В самой Японии повальный интерес ко всему, что связано с ниндзя, возник ещё в 1950-60-е годы, а достиг пика, по-видимому, в следующем десятилетии, когда появились блестящие боевики с участием таких харизматичных актёров, как Синъити (Сонни) Тиба и Томисабуро Вакаяма. Международному ажиотажу способствовала, конечно, американская кинопродукция – хотя бы трилогия с непобедимым Сё Косуги, увидевшая свет стараниями продюсеров Менахема Голана и Йорама Глобуса, которая приобрела «культовый» статус на видео. Но… стоит ознакомиться с трудами, исследующими феномен с мало-мальски обстоятельных исторических позиций (1), как станет очевидно, что расхожие представления о средневековых виртуозах шпионажа и диверсий имеют очень немного общего с реальностью. Что это – плод воображения художников (писателей, рисовальщиков манги, кинематографистов и т.д.), быстро усвоенный массовой культурой. Следовательно, и трансформация устоявшихся образов является процессом закономерным, в известном смысле – неизбежным. Ниндзя может стать товарищем бравого Джо-солдата (правда, у Стивена Соммерса игрушечные фигурки, включая Снейк Айза, «оживляли» настоящие артисты), а может – возглавить команду единомышленников, летать на зелёном драконе и бороться с четырёхруким злодеем. И вообще жить в городе, построенном из конструктора…
Руководство компании LEGO Group и прежде старалось держать нос по ветру, в частности, именно по мотивам линейки «Ниндзяго» запустив (в 2011-м) мультсериал «Ниндзяго: Мастера Кружитцу». Однако в ходе рекламной кампании не зря подчёркивалось, что сюжет киноленты, премьера которой, к слову сказать, была назначена годом ранее, значительно отличается от фабулы анимационного цикла. Фил Лорд и Кристофер Миллер, хотя и довольствовались на сей раз обязанностями продюсеров (одних из многих), зорко следили за тем, чтобы именно их заветы оказались воплощены в жизнь. Собственно, ещё в «Лего. Фильме» /2014/ тандем предложил удачный подход, продемонстрировав, что Вселенная «игры-удовольствия» (если перевести на русский язык датское словосочетание «Leg-godt», подразумеваемое в аббревиатуре) открыта во все стороны. Позволяет сотворить почти бесконечное число миров, связанных друг с другом посредством порталов и подчиняющихся общим законам. Чарли Бину, Полу Фишеру и Бобу Логану (а сценаристов собралось ещё больше!), правда, пришлось пойти на некоторые ограничения, сосредоточившись на судьбе мегаполиса, где проживают Ллойд и его товарищи, но в целом линия продолжена успешно.
Теперь уже не потребовалось держать зрителей в неведении относительно личности, скажем так, демиургов. Мы сразу же, в прологе, знакомимся со старым мудрым господином Лю (Джеки Чан, как обычно, излучает самоиронию), рассказывающим юному посетителю поучительную историю «Зелёного ниндзя». И если, допустим, для Люка Скайуокера личность родителя стала большим (и не сказать, чтобы приятным) сюрпризом, то у Ллойда ситуация ещё драматичнее. Мало того что он приходится сыном Лорду Гармадону, терпеливо снося насмешки соучеников, так вдобавок сам злодей, норовящий превратить город в руины, – и думать забыл о существовании отпрыска, покинутого давным-давно. Остроумный ход! Во всяком случае обида подростка на папу (мотив, подозрительно часто встречающийся в детской кинопродукции «фабрики грёз») получает убедительное обоснование – и служит неплохой точкой отсчёта. Во время путешествия взятому в плен Лорду, столкнувшемуся с последствиями своих нехороших поступков, будет о чём поговорить с давними недругами – и над чем поразмышлять …
Впрочем, если у Джорджа Лукаса тайна происхождения молодого джедая была призвана заставить зрителей поразмышлять о превратностях судьбы, о диалектике добра и зла, борющихся в душе человека, то с «Лего. Фильмом: Ниндзяго» – всё куда проще. Авторы не скрывают пародийного настроя, плохо совместимого с морализаторством – настраивающего, наоборот, на озорство. Выпадающие соратникам испытания, элементы восточной философии (старая добрая работа со стихиями), мотив борьбы за власть – всё это и многое другое служит поводом для откровенного дуракаваляния. Грозные ниндзя сражаются на… летающих роботах, якобы казнённые жестоким завоевателем генералы здравствуют и при первой же возможности принимаются мстить, а оружием колоссальной разрушительной силы оказывается… обычная лазерная указка. Пришествие Мяудзиллы (хотя в оригинале монстра называют «Meowthra», с намёком не на Годзиллу, а на чудище Мотру, напоминающее гигантского мотылька), конечно, доставляет жителям массу хлопот, но… разве нельзя всё уладить мирно? Ведь кошка порушила здания не со зла… К счастью, создатели помнят о своей целевой аудитории, сводя к минимуму насилие (к тому же, насквозь пронизанное юмором) и местами – не стесняясь сентиментальных ноток. Как-никак вечная проблема отцов и детей!
__________
1 – В качестве введения в тему рекомендую отличную книгу Сергея Горбылёва «Путь невидимых. Подлинная история нин-дзюцу» (Москва, изд-во Харвест, 2002, 496 с.).
