Всем доброго времени суток, друзья!
Сегодня поговорим о фильме – «Левша», 2015 года (Гонконг) реж.: Антуан Фукуа.
Выдался хмурый осенний денёк, и я решил взбодриться чашкой крепкого кофе и просмотром спортивной драмы. Выбор, можно сказать, случайно пал на – «Левшу».
С первых минут мы оказываемся в раздевалке, где неизвестный нам (пока ещё) боец готовится выйти на ринг. Атмосфера передана весьма точно и, если смотреть внимательно можно услышать запах пота (шутка!)
С первых секунд экранного поединка меня начало терзать смутное сомнение, а художественное ли это кино или авторское. Манера съёмок больше подходит под второй жанр (как выяснялось позднее это из-за малобюджетности проекта).
Изначальная манера ведения поединка ГГ больше напоминает – любителя, нежели (как оказалось) чемпиона, защищающего свой титул. А всё потому, что вся его тактика сводилась к принятию огромного урона (в основном в голову).
Джейк Джилленхол (Билли Хоуп) в первой половине фильма напоминает гангстера или репера нежели профессионального боксёра. Объясню.
Его поведение – манера держать себя в ринге, на пресс-конференциях, несдержанность эмоций – очень глубоко прячут в нём профессионала.
Его горячность приводит к фатальным последствиям - расхлёбывать которые он будет всю свою дальнейшую жизнь.
«Хоуп» в переводе с английского – «надеяться» собственно и фильм об этом.
Почему режиссёр выбрал название – «Левша», вместо – «Надежда» не совсем понятно.
Позднее я почитал информацию о фильме и узнал, что не только мне Билли Хоуп напоминает гансторепера. Первоначально проект задумывался как неофициальное продолжение фильма «Восьмая миля» (2002) с Эминемом в главной роли. Впоследствии создатели отказались от этой идеи. И, пожалуй, Джейк Джилленхол блестяще справился с поставленной задачей.
(дальше спойлеры)
Трагическая смерть супруги Хоупа (которую недолго, но очень неплохо играла Рэйчел МакАдамс) открывает перед чемпионом мира по боксу страшную правду – без жены он словно без рук. Потерявшийся ребёнок — судорожно ищущий в темноте руку матери.
Инфантилизм Билли просто зашкаливает, он пытается покончить с собой забывая, что не он один «осиротел». Дома его ждёт маленькая дочь – Лейла.
(немного философии) Билли напуган, он злится.
«Натиск злобы стремителен и беспощаден.
Подобно тому, как в котле с кипящей водой, нет холодного места — так же страх и не уверенность, однажды зародившись внутри, капля за каплей, всецело подчиняют тебя своей воле, а связывает их меж собой подобно цементу — злость.
И не разорвать уже эту цепь, сковавшую запястья, дабы взмахнув руками вырваться из бурлящей жижи. Отчаяние убивает уверенность.
Камень порока, надёжно прижимает ступни, к раскалённому дну.
Так слаб и беспомощен человек, перед соблазнами и страхами»
Как часто бывает в жизни – беда не приходит одна. Хоуп начинает проходить пять стадий принятия неизбежного:
1. Отрицание – он не может поверить в случившуюся несправедливость, впадает в крайнее отчаяние – проводит боксёрский поединок с опущенными руками.
2. Гнев – после того как провальный для него поединок остановили он вдруг атакует рефери.
3. Торг – Хоуп понимает, что наломал дров, но его хватает только на слабые просьбы понять его и не забирать хотя бы дочь. Теряет всё имущество и не в силах ничего с этим поделать.
4. Депрессия – дочь в социальном приюте, жить приходится в дешёвой ночлежке. Промоутер и тренер предали. Надежда угасает.
5. Принятие – когда эмоции постепенно уходят их сменяет холодный рассудок. Он начинает искать тренера, который помог бы ему вернуться в строй.
Выбор падает на Тита «Тика» Уиллса (в исполнении — Фореста Стивена Уитакера, который к слову сказать, стал четвёртым афроамериканцем, получившим «Оскар» за лучшую мужскую роль в фильме – «Последний король Шотландии).
