Вы когда-нибудь творили мелкие пакости в школе для ненавистных учителей? Вроде намазывания стульев клеем, подкладывания кнопок и подбрасывания дохлых мышей? Уверен, что да, ибо грешен сам, когда старательно намазывал свечкой доску перед уроками русского и обесточивал коротким замыканием кабинет трудовика. Анимация с громким названием "Капитан Подштанник: Первый эпический фильм" прошла премьеру аккурат в первый день лета этого года и получила неожиданно большое количество положительных оценок. Режиссеру Дэвиду Сорену ("Турбо") удалось на полном ходу проскочить мимо пошлости и откровенных скабрезностей, но это не значит, что "Капитан Подштанник" лишен сортирного юмора и примитивных шуточек, способных вызвать дикий хохот у самой юной части аудитории. Комиксы Дэва Пилки, выпущенные более 20 лет назад и ставшие основой для этой ленты, начисто лишены пафоса DC или Marvel и для их восприятия не требуется обширных знаний о Вселенной героев. Поэтому основной задачей сценариста Николаса Столлера ("Аисты", "Маппеты") было создание волшебства простого и понятного любому ребенку рукотворного балагана с обязательными фарсовыми пародиями и набором ценных полезных мыслей для взрослых. В итоге "Капитан Подштанник" стал фильмом о метаморфозах с директором в отдельно взятой начальной школе и анархии от двух креативных дружбанов-шалунов из выпускного класса.
Двое четвероклассников, Джордж и Гарольд, борются с директором школы мистером Краппом абсолютно нестандартно - они делают его героем целой серии собственноручно нарисованных комиксов. Сами понимаете, не самым лучшим героем. Комиксы идут в народ, а точнее, в классы, и становятся мощным оружием борьбы против ненавистного управленца. Парочка не просто точит авторитет Краппа изнутри, неожиданно они находят способ превращения своего авторитарного мучителя в героя своих веселых картинок - Капитана Подштанника. По щелчку пальцев он - Подштанник, а если побрызгать водой - вновь сухарь без чувства юмора Крапп. Добавьте к этой тройке еще одного антагониста - одержимого своим коварным планом по борьбе с чувством юмора у детей профессора Подгузника - и, вуаля, основные герои истории "Капитана Подштанника" уже представлены. Одноклассник Мелвин - последний антигерой истории. Мальчик, начисто лишенный чувства юмора от природы и юное альтер эго профессора Подгузника во всех его делишках. Конечно, не все так гуманно и затейливо как у Pixar по сюжету и Сорен как режиссер это понимает, что зрителя, находящегося между стадией приучения к горшку и подростковой фазой вполне можно насмешить разными вариациями на тему пятой мягкой точки тела и ее виртуозно обыгранных, по-другому и не скажешь, звуков.
"Капитан Подштанник" сознательно тащит с огромной щедростью и искренностью весь этот наив и примитив на экран. Намеренно бессмысленный эпос о карикатуре на супергероя, обладающего характерным фанфаровым кличем "Тра-Ла-Лаааа" и лишенного элементарного инстинкта самосохранения, становится практически точным попаданием DreamWorks Animation в зрителей. Практически амфетаминовый ритм ленты не даст заскучать даже самым гиперактивным детишкам. Кстати, проверьте свое чувство юмора на том, что в дальнейшем так сблизило Джорджа и Гарольда еще на пороге детского сада - попробуйте улыбнуться от Uranus, латинского названия планеты Уран. Не получилось? Ничего страшного, но зато теперь ясен окончательно базовый уровень шуток "Подштанника". Говоря серьезно, важно понимать, что эта лента не настолько проста как очень хочет казаться. Одиночество взрослых, их тараканы в голове и невостребованность показаны не просто четко, они убедительны, потому что противовесом со стороны детей в этой истории выступают их тяга к совместному творчеству, дружба, смех и искусство во всех его формах. Да, "Капитан Подштанник" шероховат и не безупречен. И можно поставить на вид создателям ленты как минимум несколько серьезных проблем. Например, намек на роман между мистером Круппом и заведующей школьной столовой Эдит отнимает время у ленты, хотя и может рассматриваться как относительная попытка очеловечивания директора путем поиска проторенной дороги через желудок. Или то, что умник Мелвин начисто лишен юмора. Как мебель или супермодель. Прямая цитата от профессора Подгузника.
Интересно, что в "Капитана Подштанника" режиссеру Сорену и сценаристу Столлеру удается заложить если не программу, то точно несколько ясных тезисов, которые они пропагандируют с детским максимализмом. Искусство главных героев, мальчиков Джорджа и Гарольда, говорит правду, говорит едко и в доступной комиксовой форме и практически призывает к бунту против Системы в лице Краппа. С другой стороны, они понимают всю силу смеха и рисуют истории на злобу школьных будней, такое инакомыслие грозит им по сценарию всего лишь разлучением по разным классам, а во взрослом мире это и тюрьма, и физическое устранение, и террористическая атака. И когда они используют карандаш в этой неравной борьбе с насаждателем школьной серости, то это показывает не такой отчетливый, но, тем не менее, хорошо считываемый взрослыми второй эшелон смыслов фильма, ориентированного на совершенно другую аудиторию. Восхитительная грубость, глупость и тяга к бунту и анархии вполне позволяют говорить об этой детской ленте как о родственной по духу "Дэдпулу". А замечательный финал "Капитана Подштанника", как ни пародоксально, прозрачно намекает на продолжение. В этом - самоуверенная позиция авторов, которые рассчитывают на свой успех и его повторение и надеются еще много раз развеселить короткоштанную публику.
