«Тут-то тебя, дурака, скорее убьют»
(из х/ф «Брат»)
Прохладной осенью 2015 года сходить на фильм «Сикарио» не удалось по разным причинам, хотя очень хотелось – трейлер показался завлекательным. Добрался до фильма только спустя полгода после его выхода в наш прокат. Должен сказать, фильм произвёл мощное впечатление.
«Сикарио» рассказывает об операции самых демократических спецслужб на мексиканской границе и в самой Мексике. Понятное дело, не без участия уголовников. Фильм представляет собой тот редкий случай, когда почти всё сошлось: толковый режиссёр, замечательный сценарист и великолепные актёры. Получился отличный фильм из категории «кругом смерть, безысходность, помойка, обман и все вокруг подонки и твари». Замечу, это один из лучших фильмов, которые я видел за последние 5 лет и уж точно один из лучших фильмов режиссёра Дени Вильнёва. Но, до шедевра фильм немножко не дотянул. При всех своих очевидных достоинствах у фильма есть и серьёзные недостатки, а местами откровенные странности. Обо всём по порядку.
Фильм начинается с того, что спецгруппа по освобождению заложников штурмует дом, в котором засели мексиканские уголовники. Никаких заложников в доме не оказывается. Вместо них группа обнаруживает трупы, которые мексиканские бандиты замуровали в стенах дома. Это выглядит очень странно. На улице сорокоградусная жара, а у них там значит в стенах около тридцати трупов, ещё и люди в помещение сидят. Я бы ещё понял, если бы это был специальный дом, куда привозят и прячут трупы, а потом спокойно уезжают, да и то чушь собачья, поскольку любой проходящий мимо этого сарая почует трупный аромат. Вот известный выродок Джеймс Бёрк (его мастерки сыграл Де Ниро в х/ф «The Goodfellas») почему-то догадался бетонировать трупы в полу гаража. А эти что? Мне это напоминает комедию Алексея Балабанова «Груз 200», где у капитана милиции долгое время в квартире валяются два трупа и при этом никто на лестничной площадке не чует никаких запахов. Беря во внимание, что это двухэтажная хрущоба, в подъезд нельзя было бы войти. А этот шизоид ещё и в квартире сидит! Ну, у Балабанова смешная идиотия, а в «Сикарио» всё сделано для нагнетания атмосферы: жуткие обезображенные трупы, ужас и напряженная музыка.
Группа действовала под командованием агентессы ФБР (Эмили Блант), которая почему-то принимала активное участие в штурме и вообще лезла впереди всех, хотя если она руководительница, то должна сидеть у мониторов и отдавать приказы по рации. В фантастическом фильме «Чужие» такого не было. Если уж речь заходит об участии в боёвках, то сразу возникает вопрос: сколько эта дама сможет продержаться в рукопашном бою с мужиком? Там, по сути, должна быть тётенька комплекции Натальи Рагозиной, а не это чудо весом 40 кг. Как-то несерьёзно это всё.
Когда менты без сапёров полезли в заминированный сарай – это тоже 5 баллов, блин. Нельзя не вспомнить сериал «Во все тяжкие», где «опытные» мексиканские сотрудники, не догадавшись вызвать сапёров, побежали отклеивать голову Дэнни Трехо от черепахи, которая оказалась заминирована. Но, снято отлично – взрыв получился красивый.
Очень сильно насмешил диалог опытной агентессы с каким-то сотрудником:
- Что писать в докладе?
- Правду.
Дальше идёт сцена совещания. Человек из ЦРУ, представившись советником Минобороны США (Джош Бролин) приглашает героиню Эмили Блант поучаствовать в спецоперации по пресечению деятельности наркокартеля на территории США. По ходу совещания црушник задает ей вполне нормальные вопросы, а опытная сотрудница вместо того, чтобы дать нормальные ответы, начинает мерзко кривляться перед ним. И в её бараньей башке даже не возникает мысль, с кем она собственно говорит. Джош Бролин там сидит такой в шлёпках (само по себе бред, но в кино смотрится прикольно), давая понять, что он всех на известном месте вертел. Могла бы догадаться, кто он такой. Вообще странно, что ей никто не сказал, что операция проходит под юрисдикцией ЦРУ. Какой смысл скрывать от неё такие детали? Да и она, будучи дурой, по ходу фильма ничего не понимает, пока ей матёрый оперативник в конце не объясняет что к чему.
Интересная получилась оперативница в исполнении Эмили Блант. Весь фильм опытная сотрудница в любой ситуации впадает в дикие истерики. Как она с такой нестабильной психикой вообще попала в ФБР? Видимо, это такая фишка в творчестве Вильнёва. То в «Дюне» леди Джессика, у которой полный контроль над собой, постоянно пускает слёзы, сопли и слюни, то в фильме «Blade Runner 2049» репликантка-шизоид Лав плачет по своим жертвам. Ой, караул! Я думаю, это у неё такая кличка – «Оперативница».
