Вера в DC ещё жива? Джеймс Ван постарался исправить ошибки Зака Снайдера из «Лиги справедливости», и выпустил довольно хорошее кино, правда, со всеми клише «супергеройских» картин. История про короля Атлантов не выходила на большие экраны, вселенная добавляла Джейсона Момоа везде, отчего загадочного героя не оценивали отдельно.
Фильм вышел ярким, красивым, не скупился на раскрытие подводного мира, эффекты доработали со времён первого трейлера. Рассказ начинается от лица взрослого Артура, где мы узнаём про встречу представителей двух миров, про внезапную любовь и рождение полукровки. Николь Кидман заметно омолодили, но это играло на пользу. Сцены в доме отца показали все ключевые моменты картины. Переход к драке показал умение режиссёра снимать одним дублем, это было круто. Камера вокруг героини показывала и общую картину, и поворот на 360 градусов. Далее наступают наши дни.
У картины есть ляпы, которые можно заметить с первого просмотра. Однако они не портят основное повествование, только лишают юмора те или иные эпизоды. Взрослый Аквамен начинает свои действия с показанием себя во всей красе: защищает подводную лодку русских (как удобно, зато показали, что мы обладаем таким подводным флотом) от морских пиратов. Выставили наших подводников не в лучшем свете, но пустили корни для антагониста и дальнейшей завязки. Как только Джейсон Момоа появляется с голым торсом на экране, с эпичным, брутальным лицом семи морей, женская половина зрителей замирает, под добротный саундтрек Руперта Грегсона-Уильямса начинается забавное спасение морячков. То есть разделение: сначала немного истории, потом действие, чтобы зрители поняли — кто такой Аквамен и что он может.
Атлантида! Это прекрасная локация, которая открывает новый мир, новые традиции и добавляет краски в картину. На фоне мрачного «Бэтмена против Супермена», «Аквамен» выступает ярким, положительным блокбастером (как у Marvel, хотя впереди ещё «Шазам»). Джеймс Ван практиковался на ужасах («Астрал», «Заклятие», «Пила»), а тут выдаёт супергеройку, причём в смешном варианте. Но всё-таки его почерк на атлантах сказался. Любимый актёр Вана — Патрик Уилсон обладает ошеломляющим образом, когда сражается трезубцем. Законы царства в водном мире показывают разных королей, власть над всеми водами должны быть у одного правителя, поэтому хитросплетения с наследниками показывают ещё одно клише — первенец отсутствует, второй будет править, но он злюка и расценивает тоталитаризм как эффективную форму правления. На втором месте королей выступает Дольф Лундгрен, приятно на него смотреть в образе короля Нереуса. Доводы на пороге войны не выступают как резкие действия, а нам рассказывают, показывают и логически ставят задачи. Война! Грядёт война против сухопутных, которые загрязняют моря и океаны, отчего обитателям водного пространства тяжко живётся. Удивил ролью и Уиллем Дефо, неожиданный образ, хотя улыбка его всё также заставляет стынуть кровь в жилах.
На деле у нас отличный конфликт, поэтому сразу понятно, из-за чего будет недовольный злой братец. Спасти миры от войны способен только Артур, которому нет дела до Атландиды, до правления и до примирения. Поэтому для убеждения вызвалась пойти Мерра, дочь Нереуса. Итак, Эмбер Хёрд в обтягивающем костюме приковывала мужскую половину зрителей. Такое вот разделение: девочкам — Аквамен, мальчикам — Мерра. Объект для сосредоточения найден. Хотя, я не испытывал к Эмбер каких-то природных порывов, ну красивая да, но чтобы плеваться радугой — такого не было. На любителя — как говорится.
По сценарию супергеройских фильмов однообразно Артур появляется в Аталанте и бросает вызов сводному брату. Далее нас ожидает эпичный бой, где при помощи морских вилок Уилсон и Момоа сражаются за трон. Аквамен — бастард, грязнокровка, а король Орм — истинный обитатель морских глубин. Но законным наследником считается Артур, поэтому и битва, и переживания, и результат ожидают зрителя. После предсказуемого завершения схватки и довольно логичным объяснением вход вступает пророчество. Самая крутая мега-вилка — Трезубец Атланта, который примет законного короля и поможет ему объединить царство морское, всех обитателей, тайник Дэйви Джонса, «Летучий голландец»… что-то меня понесло. Но мысль вы уловили.