8
,0
2017, США, Боевик
84 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Вы когда-нибудь творили мелкие пакости в школе для ненавистных учителей? Вроде намазывания стульев клеем, подкладывания кнопок и подбрасывания дохлых мышей? Уверен, что да, ибо грешен сам, когда старательно намазывал свечкой доску перед уроками русского и обесточивал коротким замыканием кабинет трудовика. Анимация с громким названием "Капитан Подштанник: Первый эпический фильм" прошла премьеру аккурат в первый день лета этого года и получила неожиданно большое количество положительных оценок. Режиссеру Дэвиду Сорену ("Турбо") удалось на полном ходу проскочить мимо пошлости и откровенных скабрезностей, но это не значит, что "Капитан Подштанник" лишен сортирного юмора и примитивных шуточек, способных вызвать дикий хохот у самой юной части аудитории. Комиксы Дэва Пилки, выпущенные более 20 лет назад и ставшие основой для этой ленты, начисто лишены пафоса DC или Marvel и для их восприятия не требуется обширных знаний о Вселенной героев. Поэтому основной задачей сценариста Николаса Столлера ("Аисты", "Маппеты") было создание волшебства простого и понятного любому ребенку рукотворного балагана с обязательными фарсовыми пародиями и набором ценных полезных мыслей для взрослых. В итоге "Капитан Подштанник" стал фильмом о метаморфозах с директором в отдельно взятой начальной школе и анархии от двух креативных дружбанов-шалунов из выпускного класса. Двое четвероклассников, Джордж и Гарольд, борются с директором школы мистером Краппом абсолютно нестандартно - они делают его героем целой серии собственноручно нарисованных комиксов. Сами понимаете, не самым лучшим героем. Комиксы идут в народ, а точнее, в классы, и становятся мощным оружием борьбы против ненавистного управленца. Парочка не просто точит авторитет Краппа изнутри, неожиданно они находят способ превращения своего авторитарного мучителя в героя своих веселых картинок - Капитана Подштанника. По щелчку пальцев он - Подштанник, а если побрызгать водой - вновь сухарь без чувства юмора Крапп. Добавьте к этой тройке еще одного антагониста - одержимого своим коварным планом по борьбе с чувством юмора у детей профессора Подгузника - и, вуаля, основные герои истории "Капитана Подштанника" уже представлены. Одноклассник Мелвин - последний антигерой истории. Мальчик, начисто лишенный чувства юмора от природы и юное альтер эго профессора Подгузника во всех его делишках. Конечно, не все так гуманно и затейливо как у Pixar по сюжету и Сорен как режиссер это понимает, что зрителя, находящегося между стадией приучения к горшку и подростковой фазой вполне можно насмешить разными вариациями на тему пятой мягкой точки тела и ее виртуозно обыгранных, по-другому и не скажешь, звуков. "Капитан Подштанник" сознательно тащит с огромной щедростью и искренностью весь этот наив и примитив на экран. Намеренно бессмысленный эпос о карикатуре на супергероя, обладающего характерным фанфаровым кличем "Тра-Ла-Лаааа" и лишенного элементарного инстинкта самосохранения, становится практически точным попаданием DreamWorks Animation в зрителей. Практически амфетаминовый ритм ленты не даст заскучать даже самым гиперактивным детишкам. Кстати, проверьте свое чувство юмора на том, что в дальнейшем так сблизило Джорджа и Гарольда еще на пороге детского сада - попробуйте улыбнуться от Uranus, латинского названия планеты Уран. Не получилось? Ничего страшного, но зато теперь ясен окончательно базовый уровень шуток "Подштанника". Говоря серьезно, важно понимать, что эта лента не настолько проста как очень хочет казаться. Одиночество взрослых, их тараканы в голове и невостребованность показаны не просто четко, они убедительны, потому что противовесом со стороны детей в этой истории выступают их тяга к совместному творчеству, дружба, смех и искусство во всех его формах. Да, "Капитан Подштанник" шероховат и не безупречен. И можно поставить на вид создателям ленты как минимум несколько серьезных проблем. Например, намек на роман между мистером Круппом и заведующей школьной столовой Эдит отнимает время у ленты, хотя и может рассматриваться как относительная попытка очеловечивания директора путем поиска проторенной дороги через желудок. Или то, что умник Мелвин начисто лишен юмора. Как мебель или супермодель. Прямая цитата от профессора Подгузника. Интересно, что в "Капитана Подштанника" режиссеру Сорену и сценаристу Столлеру удается заложить если не программу, то точно несколько ясных тезисов, которые они пропагандируют с детским максимализмом. Искусство главных героев, мальчиков Джорджа и Гарольда, говорит правду, говорит едко и в доступной комиксовой форме и практически призывает к бунту против Системы в лице Краппа. С другой стороны, они понимают всю силу смеха и рисуют истории на злобу школьных будней, такое инакомыслие грозит им по сценарию всего лишь разлучением по разным классам, а во взрослом мире это и тюрьма, и физическое устранение, и террористическая атака. И когда они используют карандаш в этой неравной борьбе с насаждателем школьной серости, то это показывает не такой отчетливый, но, тем не менее, хорошо считываемый взрослыми второй эшелон смыслов фильма, ориентированного на совершенно другую аудиторию. Восхитительная грубость, глупость и тяга к бунту и анархии вполне позволяют говорить об этой детской ленте как о родственной по духу "Дэдпулу". А замечательный финал "Капитана Подштанника", как ни пародоксально, прозрачно намекает на продолжение. В этом - самоуверенная позиция авторов, которые рассчитывают на свой успех и его повторение и надеются еще много раз развеселить короткоштанную публику.