Отмечу сцену знакомства агентессы ФБР с Алехандро (Бенисио Дель Торо) в самолёте. Уже на этом моменте я начал догадываться, что Алехандро никакой не сотрудник. У сотрудников при знакомстве как-то принято представляться, а тот её удостоил лишь лёгким кивком. Это сразу как-то насторожило.
Очень понравилась сцена этапирования мексиканского уголовника через границу, когда его во время автомобильной пробки пытались выручить подъехавшие к кортежу братки. Дельтовцы очень грамотно всех ухлопали – те даже из машин выскочить путью не успели. И бестолковую оперативницу чуть не убил продажный мент, которого она ловко застрелила. К слову, ещё до стрельбы Алехандро ей сказал, чтобы она иногда поглядывала на мексиканских ментов, сопровождавших их. Прекрасно у них там картели срастаются с властями. А так, продажные менты бывают только у нас. Сразу вспомнился прекрасный диалог из отличного х/ф «Война» режиссёра Балабанова:
- Так они все бандиты?
- Да, все.
- Это в вас озлобленность говорит
- Ну, вам виднее.
А вообще куда безопаснее было бы перевезти его на вертолёте, но без этого не было бы отличной сцены. Стрельба на границе – одна из лучших сцен в фильме.
Лучшим моментом в фильме считаю допрос-вербовку продажного мента (Джон Бернтал), который пытался задушить героиню Эмили Блант. Сцена – прекрасна. У нас бывают всякого рода идиоты, которые любят рассказывать о том, как они отказываются идти на сотрудничество с ментами, ФСБ и т.д. Был в истории нашей страны такой известный предатель, лагерный стукач и просто патологический дурачок, который всем рассказывал басни о том, как его в тюрьме вербовала оперчасть, но он не стучал и вообще про него все забыли (где-то смеются опера). А был ещё известный нацист, уголовник и т.н. борец с педофилами, который тоже рассказывал об отказе сотрудничать с оперчастью. В «Сикарио» прекрасно показана беседа о будущем сотрудничестве: разбитая рожа, тыканье пальцем в ухо, угроза опубликовать адреса родных и т.д. Ну и Джош Бролин прекрасно выступил:
- Знаешь, в чём прелесть того, что ты избит в мясо? Ещё пару царапин - никто и не заметит.
Технически круто сделана сцена ночного штурма тоннеля и перехода границы. Ночное видение у дельтовцев, вид со спутника – великолепие. Аж захотелось переиграть в добротную компьютерную игру «Arma 3». Только вот потом немного резануло глаз, что у дома местного авторитета такая маленькая охрана. Чисто фильм «Scarface», где виллу авторитетного бандита охраняет 4 человека, которых командированные колумбийцы быстренько передушили.
7
,7
2015, США, Боевики
116 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Тут-то тебя, дурака, скорее убьют» (из х/ф «Брат») Прохладной осенью 2015 года сходить на фильм «Сикарио» не удалось по разным причинам, хотя очень хотелось – трейлер показался завлекательным. Добрался до фильма только спустя полгода после его выхода в наш прокат. Должен сказать, фильм произвёл мощное впечатление. «Сикарио» рассказывает об операции самых демократических спецслужб на мексиканской границе и в самой Мексике. Понятное дело, не без участия уголовников. Фильм представляет собой тот редкий случай, когда почти всё сошлось: толковый режиссёр, замечательный сценарист и великолепные актёры. Получился отличный фильм из категории «кругом смерть, безысходность, помойка, обман и все вокруг подонки и твари». Замечу, это один из лучших фильмов, которые я видел за последние 5 лет и уж точно один из лучших фильмов режиссёра Дени Вильнёва. Но, до шедевра фильм немножко не дотянул. При всех своих очевидных достоинствах у фильма есть и серьёзные недостатки, а местами откровенные странности. Обо всём по порядку. Фильм начинается с того, что спецгруппа по освобождению заложников штурмует дом, в котором засели мексиканские уголовники. Никаких заложников в доме не оказывается. Вместо них группа обнаруживает трупы, которые мексиканские бандиты замуровали в стенах дома. Это выглядит очень странно. На улице сорокоградусная жара, а у них там значит в стенах около тридцати трупов, ещё и люди в помещение сидят. Я бы ещё понял, если бы это был специальный дом, куда привозят и прячут трупы, а потом спокойно уезжают, да и то чушь собачья, поскольку любой проходящий мимо этого сарая почует трупный аромат. Вот известный выродок Джеймс Бёрк (его мастерки сыграл Де Ниро в х/ф «The Goodfellas») почему-то догадался бетонировать трупы в полу гаража. А эти что? Мне это напоминает комедию Алексея Балабанова «Груз 200», где у капитана милиции долгое время в квартире валяются два трупа и при этом никто на лестничной площадке не чует никаких запахов. Беря во внимание, что это двухэтажная хрущоба, в подъезд нельзя было бы войти. А этот шизоид ещё и в квартире сидит! Ну, у Балабанова смешная идиотия, а в «Сикарио» всё сделано для нагнетания атмосферы: жуткие обезображенные трупы, ужас и напряженная музыка. Группа действовала под