Не знаю как на Западе, но на территории нашей бренной Евразии похоже бытует мнение, что в Голливуде имеет место кризис идей, который приводит к повальной «ремейкизации» синематографа. И ладно бы фильмов, которые действительно могут нуждаться в этом, но, как правило, это касается тех, которые были сняты не так давно и ещё свежи в памяти и сердце любящих их фанатов. Вдобавок ко всему, глядя на успехи «коллег по цеху» со своими вселенными, и в погоне за «вечно зелёным президентом», некоторые студии пытаются повторить «сей трюк», желательно за короткие сроки. И, как водится, снятые по подобным «лекалам» фильмы, проваливаются в прокате. Верны ли две этих «теории», как вместе, так и по отдельности, вопрос дискуссионный и истина, скорее всего, где-то посередине. Я же попробую рассмотреть его в одиночку, на примере недавно вышедшей «Мумии» во главе с Томом Крузом. Так же, попытаюсь понять: на самом ли деле фильм так плох или же его погубил «синдром завышенных ожиданий» от ремейка в совокупности с попыткой студии «Юниверсал» угнаться за уходящим поездом с собственными вселенными.
Начнем с того, что фильм изначально позиционировался как ремейк «Мумии» 1932 года о египетском жреце Имхотепе, вернувшимся к жизни 3700 лет спустя. Как только на КиноПоиске появилась это новость, у людей пошел «сбой в программе», надо сказать довольно таки справедливый, ибо вольный ремейк на эту тему уже был снят в 1999 г. Стивеном Соммерсом с Бренданом Фрейзером и Рейчел Вайс в главной роли. «Мумия» Соммерса оказалась более чем удачной, соответственно все сравнения новой «Мумии» снятой Алексом Куртцманом есть и будут именно с ней. А если сравнивать именно две эти ленты, то работа Кутцмана проигрывает творению Соммерса подчистую по всем фронтам. И всё бы ничего, но проблема в том, что по сюжету новой «Мумии» с Томом Крузом в главной роли, нет никакого Имхотепа, есть принцесса Аманетт в исполнении Софии Бутеллы, которая была проклята и погребена по аналогии с Имхотепом и… по сути всё, не считая «пары-тройки» отсылок именно к «Мумии» 1999 года. Отсюда вопрос, зачем нужно было позиционировать фильм как какой-то ремейк вообще? Можно же было его назвать, например, «Принцесса Египта», сняв его с широким реверансом в сторону предыдущих «Мумий». Да, сравнения бы были, но вряд ли столь ярые. Ведь, по большому счёту, фильм получился не плохим. Да, сюжет не без дыр, местами без логики в довесок с ненужными сюжетными линиями, но в нем есть хорошая актёрская игра. Кто бы что ни говорил о «вечно бегающем» Томе Крузе, он, на пару с Расселом Кроу, тянул на себе почти весь фильм, и периодически им помогала София Бутелла. Потом, лично у меня претензий к «беготне» персонажа Круза нет, он по сюжету в такую ситуацию попал, что делать ему там больше особо нечего. Визуальная составляющая фильма и операторская работа мне тоже пришлись по вкусу. Поэтому, исходя из всего вышенаписанного, я заключаю, что попытка сделать именно ремейк, отчасти погубила новую «Мумию», погребя её под кучей сравнений с фильмом «Мумия» 1999 года.
Далее «по списку» у меня идет попытка студии угнаться «за паровозом вселенных». И здесь, на мой взгляд, для «Мумии» Алекса Куртцмана это была дополнительная «подножка». Первой попыткой студии «Юниверсал» начать собственную вселенную был фильм «Дракула» (которого почему-то «переселили» из Валахии в Трансильванию) с Люком Эвансом в главной роли. Первый блин, как обычно вышел комом и, вместо того, чтобы учесть свои ошибки и «усовершенствовать тесто», т.е. их исправить (например, лучше поработать над сценарием), боссы «Юниверсал» сделали всё с точностью да наоборот. Мало того, что «Мумия» была объявлена ремейком, так ещё и с дополнительной сюжетной линией, для создания своеобразного «мостика» между фильмами вселенной, которая смотрится как минимум ненужной. Этой дополнительной линией в сюжете был персонаж Рассела Кроу. С моей точки зрения в новой «Мумии» нужно было сосредоточиться на персонажах Круза-Бутеллы-и «блеклой» Уоллис, уделив персонажу блестящего Кроу либо отдельный фильм, либо фильм в дуэте с каким-нибудь монстром, которого он в заключение фильма обуздает, так же, как и монстра в себе. И только в последующих фильмах позиционировать уже этого персонажа, как «местного» Ника Фьюри. К сожалению, конкретных примеров в обосновании своей позиции во избежание спойлеров привести просто невозможно. Но это лишь моё скромное мнение, которое говорит о том, что в «Юниверсал» поспешили, «напихав» в один фильм слишком много персонажей, доказывая тем самым, что погоня за кем-то только вредит. В итоге, мы имеем, что имеем.
