Первая любовь… Это Тургенев, помните? И Пушкин, и Шекспир, и «Вам и не снилось». Всё, что уже сказано. Всё, что можно слушать бесконечно. Какими бы приметами ни проступало время на улицах/лицах, юные сердца всё так же просто открываются надежде. Увидел ли Андрей Зайцев её солнечных зайчиков в окнах бесконечных, одинаковых многоэтажек или пошёл по стопам Валерии Гай Германики?
На первый взгляд, перед нами всё те же спальные районы, где в магазинах продают пиво несовершеннолетним, где улицы регулируются «настоящими пацанами», где из окон смотрят одинаковые обрюзгшие лица, не понимающие, как они дошли до жизни такой. Здесь учителя наливают себе портвейн из-под парты – или выходят из себя и бросаются мелом. Здесь родители не знают, как разговаривать с детьми, и не понимают, что воспитывают, прежде всего, примером. Здесь подростки – в свои многообещающие четырнадцать с плюсом – думают лишь о ближайшей дискотеке в актовом зале и о том, как понравиться друг другу. Впрочем, режиссёр не сгущает краски и не вопрошает патетически, куда катится мир. Весь этот прогнивший быт для него – лишь декорации, в которых приходится работать. Как турецкий ковёр на стене, который нельзя просто снять и сжечь – без капитального ремонта.
Благие намерения показать «разумное-доброе-вечное», возникающее вопреки душному существованию в однотипных квартирах, в фильме чувствуются. Герои, в основном, молчат – и оттого кажется, что вынашивают в себе мысль. Зайцев чётко ловит их ещё детские, наивные взгляды; без лишней эротики демонстрирует первые прикосновения. Типичные ситуации, предсказуемое развитие событий помогают сблизиться с персонажами, представить/вспомнить себя на их месте. Большую половину повествования ждёшь, что сейчас волна накроет с головой – и влюбишься вместе с ними, закружишься по комнате, засмеёшься в неожиданном всплеске счастья.
Этого, однако, так и не происходит. И не потому, что девочка оказалась слишком готовой на всё в свои четырнадцать лет, а мальчик даже не носил ей портфель. Дело всё в том, что режиссёр – стремясь создать некий «шаблон» первой любви – забыл, что чувство это крайне индивидуально. Лёша и Вика получились совершенно безликими, неживыми, словно профильные фотографии в социальных сетях. У них нет никаких особенностей поведения, милых черт, стремлений или интересов. Их молчание, интригующее в начале картины, под конец оказывается лишь немой пустотой. Им нечего сказать друг другу, и оттого кажется, что их отношения исчерпываются пресловутой надписью на заборе.
Лёша + Вика, обведённые в сердечко. Ржавая татуировка на коже времени, мозолящая глаз своей неизбывной глупостью даже после того, как пятна крови с постельного белья отстираны, и статусы в интернете восстановлены до «В активном поиске». Нет, не любовь это, даже не первая. Просто что-то очень банальное, спутанное с движением сердца по неопытности… И если какому-нибудь подмосковному Лёше и Вике это ещё можно простить, то от сорокалетнего режиссёра явно ожидалось большего.
7
,5
2015, Россия, Мелодрамы
102 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Первая любовь… Это Тургенев, помните? И Пушкин, и Шекспир, и «Вам и не снилось». Всё, что уже сказано. Всё, что можно слушать бесконечно. Какими бы приметами ни проступало время на улицах/лицах, юные сердца всё так же просто открываются надежде. Увидел ли Андрей Зайцев её солнечных зайчиков в окнах бесконечных, одинаковых многоэтажек или пошёл по стопам Валерии Гай Германики? На первый взгляд, перед нами всё те же спальные районы, где в магазинах продают пиво несовершеннолетним, где улицы регулируются «настоящими пацанами», где из окон смотрят одинаковые обрюзгшие лица, не понимающие, как они дошли до жизни такой. Здесь учителя наливают себе портвейн из-под парты – или выходят из себя и бросаются мелом. Здесь родители не знают, как разговаривать с детьми, и не понимают, что воспитывают, прежде всего, примером. Здесь подростки – в свои многообещающие четырнадцать с плюсом – думают лишь о ближайшей дискотеке в актовом зале и о том, как понравиться друг другу. Впрочем, режиссёр не сгущает краски и не вопрошает патетически, куда катится мир. Весь этот прогнивший быт для него – лишь декорации, в которых приходится работать. Как турецкий ковёр на стене, который нельзя просто снять и сжечь – без капитального ремонта. Благие намерения показать «разумное-доброе-вечное», возникающее вопреки душному существованию в однотипных квартирах, в фильме чувствуются. Герои, в основном, молчат – и оттого кажется, что вынашивают в себе мысль. Зайцев чётко ловит их ещё детские, наивные взгляды; без лишней эротики демонстрирует первые прикосновения. Типичные ситуации, предсказуемое развитие событий помогают сблизиться с персонажами, представить/вспомнить себя на их месте. Большую половину повествования ждёшь, что сейчас волна накроет с головой – и влюбишься вместе с ними, закружишься по комнате, засмеёшься в неожиданном всплеске счастья. Этого, однако, так и не происходит. И не потому, что девочка оказалась слишком готовой на всё в свои четырнадцать лет, а мальчик даже не носил ей портфель. Дело всё в том, что режиссёр – стремясь создать некий «шаблон» первой любви – забыл, что чувство это крайне индивидуально. Лёша и Вика получились совершенно безликими, неживыми, словно профильные фотографии в социальных сетях. У них нет никаких особенностей поведения, милых черт, стремлений или интересов. Их молчание, интригующее в начале картины, под конец оказывается лишь немой пустотой. Им нечего сказать друг другу, и оттого кажется, что их отношения исчерпываются пресловутой надписью на заборе. Лёша + Вика, обведённые в сердечко. Ржавая татуировка на коже времени, мозолящая глаз своей неизбывной глупостью даже после того, как пятна крови с постельного белья отстираны, и статусы в интернете восстановлены до «В активном поиске». Нет, не любовь это, даже не первая. Просто что-то очень банальное, спутанное с движением сердца по неопытности… И если какому-нибудь подмосковному Лёше и Вике это ещё можно простить, то от сорокалетнего режиссёра явно ожидалось большего.