Под руководством Тика, Хоуп начинает постигать прописные истины, которым обычно обучают юношей.
Он начинает расти духовно, подтягивая к тому же и боевое мастерство. Тик учит его обороняться как от видимых ударов на ринге, так и от невидимых ударов судьбы.
Примечательно, что человек попадая в правильное окружение способен в кратчайшие сроки пройти путь – становления личности от мальчика, за которого всегда принимают решения другие до мужчины способного взять ответственность не только за себя, но и за своих близких. В нашем случае за дочь – Лейлу.
Эминем выступил продюсером фильма по музыкальной части и даже записал специально для него песню «Phenomenal». Так же на экране мы увидим – известного боксёра Роя Джонса младшего (кстати с недавних пор у него российское гражданство) на позиции комментатора и ещё одну американскую звезду рэп сцены — Кертиса Джеймсона Джексона III более известного под псевдонимом – 50 cent в роли Джордана Мэйнса (промоутер и «друг» Билли Хоупа).
Резюмируя вышеизложенное отмечу: фильм не блещет спецэффектами и особой душевности в нём тоже не встретить. Это скорее сжатая история человека с говорящей фамилией – Хоуп, означающей – надежду. Надежда на светлое будущее, на то, что обязательно после ночи настанет рассвет, на то, что после дождя – непременно выглянет солнце.
Наверное, я не порекомендую данную киноленту к семейному просмотру. Потому что кровавые сцены на ринге и вне его это не для детских глаз. Взрослая психология им пока тоже не будет понятной.
Ну а тем, кто уже стоит на пороге самостоятельной жизни посмотреть этот фильм будет совсем нелишним.
Получить заряд – оптимизма и подзарядиться флюидами – надежды на доброе будущее это очень неплохое времяпровождение, особенно, когда за окном пасмурно и греет только кофе.
Всем удачи и до новых обзоров!
С уважением, Алексей Ш.
8
,4
2015, США, Драмы
118 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Всем доброго времени суток, друзья! Сегодня поговорим о фильме – «Левша», 2015 года (Гонконг) реж.: Антуан Фукуа. Выдался хмурый осенний денёк, и я решил взбодриться чашкой крепкого кофе и просмотром спортивной драмы. Выбор, можно сказать, случайно пал на – «Левшу». С первых минут мы оказываемся в раздевалке, где неизвестный нам (пока ещё) боец готовится выйти на ринг. Атмосфера передана весьма точно и, если смотреть внимательно можно услышать запах пота (шутка!) С первых секунд экранного поединка меня начало терзать смутное сомнение, а художественное ли это кино или авторское. Манера съёмок больше подходит под второй жанр (как выяснялось позднее это из-за малобюджетности проекта). Изначальная манера ведения поединка ГГ больше напоминает – любителя, нежели (как оказалось) чемпиона, защищающего свой титул. А всё потому, что вся его тактика сводилась к принятию огромного урона (в основном в голову). Джейк Джилленхол (Билли Хоуп) в первой половине фильма напоминает гангстера или репера нежели профессионального боксёра. Объясню. Его поведение – манера держать себя в ринге, на пресс-конференциях, несдержанность эмоций – очень глубоко прячут в нём профессионала. Его горячность приводит к фатальным последствиям - расхлёбывать которые он будет всю свою дальнейшую жизнь. «Хоуп» в переводе с английского – «надеяться» собственно и фильм об этом. Почему режиссёр выбрал название – «Левша», вместо – «Надежда» не совсем понятно. Позднее я почитал информацию о фильме и узнал, что не только мне Билли Хоуп напоминает гансторепера. Первоначально проект задумывался как неофициальное продолжение фильма «Восьмая миля» (2002) с Эминемом в главной роли. Впоследствии создатели отказались от этой идеи. И, пожалуй, Джейк Джилленхол блестяще справился с поставленной задачей. (дальше спойлеры) Трагическая смерть супруги Хоупа (которую