В заключение, я всё же хотела бы высказаться о моих личных впечатлениях о «Мумии» с Томом Крузом в главной роли. В целом, мне фильм скорее понравился, чем нет. При всех его минусах, обусловленных неправильным позиционированием и погоней за деньгами, его сюжет не настолько плох и глуп, как в некоторых других картинах. При этом игра актёров, в частности Тома Круза, Рассела Кроу и Софии Бутеллы, вытаскивали этот сюжет не просто на уровень «смотрибельного», а на уровень среднего кино, пусть и на один раз. Я от фильма «порцию» положительных эмоций получила, поэтому моя оценка для него
7
,4
2017, США, Приключения
110 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Не знаю как на Западе, но на территории нашей бренной Евразии похоже бытует мнение, что в Голливуде имеет место кризис идей, который приводит к повальной «ремейкизации» синематографа. И ладно бы фильмов, которые действительно могут нуждаться в этом, но, как правило, это касается тех, которые были сняты не так давно и ещё свежи в памяти и сердце любящих их фанатов. Вдобавок ко всему, глядя на успехи «коллег по цеху» со своими вселенными, и в погоне за «вечно зелёным президентом», некоторые студии пытаются повторить «сей трюк», желательно за короткие сроки. И, как водится, снятые по подобным «лекалам» фильмы, проваливаются в прокате. Верны ли две этих «теории», как вместе, так и по отдельности, вопрос дискуссионный и истина, скорее всего, где-то посередине. Я же попробую рассмотреть его в одиночку, на примере недавно вышедшей «Мумии» во главе с Томом Крузом. Так же, попытаюсь понять: на самом ли деле фильм так плох или же его погубил «синдром завышенных ожиданий» от ремейка в совокупности с попыткой студии «Юниверсал» угнаться за уходящим поездом с собственными вселенными. Начнем с того, что фильм изначально позиционировался как ремейк «Мумии» 1932 года о египетском жреце Имхотепе, вернувшимся к жизни 3700 лет спустя. Как только на КиноПоиске появилась это новость, у людей пошел «сбой в программе», надо сказать довольно таки справедливый, ибо вольный ремейк на эту тему уже был снят в 1999 г. Стивеном Соммерсом с Бренданом Фрейзером и Рейчел Вайс в главной роли. «Мумия» Соммерса оказалась более чем удачной, соответственно все сравнения новой «Мумии» снятой Алексом Куртцманом есть и будут именно с ней. А если сравнивать именно две эти ленты, то работа Кутцмана проигрывает творению Соммерса подчистую по всем фронтам. И всё бы ничего, но проблема в том, что по сюжету новой «Мумии» с Томом Крузом в главной роли, нет никакого Имхотепа, есть принцесса Аманетт в исполнении Софии Бутеллы, которая была проклята и погребена по аналогии с Имхотепом и… по сути всё, не считая «пары-тройки» отсылок именно к «Мумии» 1999 года. Отсюда вопрос, зачем нужно было позиционировать фильм как какой-то ремейк вообще? Можно же было его назвать, например, «Принцесса Египта», сняв его с широким реверансом в сторону предыдущих «Мумий». Да, сравнения бы были, но вряд ли столь ярые. Ведь, по большому счёту, фильм получился не плохим. Да, сюжет не без дыр, местами без логики в довесок с ненужными сюжетными линиями, но в нем есть хорошая актёрская игра. Кто бы что ни говорил о «вечно бегающем» Томе Крузе, он, на пару с Расселом Кроу, тянул на себе почти весь фильм, и периодически им помогала София Бутелла. Потом, лично у меня претензий к «беготне» персонажа Круза нет, он по сюжету в такую ситуацию попал, что делать ему там больше особо нечего. Визуальная составляющая фильма и операторская работа мне тоже пришлись по вкусу. Поэтому, исходя из всего вышенаписанного, я заключаю, что попытка сделать именно ремейк, отчасти погубила новую «Мумию», погребя её под кучей сравнений с фильмом «Мумия» 1999 года. Далее «по списку» у меня идет попытка студии угнаться «за паровозом вселенных». И здесь, на мой взгляд, для «Мумии» Алекса Куртцмана это была дополнительная «подножка». Первой попыткой студии «Юниверсал» начать собственную вселенную был фильм «Дракула» (которого почему-то «переселили» из Валахии в Трансильванию) с Люком Эвансом в главной роли. Первый блин, как обычно вышел комом и, вместо того, чтобы учесть свои ошибки и «усовершенствовать тесто», т.е. их исправить (например, лучше поработать над сценарием), боссы «Юниверсал» сделали всё с точностью да наоборот. Мало того, что «Мумия» была объявлена ремейком, так ещё и с дополнительной сюжетной линией, для создания своеобразного «мостика» между фильмами вселенной, которая смотрится как минимум ненужной. Этой дополнительной линией в сюжете был персонаж Рассела Кроу. С моей точки зрения в новой «Мумии» нужно было сосредоточиться на персонажах Круза-Бутеллы-и «блеклой» Уоллис, уделив персонажу блестящего Кроу либо отдельный фильм, либо фильм в дуэте с каким-нибудь монстром, которого он в заключение фильма обуздает, так же, как и монстра в себе. И только в последующих фильмах позиционировать уже этого персонажа, как «местного» Ника Фьюри. К сожалению, конкретных примеров в обосновании своей позиции во избежание спойлеров привести просто невозможно. Но это лишь моё скромное мнение, которое говорит о том, что в «Юниверсал» поспешили, «напихав» в один фильм слишком много персонажей, доказывая тем самым, что погоня за кем-то только вредит. В итоге, мы имеем, что имеем. В заключение, я всё же хотела бы высказаться о моих личных впечатлениях о «Мумии» с Томом Крузом в главной роли. В целом, мне фильм скорее понравился, чем нет. При всех его минусах, обусловленных неправильным позиционированием и погоней за деньгами, его сюжет не настолько плох и глуп, как в некоторых других картинах. При этом игра актёров, в частности Тома Круза, Рассела Кроу и Софии Бутеллы, вытаскивали этот сюжет не просто на уровень «смотрибельного», а на уровень среднего кино, пусть и на один раз. Я от фильма «порцию» положительных эмоций получила, поэтому моя оценка для него