Компания DC, основательно облажавшись с созданием собственной мрачной киновселенной, решила вкрутить лампочки поярче и облегчить свой контент. «Аквамен» тому пример. И «Шазам» еще один большущий шаг в этом направлении. И после просмотра я нашел метод, которым сейчас попробую измерить мрачность фильмографии DC за последние 6 лет. Я буду измерять мрачность (угадайте чем) Гари Поттерами.
Помните, как с каждым очередным фильмом о юном волшебнике логотип Warner Brothers становился все мрачнее и мрачнее, а вместе с ним мрачнело и само кино, проходя путь от совсем мелкого дитя до взрослого и половозрелого парня.
Так вот, если, например, "Бэтмен против Супермена" в плане мрачности и взрослости это одна из последних частей «Гарри Поттера», может быть даже «Дары смерти», то «Шазам» - это самая первая. Даже не вторая, а первая, филоссофский камень. Самая детская.
История о том, как таинственный волшебник наделяет сироту Билли суперспособностью превращаться во взрослого мужика в обтягивающем костюме и целым арсеналом супер умений, от начала и до конца самый детский кинокомикс, который я когда-либо видел. И дело даже не в рейтинге 12+, а том настроении, в котором тебя заставляют пребывать все два часа. В какие то моменты даже возникают давно забытые ощущения из начала девяностых, которые ты, ребенком, получал от просмотра таких классических семейных комедий, как Один дома или Бетховен. Причем Шазам не общается со зрителем детским языком. Скорее это похоже на то, как взрослый что-то рассказывает детям, стараясь правильно играть голосом и мимикой. И это выглядит символичным на фоне главного героя, который технически тоже является взрослым дядькой, но с мышлением и поведением подростка.
Это не плохо и это не хорошо. Это так, как есть. И предъявлять фильму чрезмерную наивность, на мой взгляд, неправильно. С тем же успехом можно заставить первоклашку разработать бизнес-план для юридической фирмы.
Шазам можно разделить на традиционные три части. Первая - самая скучная, нудная, затянутая, но необходимая, напоминает введение в предмет. Нам дают базовую информацию о центральном злодее, показывая его отношения внутри семьи в детском возрасте и предпосылки его становления, как отрицательного персонажа. Лицезреть это крайне скучно, но без этого герой Марка Стронга оказался бы совершенно пустым и никчемным. Здесь же мы знакомимся с Билли, который пытается отыскать потерянную мать и саботирует каждую очередную приемную семью. И это тоже драматургическая обязаловка, показать характер героя в самом начале, чтобы изменить его в конце.
Заканчивается первая часть и начинается вторая ровно в ту секунду, когда Билли получает дар волшебника и превращается в супергероя с лицом Закари Ливая. Данный сюжетный этап, наконец-то бодрит тебя, как зрителя, ведь ты дожидаешься того, зачем вообще пошел в кинотеатр.
Основной фишкой и концептуальным фундаментом фильма являются не его принадлежность к жанру кинокомикса, ни экшн и не спецэффекты. Никто не идет на этот фильм, как на очередной аттракцион. Всем любопытно посмотреть на классический диссонанс под названием "ребенок в теле взрослого". Конечно, подобных картин более, чем достаточно. «Большой» с Томом Хэнксом, «Чумовая пятница», «Папе снова 17» и множество всяких "Любовь-морковь" и обменяться телами. Но с помощью жанра супергероики, кажется, что эта идея слегка возродилась и обрела некую новизну.
Но это только кажется. Ведь даже такое обновление не способно «Шазаму» достигнуть каких-то заоблачных высот. Приходится признать, что рамки этой концепции уже давно потеряли оригинальность и даже самая высокая вероятная планка по умолчанию стоит довольно низко. Вынужденное следование штампам, клише и предсказуемость сюжета на корню убивает любую интригу. Чтобы не происходило на экране, ты точно знаешь, что все закончится хорошо и с минимальными потерями. Поэтому остается уповать только на развлекательную часть, которой здесь являются далеко не визуальные эффекты с приделанными на видимый CGI головами. А юмор.
В кинозале периодически смеялись, в основном это была молодежь, студенты. Мне смешно не было. Поймите правильно. Шуток много, я вижу эти шутки, я понимаю, почему люди смеются. Просто мне не смешно. И для меня в этом фильме была только одна единственная по-настоящему хорошая шутка. Быть может, потому что в ней стебутся над одним из клише кинокомиксов.
