Подумать только: едете вы в вечернем метро, по вагону объявляют, что следующая станция Лубянка, но, въехав в тоннель, поезд вдруг срывается на всех парах, а все его пассажиры пропадают пропадом, как небывало: кричи — не кричи, вокруг никого, а состав застывает неведомо где, покрытый знобящим инеем. За распахнувшимися дверями — пещерное логово, откуда выбирается заросший бомж с корявой палкой и, приставая, начинает вещать тебе о всесилии, убеждая в привилегиях избранности, а ты, уступая напору, лишь бы тот отстал, повторяешь бредовое слово, тут же переворачивающее с ног на голову всю твою мирную жизнь.
Сирота Билли, только что сменивший приёмных родителей, нехотя обживается в новой семье, а тут ещё по чьей-то прихоти из обычного подростка превращается в средних лет мужика, которому, кажется, всё ни почём — мечта для его увечного сводного брата, с азартом приступающего к исследованию сверхъестественных возможностей новоявленного супермена, толком не знающего, что делать с самим собой.
Сценаристы обратились к простейшим знаниям из первичных образовательных программ и домашних занятий школьников, складывая культурные слои поколений, выросших на рисованных историях комиксов, слышавших на уроках легенды о древних богах и героях, а теперь с жаром погружающихся в безграничное пространство социальных медиа, регулирующих уровни популярности и самооценки детей, устремлённых к отложенному взрослению, день за днём приближаясь к нему, попутно набираясь ума-разума в решении личных проблем и в борьбе с внутренними демонами — так, во всяком случае, это выглядит на экране, где приключенческий боевичок рассекает нескольких драматических линий, определяющих требовательность и ответственность в качестве основного критерия прочности, добываемой Билли и его взвинченным братишкой Фредди, которому также приходится учиться контролировать себя, как Билли сопротивляться множеству искушений.
Устремлённый к доходчивости, сценарий составлен из предельно простых и не требующих толкования сцен, напротив, детально разжёвывающих содержание и смысловую подоплёку каждой жизненной ситуации, проводя точную границу между плохим и хорошим, верным и ошибочным, предлагая вниманию уже готовые выводы, идущие моралистическим комментарием между всплесками авантюрно-героического экшна, уверенно следуя функции развлекая поучать, в расчёте на то, что юные зрители прислушаются к тому, что говорит Фредди и слышит его брат, чем угрожает злобный враг и что предлагают добрые люди в перерывах между головокружительными полётами и пародийным ажиотажем, свойственным сетевым новостям.
Как бы ни стращали, вздрагивать тут вряд ли кому придётся, но посмеяться точно найдётся над чем, несмотря на явную расфокусировку персонажей этой картины, жёстко расставленных на первый и второй план с чётко очерченными каждому задачами одного-двух определённых смысловых моментов, обращённых к сверстникам юных героев, указывая им на истинный путь, и энтузиазм Закари Ливая замечательным образом содействует трансляции ценностных мотивов, однако его преображения не идут ни в какое сравнение с феерическим перформансом Джека Дилана Грейзера, из своих личных соображений создающего уникальный образ скрытого героя, наплевав на физическую ущербность, толкающего свою жизнь вперёд, вопреки отсутствию не то чтобы сверх, но даже просто всем доступных возможностей, живой, подвижный и неподдельно искренний, оказывающийся на высоте даже с не самыми свежими шутками, берущий за душу неподражаемым актёрским мастерством, уверенно заявляя о своей яркой индивидуальности, и откровенно претендуя на неминуемую комическую звёздность, которая, кто бы сомневался, ожидает его впереди.
8
,0
2019, США, Фэнтези
131 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Подумать только: едете вы в вечернем метро, по вагону объявляют, что следующая станция Лубянка, но, въехав в тоннель, поезд вдруг срывается на всех парах, а все его пассажиры пропадают пропадом, как небывало: кричи — не кричи, вокруг никого, а состав застывает неведомо где, покрытый знобящим инеем. За распахнувшимися дверями — пещерное логово, откуда выбирается заросший бомж с корявой палкой и, приставая, начинает вещать тебе о всесилии, убеждая в привилегиях избранности, а ты, уступая напору, лишь бы тот отстал, повторяешь бредовое слово, тут же переворачивающее с ног на голову всю твою мирную жизнь. Сирота Билли, только что сменивший приёмных родителей, нехотя обживается в новой семье, а тут ещё по чьей-то прихоти из обычного подростка превращается в средних лет мужика, которому, кажется, всё ни почём — мечта для его увечного сводного брата, с азартом приступающего к исследованию сверхъестественных возможностей новоявленного супермена, толком не знающего, что делать с самим собой. Сценаристы обратились к простейшим знаниям из первичных образовательных программ и домашних занятий школьников, складывая культурные слои поколений, выросших на рисованных историях комиксов, слышавших на уроках легенды о древних богах и героях, а теперь с жаром погружающихся в безграничное пространство социальных медиа, регулирующих уровни популярности и самооценки детей, устремлённых к отложенному взрослению, день за днём приближаясь к нему, попутно набираясь ума-разума в решении личных проблем и в борьбе с внутренними демонами — так, во всяком случае, это выглядит на экране, где приключенческий боевичок рассекает нескольких драматических линий, определяющих требовательность и ответственность в качестве основного критерия прочности, добываемой Билли и его взвинченным братишкой Фредди, которому также приходится учиться контролировать себя, как Билли сопротивляться множеству искушений. Устремлённый к доходчивости, сценарий составлен из предельно простых и не требующих толкования сцен, напротив, детально разжёвывающих содержание и смысловую подоплёку каждой жизненной ситуации, проводя точную границу между плохим и хорошим, верным и ошибочным, предлагая вниманию уже готовые выводы, идущие моралистическим комментарием между всплесками авантюрно-героического экшна, уверенно следуя функции развлекая поучать, в расчёте на то, что юные зрители прислушаются к тому, что говорит Фредди и слышит его брат, чем угрожает злобный враг и что предлагают добрые люди в перерывах между головокружительными полётами и пародийным ажиотажем, свойственным сетевым новостям. Как бы ни стращали, вздрагивать тут вряд ли кому придётся, но посмеяться точно найдётся над чем, несмотря на явную расфокусировку персонажей этой картины, жёстко расставленных на первый и второй план с чётко очерченными каждому задачами одного-двух определённых смысловых моментов, обращённых к сверстникам юных героев, указывая им на истинный путь, и энтузиазм Закари Ливая замечательным образом содействует трансляции ценностных мотивов, однако его преображения не идут ни в какое сравнение с феерическим перформансом Джека Дилана Грейзера, из своих личных соображений создающего уникальный образ скрытого героя, наплевав на физическую ущербность, толкающего свою жизнь вперёд, вопреки отсутствию не то чтобы сверх, но даже просто всем доступных возможностей, живой, подвижный и неподдельно искренний, оказывающийся на высоте даже с не самыми свежими шутками, берущий за душу неподражаемым актёрским мастерством, уверенно заявляя о своей яркой индивидуальности, и откровенно претендуя на неминуемую комическую звёздность, которая, кто бы сомневался, ожидает его впереди.