недолго, но очень неплохо играла Рэйчел МакАдамс) открывает перед чемпионом мира по боксу страшную правду – без жены он словно без рук. Потерявшийся ребёнок — судорожно ищущий в темноте руку матери. Инфантилизм Билли просто зашкаливает, он пытается покончить с собой забывая, что не он один «осиротел». Дома его ждёт маленькая дочь – Лейла. (немного философии) Билли напуган, он злится. «Натиск злобы стремителен и беспощаден. Подобно тому, как в котле с кипящей водой, нет холодного места — так же страх и не уверенность, однажды зародившись внутри, капля за каплей, всецело подчиняют тебя своей воле, а связывает их меж собой подобно цементу — злость. И не разорвать уже эту цепь, сковавшую запястья, дабы взмахнув руками вырваться из бурлящей жижи. Отчаяние убивает уверенность. Камень порока, надёжно прижимает ступни, к раскалённому дну. Так слаб и беспомощен человек, перед соблазнами и страхами» Как часто бывает в жизни – беда не приходит одна. Хоуп начинает проходить пять стадий принятия неизбежного: 1. Отрицание – он не может поверить в случившуюся несправедливость, впадает в крайнее отчаяние – проводит боксёрский поединок с опущенными руками. 2. Гнев – после того как провальный для него поединок остановили он вдруг атакует рефери. 3. Торг – Хоуп понимает, что наломал дров, но его хватает только на слабые просьбы понять его и не забирать хотя бы дочь. Теряет всё имущество и не в силах ничего с этим поделать. 4. Депрессия – дочь в социальном приюте, жить приходится в дешёвой ночлежке. Промоутер и тренер предали. Надежда угасает. 5. Принятие – когда эмоции постепенно уходят их сменяет холодный рассудок. Он начинает искать тренера, который помог бы ему вернуться в строй. Выбор падает на Тита «Тика» Уиллса (в исполнении — Фореста Стивена Уитакера, который к слову сказать, стал четвёртым афроамериканцем, получившим «Оскар» за лучшую мужскую роль в фильме – «Последний король Шотландии). Под руководством Тика, Хоуп начинает постигать прописные истины, которым обычно обучают юношей. Он начинает расти духовно, подтягивая к тому же и боевое мастерство. Тик учит его обороняться как от видимых ударов на ринге, так и от невидимых ударов судьбы. Примечательно, что человек попадая в правильное окружение способен в кратчайшие сроки пройти путь – становления личности от мальчика, за которого всегда принимают решения другие до мужчины способного взять ответственность не только за себя, но и за своих близких. В нашем случае за дочь – Лейлу. Эминем выступил продюсером фильма по музыкальной части и даже записал специально для него песню «Phenomenal». Так же на экране мы увидим – известного боксёра Роя Джонса младшего (кстати с недавних пор у него российское гражданство) на позиции комментатора и ещё одну американскую звезду рэп сцены — Кертиса Джеймсона Джексона III более известного под псевдонимом – 50 cent в роли Джордана Мэйнса (промоутер и «друг» Билли Хоупа). Резюмируя вышеизложенное отмечу: фильм не блещет спецэффектами и особой душевности в нём тоже не встретить. Это скорее сжатая история человека с говорящей фамилией – Хоуп, означающей – надежду. Надежда на светлое будущее, на то, что обязательно после ночи настанет рассвет, на то, что после дождя – непременно выглянет солнце. Наверное, я не порекомендую данную киноленту к семейному просмотру. Потому что кровавые сцены на ринге и вне его это не для детских глаз. Взрослая психология им пока тоже не будет понятной. Ну а тем, кто уже стоит на пороге самостоятельной жизни посмотреть этот фильм будет совсем нелишним. Получить заряд – оптимизма и подзарядиться флюидами – надежды на доброе будущее это очень неплохое времяпровождение, особенно, когда за окном пасмурно и греет только кофе. Всем удачи и до новых обзоров! С уважением, Алексей Ш.