Словосочетание «Король чудовищ» очень многое говорит знатокам экранной научной фантастики, а прежде всего – поклонникам одного из самых славных монстров (если подобное выражение не прозвучит странно) в истории киноискусства. Именно с таким подзаголовком (с восклицательным знаком!) в апреле 1956-го в заокеанский кинопрокат вышла картина Исиро Хонды «Годзилла» /1954/, правда, переозвученная на английском языке и снабжённая дополнительными сценами с участием американского репортёра Стива Мартина, ведущего прямой эфир из Токио. Однако на поверку авторы сиквела, о запуске которого в производство пресс-служба объединившихся кинокомпаний Warner Bros. и Legendary Entertainment заявила, едва получив сведения о кассовых сборах ленты Гарета Эдвардса по итогам первых дней демонстрации, ориентируются всё-таки не на тот, классический (1) фильм. Сценаристы как бы «пропустили» события продолжения («Годзилла снова нападает» /1955/), а схваткой с Кинг Конгом – ещё только обещают порадовать. Майкл Догерти со товарищи сразу взяли за основу, пожалуй, наиболее амбициозное детище Toho Film (Eiga) Co. Ltd. – кинопроизведение с феерическим названием «Уничтожить всех монстров» /1968/.
Почитатели японской медиафраншизы с готовностью обратят внимание на ряд «говорящих» деталей – вроде сверхсекретного образца оружия с кодовым наименованием «Разрушитель кислорода», будто бы только и способного уничтожить исполинских «титанов», разбуженных после многовековой спячки. Но главной – и достаточно сложной! – задачей для авторов было должным образом представить всех участников глобального катаклизма. Появление из кокона Мотры, напоминающего гигантскую бабочку и испускающего завораживающее, потрясающе живописное свечение, производит на учёных впечатление рождения богини, столь же прекрасной, сколь и опасной. Однако «гвоздём программы» становится, бесспорно, пришествие Гидоры. Уж не знаю, как там в оригинале, но прозвучавшая в дублированной на русский язык версии характеристика («Горыныч») не так анекдотична, как может показаться на первый взгляд. Творцы «Гидоры, трёхглавого монстра» /1956/ не скрывали, что черпали вдохновение в… советской киносказке Александра Птушко «Илья Муромец» /1956/, о борьбе былинного русского богатыря с чудищем, хотя формально в имени и содержится отсылка к другому мифологическому существу – Лернейской гидре. Знакомство получилось, что и говорить, (спец)эффектным!
Такого рода кинопроекты волей-неволей напоминают спортивные матчи с участием, скажем, ведущих «звёзд» НХЛ или записи синглов так называемых супергрупп, то есть музыкальных коллективов, собранных на некоторое время из множества «готовых» кумиров эстрады. Ведь это проще пареной репы – согнать под одну крышу сразу столько непобедимых «бойцов». Однако в данном-то случае речь идёт о доисторических особях неохватных пропорций. Так и получается, что их нашествие оборачивается бедствием планетарного масштаба. То, что в случае с Джеймсом Бондом воспринималось метафорой (чтобы не сказать «пустым бахвальством»), теперь следует понимать буквально: таким вот уж точно – и целого мира мало! Города стремительно превращаются в руины, толпы людей не успевают спрятаться в убежищах и бесславно гибнут, но тут же… природа восстанавливается в своих правах. Места, где накануне красовались строения из бетона и стали, покрываются растительностью чуть ли не на наших глазах.
Строго говоря, образ Годзиллы сразу понимался не только буквально, но и метафорически, иносказательно. Причём понимался не одними лишь высоколобыми кинокритиками: намёк на риски атомной эры по понятным причинам улавливался жителями Страны восходящего солнца как никем чутко. Стараниями последователей Хонды с «фабрики грёз» эта линия получила дальнейшее, в чём-то даже более тонкое развитие. Экотерроризм принял такие масштабы, что и угроза подрыва «грязной» ядерной бомбы ныне не видится-де главной угрозой. И ведь не сказать, что в словах доктора Эммы Расселл, вступившей в сговор с бывшим полковником Аланом Джоном (Чарльзу Дэнсу убедительности не занимать!), нет собственной логики, пусть и заставляющей содрогаться от ужаса. Человечество действительно утратило чувство меры, безудержно эксплуатируя ресурсы матери-земли, и в какой-то момент грозит потревожить силы, призванные восстановить исконную гармонию. Осталось не так много времени, когда точка невозврата будет пройдена… Впрочем, законы индустрии развлечений всё равно одерживают верх.