Кроме того в этой третьей части случается и более менее приятный твист. Хотя, для знатоков комиксов и канонической истории Шазама данный момент скорее будет ожидаемым. В какой-то момент создается впечатление, что финальный замес авторы затягивают по времени так же, как это было во вступлении. Но именно этот сюжетный поворот хорошо бодрит и оставляет приятное послевкусие. Кроме того, как и положено, к финалу логично завершается основной посыл картины, вновь говорящий о важности семейных ценностей. А как иначе, когда это самое настоящее семейное кино.
Конечно же есть и сцена после титров, которая для меня не оказалась удивляющей или интригующей. Наверное, потому что я не знаком с канонами. В период полного бардака DC с их киновселенной и лигой справедливости, авторы решили не рисковать и не обещать того, что может не случиться. И в сцене после титров намекают только на продолжение «Шазама» без каких-либо попыток связать его с прочими героями. Намного веселей выглядят самые последние секунды фильма, которые напоминают о том, с кем Шазам соседствует в рамках этой киновселенной.
В самом начале я пробовал измерять уровень мрачности фильмов DC Гарри Поттерами. Так вот я нашел еще одну аналогию, которая поможет мне описать свои впечатления от «Шазама» с помощью франшизы о волшебниках с палочками. Если однажды я захочу пересмотреть «Гарри Поттера», то я включу «Узника Азкабана», или «Принца-полукровку», или «Дары смерти». Но вряд ли мне захочется еще раз увидеть первую и вторую части. То же самое я испытываю и к последним фильмам DC. При желании, я скорее выберу неоднозначного «Бэтмена против Супермена» для повторного просмотра, чем фильм «Шазам».
Я не профессиональный кинокритик, а обычный зритель. И понимаю, что являюсь заложником своего возраста и устоявшихся вкусовых предпочтений. Я не имею право ругать фильм за то, что не являюсь его целевой аудиторией. Я был готов к тому, что Шазам будет очень детским, но я не ожидал, что он окажется детским настолько. Но уверяю, что на оценку это никак не повлияло. Я старался быть максимально объективным в своих субъективных суждениях.
8
,0
2019, США, Фэнтези
131 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Компания DC, основательно облажавшись с созданием собственной мрачной киновселенной, решила вкрутить лампочки поярче и облегчить свой контент. «Аквамен» тому пример. И «Шазам» еще один большущий шаг в этом направлении. И после просмотра я нашел метод, которым сейчас попробую измерить мрачность фильмографии DC за последние 6 лет. Я буду измерять мрачность (угадайте чем) Гари Поттерами. Помните, как с каждым очередным фильмом о юном волшебнике логотип Warner Brothers становился все мрачнее и мрачнее, а вместе с ним мрачнело и само кино, проходя путь от совсем мелкого дитя до взрослого и половозрелого парня. Так вот, если, например, "Бэтмен против Супермена" в плане мрачности и взрослости это одна из последних частей «Гарри Поттера», может быть даже «Дары смерти», то «Шазам» - это самая первая. Даже не вторая, а первая, филоссофский камень. Самая детская. История о том, как таинственный волшебник наделяет сироту Билли суперспособностью превращаться во взрослого мужика в обтягивающем костюме и целым арсеналом супер умений, от начала и до конца самый детский кинокомикс, который я когда-либо видел. И дело даже не в рейтинге 12+, а том настроении, в котором тебя заставляют пребывать все два часа. В какие то моменты даже возникают давно забытые ощущения из начала девяностых, которые ты, ребенком, получал от просмотра таких классических семейных комедий, как Один дома или Бетховен. Причем Шазам не общается со зрителем детским языком. Скорее это похоже на то, как взрослый что-то рассказывает детям, стараясь правильно играть голосом и мимикой. И это выглядит символичным на фоне главного героя, который технически тоже является взрослым дядькой, но с мышлением и поведением подростка. Это не плохо и это не хорошо. Это так, как есть. И предъявлять фильму чрезмерную наивность, на мой взгляд, неправильно. С тем же успехом можно заставить первоклашку разработать бизнес-план для юридической фирмы. Шазам можно разделить на традиционные три части. Первая - самая скучная, нудная, затянутая, но необходимая, напоминает введение в предмет. Нам дают базовую информацию о центральном злодее, показывая его отношения