Так называемая «вторая часть» (1) захватывает с первых же кадров: настолько увлекательно, красочно, изобретательно всё снято. Действие движется с головокружительной скоростью, фабульные повороты решительно не предугадать, персонажи ведут себя, прямо как живые – как обладатели ярких, исполненных противоречий характеров. Мучает один-единственный вопрос. Неужели детская часть аудитории (например, в отечественном кинопрокате стоит возрастное ограничение «6+») не то что с ходу улавливает подтекст – понимает хоть что-нибудь из происходящего на экране?! Большинство современных мультфильмов, в том числе голливудских, отличает увлекательный, непредсказуемый, но всё-таки не столь изощрённый сюжет. Казалось бы, не каждый родитель-то, пришедший на сеанс с чадом, захочет основательно ломать голову над хитросплетениями запутанной, местами почти сюрреалистической истории – а поди ж ты! Ничуть не удивлюсь, если картина взметнётся на вершину хит-парада, повторив коммерческое достижение оригинала. Правда, не могу не заметить, что сравнение с блестящей постановкой Фила Лорда и Кристофера Миллера, осуществлённой в 2014-м году, будет не в пользу новой ленты. Но Майк Митчелл (кстати, накопивший солидный опыт и в съёмках игровых комедий, и в CGI-анимации) и упомянутый тандем, оставивший за собой сценарные и продюсерские функции, потрудились на славу.
Киноманов всех мастей и рангов вновь ожидает настоящий праздник. Есть «очевидные» цитаты – вроде ехидного обыгрывания героического (точнее, супергероического) имиджа Бэтмена. Миллиардер в костюме летучей мыши, предпочитающий Кристиану Бейлу Майкла Китона и гордящийся выразительными губами Вэла Килмера, настолько крут, что не видит себя женатиком. И только хитроумная уловка королевы, сыгравшей на честолюбии и... давней неприязни к главному конкуренту (естественно, к пришельцу с планеты Криптон), позволила завлечь завидного жениха под венец. Дальше – больше. Раз уж создателям удалось снова заманить Криса Прэтта, точно не обойдётся без отсылок к прославленным (включая лишь намечающуюся) ролям «звезды». А стоит зазвучать мотиву путешествия во времени, мгновенно следует упоминание не только автомобиля марки DeLorean, но и будки Билла и Теда (интересно, многие ли сегодня помнят эту парочку неунывающих оболтусов?). И так далее, и тому подобное. Сама форма подразумевает сложение образов из готовых элементов, точно из кубиков конструктора LEGO.
Словом, ничего удивительного, что возникает куда как реальная опасность увлечься угадыванием иронических цитат, упустив очередной сюжетный ход и тем самым – утратив нить повествования. А между тем авторы сразу берут быка за рога – дают понять публике, не забывшей предшествовавшие перипетии, что наступили тяжёлые времена. Место залитого солнцем города, где всё у жителей прекрасно, заняли развалины мрачного, апокалиптического населённого пункта. Это ведь сущий ад для трудолюбивого народа созидателей – понимать, что любые красивые строения привлекают инопланетян-разрушителей. Для полного счастья не хватало только совершить космическое путешествие не по собственной воле! Так и получается, что единственным храбрецом, готовым отправиться на выручку друзьям, которым промыли мозги, оказывается Рекс, тот самый ковбой, дрессировщик велоцирапторов и космический археолог. Вот только... действительно ли похищенные пали жертвой манипуляции сознанием или, хуже того, гипноза? Или всё обстоит куда сложнее?..
Разумеется, сложнее! Современные художники, мыслящие в парадигме постмодернизма, считают, что человеческую натуру, равно как и окружающую реальность – не следует упрощать, низводить до чёткого разделения на добро и зло, даже в сказках для неразумной ребятни. Непримиримый враг, цинично отринувший предложение о мире и раз за разом нападающий из космоса, превращая цветущие города в руины, на поверку – вполне может раскрыться сторонником правды. Да и есть ли она, единая правда – или у каждого маленькая персональная правда?.. Никакой коварной диверсии, если разобраться, не было: недаром же и смертоносные звёздочки-бомбы выглядят невинно и мило. А августейшая особа, менявшая обличия, как перчатки, печётся о всеобщем благоденствии. Но если «плохие» на самом деле – «хорошие», то кто же тогда злодей и мерзавец? Вот тут персонажам, как водится, и подбрасывают неприятный сюрприз, лишний раз наглядно демонстрируя, что никому нельзя верить – что многие прячут истинные лица под личинами порядочности и бескорыстия. И так далее. Моральный релятивизм превратился в столь банальное и обыденное явление, что грозит окончательно вывернуть наизнанку сознание.