командованием агентессы ФБР (Эмили Блант), которая почему-то принимала активное участие в штурме и вообще лезла впереди всех, хотя если она руководительница, то должна сидеть у мониторов и отдавать приказы по рации. В фантастическом фильме «Чужие» такого не было. Если уж речь заходит об участии в боёвках, то сразу возникает вопрос: сколько эта дама сможет продержаться в рукопашном бою с мужиком? Там, по сути, должна быть тётенька комплекции Натальи Рагозиной, а не это чудо весом 40 кг. Как-то несерьёзно это всё. Когда менты без сапёров полезли в заминированный сарай – это тоже 5 баллов, блин. Нельзя не вспомнить сериал «Во все тяжкие», где «опытные» мексиканские сотрудники, не догадавшись вызвать сапёров, побежали отклеивать голову Дэнни Трехо от черепахи, которая оказалась заминирована. Но, снято отлично – взрыв получился красивый. Очень сильно насмешил диалог опытной агентессы с каким-то сотрудником: - Что писать в докладе? - Правду. Дальше идёт сцена совещания. Человек из ЦРУ, представившись советником Минобороны США (Джош Бролин) приглашает героиню Эмили Блант поучаствовать в спецоперации по пресечению деятельности наркокартеля на территории США. По ходу совещания црушник задает ей вполне нормальные вопросы, а опытная сотрудница вместо того, чтобы дать нормальные ответы, начинает мерзко кривляться перед ним. И в её бараньей башке даже не возникает мысль, с кем она собственно говорит. Джош Бролин там сидит такой в шлёпках (само по себе бред, но в кино смотрится прикольно), давая понять, что он всех на известном месте вертел. Могла бы догадаться, кто он такой. Вообще странно, что ей никто не сказал, что операция проходит под юрисдикцией ЦРУ. Какой смысл скрывать от неё такие детали? Да и она, будучи дурой, по ходу фильма ничего не понимает, пока ей матёрый оперативник в конце не объясняет что к чему. Интересная получилась оперативница в исполнении Эмили Блант. Весь фильм опытная сотрудница в любой ситуации впадает в дикие истерики. Как она с такой нестабильной психикой вообще попала в ФБР? Видимо, это такая фишка в творчестве Вильнёва. То в «Дюне» леди Джессика, у которой полный контроль над собой, постоянно пускает слёзы, сопли и слюни, то в фильме «Blade Runner 2049» репликантка-шизоид Лав плачет по своим жертвам. Ой, караул! Я думаю, это у неё такая кличка – «Оперативница». Отмечу сцену знакомства агентессы ФБР с Алехандро (Бенисио Дель Торо) в самолёте. Уже на этом моменте я начал догадываться, что Алехандро никакой не сотрудник. У сотрудников при знакомстве как-то принято представляться, а тот её удостоил лишь лёгким кивком. Это сразу как-то насторожило. Очень понравилась сцена этапирования мексиканского уголовника через границу, когда его во время автомобильной пробки пытались выручить подъехавшие к кортежу братки. Дельтовцы очень грамотно всех ухлопали – те даже из машин выскочить путью не успели. И бестолковую оперативницу чуть не убил продажный мент, которого она ловко застрелила. К слову, ещё до стрельбы Алехандро ей сказал, чтобы она иногда поглядывала на мексиканских ментов, сопровождавших их. Прекрасно у них там картели срастаются с властями. А так, продажные менты бывают только у нас. Сразу вспомнился прекрасный диалог из отличного х/ф «Война» режиссёра Балабанова: - Так они все бандиты? - Да, все. - Это в вас озлобленность говорит - Ну, вам виднее. А вообще куда безопаснее было бы перевезти его на вертолёте, но без этого не было бы отличной сцены. Стрельба на границе – одна из лучших сцен в фильме. Лучшим моментом в фильме считаю допрос-вербовку продажного мента (Джон Бернтал), который пытался задушить героиню Эмили Блант. Сцена – прекрасна. У нас бывают всякого рода идиоты, которые любят рассказывать о том, как они отказываются идти на сотрудничество с ментами, ФСБ и т.д. Был в истории нашей страны такой известный предатель, лагерный стукач и просто патологический дурачок, который всем рассказывал басни о том, как его в тюрьме вербовала оперчасть, но он не стучал и вообще про него все забыли (где-то смеются опера). А был ещё известный нацист, уголовник и т.н. борец с педофилами, который тоже рассказывал об отказе сотрудничать с оперчастью. В «Сикарио» прекрасно показана беседа о будущем сотрудничестве: разбитая рожа, тыканье пальцем в ухо, угроза опубликовать адреса родных и т.д. Ну и Джош Бролин прекрасно выступил: - Знаешь, в чём прелесть того, что ты избит в мясо? Ещё пару царапин - никто и не заметит. Технически круто сделана сцена ночного штурма тоннеля и перехода границы. Ночное видение у дельтовцев, вид со спутника – великолепие. Аж захотелось переиграть в добротную компьютерную игру «Arma 3». Только вот потом немного резануло глаз, что у дома местного авторитета такая маленькая охрана. Чисто фильм «Scarface», где виллу авторитетного бандита охраняет 4 человека, которых командированные колумбийцы быстренько передушили.