Чужая тайна обладает магической силой. Случается, что подслушавший ее человек рискует изменить свою судьбу. Это и произошло однажды с преподавателем философии Эйбом Лукасом, главным героем фильма "Иррациональный человек", циником средних лет, которого и забористый виски уже не спасает от хандры, и женщины не вдохновляют. И решил Эйб Лукас повлиять незаметно на судьбу незнакомого человека, чью тайну он подслушал. И вот наконец приходит день, и Эйб выбрасывает свое трясущееся от адреналиновой волны тело в тихие аллеи июньского парка, чувствуя лишь обжигающее дыхание смертельной опасности.
Итак, у главного героя появляется собственная страшная тайна. Рядом с ним можно заметить двух женщин. И хоть главного героя так и распирает от желания рассказать им тайну, но он не может этого сделать. Ведь одна из них – его студентка Джилл, а вторая – его коллега, преподаватель Рита Ричардсон, властелин слухов в кампусе. В фильмах Вуди Аллена нет мелочей и продумана каждая деталь, вот и в "Иррациональном человеке" разыгрывается карта соответствия формы и содержания персонажей, например, в сцене разговора Эйба и Джилл в «Комнате смеха», на фоне кривых зеркал. Философ в деформированном зеркале будто замечает свою искалеченную душу и завидует отражению Джилл, ведь она и среди уродливых искажений прекрасна. А что такое душа человека, как не отражение то темных, то светлых сторон человеческого бытия, всех жизненных коллизий.
В фильме звучат попеременно два закадровых монолога двух главных героев. Переплетаясь с мелодиями музыкального ряда, они создают нужную атмосферу душевной тревоги. Композиции Рэмси Льюиса раз за разом предваряют ключевые сцены, где зацикленность философа на собственном эго становится невыносимым. А прелюдии Баха звучат тревожным напоминанием о бренности человека, о том, что не стоит злоупотреблять возможностью совершать иррациональные поступки, даже если ты безбожник и циничный философ, любящий читать Достоевского. "Иррациональный человек" – это притча, приправленная Вуди Алленом, будто специями, множеством ироничных символов и цитат, начиная от маленького фонарика, который будет освещать всю глубину падения в пропасть, и заканчивая темным тоннелем, который будет освещен фонариком, выбранным когда-то одной из героинь в качестве подарка.
7
,2
2015, США, Драмы
90 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Чужая тайна обладает магической силой. Случается, что подслушавший ее человек рискует изменить свою судьбу. Это и произошло однажды с преподавателем философии Эйбом Лукасом, главным героем фильма "Иррациональный человек", циником средних лет, которого и забористый виски уже не спасает от хандры, и женщины не вдохновляют. И решил Эйб Лукас повлиять незаметно на судьбу незнакомого человека, чью тайну он подслушал. И вот наконец приходит день, и Эйб выбрасывает свое трясущееся от адреналиновой волны тело в тихие аллеи июньского парка, чувствуя лишь обжигающее дыхание смертельной опасности. Итак, у главного героя появляется собственная страшная тайна. Рядом с ним можно заметить двух женщин. И хоть главного героя так и распирает от желания рассказать им тайну, но он не может этого сделать. Ведь одна из них – его студентка Джилл, а вторая – его коллега, преподаватель Рита Ричардсон, властелин слухов в кампусе. В фильмах Вуди Аллена нет мелочей и продумана каждая деталь, вот и в "Иррациональном человеке" разыгрывается карта соответствия формы и содержания персонажей, например, в сцене разговора Эйба и Джилл в «Комнате смеха», на фоне кривых зеркал. Философ в деформированном зеркале будто замечает свою искалеченную душу и завидует отражению Джилл, ведь она и среди уродливых искажений прекрасна. А что такое душа человека, как не отражение то темных, то светлых сторон человеческого бытия, всех жизненных коллизий. В фильме звучат попеременно два закадровых монолога двух главных героев. Переплетаясь с мелодиями музыкального ряда, они создают нужную атмосферу душевной тревоги. Композиции Рэмси Льюиса раз за разом предваряют ключевые сцены, где зацикленность философа на собственном эго становится невыносимым. А прелюдии Баха звучат тревожным напоминанием о бренности человека, о том, что не стоит злоупотреблять возможностью совершать иррациональные поступки, даже если ты безбожник и циничный философ, любящий читать Достоевского. "Иррациональный человек" – это притча, приправленная Вуди Алленом, будто специями, множеством ироничных символов и цитат, начиная от маленького фонарика, который будет освещать всю глубину падения в пропасть, и заканчивая темным тоннелем, который будет освещен фонариком, выбранным когда-то одной из героинь в качестве подарка.