Впрочем, авторы благоразумно не переступают последнюю грань – не позволяют действию сместиться в тотальный абсурд (в манере труппы «Монти Пайтон»), а то и в сюрреализм, как у Яна Шванкмайера. Как и в первой части (пусть уже и без сопоставимого эффекта неожиданности), связь с реальностью обеспечивают игровые сцены, дающие понять, что фигурки из конструктора оживают исключительно благодаря бурному воображению брата с сестрёнкой. И зловещий Ар-мама-геддон с последующим кошмаром забвения не становится неотвратимым кошмаром: детям нужно всего лишь научиться сосуществовать в согласии да иногда – бесконфликтно играть друг с другом, не раздражая родительницу. При желании, конечно, можно и здесь усмотреть коварный замысел творцов, запросто переносящих противостояние из фантазии в реальность, как будто речь идёт о взбунтовавшихся игрушках из давних фильмов ужасов – из чего-то типа «Кукол» /1987/ Стюарта Гордона или «Демонических игрушек» /1992/ Питера Манугяна. Но это сделано, к счастью, достаточно тонко, чтобы не разрушить иллюзию – теперь уже бесповоротно. Вселенная LEGO обладает почти безграничным потенциалом к расширению. Если затраты (бюджет официально не озвучен, но, надо полагать, внушителен) удастся уверенно окупить, публику ждёт ещё масса приключений. Всё у них прекрасно!
__________
1 – Если дословно перевести англоязычный подзаголовок, забыв на время про существование спин-оффов «Лего Фильм: Бэтмен» /2017/ и «Лего Фильм: Ниндзяго» /2017/.
8
,1
2019, Комедия
102 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Так называемая «вторая часть» (1) захватывает с первых же кадров: настолько увлекательно, красочно, изобретательно всё снято. Действие движется с головокружительной скоростью, фабульные повороты решительно не предугадать, персонажи ведут себя, прямо как живые – как обладатели ярких, исполненных противоречий характеров. Мучает один-единственный вопрос. Неужели детская часть аудитории (например, в отечественном кинопрокате стоит возрастное ограничение «6+») не то что с ходу улавливает подтекст – понимает хоть что-нибудь из происходящего на экране?! Большинство современных мультфильмов, в том числе голливудских, отличает увлекательный, непредсказуемый, но всё-таки не столь изощрённый сюжет. Казалось бы, не каждый родитель-то, пришедший на сеанс с чадом, захочет основательно ломать голову над хитросплетениями запутанной, местами почти сюрреалистической истории – а поди ж ты! Ничуть не удивлюсь, если картина взметнётся на вершину хит-парада, повторив коммерческое достижение оригинала. Правда, не могу не заметить, что сравнение с блестящей постановкой Фила Лорда и Кристофера Миллера, осуществлённой в 2014-м году, будет не в пользу новой ленты. Но Майк Митчелл (кстати, накопивший солидный опыт и в съёмках игровых комедий, и в CGI-анимации) и упомянутый тандем, оставивший за собой сценарные и продюсерские функции, потрудились на славу. Киноманов всех мастей и рангов вновь ожидает настоящий праздник. Есть «очевидные» цитаты – вроде ехидного обыгрывания героического (точнее, супергероического) имиджа Бэтмена. Миллиардер в костюме летучей мыши, предпочитающий Кристиану Бейлу Майкла Китона и гордящийся выразительными губами Вэла Килмера, настолько крут, что не видит себя женатиком. И только хитроумная уловка королевы, сыгравшей на честолюбии и... давней неприязни к главному конкуренту (естественно, к пришельцу с планеты Криптон), позволила завлечь завидного жениха под венец. Дальше – больше. Раз уж создателям удалось снова заманить Криса Прэтта, точно не обойдётся без отсылок к прославленным (включая лишь намечающуюся) ролям «звезды». А стоит зазвучать мотиву путешествия во времени, мгновенно следует упоминание не только автомобиля марки DeLorean, но и будки Билла и Теда (интересно, многие ли сегодня помнят эту парочку