Очередной проект из франшизы о Терминаторе "Терминатор: Темные судьбы" стремится амбициозно продемонстрировать режиссерские возможности Тима Миллера (сериал "Любовь, смерть и роботы", "Дэдпул") и шансы на полную перезагрузку с существенным акцентом на гендерное обновление. Вряд ли Джеймс Кэмерон мог предполагать, что его стартовый b-movie после выхода в 1984 году получит такую долгую экранную жизнь, получит статус одного из самых узнаваемых блокбастеров и множество новых серий. В варианте Миллера отец-основатель скрылся за продюсированием и стал одним из пяти (!) авторов экранной истории, которая пытается по-новому представить находки самой успешной части 1991 года "Терминатор 2: Судный день" и безжалостно эксплуатирует ее концепт в виде множества отсылок, прямых и скрытых цитат. Спустя почти тридцать лет новый "Терминатор" опять делает попытку завладеть зрительскими интересами на фоне абсолютно изменившегося мира и стремится взорвать ум, нервную систему и органы чувств, расстреливая их из всех видов оружия. Постапокалиптическая тема в современном кинематографе стала настолько общим местом и имеет множество ответвлений, именно поэтому только крупные бюджетные вливания формально могут сформировать зрелищность и динамику фильма и при помощи отличной динамики сюжета заставить закрыть глаза на развитие событий. Страх перед будущим у населения Земли в новом проекте стал существенно более перманентным, и в момент, когда появился робопервенец Кэмерона, вряд ли можно было предполагать, что роботы из будущего также будут стареть подобно всем живым телам на этой планете. Научно-фантастическая составляющая у Миллера не получает никакого нового развития, однако этот режиссер прекрасно знает, как поставить на службу человечеству современный экшн с женским составом в качестве протагонисток истории. Режиссер "Дэдпула" оказывается максимально далек от иронии и показывает не постмодернистские игры и не зубоскалит по любому поводу, а четко выполняет продюсерскую установку и делает из характера Арнольда Шварценеггера, мощного старика Карла, настоящего мученика-перерожденца, который перестал охотиться за людьми, остепенился, женился и стал с виду вполне добропорядочным гражданином Америки. T-800 уже готов умереть за человечество вообще и за отважных представительниц прекрасного пола в частности, он полностью находится на стороне людей и готов к вызовам. Поэтому "Терминатор: Темные судьбы" может произвести огромное впечатление своими масштабами съемок и визуальными эффектами, но при этом новая серия, впервые за много лет, разыгрывает действие по канонам классического триллера и апокалипсис оказывается прочно увязшим в текущем моменте времени.
В экспозиции "Терминатор: Темные судьбы" показывает старую видеозапись, скорее всего сделанную в те времена, когда вышла вторая или первая серия франшизы. В одном из госпиталей Сара Коннор (Линда Хэмилтон, "Мистер Судьба", "Пари Матч") рассказывает о своих видениях, о временах, когда после наступления конца света, власть захватят умные машины и искусственный интеллект. Вслед за этим действие перемещается в 1998 год, в Гватемалу, где Коннор и ее сын Джон наслаждаются жизнью. Из ниоткуда появляется классическая версия T-800 и это явно не тот робот в исполнении Шварценеггера, который помогал спасать мир во второй части. В 2020 году в Мехико прибывает пара посланцев, которые готовы абсолютно по-разному представить будущее по сравнению с тем, за которое так боролась героиня Хэмилтон. Не имеющие никакой одежды футурогости по-прежнему, как и тридцать лет назад, готовы создавать электрические заряды при своем представлении, выпав из парящих над поверхностью земли сфер. Один из первых путешественников во времени оказывается молодой женщиной характерного андрогинного типа, которая заявляет о том, чтобы ее называли Грейс (Маккензи Дэвис, "Талли", "Бегущий по лезвию 2049"). Она очень быстро убеждает влюбленную парочку, чтобы