бы, конечно же, видеть реальные декорации с реальными животными. Мы помним, как это работало с таким фильмом как «Властелин колец», где, конечно же, было много графики, но там это смотрелось естественно и уместно. Да, создатели не раз сообщали массам в СМИ о том, что вдохновлялись работами Зака Снайдера «300 Спартанцев» и д.р., но извините Снайдер на этом собаку съел и да в его фильмах, хоть и провисает сюжет, но визуальный ряд на высшем уровне. В Коловрате же только пародия на его работы. Этот коряво сделанный медведь, напоминающий льва из Геракла, Blizzard для своих игр делает CGI лучше, это леса, которые, в общем, не леса. Создатели вы, когда не будь, были в русских лесах? Где вы видели там поваленные в шахматном порядке деревья и двух метровое проходимое пространство между ними. Это алея, а не лес. Единственное за что я хвалю их, за то что показали Рязань и русские города, ни как сараи с щелями, хоть руку просовывай, а чистую, величественную, хорошо выполненную в архитектурном плане с златоглавыми соборами, и то есть один минус, когда показывают вид сверху, я вижу игру с графикой уровня «привет 2005», действительно сравни Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth II. В Третьих, эффекты (пар, ветер, огонь) – выполнены средне, не сказать, что плохо и не сказать что хорошо, но это полбеды по сравнению с четвертым, а в четвертых декорации естественные. Да, они в фильме есть в виде единичных предметов, выполненных из пенопласта или пластмассы, точно не могу сказать. Придираюсь я не за их выполнение, сделаны они добротно**, а за то, как они взаимодействуют с актерским составом на площадке. Вот, например бревно, приличное весом, которое не поднимут и 10 человек, в фильме поднимается пятью (точно не помню) мужами как перышко, и отсюда у меня появляется чувство обмана, наверное, не только у меня. Знаете неприятно. Но конечно же это скорее ошибка режиссера и продюсера, которые непосредственно руководили съемочным процессом и не доглядели. Халтурно! 2. Сценарий – это вообще что-то с чем-то. Я знаю, что хотели сказать создатели, но сказать у них это не получилось, может быть это ошибка из-за эпилога картины или из-за нелогических поворотов сюжета, но факт остается фактом фильм не имеет логического конца. По сценарию, дабы обойтись без спойлеров, скажу только поверхностно и приведу только несколько примеров, не понравившиеся мне, а потом расскажу какую концовку надо поставить, дабы завершить сюжет. Первым примером будет роль княжича во всем этом балагане, оказалось, господа художники не знают правила этикета по отношению к военной элите и как должны вести себя в войны в бою. Нет действительно, мало того что персонажа слили в сценарии, так из него еще сделали идиота и дегенерата. Вторым примером будет - амнезия главного героя (это не спойлер, на этом завязан сюжет фильма), мне не понятно как вообще человек с такими отклонениями может занимать такие высокие посты в военной элите. Да, его на шаг не подпустят даже к народному ополчению, а вдруг что и он князя убьет. Третий пример касается концовки, а именно эпилога, мне совершенно было не понятно к чему она и для чего. Если мастера сценарного искусства хотели повторить концовку «300», то надо было в эпилоги показывать битву Дмитрия Донского с темником Мамаем на Куликовом поле 1380 г., но не то, что показали. Да я понимаю, что разница между разорением Рязани и Куликовской битвы 140 лет, но это можно обыграть, а не показывать туфту. И нет, я не называю туфтой битву произошедшею в конце фильма (ее итоги действительно важны в нашей историографии как таковой), а называю туфтой сценарный ход, который к этому привел. Не работает, увольте. 3. К костюмам я обещал не придираться, так как режиссер говорил о том, что не следовал историческим источникам, как таковым, но скажу лишь одно, если монголов они сделали красивым врагом с замечательными одежами, то с русскими мужами не удалось, там даже нет анахронизма, там не пойми чего. 4. По поводу актерского состава Александр Цой великолепен, он сыграл того кого его просили на ура, а вот к Коловрату я не проникся, с актером не угадали, и не потому что он плохо играл, он отыгрывает на достаточном уровне, а потому что он не эффектен как Батый, и поэтому он находиться, постоянно в тени своего оппонента. Но среди русских есть один воин, который смотрится эффектно, наверное, его и надо было брать на роль Коловрата – это Александр Ильин, отыграл на ура, единственное замечание, и то не его вина, голос Александра не подходит под голос рассказчика мне куда привычней слышать Сергея Гормаша и Сергея Чонишвили. В общем, подсчитав все за и против и номинировав весь съемочный состав по системе американской киноакадемии, калькулятор на мой телефоне выдал цифру – 4,5, округлив которую мы получили 5 т.е. 5 звезд из 10 оценка Евпатию, Блин! *(давайте признаемся, хотя бы себе, честно Голливуд последнее время скатился в мрачную бездну, и пичкает нас субстанцией коричневого цвета, со специфическим запахом) ** ( такие декорации были в «Властелине колец»)