Если в основу художественного фильма ложится документальная история, то она как минимум должна быть незаурядной и непредсказуемой и, пожалуй, нравоучительной, иначе какой смысл доносить её до зрителя. Ведь картина должна увлекать, удивлять и в идеале давать пищу для размышления, тем более если мы говорим о жанре «драма», а не о сугубо развлекательном кино. И по большому счету сюжет, на котором основана лента «Пленница», обладал всеми вышеперечисленными качествами. Вот только попал он в руки откровенно слабого сценариста Брайна Бёрда и далеко не выдающегося режиссера Джерри Джеймсона, которые провалили попытки создания как жесткого психотриллера, так и вменяемой драмы.
В 2005 году обвиняемый в изнасиловании афроамериканец Брайан Николс совершил побег прямо из зала суда, попутно застрелив несколько служителей закона. Скрываясь от полиции, Николс взял в заложники молодую мать Эшли Смит, которую удерживал в её доме несколько часов. Финал трагической истории оказался неожиданным для всех, включая самого преступника.
Создателям ленты можно было бы простить страннейшие сюжетные повороты, допустив, что «в жизни всё так и было» (а как известно, реальная жизнь по несуразностям и удивительным стечениям обстоятельств зачастую даст форы любому кино), если бы зрителю представили главных героев так, что за их судьбы хотелось бы переживать или по крайней мере разобраться в причинах их поступков. Но публика получает сразу двух поистине ужасных людей, не вызывающих ни уважения, ни симпатии. А дальнейшее развитие событий отнюдь не раскрывает их сущностей так, чтобы можно было поменять изначально негативную точку зрения.
Эшли Смит в исполнении Кейт Мары – заядлая наркоманка, лишенная родительских прав, нехотя посещающая центр реабилитации и по-прежнему ведущая беспутную жизнь, основанную на лжи и безответственности. Дочку, живущую с тетей, она любит (пожалуй, единственная позитивная черта образа), но метадон обожает не меньше, и вторая страсть явно перевешивает материнские чувства. Вот с таким нравственным багажом Эшли подходит к неожиданной встрече с мужчиной своих кошмаров.
Брайан Николс, которого играет Дэвид Ойелоуо, законченный подонок, самому себе не признающийся в зверском изнасиловании подруги и прямо в начале фильма хладнокровно убивающий трех человек, двое из которых – женщины. Здесь, как бы не менялся герой далее, он изначально не заслуживает понимания и прощения, то есть в любом случае остается абсолютно отрицательным персонажем. Впрочем по сути он и не меняется, разве что открывает в своей черной душе некую новую черту.
Что же касается самого действия, то зритель наблюдает попеременно то слабые потуги полиции найти и обезвредить опасного преступника, то хронику пленения Николсом непутёвой мамочки Смит. Стражи порядка никак не могут понять – где и как им искать убийцу, а командующий операцией лейтенант Чеснат может разве что разнести кофейный аппарат в участке в припадке собственного бессилия. Что же касается захвата заложницы, то в месте заточения творится сущее безумие. Преступник расслабляется, закидываясь наркотой, забывает прямо перед носом жертвы то заряженные пистолеты, то нож, просит читать ему книжку, справлять нужду одновременно рассказывая алфавит и спокойно сносит невыполнение его приказов. Подобный фарс просто невозможно воспринимать всерьез, творящиеся глупости убивают весть трагизм и напряжение ситуации и, не раскрывая развязки, стоит добавить, что заканчивается картина то ли религиозной проповедью, то ли рекламой книги «Как найти цель в жизни», смотря как это воспринимать.
Итого порекомендовать «Пленника» можно либо страстным поклонникам актрисы Кейт Мары, либо глубоко религиозным зрителям, для которых само наличие некой божественной мысли в истории важнее крайне поверхностной и неубедительной её подачи.
8
,0
2015, США, Драмы
93 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Если в основу художественного фильма ложится документальная история, то она как минимум должна быть незаурядной и непредсказуемой и, пожалуй, нравоучительной, иначе какой смысл доносить её до зрителя. Ведь картина должна увлекать, удивлять и в идеале давать пищу для размышления, тем более если мы говорим о жанре «драма», а не о сугубо развлекательном кино. И по большому счету сюжет, на котором основана лента «Пленница», обладал всеми вышеперечисленными качествами. Вот только попал он в руки откровенно слабого сценариста Брайна Бёрда и далеко не выдающегося режиссера Джерри Джеймсона, которые провалили попытки создания как жесткого психотриллера, так и вменяемой драмы. В 2005 году обвиняемый в изнасиловании афроамериканец Брайан Николс совершил побег прямо из зала суда, попутно застрелив несколько служителей закона. Скрываясь от полиции, Николс взял в заложники молодую мать Эшли Смит, которую удерживал в её доме несколько часов. Финал трагической истории оказался неожиданным для всех, включая самого преступника. Создателям ленты можно было бы простить страннейшие сюжетные повороты, допустив, что «в жизни всё так и было» (а как известно, реальная жизнь по несуразностям и удивительным стечениям обстоятельств зачастую даст форы любому кино), если бы зрителю представили главных героев так, что за их судьбы хотелось бы переживать или по крайней мере разобраться в причинах их поступков. Но публика получает сразу двух поистине ужасных людей, не вызывающих ни уважения, ни симпатии. А дальнейшее развитие событий отнюдь не раскрывает их сущностей так, чтобы можно было поменять изначально негативную точку зрения. Эшли Смит в исполнении Кейт Мары – заядлая наркоманка, лишенная родительских прав, нехотя посещающая центр реабилитации и по-прежнему ведущая беспутную жизнь, основанную на лжи и безответственности. Дочку, живущую с тетей, она любит (пожалуй, единственная позитивная черта образа), но метадон обожает не меньше, и вторая страсть явно перевешивает материнские чувства. Вот с таким нравственным багажом Эшли подходит к неожиданной встрече с мужчиной своих кошмаров. Брайан Николс, которого играет Дэвид Ойелоуо, законченный подонок, самому себе не признающийся в зверском изнасиловании подруги и прямо в начале фильма хладнокровно убивающий трех человек, двое из которых – женщины. Здесь, как бы не менялся герой далее, он изначально не заслуживает понимания и прощения, то есть в любом случае остается абсолютно отрицательным персонажем. Впрочем по сути он и не меняется, разве что открывает в своей черной душе некую новую черту. Что же касается самого действия, то зритель наблюдает попеременно то слабые потуги полиции найти и обезвредить опасного преступника, то хронику пленения Николсом непутёвой мамочки Смит. Стражи порядка никак не могут понять – где и как им искать убийцу, а командующий операцией лейтенант Чеснат может разве что разнести кофейный аппарат в участке в припадке собственного бессилия. Что же касается захвата заложницы, то в месте заточения творится сущее безумие. Преступник расслабляется, закидываясь наркотой, забывает прямо перед носом жертвы то заряженные пистолеты, то нож, просит читать ему книжку, справлять нужду одновременно рассказывая алфавит и спокойно сносит невыполнение его приказов. Подобный фарс просто невозможно воспринимать всерьез, творящиеся глупости убивают весть трагизм и напряжение ситуации и, не раскрывая развязки, стоит добавить, что заканчивается картина то ли религиозной проповедью, то ли рекламой книги «Как найти цель в жизни», смотря как это воспринимать. Итого порекомендовать «Пленника» можно либо страстным поклонникам актрисы Кейт Мары, либо глубоко религиозным зрителям, для которых само наличие некой божественной мысли в истории важнее крайне поверхностной и неубедительной её подачи.