Поразительно, что киновселенная DC, подарившая миру объективно лучшие фильмы о супергероях (трилогию Кристофера Нолана о Бэтмане и "Хранителей" Зака Снайдера), уже десять лет стабильно сдаёт позиции и плетётся в хвосте у Marvel. Создатели последних проектов ("Бэтман против Супермена","Отряд самоубийц", "Чудо-женщина"), кажется, делают всё возможное, чтобы превратить жанр в самопародию и навсегда с ним покончить. "Аквамен" в этой цепочке не последний гвоздь в крышку гроба, но уж точно и не возвестник возрождения.
Фильм кишит внутренними противоречиями, от которых можно было избавиться ещё до съёмок. Джеймса Вана, сделавшего себе имя на хоррорах и триллерах ("Пила", "Астрал", "Заклятие"), в этот раз почему-то позвали снимать комедию. Джейсону Момоа, с его физическими данными Посейдона и пуленепробиваемым лицом, выдали образ недалёкого увальня и генератора неуместных шуток. Сценаристы, видимо, и сами не разобрались, насколько серьёзно должно быть повествование, поэтому сцены зубодробительного экшена сменяются здесь детсадовскими диалогами и околотуалетным юмором. Получающийся коктейль хоть и обещает развлечение, но не обладает ни обаянием Человека-муравья, ни остроумием Дэдпула.
По задумке "Аквамен" во многом похож на "Чёрную пантеру": два брата, один из которых потерянный/незаконнорождённый, борются за престол тайной цивилизации и попутно решают, стоит ли объединяться с обычными хомо сапиенсами или следует стереть их с лица Земли. Идея сама по себе неплохая, но требует продуманной системы персонажей и хорошо прописанных диалогов. Ни того, ни другого в картине нет: несмотря на то, что на вторых ролях задействованы Уиллем Дефо, Николь Кидман и Патрик Уилсон, играть им попросту нечего. Поступки героев лишены какой-либо мотивации и совершаются просто потому, что кто-то должен быть "плохим", а кто-то "хорошим". Кроме того, есть откровенно лишний персонаж - темнокожий пират Манта - который в событиях никак не участвует, и о котором создатели вспоминают лишь тогда, когда нужно поставить очередную подножку Аквамену.
Сюжет фильма развивается динамично, но предсказуемо: главный герой (которого очень кстати зовут Артур в человеческом мире), проиграв первую битву за трон Атлантиды, отправляется на поиски волшебного меча/трезубца в компании красноволосой Ариэль/Меры. Все последующие "приключения" понадёрганы создателями с миру по нитке как содержательно, так и визуально. Можно буквально сидеть с карандашом в руке и отмечать, откуда что позаимствовано. К примеру, когда Вулко достаёт пророчество о трезубце, так и хочется воскликнуть: "У меня нет меча. Но у меня есть кое-что получше - рисунок меча!" Когда на героев начинает нападать армия солдат Атлантиды в гидрокостюмах, кажется, что перед нами очередная часть "Звёздных войн". Когда Аквамен идёт в логово монстра добывать заветное оружие, не отпускают ассоциации с пещерой Смауга и золотом хоббитов.
Просмотр подобного может увлечь, пожалуй, лишь ребёнка, не знакомого с вышеперечисленными картинами. Кроме того, ребёнку будет легче симпатизировать главному герою - крепкому снаружи, но инфантильному внутри. Позиционируя фильм как аттракцион для взрослых, создатели потеряли изрядную долю сборов в прокате. Даже несмотря на то, что многие любители комиксов и их экранизаций - немного дети, здесь их ждёт разочарование.
8
,2
2018, США, Фантастика
137 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Поразительно, что киновселенная DC, подарившая миру объективно лучшие фильмы о супергероях (трилогию Кристофера Нолана о Бэтмане и "Хранителей" Зака Снайдера), уже десять лет стабильно сдаёт позиции и плетётся в хвосте у Marvel. Создатели последних проектов ("Бэтман против Супермена","Отряд самоубийц", "Чудо-женщина"), кажется, делают всё возможное, чтобы превратить жанр в самопародию и навсегда с ним покончить. "Аквамен" в этой цепочке не последний гвоздь в крышку гроба, но уж точно и не возвестник возрождения. Фильм кишит внутренними противоречиями, от которых можно было избавиться ещё до съёмок. Джеймса Вана, сделавшего себе имя на хоррорах и триллерах ("Пила", "Астрал", "Заклятие"), в этот раз почему-то позвали снимать комедию. Джейсону Момоа, с его физическими данными Посейдона и пуленепробиваемым лицом, выдали образ недалёкого увальня и генератора неуместных шуток. Сценаристы, видимо, и сами не разобрались, насколько серьёзно должно быть повествование, поэтому сцены зубодробительного экшена сменяются здесь детсадовскими диалогами и околотуалетным юмором. Получающийся коктейль хоть и обещает развлечение, но не обладает ни обаянием Человека-муравья, ни остроумием Дэдпула. По задумке "Аквамен" во многом похож на "Чёрную пантеру": два брата, один из которых потерянный/незаконнорождённый, борются за престол тайной цивилизации и попутно решают, стоит ли объединяться с обычными хомо сапиенсами или следует стереть их с лица Земли. Идея сама по себе неплохая, но требует продуманной системы персонажей и хорошо прописанных диалогов. Ни того, ни другого в картине нет: несмотря на то, что на вторых ролях задействованы Уиллем Дефо, Николь Кидман и Патрик Уилсон, играть им попросту нечего. Поступки героев лишены какой-либо мотивации и совершаются просто потому, что кто-то должен быть "плохим", а кто-то "хорошим". Кроме того, есть откровенно лишний персонаж - темнокожий пират Манта - который в событиях никак не участвует, и о котором создатели вспоминают лишь тогда, когда нужно поставить очередную подножку Аквамену. Сюжет фильма развивается динамично, но предсказуемо: главный герой (которого очень кстати зовут Артур в человеческом мире), проиграв первую битву за трон Атлантиды, отправляется на поиски волшебного меча/трезубца в компании красноволосой Ариэль/Меры. Все последующие "приключения" понадёрганы создателями с миру по нитке как содержательно, так и визуально. Можно буквально сидеть с карандашом в руке и отмечать, откуда что позаимствовано. К примеру, когда Вулко достаёт пророчество о трезубце, так и хочется воскликнуть: "У меня нет меча. Но у меня есть кое-что получше - рисунок меча!" Когда на героев начинает нападать армия солдат Атлантиды в гидрокостюмах, кажется, что перед нами очередная часть "Звёздных войн". Когда Аквамен идёт в логово монстра добывать заветное оружие, не отпускают ассоциации с пещерой Смауга и золотом хоббитов. Просмотр подобного может увлечь, пожалуй, лишь ребёнка, не знакомого с вышеперечисленными картинами. Кроме того, ребёнку будет легче симпатизировать главному герою - крепкому снаружи, но инфантильному внутри. Позиционируя фильм как аттракцион для взрослых, создатели потеряли изрядную долю сборов в прокате. Даже несмотря на то, что многие любители комиксов и их экранизаций - немного дети, здесь их ждёт разочарование.