Громкий успех «Семейки Крудс» /2013/ отнюдь не был неизбежным, поскольку к тому моменту компьютерная анимация не то что перестала считаться диковинкой – напротив, стала восприниматься нормой (особенно применительно к полнометражному формату). Счёт одних только медиафраншиз пошёл на десятки, да и звучных коммерческих провалов, говоря по совести, хватало. Казалось бы, в такой ситуации следовало ковать железо, пока горячо, однако… Реализация проекта продолжения (неизбежного, как вымирание динозавров вкупе с мамонтами), увы, затянулась – затянулась даже по стандартам CGI-мультипликации, требующей солидных производственных сроков. Вопреки обещаниям, появления сиквела пришлось ждать долгих семь лет, а за это время не только повзрослели многие из тех зрителей, кто с удовольствием смотрел постановку Кирка ДеМикко и Криса Сандерса, но и увидела свет лента на ту же тематику – «Дикие предки» /2018/ Ника Парка (1). И всё-таки торжественное «Новоселье» (точнее, наступление «Новой эры», если дословно перевести на русский язык подзаголовок) нимало не разочаровало! Детище Джоэла Кроуфорда, начинавшего в художественном департаменте (правда, успевшего попробовать силы в режиссуре телевизионной короткометражкой «Праздник троллей» /2017/, про небезызвестных сказочных существ), заслуживало более тёплого приёма. Но и в условиях карантинных ограничений проблем с окупаемостью понесённых затрат (к слову, более чем вдвое сниженных по сравнению с оригиналом – до $65 млн.) возникнуть не должно.
И это справедливо! Пол Фишер, Боб Логан, Кевин и Дэн Хагеманы, оттолкнувшись от сюжета ДеМикко и Сандерса, проделали отличную работу, с одной стороны постаравшись задействовать по возможности все полюбившиеся публике элементы, а с другой – предложив по-настоящему свежее, нетривиальное решение. Если прежде Крудсам (правильнее, конечно, Крудам) приходилось преодолевать несчётные препятствия, путешествуя в поисках лучшей доли после того, как пещеру разрушило землетрясение, то теперь – ситуация прямо противоположная. Познав лишения, члены дружного семейства попадают в самый настоящий земной рай (неважно, что концепция блаженного загробного мира сложится гораздо позже). Нет нужды беспрерывно рыскать в поисках пищи и воды, поскольку этого добра хватает с избытком. Никакие хищники не преодолеют надёжную, высоченную ограду. Наконец, чужаков встречает с распростёртыми объятиями чета Беттерманов, которая делает всё, чтобы оправдать «говорящую» фамилию (буквально – ’люди лучше‘ или ’лучшие люди‘). Супруги, хотя и относятся к дикарям-скитальцам не без высокомерия, с готовностью приобщают гостей к благам цивилизации. Могучий гений Фила (в англоязычной версии озвучен актёром-лилипутом Питером Динклэйджем, бессменным Тирионом Ланистером из «Игры престолов» /2011-19/) укротил природу, благодаря чему обставил быт домочадцев так, что позавидовали бы даже мистер и миссис Флинтстоуны, пользовавшиеся последними научно-техническими достижениями каменного века. Проблема лишь в том, что по самой своей природе человек не в состоянии обойтись без раздоров, и прежде всего – без конфликтов с себе подобными.
Мысль, признаем, любопытная. Авторы обнаружили недюжинное чувство юмора, доказав: избавление от угроз внешнего мира отнюдь не предвещает наступление благорастворения воздухов. Представителям вида Homo sapiens не привыкать создавать ад собратьям! Интеллигентные Беттерманы втайне лелеют надежду, что Крудсы вскорости уберутся восвояси, а Гай – останется с их ненаглядной Даун, выбросив из сердца Ип. И, как тонкий психолог и искушённый манипулятор (что ни говори, это – тоже признак высокой культуры), Фил аккуратно вкладывает соответствующую идею в голову Груга, панически боящегося, что дочь однажды сбежит с женихом. Джоэл (кстати, наделивший голосом погибшего отца юноши) не останавливается на достигнутом, извлекая яркий комический эффект из несоответствия двух типов семей. И дело не только в том, что Крудсы, не привыкшие к удобствам, с удивлением открывают назначение лифта или мусоропровода, а Танк оказывается настолько очарован изобретением окна, что внезапно сформировавшаяся потребность до боли напоминает зависимость современных подростков от телевизоров, смартфонов и планшетов. Их различия носят фундаментальный характер. Чужаки из пещеры строго соблюдают, как пел в уморительной песне «Про любовь в каменном веке» Владимир Высоцкий, «отношения первобытно-общинные», придерживаясь коллективистских идеалов, во всяком случае – в том, что касается рода. Беттерманы же самонадеянно перепрыгнули через несколько ступеней эволюции: достигнутый материальный уровень позволяет существовать в привычном для сегодняшних обывателей Запада индивидуалистическом духе. Глава фамилии стыдливо скрывает от благоверной Хоуп персональное убежище (древний прототип сауны), где отдыхает от повседневных забот. И как, скажите на милость, столь разным личностям сойтись? А тут ещё всплывает непредвиденная опасность…
В принципе, создателям мультфильма хватило запаса идей, чтобы с момента так называемого новоселья публика не заскучала ни разу. И всё-таки самой захватывающей и остроумной получилась, на мой взгляд, заключительная часть повествования: напрасно Беттерман скрывал от Крудса, какой ценой давалось благополучие. Эпизод в логове воинственных приматов, общающихся на специфическом языке (очень забавная, заметим, придумка!), разумеется, насыщен пародийными отсылками – хотя бы к нескольким версиям истории про Кинг Конга, обитавшего на затерянном в океане Острове Черепа. Двум враждующим папашам придётся-таки спешно найти взаимопонимание и признать собственную неправоту. И чуть ли не с большим интересом наблюдаешь за злоключениями представительниц прекрасного пола разных поколений, ломающих голову над планом спасения дорогих мужчин. Вот уж где фантазия кинодраматургов разгулялась на славу! К чему ограничиваться данными археологических раскопок? В кратком крудском периоде развития нашей планеты могло возникнуть что угодно – вплоть до причудливых пауко-волков. Предстоит жаркая схватка с исполинским чудовищем, которое, лишившись обожаемых бананов, готово утолить голод чем угодно (или кем угодно).
