Изначально перезапуск был не нужен, у нас есть культовая трилогия Рейми и современная дилогия о “новом человеке-пауке”. Спрашивается - зачем делать еще один перезапуск, когда предыдущий был совсем недавно? Мы, конечно, все знаем ответ и поэтому можем понять подобный ход. Это подготовка к “Войне бесконечности”, цель всех фильмов Марвел до этой картины - раскрытие основных персонажей и чтобы все подогнать под ультра современные реалии, еще одно воплощение Человека-паука нам не помешает. Кино про супергероев в последнее время делает большие и быстрые шаги вперед, каждый персонаж должен являться цельной личностью, чтобы потом в самый нужный момент Марвел не ударить в грязь.
Но этот фильм будет не единственный в очередном перезапуске, однако сейчас это совершенно другая история. “Возвращение домой” выполнил свою задачу причем не совсем стандартным способом, что явно пошло на пользу всей картине и вытягивает ее из большой ямы, в которой она оказалась по стечению обстоятельств и времени.
Картина нужная, но все-таки не в том виде, в котором ее хотелось видеть. Главную проблему составляет сам герой. Это не очередной взрослый дядька, который с умом использует свои возможности и таланты, а всего лишь подросток в своем типичном и реальном обличии, ни о каком мастерстве в спасении мира речи не идет, поэтому адаптировать персонажа нужно по-другому. Если взглянуть широко, то не такая это и проблема, разгуляться можно было куда больше чем это сделали создатели, точнее из рамок они почти совсем не вышли, явно в первую очередь много вопросов к Джону Уоттсу, режиссеру картины, что он видит Питера Паркера так просто, поэтому получилось, что фильм оказался в неприятном положении дважды - это сама общая атмосфера, которая выглядит не так как стоило бы, а второе, что в общем потоке последних супергеройских фильмов, которые становятся более сложными и умными “Возвращение домой” - это шаг назад. Фильму есть чем другим похвастать и такая досада в художественной пище разрушает его не полностью, в плане развлечения, юмора и даже, что удивительно, общей подачи это если и не шаг вперед, то хотя бы качественное стояние на месте и более менее, выглядящее как-то по-новому, поэтому полностью волноваться не стоит, просто львиная доля потенциала, который был не мал остался “за кадром”.
Нам рассказывают про другого супергероя и это стоит учитывать, но все равно случился перебор (этого и стоило бояться), фильм стал слишком детским, причем во всех смыслах, поэтому данная особенность не только подчеркивает индивидуальность, но и всегда бьет по самым больным местам.
Как и следовало ожидать, кино преследует на протяжении всего экранного времени общая простота и безыдейность, нет общей проблемы, морального конфликта, тяжелых понятий, которые стоило раскрыть, от этого всего можно почувствовать пустоту внутри и сильно обидеться, видя как хороший материал наступает на такие огромные и видные грабли каждый раз, но довольствуясь легкостью и волшебной манящей динамикой, на это не обращаешь внимание и даже не хочется верить, что дела обстоят далеко не лучшим образом. Питер Паркер со своим примитивным сознанием и такими однобокими понятиями о добре и зле, тип человека как легкомысленный подросток, к сожалению, примерно такое у него и окружение. Все происходит в атмосфере серых школьных будней, в чрезмерной реалистичности данной постановки все персонажи тускнеют, что уже дает осадок недоумения, насколько проста обстановка и все люди, находящиеся в ней.
Главным козырем должен был стать злодей, ведь его играет Майкл Китон известный по роли Бэтмена, а в последнее время знакомый по фильму “Бердмен”, то есть опыт в исполнении “летающих людей” у него есть и подобрали человека на роль как нельзя лучше, однако роль получилась без изысков, но к личности этого персонажа вопросов меньше всего, поэтому Китон со своей работой “Стервятника” справился. Он здесь и является единственным с духовной точки зрения взрослым элементом. Определяющая сцена разговора героя и злодея, где происходит объяснение и от нее зависит настроение картины, характер Питера Паркера, его объективное отношение к происходящему, тут то все и ломается. Конфликт завершается (но не фильм) самым простым финалом, который и бросает еще более отрицательный оттенок на выше происходящие события. Стервятник продавал космическое оружие, потому что это прибыльно, да это не совсем законно, просто потому что не контролируется государством. Только крайними и нестандартными мерами можно сегодня заработать обычному человеку на жизнь и содержание своей семьи, железная пята государства просто давит людей и не дает им развиваться по-другому (проблемы из-за бюрократии), так уже поднялись множество известных людей и даже боготворимый Питером Тони Старк. Эта правда говорится прямо в лицо, современные толстосумы все преступники и жулики. В итоге вопрос - почему Старку можно было, а персонажу Китона нельзя? Паркер так ничего и не понял. В его понятии после этого разговора получилось, что Стервятник злодей, просто потому что злодей! Вся накопившаяся досада и обида выплескивается окончательно и не всегда полученные положительные эмоции могут это затмить.
Картина получилась удачная, но противоречивая. С одной стороны прекрасная оболочка, с другой пустое содержание. Стандартный набор, но здесь в силу необычных обстоятельств, форма, юмор, структура и приключенческий дух явно преобладают над неудачными сторонами.
