Общее впечатление: Фильмы Вуди Аллена просты как 5 копеек, в них нет закрученного сюжета или глобальной интриги, и основная часть просмотренного мною мне не нравится, то ли дело «Иррациональный человек»! Вот вроде все просто и банально, а держит у экрана.
ГГ Эйб Лукас (Хоакин Феникс) профессор философии в университете, на лето он приезжает преподавать в небольшой колледж, где у него завязываются отношения с двумя очень разными женщинами. Рита (Паркер Поуизи), его новая коллега, воображает, что именно он вызволит её из несчастливого брака. А Джилл (Эмма Стоун), его лучшая студентка, становится ему ближайшим другом. Но девушку неодолимо притягивают мятущаяся творческая натура Эйба и его загадочное прошлое, и она все больше отдаляется от своего бойфренда Роя. Как-то раз всё меняет невольно подслушанный Эйбом и Джилл разговор в кафе, после которого Эйб, стряхнув с себя равнодушие и отчаяние, решает действовать… Абсолютно иррационально.
Иррациональность Эйба подчеркивается в его импульсивности. С одной стороны мы видим героя, который придерживается плана для достижения поставленной цели, т. е. никак не вяжется с иррациональностью, но с другой он действует по ситуации. В начале картины Эйб довольно пессимистичный человек, он не видит смысла в жизни и ему ничего не приносит радости. Но ситуация, которую он провернул дает толчок в его повседневной рутине. Он уже не так печален, а отношения, завязывающиеся с молоденькой студенткой, дают свою долю эндорфина.
Джилл мила и обходительна, встречаясь с парнем своего возраста ей в один момент становится скучно, на горизонте появляется начитанный преподаватель философии, который аргументировано расскажет что такое хорошо, что такое плохо. С ним интересно! Герои проводят вместе много времени, парируя диалогами, узнавая друг друга. И даже говоря своему возлюбленного что отношения с профессором чисто дружеские (ну да, ну да, Вуди Аллен не верит в дружбу между М и Ж, подчеркивает это состояние с перехода флирта на влюбленность), Джилл рассчитывает на нечто большее, что и случается.
Не буду рассматривать остальную актерскую игру, ибо она здесь как декорация, все внимания на Стоун-Феникс. Тандем интересен, колоритен и притягателен. Эмма Стоун играет полную противоположность характера героя Хоакина, у нее сильно развито чувство справедливости, где так же немалую часть играет воля случая и обыкновенная интуиция. Именно Джилл рациональный человек. А вот персонаж Феникса своими неразумными действами отталкивает, ведь он заведомо мыслит неверно! События, которые он счел нужными запустили цепочку проблем, где героя настигнет своя участь.
Я заметила, что Аллен поклонник Достоевского, я же не являюсь фанатам данного писателя. В этом фильме снова (Матч-Пойнт) фигурирует «Преступление и наказание», нет это, конечно, не основа, лишь детали, но тем не менее, отсылочки к диалогам имеются.
Атмосфера в картине по летнему теплая, яркие оттенки солнечного света перекликаются в костюмах и декорациях, это создает легкий и непринужденный настрой на просмотр. Да и нотки фортепиано ласкают слух, словно заигрывают со зрителем.
Заявленный жанр: комедия/драма полностью оправдывает себя. Причем режиссер фильма, увлеченный философскими диалогами вплетает в суть шуточные эпизоды, и действительно становится смешно от абсурдных моментов! Поднимаются актуальные вопросы, которые будут волновать человечество всегда, я уверенна, хотя бы раз (а возможно и ни раз) вы задумывались над тем, над чем задумывались Эйб. Ну как? Получилось у меня заинтриговать вас?
7
,2
2015, США, Драмы
90 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Общее впечатление: Фильмы Вуди Аллена просты как 5 копеек, в них нет закрученного сюжета или глобальной интриги, и основная часть просмотренного мною мне не нравится, то ли дело «Иррациональный человек»! Вот вроде все просто и банально, а держит у экрана. ГГ Эйб Лукас (Хоакин Феникс) профессор философии в университете, на лето он приезжает преподавать в небольшой колледж, где у него завязываются отношения с двумя очень разными женщинами. Рита (Паркер Поуизи), его новая коллега, воображает, что именно он вызволит её из несчастливого брака. А Джилл (Эмма Стоун), его лучшая студентка, становится ему ближайшим другом. Но девушку неодолимо притягивают мятущаяся творческая натура Эйба и его загадочное прошлое, и она все больше отдаляется от своего бойфренда Роя. Как-то раз всё меняет невольно подслушанный Эйбом и Джилл разговор в кафе, после которого Эйб, стряхнув с себя равнодушие и отчаяние, решает действовать… Абсолютно иррационально. Иррациональность Эйба подчеркивается в его импульсивности. С одной стороны мы видим героя, который придерживается плана для достижения поставленной цели, т. е. никак не вяжется с иррациональностью, но с другой он действует по ситуации. В начале картины Эйб довольно пессимистичный человек, он не видит смысла в жизни и ему ничего не приносит радости. Но ситуация, которую он провернул дает толчок в его повседневной рутине. Он уже не так печален, а отношения, завязывающиеся с молоденькой студенткой, дают свою долю эндорфина. Джилл мила и обходительна, встречаясь с парнем своего возраста ей в один момент становится скучно, на горизонте появляется начитанный преподаватель философии, который аргументировано расскажет что такое хорошо, что такое плохо. С ним интересно! Герои проводят вместе много времени, парируя диалогами, узнавая друг друга. И даже говоря своему возлюбленного что отношения с профессором чисто дружеские (ну да, ну да, Вуди Аллен не верит в дружбу между М и Ж, подчеркивает это состояние с перехода флирта на влюбленность), Джилл рассчитывает на нечто большее, что и случается. Не буду рассматривать остальную актерскую игру, ибо она здесь как декорация, все внимания на Стоун-Феникс. Тандем интересен, колоритен и притягателен. Эмма Стоун играет полную противоположность характера героя Хоакина, у нее сильно развито чувство справедливости, где так же немалую часть играет воля случая и обыкновенная интуиция. Именно Джилл рациональный человек. А вот персонаж Феникса своими неразумными действами отталкивает, ведь он заведомо мыслит неверно! События, которые он счел нужными запустили цепочку проблем, где героя настигнет своя участь. Я заметила, что Аллен поклонник Достоевского, я же не являюсь фанатам данного писателя. В этом фильме снова (Матч-Пойнт) фигурирует «Преступление и наказание», нет это, конечно, не основа, лишь детали, но тем не менее, отсылочки к диалогам имеются. Атмосфера в картине по летнему теплая, яркие оттенки солнечного света перекликаются в костюмах и декорациях, это создает легкий и непринужденный настрой на просмотр. Да и нотки фортепиано ласкают слух, словно заигрывают со зрителем. Заявленный жанр: комедия/драма полностью оправдывает себя. Причем режиссер фильма, увлеченный философскими диалогами вплетает в суть шуточные эпизоды, и действительно становится смешно от абсурдных моментов! Поднимаются актуальные вопросы, которые будут волновать человечество всегда, я уверенна, хотя бы раз (а возможно и ни раз) вы задумывались над тем, над чем задумывались Эйб. Ну как? Получилось у меня заинтриговать вас?