Словом, и по части развития интриги, и в зрелищной составляющей Кроуфорд проявил себя очень хорошо, а в ряде моментов – вовсе превзошёл предшественников. Вместе с тем радует, что для взрослой аудитории, которая наверняка отправится смотреть «Семейку Крудс 2: Новоселье» с любимыми чадами, авторы приготовили кое-что поинтереснее – даже поинтереснее, чем ошеломляющее нагромождение трюков под занавес. Чем внимательнее всматриваешься в шумное действо, тем отчётливее приходит осознание, что комедийная сказка для детей на поверку – не чужда полновесной сатире. Взаимоотношения Крудсов и Беттерманов, забывших в критической обстановке о распрях и взаимных обидах, по-своему – достаточно точно передают текущие умонастроения по эту сторону кинополотна. Возможно, Джоэл и не ставил себе задачу отразить наступление глобальной новой эры, но дух времени обладает поразительным свойством просачиваться в произведения искусства – и в так называемую массовую культуру тоже.
_______
1 – По иронии судьбы, представители Aardman Animations предлагали топ-менеджменту DreamWorks Animation поглумится над доисторическими временами ещё в середине нулевых.
8
,2
2020, США, Комедия
95 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Громкий успех «Семейки Крудс» /2013/ отнюдь не был неизбежным, поскольку к тому моменту компьютерная анимация не то что перестала считаться диковинкой – напротив, стала восприниматься нормой (особенно применительно к полнометражному формату). Счёт одних только медиафраншиз пошёл на десятки, да и звучных коммерческих провалов, говоря по совести, хватало. Казалось бы, в такой ситуации следовало ковать железо, пока горячо, однако… Реализация проекта продолжения (неизбежного, как вымирание динозавров вкупе с мамонтами), увы, затянулась – затянулась даже по стандартам CGI-мультипликации, требующей солидных производственных сроков. Вопреки обещаниям, появления сиквела пришлось ждать долгих семь лет, а за это время не только повзрослели многие из тех зрителей, кто с удовольствием смотрел постановку Кирка ДеМикко и Криса Сандерса, но и увидела свет лента на ту же тематику – «Дикие предки» /2018/ Ника Парка (1). И всё-таки торжественное «Новоселье» (точнее, наступление «Новой эры», если дословно перевести на русский язык подзаголовок) нимало не разочаровало! Детище Джоэла Кроуфорда, начинавшего в художественном департаменте (правда, успевшего попробовать силы в режиссуре телевизионной короткометражкой «Праздник троллей» /2017/, про небезызвестных сказочных существ), заслуживало более тёплого приёма. Но и в условиях карантинных ограничений проблем с окупаемостью понесённых затрат (к слову, более чем вдвое сниженных по сравнению с оригиналом – до $65 млн.) возникнуть не должно. И это справедливо! Пол Фишер, Боб Логан, Кевин и Дэн Хагеманы, оттолкнувшись от сюжета ДеМикко и Сандерса, проделали отличную работу, с одной стороны постаравшись задействовать по возможности все полюбившиеся публике элементы, а с другой – предложив по-настоящему свежее, нетривиальное решение. Если прежде Крудсам (правильнее, конечно, Крудам) приходилось преодолевать несчётные препятствия, путешествуя в поисках лучшей доли после того, как пещеру разрушило землетрясение, то теперь – ситуация прямо противоположная. Познав лишения, члены дружного семейства попадают в самый настоящий земной рай (неважно, что концепция блаженного загробного мира сложится гораздо позже). Нет нужды беспрерывно рыскать в поисках пищи и воды, поскольку этого добра хватает с избытком. Никакие хищники не преодолеют надёжную, высоченную ограду. Наконец, чужаков встречает с распростёртыми объятиями чета Беттерманов, которая делает всё, чтобы оправдать «говорящую» фамилию (буквально – ’люди лучше‘ или ’лучшие люди‘). Супруги, хотя и относятся к дикарям-скитальцам не без высокомерия, с готовностью приобщают гостей к благам цивилизации. Могучий гений Фила (в англоязычной версии озвучен актёром-лилипутом Питером Динклэйджем, бессменным Тирионом Ланистером из «Игры престолов» /2011-19/) укротил природу, благодаря чему обставил быт домочадцев так, что позавидовали бы даже мистер и миссис Флинтстоуны, пользовавшиеся последними научно-техническими достижениями каменного века. Проблема лишь в том, что по самой своей природе человек не