В 2010, когда собственно и произошло чудесное спасение заточённых в подземном каменном мешке чилийских шахтёров, успех спасателей и добрая воля властей воспринимались как торжество профессионализма, личного мужества и государственного гуманизма, сложившихся в единое средство, выручившее пленников, ввернув их друзьям и семьям, приводя меру ценности жизни в равенство с национальным интересом, подняв страну до высшего уровня цивилизации, возможно, подстёгиваемого размахом трагедии и её оглаской, отрезавшей пути для отступления, наполнив одних решимостью выжить, а других — взломать западню.
Тогда появление на поверхности извлечённых из подземелья людей вызвало небывалый эмоциональный подъём, сравнимый с шоковым потрясением, как для спасённых, так и для всех свидетелей этого момента. Точно такое же ощущение возникает и в этом фильме, поскольку неподдельный итог многодневной работы не может вызвать иной реакции, независимо от предшествовавшей тому хроники шестидесяти девяти суток пребывания между обречённостью и надеждой, которые провели выносливые работяги по обе стороны каменной тверди, представляя двустороннее напряжение сил, определяемое, по большей части, геологией заваленной шахты, а не заключённых в ней сидельцев, чьи бы имена не фигурировали в качестве исполнителей их ролей, очевидно типизированных под общеизвестный драматический стандарт с непременными семейно-индивидуальными признаками, облегчающими задачу любых актёров, независимо от их статусной позиции, а сама эта позиция используется в качестве подъёмной силы для активизации зрительского интереса путём записи в каст громких имён, обречённых стать жертвами безыскусного сценария, разменявшего все возможные перспективы на локальные схватки-стычки, предсказуемо ожидаемые по обе стороны от поверхности, так что стержневой опорой истории становятся не трения и сомнения персон, а процесс бурения скалы под руководством Гэбриэла Бирна, чей персонаж, так уж вышло, несет весь груз ответственности за успех начатого мероприятия, что усиливает восприятие его действий, при минимальной затрате его собственных сил, тогда как пассивное положение остальных сводит на нет любую экранную активность действующих лиц, зависимых от решения бурового мастера и предначертанного прошлым финала этой истории, приводящего к естественному эмоциональному всплеску, за рубежом которого прочая конфликтность остаётся маркерной пометкой ложной значимости, в расчёте на легкий, но так и не состоявшийся по факту маркетинговый успех государственной чести.
8
,1
2015, США, Драмы
127 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В 2010, когда собственно и произошло чудесное спасение заточённых в подземном каменном мешке чилийских шахтёров, успех спасателей и добрая воля властей воспринимались как торжество профессионализма, личного мужества и государственного гуманизма, сложившихся в единое средство, выручившее пленников, ввернув их друзьям и семьям, приводя меру ценности жизни в равенство с национальным интересом, подняв страну до высшего уровня цивилизации, возможно, подстёгиваемого размахом трагедии и её оглаской, отрезавшей пути для отступления, наполнив одних решимостью выжить, а других — взломать западню. Тогда появление на поверхности извлечённых из подземелья людей вызвало небывалый эмоциональный подъём, сравнимый с шоковым потрясением, как для спасённых, так и для всех свидетелей этого момента. Точно такое же ощущение возникает и в этом фильме, поскольку неподдельный итог многодневной работы не может вызвать иной реакции, независимо от предшествовавшей тому хроники шестидесяти девяти суток пребывания между обречённостью и надеждой, которые провели выносливые работяги по обе стороны каменной тверди, представляя двустороннее напряжение сил, определяемое, по большей части, геологией заваленной шахты, а не заключённых в ней сидельцев, чьи бы имена не фигурировали в качестве исполнителей их ролей, очевидно типизированных под общеизвестный драматический стандарт с непременными семейно-индивидуальными признаками, облегчающими задачу любых актёров, независимо от их статусной позиции, а сама эта позиция используется в качестве подъёмной силы для активизации зрительского интереса путём записи в каст громких имён, обречённых стать жертвами безыскусного сценария, разменявшего все возможные перспективы на локальные схватки-стычки, предсказуемо ожидаемые по обе стороны от поверхности, так что стержневой опорой истории становятся не трения и сомнения персон, а процесс бурения скалы под руководством Гэбриэла Бирна, чей персонаж, так уж вышло, несет весь груз ответственности за успех начатого мероприятия, что усиливает восприятие его действий, при минимальной затрате его собственных сил, тогда как пассивное положение остальных сводит на нет любую экранную активность действующих лиц, зависимых от решения бурового мастера и предначертанного прошлым финала этой истории, приводящего к естественному эмоциональному всплеску, за рубежом которого прочая конфликтность остаётся маркерной пометкой ложной значимости, в расчёте на легкий, но так и не состоявшийся по факту маркетинговый успех государственной чести.