8
,0
2017, США, Приключения
97 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В самой Японии повальный интерес ко всему, что связано с ниндзя, возник ещё в 1950-60-е годы, а достиг пика, по-видимому, в следующем десятилетии, когда появились блестящие боевики с участием таких харизматичных актёров, как Синъити (Сонни) Тиба и Томисабуро Вакаяма. Международному ажиотажу способствовала, конечно, американская кинопродукция – хотя бы трилогия с непобедимым Сё Косуги, увидевшая свет стараниями продюсеров Менахема Голана и Йорама Глобуса, которая приобрела «культовый» статус на видео. Но… стоит ознакомиться с трудами, исследующими феномен с мало-мальски обстоятельных исторических позиций (1), как станет очевидно, что расхожие представления о средневековых виртуозах шпионажа и диверсий имеют очень немного общего с реальностью. Что это – плод воображения художников (писателей, рисовальщиков манги, кинематографистов и т.д.), быстро усвоенный массовой культурой. Следовательно, и трансформация устоявшихся образов является процессом закономерным, в известном смысле – неизбежным. Ниндзя может стать товарищем бравого Джо-солдата (правда, у Стивена Соммерса игрушечные фигурки, включая Снейк Айза, «оживляли» настоящие артисты), а может – возглавить команду единомышленников, летать на зелёном драконе и бороться с четырёхруким злодеем. И вообще жить в городе, построенном из конструктора… Руководство компании LEGO Group и прежде старалось держать нос по ветру, в частности, именно по мотивам линейки «Ниндзяго» запустив (в 2011-м) мультсериал «Ниндзяго: Мастера Кружитцу». Однако в ходе рекламной кампании не зря подчёркивалось, что сюжет киноленты, премьера которой, к слову сказать, была назначена годом ранее, значительно отличается от фабулы анимационного цикла. Фил Лорд и Кристофер Миллер, хотя и довольствовались на сей раз обязанностями продюсеров (одних из многих), зорко следили за тем, чтобы именно их заветы оказались воплощены в жизнь. Собственно, ещё в «Лего. Фильме» /2014/ тандем предложил удачный подход, продемонстрировав, что Вселенная «игры-удовольствия» (если перевести на русский язык датское словосочетание «Leg-godt», подразумеваемое в аббревиатуре) открыта во все стороны. Позволяет сотворить почти бесконечное число миров, связанных друг с другом посредством порталов и подчиняющихся общим законам. Чарли Бину, Полу Фишеру и Бобу Логану (а сценаристов собралось ещё больше!), правда, пришлось пойти на некоторые ограничения, сосредоточившись на судьбе мегаполиса, где проживают Ллойд и его товарищи, но в целом линия продолжена успешно. Теперь уже не потребовалось держать зрителей в неведении относительно личности, скажем так, демиургов. Мы сразу же, в прологе, знакомимся со старым мудрым господином Лю (Джеки Чан, как обычно, излучает самоиронию), рассказывающим юному посетителю поучительную историю «Зелёного ниндзя». И если, допустим, для Люка Скайуокера личность родителя стала большим (и не сказать, чтобы приятным) сюрпризом, то у Ллойда ситуация ещё драматичнее. Мало того что он приходится сыном Лорду Гармадону, терпеливо снося насмешки соучеников, так вдобавок сам злодей, норовящий превратить город в руины, – и думать забыл о существовании отпрыска, покинутого давным-давно. Остроумный ход! Во всяком случае обида подростка на папу (мотив, подозрительно часто встречающийся в детской кинопродукции «фабрики грёз») получает убедительное обоснование – и служит неплохой точкой отсчёта. Во время путешествия взятому в плен Лорду, столкнувшемуся с последствиями своих нехороших поступков, будет о чём поговорить с давними недругами – и над чем поразмышлять … Впрочем, если у Джорджа Лукаса тайна происхождения молодого джедая была призвана заставить зрителей поразмышлять о превратностях судьбы, о диалектике добра и зла, борющихся в душе человека, то с «Лего. Фильмом: Ниндзяго» – всё куда проще. Авторы не скрывают пародийного настроя, плохо совместимого с морализаторством – настраивающего, наоборот, на озорство. Выпадающие соратникам испытания, элементы восточной философии (старая добрая работа со стихиями), мотив борьбы за власть – всё это и многое другое служит поводом для откровенного дуракаваляния. Грозные ниндзя сражаются на… летающих роботах, якобы казнённые жестоким завоевателем генералы здравствуют и при первой же возможности принимаются мстить, а оружием колоссальной разрушительной силы оказывается… обычная лазерная указка. Пришествие Мяудзиллы (хотя в оригинале монстра называют «Meowthra», с намёком не на Годзиллу, а на чудище Мотру, напоминающее гигантского мотылька), конечно, доставляет жителям массу хлопот, но… разве нельзя всё уладить мирно? Ведь кошка порушила здания не со зла… К счастью, создатели помнят о своей целевой аудитории, сводя к минимуму насилие (к тому же, насквозь пронизанное юмором) и местами – не стесняясь сентиментальных ноток. Как-никак вечная проблема отцов и детей! __________ 1 – В качестве введения в тему рекомендую отличную книгу Сергея Горбылёва «Путь невидимых. Подлинная история нин-дзюцу» (Москва, изд-во Харвест, 2002, 496 с.).