в состоянии обойтись без раздоров, и прежде всего – без конфликтов с себе подобными. Мысль, признаем, любопытная. Авторы обнаружили недюжинное чувство юмора, доказав: избавление от угроз внешнего мира отнюдь не предвещает наступление благорастворения воздухов. Представителям вида Homo sapiens не привыкать создавать ад собратьям! Интеллигентные Беттерманы втайне лелеют надежду, что Крудсы вскорости уберутся восвояси, а Гай – останется с их ненаглядной Даун, выбросив из сердца Ип. И, как тонкий психолог и искушённый манипулятор (что ни говори, это – тоже признак высокой культуры), Фил аккуратно вкладывает соответствующую идею в голову Груга, панически боящегося, что дочь однажды сбежит с женихом. Джоэл (кстати, наделивший голосом погибшего отца юноши) не останавливается на достигнутом, извлекая яркий комический эффект из несоответствия двух типов семей. И дело не только в том, что Крудсы, не привыкшие к удобствам, с удивлением открывают назначение лифта или мусоропровода, а Танк оказывается настолько очарован изобретением окна, что внезапно сформировавшаяся потребность до боли напоминает зависимость современных подростков от телевизоров, смартфонов и планшетов. Их различия носят фундаментальный характер. Чужаки из пещеры строго соблюдают, как пел в уморительной песне «Про любовь в каменном веке» Владимир Высоцкий, «отношения первобытно-общинные», придерживаясь коллективистских идеалов, во всяком случае – в том, что касается рода. Беттерманы же самонадеянно перепрыгнули через несколько ступеней эволюции: достигнутый материальный уровень позволяет существовать в привычном для сегодняшних обывателей Запада индивидуалистическом духе. Глава фамилии стыдливо скрывает от благоверной Хоуп персональное убежище (древний прототип сауны), где отдыхает от повседневных забот. И как, скажите на милость, столь разным личностям сойтись? А тут ещё всплывает непредвиденная опасность… В принципе, создателям мультфильма хватило запаса идей, чтобы с момента так называемого новоселья публика не заскучала ни разу. И всё-таки самой захватывающей и остроумной получилась, на мой взгляд, заключительная часть повествования: напрасно Беттерман скрывал от Крудса, какой ценой давалось благополучие. Эпизод в логове воинственных приматов, общающихся на специфическом языке (очень забавная, заметим, придумка!), разумеется, насыщен пародийными отсылками – хотя бы к нескольким версиям истории про Кинг Конга, обитавшего на затерянном в океане Острове Черепа. Двум враждующим папашам придётся-таки спешно найти взаимопонимание и признать собственную неправоту. И чуть ли не с большим интересом наблюдаешь за злоключениями представительниц прекрасного пола разных поколений, ломающих голову над планом спасения дорогих мужчин. Вот уж где фантазия кинодраматургов разгулялась на славу! К чему ограничиваться данными археологических раскопок? В кратком крудском периоде развития нашей планеты могло возникнуть что угодно – вплоть до причудливых пауко-волков. Предстоит жаркая схватка с исполинским чудовищем, которое, лишившись обожаемых бананов, готово утолить голод чем угодно (или кем угодно). Словом, и по части развития интриги, и в зрелищной составляющей Кроуфорд проявил себя очень хорошо, а в ряде моментов – вовсе превзошёл предшественников. Вместе с тем радует, что для взрослой аудитории, которая наверняка отправится смотреть «Семейку Крудс 2: Новоселье» с любимыми чадами, авторы приготовили кое-что поинтереснее – даже поинтереснее, чем ошеломляющее нагромождение трюков под занавес. Чем внимательнее всматриваешься в шумное действо, тем отчётливее приходит осознание, что комедийная сказка для детей на поверку – не чужда полновесной сатире. Взаимоотношения Крудсов и Беттерманов, забывших в критической обстановке о распрях и взаимных обидах, по-своему – достаточно точно передают текущие умонастроения по эту сторону кинополотна. Возможно, Джоэл и не ставил себе задачу отразить наступление глобальной новой эры, но дух времени обладает поразительным свойством просачиваться в произведения искусства – и в так называемую массовую культуру тоже. _______ 1 – По иронии судьбы, представители Aardman Animations предлагали топ-менеджменту DreamWorks Animation поглумится над доисторическими временами ещё в середине нулевых.