та пожертвовала ей часть своей одежды, кроме того, у характера Дэвис есть вполне определенная миссия: она должна спасти обычную, ничего не подозревающую мексиканку от верной смерти, явившейся за ней из будущего. В любом случае Грейс оказывается не Терминатором, а неким расширением человеческого существа, она наделена суперсилой и обладает сверхспособностями. Персонажа Дэвис закинули в прошлое для спасения обычной, ничем не выделяющейся Дэни Рамос (Наталия Рейес, "Кокаиновый барон", "Перелетные птицы"), которая трудится на конвейере автозавода, где труд людей все активнее вытесняется автоматическими манипуляторами. Вполне очевидно, что второй упавший с небес персонаж станет главным антагонистом ленты Миллера, и это, поверьте, тот самый тип настоящего киборга T-1000, который получил апгрейд и теперь называется Rev-9 (Гэбриел Луна, "Транс-Пекос"). Герой Луны является более чем достойным наследником модели, которую сыграл Роберт Патрик во второй серии "Терминатора". Без особых эмоций он расправляется со всем семейством Рамос, быстро определив их место проживания, и сеет настоящие хаос и панику на месте работы Дэни. Rev-9 - тот самый плохой парень, объединяющий в себе черты безжалостного охотника за головами и оборотня, который может заново восстанавливать свое тело и залечивать раны. Создатели концепта наделили персонажа Луны свойством делить свое тело на две части и выпускать карбонового бота, способного сражаться самостоятельно. Боевое задание, которое получил Rev-9 вполне соответствует тематике фильма, он должен физически устранить ту, которая через пару десятилетий возглавит армию повстанцев против могущественного Легиона, олицетворяющего полную власть машин.
Персонаж Линды Хэмилтон обеспечивает в "Терминатор: Темные судьбы" Миллера необходимую преемственность и ту связь времен. Ее Сара Коннор, закаленная во многих испытаниях и не растратившая настоящей ярости, десятилетиями готовилась к этой встрече со зрителями. В те времена, когда большим кинобизнесом правят сиквелы и ремейки, этот характер кажется восставшим из настоящего пепла и способным обеспечить фильму тот самый неожиданный хайп, в котором так нуждалась вся франшиза о Терминаторе. Работа Миллера не играет накачанными мышцами, а находит новые стороны для такой изъезженной и осмысленной вдоль и поперек мифологии, где прагматичные замены характеров выполнены с большой точностью и без особых эмоций. На старом и хорошо зарекомендовавшем себя каркасе появляются новая кровь и свежее мясо, и лента Миллера приобретает не просто обновление, она начинает играть новыми красками и активно доказывать, что времена, когда спасение мира было сугубо мужским делом очень скоро канут в Лету окончательно. То настоящее, в котором находится характер Наталии Рейес, активно подает сигналы и показывает, что героиней настоящего боевика может стать практически любая женщина. Но для этого нужно сначала все потерять и осознать повышенную социальную ответственность за грядущую судьбу всего человечества. Гендерная рокировка, где хороших парней со стволами, заменили представительницы пола, который уже неполиткорректно называть слабым, удалась и женщины могут заявить о своей судьбе и подняться на защиту нового мира. Вместо косметического обновления франшиза получила свою темную лошадку в лице персонажа Хэмилтон и показала, что даже в забронзовевших с годами характерах есть свои точки роста и свои возможности для обновления. За три десятилетия Сара Коннор стала совершенно другой и научилась владеть всеми видами оружия для охоты на киборгов по сигналам, которые она периодически получает из Ларедо в Техасе, где как раз и обитает скромный шкафоподобный занавесочник Карл. И не кажется странным, что эта динамично разворачивающая битва со злом из будущего, которое способно принимать разные обличья, управлять всеми видами транспорта и не знать пощады при достижении цели, так уж и лишена кинематографического смысла.