Пока Артур с Меррой бросаются на поиски реликвии, сюжет не забывает пирата, который открывал картину. Неожиданный союз приводит к новым технологиям и изобретению костюма Чёрной Манты. Эпизод сборки напоминали «Железного человека», где Тони Старк мастерил очередного «Марка». Эпичные погони, драки, оружие, способное навредить Аквамену — всё это дарит красивые экшен и баталии. Далее немного детектива, разгадка тайны, которая поможет найти Тайник Дэйви Джонса… да, что это опять. Моря, корабли, пираты — всё сводится к Капитану Джеку «Воробью».
Внезапное появление человека, считавшегося мёртвым, показали отличные чувства и эмоции, но скоротечные, так как хронометраж поджимал. Атлант с золотым трезубцем — это было эпично. Защита от лже-королей забавная, но она обыгрывается способностями Артура разговаривать с рыбками. Пока магия с волшебной вилкой прокатывала в загадочных местах моря, атланты набирали союзников всех королевств: одни пошли добровольно, другие — нет. Знаю, что завязка простая, что таких моментов в кино много, но для финальной битвы нужен был предлог, и хоть он оказался простым, всё же дал нужный результат. Финал оказался предсказуемым, приятным и юморным.
В целом, фильм не блещет отсылками к Киновселенной DC (по крайней мере, я их не нашёл), отчего делает это кино самостоятельным проектом. Можно посмотреть на горячих Момоа и Хёрд без привязок Лиги справедливости. Удачный проект, в котором, несмотря на клише, отсутствовала долгая завязка, растяжение сюжета. Это не «БпС: На заре справедливости», где просмотр утомлял своим бездействием. Это «Аквамен» — понятно, быстренько рассмотрены ключевые моменты, ввод героя, становление личности, отстаивание трона и волшебная вилка. Вот только каноничный жёлтый костюм с зелеными штанишками не подходил под образ Джейсона Момоа. Понимаю, что это надо, но лучше Момоа с голым торсом нет ничего. Хотя есть — Момоа с голым торсом, попивающий пиво в баре.
И ещё один вопрос: какая хронология в Киновселенной? Поначалу приквел, но после нескольких фраз становилось понятно, что события происходят уже после «Лиги справедливости». Всё-таки склоняюсь к приквелу, как с «Чудо-женщиной». Хороший, яркий аттракцион.
8
,2
2018, США, Фантастика
137 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Вера в DC ещё жива? Джеймс Ван постарался исправить ошибки Зака Снайдера из «Лиги справедливости», и выпустил довольно хорошее кино, правда, со всеми клише «супергеройских» картин. История про короля Атлантов не выходила на большие экраны, вселенная добавляла Джейсона Момоа везде, отчего загадочного героя не оценивали отдельно. Фильм вышел ярким, красивым, не скупился на раскрытие подводного мира, эффекты доработали со времён первого трейлера. Рассказ начинается от лица взрослого Артура, где мы узнаём про встречу представителей двух миров, про внезапную любовь и рождение полукровки. Николь Кидман заметно омолодили, но это играло на пользу. Сцены в доме отца показали все ключевые моменты картины. Переход к драке показал умение режиссёра снимать одним дублем, это было круто. Камера вокруг героини показывала и общую картину, и поворот на 360 градусов. Далее наступают наши дни. У картины есть ляпы, которые можно заметить с первого просмотра. Однако они не портят основное повествование, только лишают юмора те или иные эпизоды. Взрослый Аквамен начинает свои действия с показанием себя во всей красе: защищает подводную лодку русских (как удобно, зато показали, что мы обладаем таким подводным флотом) от морских пиратов. Выставили наших подводников не в лучшем свете, но пустили корни для антагониста и дальнейшей завязки. Как только Джейсон Момоа появляется с голым торсом на экране, с эпичным, брутальным лицом семи морей, женская половина зрителей замирает, под добротный саундтрек Руперта Грегсона-Уильямса начинается забавное спасение морячков. То есть разделение: сначала немного истории, потом действие, чтобы зрители поняли — кто такой Аквамен и что он может. Атлантида! Это прекрасная локация, которая открывает новый мир, новые традиции и добавляет краски в картину. На фоне мрачного «Бэтмена против Супермена», «Аквамен» выступает ярким, положительным блокбастером (как у Marvel, хотя впереди ещё «Шазам»). Джеймс Ван практиковался на ужасах («Астрал», «Заклятие», «Пила»), а тут выдаёт супергеройку, причём в смешном варианте. Но всё-таки его