Имеется в виду, разумеется, не только высочайший (как-никак производственный бюджет в $200 млн. обязывает!) технический уровень, несопоставимый с возможностями, наличествовавшими несколькими десятилетиями ранее. Битвы титанов, в которых людишки со всеми своими самолётами, боевыми кораблями, лазерами и т.д. выглядят жалкими муравьями, впечатляют, спору нет. Не в последнюю очередь это касается кульминационной баталии, в которой должно окончательно проясниться, кто является «легитимным» королём – и, соответственно, перед кем придётся преклонить головы могущественным «подданным». Но не менее «законным» воспринимается и сделанная художниками оговорка в том духе, что радикализм в любом, в том числе номинально хорошем, вопросе – вещь разрушительная, заведомо деструктивная. Открывшаяся тайна происхождения Гидоры, естественно, путает карты радетелям за благо планеты, не считающимся с жертвами ради достижения высокой цели. И, к слову, напоследок нелишне заметить, как грамотно картина скроена драматургически, как работают все заявленные детали, как тонко выдержан баланс между эпическим размахом и моментами, в которых публика переживает за судьбу конкретного персонажа (допустим, Мэдисон, дочери Марка и Эммы). Теперь-то точно не приходится сомневаться, что доисторический ящер оказался «разбужен» Голливудом основательно и надолго. С нетерпением ждём противостояния «короля чудовищ» с «королём обезьян», обосновавшимся на острове Черепа!
__________
1 – В этом эпитете нет преувеличения: детище коллеги и соотечественника высоко ценил, в частности, мэтр Акира Куросава.
7
,7
2019, США, Фантастика
126 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Словосочетание «Король чудовищ» очень многое говорит знатокам экранной научной фантастики, а прежде всего – поклонникам одного из самых славных монстров (если подобное выражение не прозвучит странно) в истории киноискусства. Именно с таким подзаголовком (с восклицательным знаком!) в апреле 1956-го в заокеанский кинопрокат вышла картина Исиро Хонды «Годзилла» /1954/, правда, переозвученная на английском языке и снабжённая дополнительными сценами с участием американского репортёра Стива Мартина, ведущего прямой эфир из Токио. Однако на поверку авторы сиквела, о запуске которого в производство пресс-служба объединившихся кинокомпаний Warner Bros. и Legendary Entertainment заявила, едва получив сведения о кассовых сборах ленты Гарета Эдвардса по итогам первых дней демонстрации, ориентируются всё-таки не на тот, классический (1) фильм. Сценаристы как бы «пропустили» события продолжения («Годзилла снова нападает» /1955/), а схваткой с Кинг Конгом – ещё только обещают порадовать. Майкл Догерти со товарищи сразу взяли за основу, пожалуй, наиболее амбициозное детище Toho Film (Eiga) Co. Ltd. – кинопроизведение с феерическим названием «Уничтожить всех монстров» /1968/. Почитатели японской медиафраншизы с готовностью обратят внимание на ряд «говорящих» деталей – вроде сверхсекретного образца оружия с кодовым наименованием «Разрушитель кислорода», будто бы только и способного уничтожить исполинских «титанов», разбуженных после многовековой спячки. Но главной – и достаточно сложной! – задачей для авторов было должным образом представить всех участников глобального катаклизма. Появление из кокона Мотры, напоминающего гигантскую бабочку и испускающего завораживающее, потрясающе живописное свечение, производит на учёных впечатление рождения богини, столь же прекрасной, сколь и опасной. Однако «гвоздём программы» становится, бесспорно, пришествие Гидоры. Уж не знаю, как там в оригинале, но прозвучавшая в дублированной на русский язык версии характеристика («Горыныч») не так анекдотична, как может показаться на первый взгляд. Творцы «Гидоры, трёхглавого монстра» /1956/ не скрывали, что черпали вдохновение в… советской киносказке Александра