внутри семьи в детском возрасте и предпосылки его становления, как отрицательного персонажа. Лицезреть это крайне скучно, но без этого герой Марка Стронга оказался бы совершенно пустым и никчемным. Здесь же мы знакомимся с Билли, который пытается отыскать потерянную мать и саботирует каждую очередную приемную семью. И это тоже драматургическая обязаловка, показать характер героя в самом начале, чтобы изменить его в конце. Заканчивается первая часть и начинается вторая ровно в ту секунду, когда Билли получает дар волшебника и превращается в супергероя с лицом Закари Ливая. Данный сюжетный этап, наконец-то бодрит тебя, как зрителя, ведь ты дожидаешься того, зачем вообще пошел в кинотеатр. Основной фишкой и концептуальным фундаментом фильма являются не его принадлежность к жанру кинокомикса, ни экшн и не спецэффекты. Никто не идет на этот фильм, как на очередной аттракцион. Всем любопытно посмотреть на классический диссонанс под названием "ребенок в теле взрослого". Конечно, подобных картин более, чем достаточно. «Большой» с Томом Хэнксом, «Чумовая пятница», «Папе снова 17» и множество всяких "Любовь-морковь" и обменяться телами. Но с помощью жанра супергероики, кажется, что эта идея слегка возродилась и обрела некую новизну. Но это только кажется. Ведь даже такое обновление не способно «Шазаму» достигнуть каких-то заоблачных высот. Приходится признать, что рамки этой концепции уже давно потеряли оригинальность и даже самая высокая вероятная планка по умолчанию стоит довольно низко. Вынужденное следование штампам, клише и предсказуемость сюжета на корню убивает любую интригу. Чтобы не происходило на экране, ты точно знаешь, что все закончится хорошо и с минимальными потерями. Поэтому остается уповать только на развлекательную часть, которой здесь являются далеко не визуальные эффекты с приделанными на видимый CGI головами. А юмор. В кинозале периодически смеялись, в основном это была молодежь, студенты. Мне смешно не было. Поймите правильно. Шуток много, я вижу эти шутки, я понимаю, почему люди смеются. Просто мне не смешно. И для меня в этом фильме была только одна единственная по-настоящему хорошая шутка. Быть может, потому что в ней стебутся над одним из клише кинокомиксов. Кроме того в этой третьей части случается и более менее приятный твист. Хотя, для знатоков комиксов и канонической истории Шазама данный момент скорее будет ожидаемым. В какой-то момент создается впечатление, что финальный замес авторы затягивают по времени так же, как это было во вступлении. Но именно этот сюжетный поворот хорошо бодрит и оставляет приятное послевкусие. Кроме того, как и положено, к финалу логично завершается основной посыл картины, вновь говорящий о важности семейных ценностей. А как иначе, когда это самое настоящее семейное кино. Конечно же есть и сцена после титров, которая для меня не оказалась удивляющей или интригующей. Наверное, потому что я не знаком с канонами. В период полного бардака DC с их киновселенной и лигой справедливости, авторы решили не рисковать и не обещать того, что может не случиться. И в сцене после титров намекают только на продолжение «Шазама» без каких-либо попыток связать его с прочими героями. Намного веселей выглядят самые последние секунды фильма, которые напоминают о том, с кем Шазам соседствует в рамках этой киновселенной. В самом начале я пробовал измерять уровень мрачности фильмов DC Гарри Поттерами. Так вот я нашел еще одну аналогию, которая поможет мне описать свои впечатления от «Шазама» с помощью франшизы о волшебниках с палочками. Если однажды я захочу пересмотреть «Гарри Поттера», то я включу «Узника Азкабана», или «Принца-полукровку», или «Дары смерти». Но вряд ли мне захочется еще раз увидеть первую и вторую части. То же самое я испытываю и к последним фильмам DC. При желании, я скорее выберу неоднозначного «Бэтмена против Супермена» для повторного просмотра, чем фильм «Шазам». Я не профессиональный кинокритик, а обычный зритель. И понимаю, что являюсь заложником своего возраста и устоявшихся вкусовых предпочтений. Я не имею право ругать фильм за то, что не являюсь его целевой аудиторией. Я был готов к тому, что Шазам будет очень детским, но я не ожидал, что он окажется детским настолько. Но уверяю, что на оценку это никак не повлияло. Я старался быть максимально объективным в своих субъективных суждениях.