почерк на атлантах сказался. Любимый актёр Вана — Патрик Уилсон обладает ошеломляющим образом, когда сражается трезубцем. Законы царства в водном мире показывают разных королей, власть над всеми водами должны быть у одного правителя, поэтому хитросплетения с наследниками показывают ещё одно клише — первенец отсутствует, второй будет править, но он злюка и расценивает тоталитаризм как эффективную форму правления. На втором месте королей выступает Дольф Лундгрен, приятно на него смотреть в образе короля Нереуса. Доводы на пороге войны не выступают как резкие действия, а нам рассказывают, показывают и логически ставят задачи. Война! Грядёт война против сухопутных, которые загрязняют моря и океаны, отчего обитателям водного пространства тяжко живётся. Удивил ролью и Уиллем Дефо, неожиданный образ, хотя улыбка его всё также заставляет стынуть кровь в жилах. На деле у нас отличный конфликт, поэтому сразу понятно, из-за чего будет недовольный злой братец. Спасти миры от войны способен только Артур, которому нет дела до Атландиды, до правления и до примирения. Поэтому для убеждения вызвалась пойти Мерра, дочь Нереуса. Итак, Эмбер Хёрд в обтягивающем костюме приковывала мужскую половину зрителей. Такое вот разделение: девочкам — Аквамен, мальчикам — Мерра. Объект для сосредоточения найден. Хотя, я не испытывал к Эмбер каких-то природных порывов, ну красивая да, но чтобы плеваться радугой — такого не было. На любителя — как говорится. По сценарию супергеройских фильмов однообразно Артур появляется в Аталанте и бросает вызов сводному брату. Далее нас ожидает эпичный бой, где при помощи морских вилок Уилсон и Момоа сражаются за трон. Аквамен — бастард, грязнокровка, а король Орм — истинный обитатель морских глубин. Но законным наследником считается Артур, поэтому и битва, и переживания, и результат ожидают зрителя. После предсказуемого завершения схватки и довольно логичным объяснением вход вступает пророчество. Самая крутая мега-вилка — Трезубец Атланта, который примет законного короля и поможет ему объединить царство морское, всех обитателей, тайник Дэйви Джонса, «Летучий голландец»… что-то меня понесло. Но мысль вы уловили. Пока Артур с Меррой бросаются на поиски реликвии, сюжет не забывает пирата, который открывал картину. Неожиданный союз приводит к новым технологиям и изобретению костюма Чёрной Манты. Эпизод сборки напоминали «Железного человека», где Тони Старк мастерил очередного «Марка». Эпичные погони, драки, оружие, способное навредить Аквамену — всё это дарит красивые экшен и баталии. Далее немного детектива, разгадка тайны, которая поможет найти Тайник Дэйви Джонса… да, что это опять. Моря, корабли, пираты — всё сводится к Капитану Джеку «Воробью». Внезапное появление человека, считавшегося мёртвым, показали отличные чувства и эмоции, но скоротечные, так как хронометраж поджимал. Атлант с золотым трезубцем — это было эпично. Защита от лже-королей забавная, но она обыгрывается способностями Артура разговаривать с рыбками. Пока магия с волшебной вилкой прокатывала в загадочных местах моря, атланты набирали союзников всех королевств: одни пошли добровольно, другие — нет. Знаю, что завязка простая, что таких моментов в кино много, но для финальной битвы нужен был предлог, и хоть он оказался простым, всё же дал нужный результат. Финал оказался предсказуемым, приятным и юморным. В целом, фильм не блещет отсылками к Киновселенной DC (по крайней мере, я их не нашёл), отчего делает это кино самостоятельным проектом. Можно посмотреть на горячих Момоа и Хёрд без привязок Лиги справедливости. Удачный проект, в котором, несмотря на клише, отсутствовала долгая завязка, растяжение сюжета. Это не «БпС: На заре справедливости», где просмотр утомлял своим бездействием. Это «Аквамен» — понятно, быстренько рассмотрены ключевые моменты, ввод героя, становление личности, отстаивание трона и волшебная вилка. Вот только каноничный жёлтый костюм с зелеными штанишками не подходил под образ Джейсона Момоа. Понимаю, что это надо, но лучше Момоа с голым торсом нет ничего. Хотя есть — Момоа с голым торсом, попивающий пиво в баре. И ещё один вопрос: какая хронология в Киновселенной? Поначалу приквел, но после нескольких фраз становилось понятно, что события происходят уже после «Лиги справедливости». Всё-таки склоняюсь к приквелу, как с «Чудо-женщиной». Хороший, яркий аттракцион.