И пяти лет не прошло, как канадский режиссер Дени Вильнёв внезапно из провинциального постановщика артхауса превратился в одного из самых почитаемых творцов поколения, новых проектов которого ожидают с большим интересом и зрители, и критики. И ожидания поклонников «Пожаров» ни разу не были обмануты – все снятые в 2010-х ленты Вильнева оказываются действительно уникальными произведениями, сочетающими драму с экшеном, сплетающими фантазии и реальность, заставляющими сопереживать героям и неотрывно следить за экранными событиями. Ожидание «Убийцы» – нового триллера Вильнева – было еще и богато расцвечено вниманием со стороны Каннского кинофестиваля. Казалось бы, вот он звездный час и триумф канадца… Но нет. «Убийца» не переплюнул ни «Пленниц», ни «Врага», хотя при этом остается достаточно крепким в своем жанре фильмом, на голову превосходящим многих конкурентов. Однако, кажется, Вильнев пошел на поводу публики, и это сыграло с ним злую шутку – фильм получился куда более мейнстримовым, чем предыдущие работы режиссера.
Прежде всего, претензии возникают к самой тематике фильма – в стопятьсотый раз сценаристы обращаются к теме противостояния американских правоохранителей и мексиканских наркоторговцев. Нужно отдать должное, Вильнев ступил на паханое-перепаханное поле, где не топтался только ленивый, и сумел оставить на нем свой след, однако банальность сюжетной завязки может оттолкнуть не самого притязательного зрителя – опять плохие мексиканцы шалят, опять плохие американцы едут их наказать, опять пиф-паф, ой-ой-ой и «больше не могу терпеть несправедливость, ухожу» в конце. Да, в подобном любят участвовать как престарелые звезды бэшек, так и современные юные звезды, но почти никому здесь давно ничего не обламывается. Но у Вильнева в рукаве всегда есть козырь – нестандартное видение хорошего и плохого.
Именно на этом контрасте «хороший-плохой», «свой-чужой» построен главный капкан ленты, собственно, и заставляющий вжаться в кресло на два часа. Градиент, простирающийся от «добра» к «злу», у Вильнева меняется вовсе не от света к мраку, жизнь спецагентов на мексиканской границе – это пятьдесят оттенков черного. Что бы ты ни делал, каким бы идеалистом ты ни был, что бы ни пел о справедливости и чести, под пулями, на грани смерти, на защите своего представления о законе приходится стрелять, забыв о «добре». Вильнев в «Убийце» топчет мораль, но не своими ногами, а ситуациями, в которые попадают его герои – им некогда думать о защите прав подозреваемых, когда те выскакивают из авто с оружием, они способны предавать и подставлять ради собственных целей, им плевать на «бумажные законы», они живут по собственным понятиям.
Крайне хороши получились три центральных персонажа. Витающую в облаках законности Кейт сыграла Эмили Блант, неожиданно ставшая «бой-бабой» после «Грани будущего», в ней теплится вера в добро, пусть и с кулаками, но дорога в мексиканскую «адскую кухню» заставит на многое взглянуть другими глазами. Крайне уместен в роли спецагента Грэйвера Джош Бролин – то, как он использует Кейт, многое говорит об этом персонаже. Наконец, нельзя не упомянуть Бенисио Дель Торо, сыгравшего одержимого жаждой мести жестокого Алехандро. Именно его противостояние с Кейт станет кульминацией финала.
Кстати, о кульминации. Фанатам боевиков не следует ожидать от фильма Вильнева фейерверка погонь «Форсажа», захватывающих перестрелок «Схватки» или взрывов «Кванта милосердия», канадец на эффектные трюки скуп. Чуть впрыснет адреналина автомобильная пробка да неожиданные выстрелы в главную героиню, в остальном же «Убийца» гораздо ближе по настроению к «Цели номер один», где на разговоры и подготовку ушло 4/5 картины. Упор в ленте все-таки сделан на деформацию представлений о морали на фоне угрозы жизни – вопрос сложный, многогранный и отнюдь визуально не самый примечательный.
«Убийца» (оригинальное название, кстати, говорит о сюжете много больше локализованного) – не лучший фильм Дани Вильнева, но это по-прежнему сильная, качественная работа, заставляющая зрителя не только восхищаться видом оружия, но и думать о смысле его применения. Вряд ли вы скоро захотите эту ленту пересмотреть, но осадок от предательств и подстав запомните надолго, и в этом, кажется, смысл всех лент канадца – обсуждайте и ждите нового фильма. С этим он снова блестяще справился.