8
,3
2017, США, Фантастика
133 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Изначально перезапуск был не нужен, у нас есть культовая трилогия Рейми и современная дилогия о “новом человеке-пауке”. Спрашивается - зачем делать еще один перезапуск, когда предыдущий был совсем недавно? Мы, конечно, все знаем ответ и поэтому можем понять подобный ход. Это подготовка к “Войне бесконечности”, цель всех фильмов Марвел до этой картины - раскрытие основных персонажей и чтобы все подогнать под ультра современные реалии, еще одно воплощение Человека-паука нам не помешает. Кино про супергероев в последнее время делает большие и быстрые шаги вперед, каждый персонаж должен являться цельной личностью, чтобы потом в самый нужный момент Марвел не ударить в грязь. Но этот фильм будет не единственный в очередном перезапуске, однако сейчас это совершенно другая история. “Возвращение домой” выполнил свою задачу причем не совсем стандартным способом, что явно пошло на пользу всей картине и вытягивает ее из большой ямы, в которой она оказалась по стечению обстоятельств и времени. Картина нужная, но все-таки не в том виде, в котором ее хотелось видеть. Главную проблему составляет сам герой. Это не очередной взрослый дядька, который с умом использует свои возможности и таланты, а всего лишь подросток в своем типичном и реальном обличии, ни о каком мастерстве в спасении мира речи не идет, поэтому адаптировать персонажа нужно по-другому. Если взглянуть широко, то не такая это и проблема, разгуляться можно было куда больше чем это сделали создатели, точнее из рамок они почти совсем не вышли, явно в первую очередь много вопросов к Джону Уоттсу, режиссеру картины, что он видит Питера Паркера так просто, поэтому получилось, что фильм оказался в неприятном положении дважды - это сама общая атмосфера, которая выглядит не так как стоило бы, а второе, что в общем потоке последних супергеройских фильмов, которые становятся более сложными и умными “Возвращение домой” - это шаг назад. Фильму есть чем другим похвастать и такая досада в художественной пище разрушает его не полностью, в плане развлечения, юмора и даже, что удивительно, общей подачи это если и не шаг вперед, то хотя бы качественное стояние на месте и более менее, выглядящее как-то по-новому, поэтому полностью волноваться не стоит, просто львиная доля потенциала, который был не мал остался “за кадром”. Нам рассказывают про другого супергероя и это стоит учитывать, но все равно случился перебор (этого и стоило бояться), фильм стал слишком детским, причем во всех смыслах, поэтому данная особенность не только подчеркивает индивидуальность, но и всегда бьет по самым больным местам. Как и следовало ожидать, кино преследует на протяжении всего экранного времени общая простота и безыдейность, нет общей проблемы, морального конфликта, тяжелых понятий, которые стоило раскрыть, от этого всего можно почувствовать пустоту внутри и сильно обидеться, видя как хороший материал наступает на такие огромные и видные грабли каждый раз, но довольствуясь легкостью и волшебной манящей динамикой, на это не обращаешь внимание и даже не хочется верить, что дела обстоят далеко не лучшим образом. Питер Паркер со своим примитивным сознанием и такими однобокими понятиями о добре и зле, тип человека как легкомысленный подросток, к сожалению, примерно такое у него и окружение. Все происходит в атмосфере серых школьных будней, в чрезмерной реалистичности данной постановки все персонажи тускнеют, что уже дает осадок недоумения, насколько проста обстановка и все люди, находящиеся в ней. Главным козырем должен был стать злодей, ведь его играет Майкл Китон известный по роли Бэтмена, а в последнее время знакомый по фильму “Бердмен”, то есть опыт в исполнении “летающих людей” у него есть и подобрали человека на роль как нельзя лучше, однако роль получилась без изысков, но к личности этого персонажа вопросов меньше всего, поэтому Китон со своей работой “Стервятника” справился. Он здесь и является единственным с духовной точки зрения взрослым элементом. Определяющая сцена разговора героя и злодея, где происходит объяснение и от нее зависит настроение картины, характер Питера Паркера, его объективное отношение к происходящему, тут то все и ломается. Конфликт завершается (но не фильм) самым простым финалом, который и бросает еще более отрицательный оттенок на выше происходящие события. Стервятник продавал космическое оружие, потому что это прибыльно, да это не совсем законно, просто потому что не контролируется государством. Только крайними и нестандартными мерами можно сегодня заработать обычному человеку на жизнь и содержание своей семьи, железная пята государства просто давит людей и не дает им развиваться по-другому (проблемы из-за бюрократии), так уже поднялись множество известных людей и даже боготворимый Питером Тони Старк. Эта правда говорится прямо в лицо, современные толстосумы все преступники и жулики. В итоге вопрос - почему Старку можно было, а персонажу Китона нельзя? Паркер так ничего и не понял. В его понятии после этого разговора получилось, что Стервятник злодей, просто потому что злодей! Вся накопившаяся досада и обида выплескивается окончательно и не всегда полученные положительные эмоции могут это затмить. Картина получилась удачная, но противоречивая. С одной стороны прекрасная оболочка, с другой пустое содержание. Стандартный набор, но здесь в силу необычных обстоятельств, форма, юмор, структура и приключенческий дух явно преобладают над неудачными сторонами.