Птушко «Илья Муромец» /1956/, о борьбе былинного русского богатыря с чудищем, хотя формально в имени и содержится отсылка к другому мифологическому существу – Лернейской гидре. Знакомство получилось, что и говорить, (спец)эффектным! Такого рода кинопроекты волей-неволей напоминают спортивные матчи с участием, скажем, ведущих «звёзд» НХЛ или записи синглов так называемых супергрупп, то есть музыкальных коллективов, собранных на некоторое время из множества «готовых» кумиров эстрады. Ведь это проще пареной репы – согнать под одну крышу сразу столько непобедимых «бойцов». Однако в данном-то случае речь идёт о доисторических особях неохватных пропорций. Так и получается, что их нашествие оборачивается бедствием планетарного масштаба. То, что в случае с Джеймсом Бондом воспринималось метафорой (чтобы не сказать «пустым бахвальством»), теперь следует понимать буквально: таким вот уж точно – и целого мира мало! Города стремительно превращаются в руины, толпы людей не успевают спрятаться в убежищах и бесславно гибнут, но тут же… природа восстанавливается в своих правах. Места, где накануне красовались строения из бетона и стали, покрываются растительностью чуть ли не на наших глазах. Строго говоря, образ Годзиллы сразу понимался не только буквально, но и метафорически, иносказательно. Причём понимался не одними лишь высоколобыми кинокритиками: намёк на риски атомной эры по понятным причинам улавливался жителями Страны восходящего солнца как никем чутко. Стараниями последователей Хонды с «фабрики грёз» эта линия получила дальнейшее, в чём-то даже более тонкое развитие. Экотерроризм принял такие масштабы, что и угроза подрыва «грязной» ядерной бомбы ныне не видится-де главной угрозой. И ведь не сказать, что в словах доктора Эммы Расселл, вступившей в сговор с бывшим полковником Аланом Джоном (Чарльзу Дэнсу убедительности не занимать!), нет собственной логики, пусть и заставляющей содрогаться от ужаса. Человечество действительно утратило чувство меры, безудержно эксплуатируя ресурсы матери-земли, и в какой-то момент грозит потревожить силы, призванные восстановить исконную гармонию. Осталось не так много времени, когда точка невозврата будет пройдена… Впрочем, законы индустрии развлечений всё равно одерживают верх. Имеется в виду, разумеется, не только высочайший (как-никак производственный бюджет в $200 млн. обязывает!) технический уровень, несопоставимый с возможностями, наличествовавшими несколькими десятилетиями ранее. Битвы титанов, в которых людишки со всеми своими самолётами, боевыми кораблями, лазерами и т.д. выглядят жалкими муравьями, впечатляют, спору нет. Не в последнюю очередь это касается кульминационной баталии, в которой должно окончательно проясниться, кто является «легитимным» королём – и, соответственно, перед кем придётся преклонить головы могущественным «подданным». Но не менее «законным» воспринимается и сделанная художниками оговорка в том духе, что радикализм в любом, в том числе номинально хорошем, вопросе – вещь разрушительная, заведомо деструктивная. Открывшаяся тайна происхождения Гидоры, естественно, путает карты радетелям за благо планеты, не считающимся с жертвами ради достижения высокой цели. И, к слову, напоследок нелишне заметить, как грамотно картина скроена драматургически, как работают все заявленные детали, как тонко выдержан баланс между эпическим размахом и моментами, в которых публика переживает за судьбу конкретного персонажа (допустим, Мэдисон, дочери Марка и Эммы). Теперь-то точно не приходится сомневаться, что доисторический ящер оказался «разбужен» Голливудом основательно и надолго. С нетерпением ждём противостояния «короля чудовищ» с «королём обезьян», обосновавшимся на острове Черепа! __________ 1 – В этом эпитете нет преувеличения: детище коллеги и соотечественника высоко ценил, в частности, мэтр Акира Куросава.