7
,7
2015, США, Боевики
116 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
И пяти лет не прошло, как канадский режиссер Дени Вильнёв внезапно из провинциального постановщика артхауса превратился в одного из самых почитаемых творцов поколения, новых проектов которого ожидают с большим интересом и зрители, и критики. И ожидания поклонников «Пожаров» ни разу не были обмануты – все снятые в 2010-х ленты Вильнева оказываются действительно уникальными произведениями, сочетающими драму с экшеном, сплетающими фантазии и реальность, заставляющими сопереживать героям и неотрывно следить за экранными событиями. Ожидание «Убийцы» – нового триллера Вильнева – было еще и богато расцвечено вниманием со стороны Каннского кинофестиваля. Казалось бы, вот он звездный час и триумф канадца… Но нет. «Убийца» не переплюнул ни «Пленниц», ни «Врага», хотя при этом остается достаточно крепким в своем жанре фильмом, на голову превосходящим многих конкурентов. Однако, кажется, Вильнев пошел на поводу публики, и это сыграло с ним злую шутку – фильм получился куда более мейнстримовым, чем предыдущие работы режиссера. Прежде всего, претензии возникают к самой тематике фильма – в стопятьсотый раз сценаристы обращаются к теме противостояния американских правоохранителей и мексиканских наркоторговцев. Нужно отдать должное, Вильнев ступил на паханое-перепаханное поле, где не топтался только ленивый, и сумел оставить на нем свой след, однако банальность сюжетной завязки может оттолкнуть не самого притязательного зрителя – опять плохие мексиканцы шалят, опять плохие американцы едут их наказать, опять пиф-паф, ой-ой-ой и «больше не могу терпеть несправедливость, ухожу» в конце. Да, в подобном любят участвовать как престарелые звезды бэшек, так и современные юные звезды, но почти никому здесь давно ничего не обламывается. Но у Вильнева в рукаве всегда есть козырь – нестандартное видение хорошего и плохого. Именно на этом контрасте «хороший-плохой», «свой-чужой» построен главный капкан ленты, собственно, и заставляющий вжаться в кресло на два часа. Градиент, простирающийся от «добра» к «злу», у Вильнева меняется вовсе не от света к мраку, жизнь спецагентов на мексиканской границе – это пятьдесят оттенков черного. Что бы ты ни делал, каким бы идеалистом ты ни был, что бы ни пел о справедливости и чести, под пулями, на грани смерти, на защите своего представления о законе приходится стрелять, забыв о «добре». Вильнев в «Убийце» топчет мораль, но не своими ногами, а ситуациями, в которые попадают его герои – им некогда думать о защите прав подозреваемых, когда те выскакивают из авто с оружием, они способны предавать и подставлять ради собственных целей, им плевать на «бумажные законы», они живут по собственным понятиям. Крайне хороши получились три центральных персонажа. Витающую в облаках законности Кейт сыграла Эмили Блант, неожиданно ставшая «бой-бабой» после «Грани будущего», в ней теплится вера в добро, пусть и с кулаками, но дорога в мексиканскую «адскую кухню» заставит на многое взглянуть другими глазами. Крайне уместен в роли спецагента Грэйвера Джош Бролин – то, как он использует Кейт, многое говорит об этом персонаже. Наконец, нельзя не упомянуть Бенисио Дель Торо, сыгравшего одержимого жаждой мести жестокого Алехандро. Именно его противостояние с Кейт станет кульминацией финала. Кстати, о кульминации. Фанатам боевиков не следует ожидать от фильма Вильнева фейерверка погонь «Форсажа», захватывающих перестрелок «Схватки» или взрывов «Кванта милосердия», канадец на эффектные трюки скуп. Чуть впрыснет адреналина автомобильная пробка да неожиданные выстрелы в главную героиню, в остальном же «Убийца» гораздо ближе по настроению к «Цели номер один», где на разговоры и подготовку ушло 4/5 картины. Упор в ленте все-таки сделан на деформацию представлений о морали на фоне угрозы жизни – вопрос сложный, многогранный и отнюдь визуально не самый примечательный. «Убийца» (оригинальное название, кстати, говорит о сюжете много больше локализованного) – не лучший фильм Дани Вильнева, но это по-прежнему сильная, качественная работа, заставляющая зрителя не только восхищаться видом оружия, но и думать о смысле его применения. Вряд ли вы скоро захотите эту ленту пересмотреть, но осадок от предательств и подстав запомните надолго, и в этом, кажется, смысл всех лент канадца – обсуждайте и ждите нового фильма. С этим он снова блестяще справился.