Режиссерский подход Миллера в "Терминатор: Темные судьбы" не направлен на изобретение какого-то нового экшн-колеса, напротив, он прекрасно и по-олдскульному захватывающе комбинирует погони и ближние бои, оставаясь при этом творцом с огромной фантазией, умеющим дать ленте того самое пульсирующее сердце среди звона ударяющихся о поверхности пуль и металлического скрежета. Проект уверенно показывает, что за последние тридцать лет человечество не стало заметно лучше, сам мир выглядит более пугающим и то будущее, откуда киборги постоянно стремятся в прошлое, по-прежнему имеет отчетливые черты антиутопии. То, как Миллер работает с материалом, игра актеров и их отличная физическая подготовка, не дают ни малейшего повода для ностальгии по предыдущим сериям. Это требует настоящего упоения рассказом, получения новых вибраций от всем хорошо знакомых тем о зависимости от технологий и зарегулированности государственной системы. Парадоксально, но ландшафт вокруг "Терминатора" навсегда и радикально изменился и только сейчас произошло радикальное обновление концепта фильма. Вместо увлеченности спецэффектами и стремлением удивить публику визуальными прорывами Миллер предпочитает концентрироваться на новой проработке запоминающихся характеров, обновлении уже классического нарратива и придании фильму новых глубин и высот в прямом и переносном смыслах. Такой уход в продуманный и модернизированный классицизм экшна делает блокбастер захватывающим и встряхивающим при любом сюжетном повороте. Поэтому "Терминатор: Темные судьбы" выглядит более привлекательно по сравнению со своими более грубо эксплуатирующими идею о противостоянии людей и машин предшественниками. Однако не просматривается большой заинтересованности всей творческой группы выйти в новое измерение и превратить битву между Человеком и Терминатором в нечто большее, в новый ужас, который преследует и не дает спать по ночам. Битва, вне всяких сомнений, будет продолжаться и далее, пока это приключение будет приносить прибыль. Джеймс Кэмерон по-прежнему остается в материале и держит его на расстоянии вытянутой руки и по-прежнему понимает, что для прелюдии судного дня исчерпаны далеко не все возможности.
7
,5
2019, США, Фантастика
122 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Очередной проект из франшизы о Терминаторе "Терминатор: Темные судьбы" стремится амбициозно продемонстрировать режиссерские возможности Тима Миллера (сериал "Любовь, смерть и роботы", "Дэдпул") и шансы на полную перезагрузку с существенным акцентом на гендерное обновление. Вряд ли Джеймс Кэмерон мог предполагать, что его стартовый b-movie после выхода в 1984 году получит такую долгую экранную жизнь, получит статус одного из самых узнаваемых блокбастеров и множество новых серий. В варианте Миллера отец-основатель скрылся за продюсированием и стал одним из пяти (!) авторов экранной истории, которая пытается по-новому представить находки самой успешной части 1991 года "Терминатор 2: Судный день" и безжалостно эксплуатирует ее концепт в виде множества отсылок, прямых и скрытых цитат. Спустя почти тридцать лет новый "Терминатор" опять делает попытку завладеть зрительскими интересами на фоне абсолютно изменившегося мира и стремится взорвать ум, нервную систему и органы чувств, расстреливая их из всех видов оружия. Постапокалиптическая тема в современном кинематографе стала настолько общим местом и имеет множество ответвлений, именно поэтому только крупные бюджетные вливания формально могут сформировать зрелищность и динамику фильма и при помощи отличной динамики сюжета заставить закрыть глаза на развитие событий. Страх перед будущим у населения Земли в новом проекте стал существенно более перманентным, и в момент, когда появился робопервенец Кэмерона, вряд ли можно было предполагать, что роботы из будущего также будут стареть подобно всем живым телам на этой планете. Научно-фантастическая составляющая у Миллера не получает никакого нового развития, однако этот режиссер прекрасно знает, как поставить на службу человечеству современный экшн с женским составом в качестве протагонисток истории. Режиссер "Дэдпула" оказывается максимально далек от иронии и показывает не постмодернистские игры и не зубоскалит по любому поводу, а четко выполняет продюсерскую установку и делает из характера Арнольда Шварценеггера, мощного старика Карла, настоящего мученика-перерожденца, который перестал охотиться за людьми, остепенился, женился и стал с виду вполне добропорядочным гражданином Америки. T-800 уже готов умереть за человечество вообще и за отважных представительниц прекрасного пола в частности, он полностью находится на стороне людей и готов к вызовам. Поэтому "Терминатор: Темные судьбы" может произвести огромное впечатление своими масштабами съемок и визуальными эффектами, но при этом новая серия, впервые за много лет, разыгрывает действие по канонам классического триллера и апокалипсис оказывается прочно увязшим в текущем моменте времени. В экспозиции "Терминатор: Темные судьбы" показывает старую видеозапись, скорее всего сделанную в те времена, когда вышла вторая или первая серия франшизы. В одном из госпиталей Сара Коннор (Линда Хэмилтон, "Мистер Судьба", "Пари Матч") рассказывает о своих видениях, о временах, когда после наступления конца света, власть захватят умные машины и искусственный интеллект. Вслед за этим действие перемещается в 1998 год, в Гватемалу, где Коннор и ее сын Джон наслаждаются жизнью. Из ниоткуда появляется классическая версия T-800 и это явно не тот робот в исполнении Шварценеггера, который помогал спасать мир во второй части. В 2020 году в Мехико прибывает пара посланцев, которые готовы абсолютно по-разному представить будущее по сравнению с тем, за которое так боролась героиня Хэмилтон. Не имеющие никакой одежды футурогости по-прежнему, как и тридцать лет назад, готовы создавать электрические заряды при своем представлении, выпав из парящих над поверхностью земли сфер. Один из первых путешественников во времени оказывается молодой женщиной характерного андрогинного типа, которая заявляет о том, чтобы ее называли Грейс (Маккензи Дэвис, "Талли", "Бегущий по лезвию 2049"). Она очень быстро убеждает влюбленную парочку, чтобы та пожертвовала ей часть своей одежды, кроме того, у характера Дэвис есть вполне определенная миссия: она должна спасти обычную, ничего не подозревающую мексиканку от верной смерти, явившейся за ней из будущего. В любом случае Грейс оказывается не Терминатором, а неким расширением человеческого существа, она наделена суперсилой и обладает сверхспособностями. Персонажа Дэвис закинули в прошлое для спасения обычной, ничем не выделяющейся Дэни Рамос (Наталия Рейес, "Кокаиновый барон", "Перелетные птицы"), которая трудится на конвейере автозавода, где труд людей все активнее вытесняется автоматическими манипуляторами. Вполне очевидно, что второй упавший с небес персонаж станет главным антагонистом ленты Миллера, и это, поверьте, тот самый тип настоящего киборга T-1000, который получил апгрейд и теперь называется Rev-9 (Гэбриел Луна, "Транс-Пекос"). Герой Луны является более чем достойным наследником модели, которую сыграл Роберт Патрик во второй серии "Терминатора". Без особых эмоций он расправляется со всем семейством Рамос, быстро определив их место проживания, и сеет настоящие хаос и панику на месте работы Дэни. Rev-9 - тот самый плохой парень, объединяющий в себе черты безжалостного охотника за головами и оборотня, который может заново восстанавливать свое тело и залечивать раны. Создатели концепта наделили персонажа Луны свойством делить свое тело на две части и выпускать карбонового бота, способного сражаться самостоятельно. Боевое задание, которое получил Rev-9 вполне соответствует тематике фильма, он должен физически устранить ту, которая через пару десятилетий возглавит армию повстанцев против могущественного Легиона, олицетворяющего полную власть машин. Персонаж Линды Хэмилтон обеспечивает в "Терминатор: Темные судьбы" Миллера необходимую преемственность и ту связь времен. Ее Сара Коннор, закаленная во многих испытаниях и не растратившая настоящей ярости, десятилетиями готовилась к этой встрече со зрителями. В те времена, когда большим кинобизнесом правят