неунывающих оболтусов?). И так далее, и тому подобное. Сама форма подразумевает сложение образов из готовых элементов, точно из кубиков конструктора LEGO. Словом, ничего удивительного, что возникает куда как реальная опасность увлечься угадыванием иронических цитат, упустив очередной сюжетный ход и тем самым – утратив нить повествования. А между тем авторы сразу берут быка за рога – дают понять публике, не забывшей предшествовавшие перипетии, что наступили тяжёлые времена. Место залитого солнцем города, где всё у жителей прекрасно, заняли развалины мрачного, апокалиптического населённого пункта. Это ведь сущий ад для трудолюбивого народа созидателей – понимать, что любые красивые строения привлекают инопланетян-разрушителей. Для полного счастья не хватало только совершить космическое путешествие не по собственной воле! Так и получается, что единственным храбрецом, готовым отправиться на выручку друзьям, которым промыли мозги, оказывается Рекс, тот самый ковбой, дрессировщик велоцирапторов и космический археолог. Вот только... действительно ли похищенные пали жертвой манипуляции сознанием или, хуже того, гипноза? Или всё обстоит куда сложнее?.. Разумеется, сложнее! Современные художники, мыслящие в парадигме постмодернизма, считают, что человеческую натуру, равно как и окружающую реальность – не следует упрощать, низводить до чёткого разделения на добро и зло, даже в сказках для неразумной ребятни. Непримиримый враг, цинично отринувший предложение о мире и раз за разом нападающий из космоса, превращая цветущие города в руины, на поверку – вполне может раскрыться сторонником правды. Да и есть ли она, единая правда – или у каждого маленькая персональная правда?.. Никакой коварной диверсии, если разобраться, не было: недаром же и смертоносные звёздочки-бомбы выглядят невинно и мило. А августейшая особа, менявшая обличия, как перчатки, печётся о всеобщем благоденствии. Но если «плохие» на самом деле – «хорошие», то кто же тогда злодей и мерзавец? Вот тут персонажам, как водится, и подбрасывают неприятный сюрприз, лишний раз наглядно демонстрируя, что никому нельзя верить – что многие прячут истинные лица под личинами порядочности и бескорыстия. И так далее. Моральный релятивизм превратился в столь банальное и обыденное явление, что грозит окончательно вывернуть наизнанку сознание. Впрочем, авторы благоразумно не переступают последнюю грань – не позволяют действию сместиться в тотальный абсурд (в манере труппы «Монти Пайтон»), а то и в сюрреализм, как у Яна Шванкмайера. Как и в первой части (пусть уже и без сопоставимого эффекта неожиданности), связь с реальностью обеспечивают игровые сцены, дающие понять, что фигурки из конструктора оживают исключительно благодаря бурному воображению брата с сестрёнкой. И зловещий Ар-мама-геддон с последующим кошмаром забвения не становится неотвратимым кошмаром: детям нужно всего лишь научиться сосуществовать в согласии да иногда – бесконфликтно играть друг с другом, не раздражая родительницу. При желании, конечно, можно и здесь усмотреть коварный замысел творцов, запросто переносящих противостояние из фантазии в реальность, как будто речь идёт о взбунтовавшихся игрушках из давних фильмов ужасов – из чего-то типа «Кукол» /1987/ Стюарта Гордона или «Демонических игрушек» /1992/ Питера Манугяна. Но это сделано, к счастью, достаточно тонко, чтобы не разрушить иллюзию – теперь уже бесповоротно. Вселенная LEGO обладает почти безграничным потенциалом к расширению. Если затраты (бюджет официально не озвучен, но, надо полагать, внушителен) удастся уверенно окупить, публику ждёт ещё масса приключений. Всё у них прекрасно! __________ 1 – Если дословно перевести англоязычный подзаголовок, забыв на время про существование спин-оффов «Лего Фильм: Бэтмен» /2017/ и «Лего Фильм: Ниндзяго» /2017/.