Подходить к фильмам, подобным «Елкам», с обычными мерками не имеет смысла. Это особый жанр, его можно обозначить как наивное или лубочное кино, назвать календарным или открыточным. Никто ведь не будет требовать от поздравительной открытки высокой художественной ценности. Главное, чтобы она выглядела нарядно, ярко, радовала глаз, создавала праздничное настроение. Открытка вовсе не обязана являться произведением искусства, здесь уместны даже глупые блестки, мимимишные зайчики и снеговички. Поэтому к пятой части новогоднего проекта Тимура Бекмамбетова я, как всегда, отнеслась со снисходительной нежностью. Могу я хоть раз позволить себе отключить режим кинокритика и, отоспавшись после встречи Нового года, устроить семейный поход в кино на очередные «Елки»? В таком благостно-расслабленном состоянии этот, в общем-то, достаточно приятный фильм весьма в тему.
На Западе снимают рождественские сказки, а у нас – новогодние. Между ними есть принципиальная разница. Голливудский вариант подобной истории часто слишком сентиментальный и напичкан отчаянным морализаторством (из самых свежих примеров – «Призрачная красота»). В России хоть и принято называть Новый год семейным праздником, но он скорее безбашенный, чем уютный: брызги шампанского, мандарины, оливье, селедка под шубой. Никто не читает за столом молитвы, звучат лишь традиционные тосты «С Новым годом, с новым счастьем». Кто-то пишет под бой курантов свои пожелания, сжигает листочек бумаги над бокалом с игристым и успевает выпить этот магический напиток, покуда не заиграет государственный гимн. В советские времена 31 декабря по телевизору обязательно показывали «Иронию судьбы, или с легким паром!» Эльдара Рязанова. Сегодня этот фильм уже перестал работать новогодним символом, все взрослые люди знают его наизусть, он попросту надоел. Давно назрела необходимость найти ему адекватную замену. «Елки» с этой задачей успешно справляются.
Формат «Елок 5» – киноальманах, состоящий из семи новелл. Их герои связаны между собой лишь косвенно, зато их объединяет общая идея. В этом году авторы главной темой выбрали моногамию. И символом любви и верности стали королевские пингвины. Забавно, мило, пусть и неожиданно. Котикам и собачкам умиляться – слишком уж очевидно. А тут тебе такое чудное создание – пушистое, трогательное и слегка неуклюжее. Для меня осталось загадкой, как антарктических птичек умудрились сыграть собаки, но выглядят в кадре они весьма потешно.
Я не слишком высокого мнения об актерских способностях Сергея Светлакова и Ивана Урганта, однако, здесь их примелькавшиеся лица (вместе с Гошей Куценко, Марией Шукшиной и другими) ничуть не раздражают. Можно сколько угодно придираться к сценарию, выискивать нестыковки в сюжетах, ворчать про обилие «джинсы», но позитивный заряд «Елок 5» искупает все эти недостатки. Это настолько добрый фильм, что ему прощаешь многое. В нем есть умеренная доза простенького юмора и очень правильный посыл. И, разумеется, все семь историй заканчиваются хеппи-эндом, как и положено в новогодних сказках. Для открыточного кино этого вполне достаточно. А вместо банальных лебедей любовь и единобрачие теперь будут олицетворять королевские пингвины.
7
,8
2016, Россия, Семейные
84 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Подходить к фильмам, подобным «Елкам», с обычными мерками не имеет смысла. Это особый жанр, его можно обозначить как наивное или лубочное кино, назвать календарным или открыточным. Никто ведь не будет требовать от поздравительной открытки высокой художественной ценности. Главное, чтобы она выглядела нарядно, ярко, радовала глаз, создавала праздничное настроение. Открытка вовсе не обязана являться произведением искусства, здесь уместны даже глупые блестки, мимимишные зайчики и снеговички. Поэтому к пятой части новогоднего проекта Тимура Бекмамбетова я, как всегда, отнеслась со снисходительной нежностью. Могу я хоть раз позволить себе отключить режим кинокритика и, отоспавшись после встречи Нового года, устроить семейный поход в кино на очередные «Елки»? В таком благостно-расслабленном состоянии этот, в общем-то, достаточно приятный фильм весьма в тему. На Западе снимают рождественские сказки, а у нас – новогодние. Между ними есть принципиальная разница. Голливудский вариант подобной истории часто слишком сентиментальный и напичкан отчаянным морализаторством (из самых свежих примеров – «Призрачная красота»). В России хоть и принято называть Новый год семейным праздником, но он скорее безбашенный, чем уютный: брызги шампанского, мандарины, оливье, селедка под шубой. Никто не читает за столом молитвы, звучат лишь традиционные тосты «С Новым годом, с новым счастьем». Кто-то пишет под бой курантов свои пожелания, сжигает листочек бумаги над бокалом с игристым и успевает выпить этот магический напиток, покуда не заиграет государственный гимн. В советские времена 31 декабря по телевизору обязательно показывали «Иронию судьбы, или с легким паром!» Эльдара Рязанова. Сегодня этот фильм уже перестал работать новогодним символом, все взрослые люди знают его наизусть, он попросту надоел. Давно назрела необходимость найти ему адекватную замену. «Елки» с этой задачей успешно справляются. Формат «Елок 5» – киноальманах, состоящий из семи новелл. Их герои связаны между собой лишь косвенно, зато их объединяет общая идея. В этом году авторы главной темой выбрали моногамию. И символом любви и верности стали королевские пингвины. Забавно, мило, пусть и неожиданно. Котикам и собачкам умиляться – слишком уж очевидно. А тут тебе такое чудное создание – пушистое, трогательное и слегка неуклюжее. Для меня осталось загадкой, как антарктических птичек умудрились сыграть собаки, но выглядят в кадре они весьма потешно. Я не слишком высокого мнения об актерских способностях Сергея Светлакова и Ивана Урганта, однако, здесь их примелькавшиеся лица (вместе с Гошей Куценко, Марией Шукшиной и другими) ничуть не раздражают. Можно сколько угодно придираться к сценарию, выискивать нестыковки в сюжетах, ворчать про обилие «джинсы», но позитивный заряд «Елок 5» искупает все эти недостатки. Это настолько добрый фильм, что ему прощаешь многое. В нем есть умеренная доза простенького юмора и очень правильный посыл. И, разумеется, все семь историй заканчиваются хеппи-эндом, как и положено в новогодних сказках. Для открыточного кино этого вполне достаточно. А вместо банальных лебедей любовь и единобрачие теперь будут олицетворять королевские пингвины.