сиквелы и ремейки, этот характер кажется восставшим из настоящего пепла и способным обеспечить фильму тот самый неожиданный хайп, в котором так нуждалась вся франшиза о Терминаторе. Работа Миллера не играет накачанными мышцами, а находит новые стороны для такой изъезженной и осмысленной вдоль и поперек мифологии, где прагматичные замены характеров выполнены с большой точностью и без особых эмоций. На старом и хорошо зарекомендовавшем себя каркасе появляются новая кровь и свежее мясо, и лента Миллера приобретает не просто обновление, она начинает играть новыми красками и активно доказывать, что времена, когда спасение мира было сугубо мужским делом очень скоро канут в Лету окончательно. То настоящее, в котором находится характер Наталии Рейес, активно подает сигналы и показывает, что героиней настоящего боевика может стать практически любая женщина. Но для этого нужно сначала все потерять и осознать повышенную социальную ответственность за грядущую судьбу всего человечества. Гендерная рокировка, где хороших парней со стволами, заменили представительницы пола, который уже неполиткорректно называть слабым, удалась и женщины могут заявить о своей судьбе и подняться на защиту нового мира. Вместо косметического обновления франшиза получила свою темную лошадку в лице персонажа Хэмилтон и показала, что даже в забронзовевших с годами характерах есть свои точки роста и свои возможности для обновления. За три десятилетия Сара Коннор стала совершенно другой и научилась владеть всеми видами оружия для охоты на киборгов по сигналам, которые она периодически получает из Ларедо в Техасе, где как раз и обитает скромный шкафоподобный занавесочник Карл. И не кажется странным, что эта динамично разворачивающая битва со злом из будущего, которое способно принимать разные обличья, управлять всеми видами транспорта и не знать пощады при достижении цели, так уж и лишена кинематографического смысла. Режиссерский подход Миллера в "Терминатор: Темные судьбы" не направлен на изобретение какого-то нового экшн-колеса, напротив, он прекрасно и по-олдскульному захватывающе комбинирует погони и ближние бои, оставаясь при этом творцом с огромной фантазией, умеющим дать ленте того самое пульсирующее сердце среди звона ударяющихся о поверхности пуль и металлического скрежета. Проект уверенно показывает, что за последние тридцать лет человечество не стало заметно лучше, сам мир выглядит более пугающим и то будущее, откуда киборги постоянно стремятся в прошлое, по-прежнему имеет отчетливые черты антиутопии. То, как Миллер работает с материалом, игра актеров и их отличная физическая подготовка, не дают ни малейшего повода для ностальгии по предыдущим сериям. Это требует настоящего упоения рассказом, получения новых вибраций от всем хорошо знакомых тем о зависимости от технологий и зарегулированности государственной системы. Парадоксально, но ландшафт вокруг "Терминатора" навсегда и радикально изменился и только сейчас произошло радикальное обновление концепта фильма. Вместо увлеченности спецэффектами и стремлением удивить публику визуальными прорывами Миллер предпочитает концентрироваться на новой проработке запоминающихся характеров, обновлении уже классического нарратива и придании фильму новых глубин и высот в прямом и переносном смыслах. Такой уход в продуманный и модернизированный классицизм экшна делает блокбастер захватывающим и встряхивающим при любом сюжетном повороте. Поэтому "Терминатор: Темные судьбы" выглядит более привлекательно по сравнению со своими более грубо эксплуатирующими идею о противостоянии людей и машин предшественниками. Однако не просматривается большой заинтересованности всей творческой группы выйти в новое измерение и превратить битву между Человеком и Терминатором в нечто большее, в новый ужас, который преследует и не дает спать по ночам. Битва, вне всяких сомнений, будет продолжаться и далее, пока это приключение будет приносить прибыль. Джеймс Кэмерон по-прежнему остается в материале и держит его на расстоянии вытянутой руки и по-прежнему понимает, что для прелюдии судного дня исчерпаны далеко не все возможности.