Можно назвать «Без границ» удачным образчиком современного российского кинематографа. Милый, легкий, наивный. Фокус внимания охватывает территорию бывшего СНГ – и это похвально. Не больно-то изъезженная земля, открывающая простор для творчества. Но не обошли стороной пропагандирование всех-всех-всех устоявшихся стереотипов от кафельно-таджичного до тостово-армянского. И не то чтобы это плохо (чем еще занять зрителя в этих границах?), но вес картине не добавляет. Безыскусный фундамент для юмора, предсказуемо легкий путь для создателей.
Чуть-чуть бы сместить – к чести – намеченные ориентиры на иллюстрацию личных историй героев, которые, вот уж действительно, ни в какие географические рамки не загонишь. Человеческие проблемы повсеместны, вне времени, понимаются, принимаются, а перенесенные на экран, они могут послужить побуждением к действию в собственной жизни. Наверное, самой удачной в плане однозначной близости зрителю является новелла о типично нашинском футболисте, попавшем в алкогольно-загульные ворота, но промазавшем по традиционным футбольным, как водится, в самом ответственном матче в истории. Оказавшись заложником столичного аэропорта, он вынужден выслушивать накопившееся болельщицкое «спасибо за то, что играете ради нас». Естественно, актуально, естественно, это повод закричать «Гол!» измученным футбольным обожателям.
Форма альманаха, кстати, здесь смотрится прекрасно, несказанно радует отсутствие пошлых шуток. Но пошлость жизни обыденной затрагивается. Хоть и противопоставляется она истинным ценностям, будучи визуализированной на экране, так или иначе еще разок приобретает статус зафиксированного варианта нормы. А на такие «нормы» сил уже смотреть нет. Буднями мажоров можно и в «Духлессах» насладиться. Самым существенным недостатком картины, не позволяющим отнестись к фильму однозначно положительно, является натянутость, неискренность выводов. Если перипетии большей части сюжета негатива не вызывают, а забавляют или умиляют, ломается все легким движением пера сценаристов в стадии развязки. Сводить все на нет – безгранично бессовестно. От Фонда кино услышать вдохновенное «Деньги не главное»?.. Ну, услышали. Улыбнулись. Едем дальше. И ждем вбросов тонн бабла в тонны бесполезной тошнотворной дряни. А вот этот фильм все-таки еще ничего.
8
,1
2015, Россия, Комедии
92 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Можно назвать «Без границ» удачным образчиком современного российского кинематографа. Милый, легкий, наивный. Фокус внимания охватывает территорию бывшего СНГ – и это похвально. Не больно-то изъезженная земля, открывающая простор для творчества. Но не обошли стороной пропагандирование всех-всех-всех устоявшихся стереотипов от кафельно-таджичного до тостово-армянского. И не то чтобы это плохо (чем еще занять зрителя в этих границах?), но вес картине не добавляет. Безыскусный фундамент для юмора, предсказуемо легкий путь для создателей. Чуть-чуть бы сместить – к чести – намеченные ориентиры на иллюстрацию личных историй героев, которые, вот уж действительно, ни в какие географические рамки не загонишь. Человеческие проблемы повсеместны, вне времени, понимаются, принимаются, а перенесенные на экран, они могут послужить побуждением к действию в собственной жизни. Наверное, самой удачной в плане однозначной близости зрителю является новелла о типично нашинском футболисте, попавшем в алкогольно-загульные ворота, но промазавшем по традиционным футбольным, как водится, в самом ответственном матче в истории. Оказавшись заложником столичного аэропорта, он вынужден выслушивать накопившееся болельщицкое «спасибо за то, что играете ради нас». Естественно, актуально, естественно, это повод закричать «Гол!» измученным футбольным обожателям. Форма альманаха, кстати, здесь смотрится прекрасно, несказанно радует отсутствие пошлых шуток. Но пошлость жизни обыденной затрагивается. Хоть и противопоставляется она истинным ценностям, будучи визуализированной на экране, так или иначе еще разок приобретает статус зафиксированного варианта нормы. А на такие «нормы» сил уже смотреть нет. Буднями мажоров можно и в «Духлессах» насладиться. Самым существенным недостатком картины, не позволяющим отнестись к фильму однозначно положительно, является натянутость, неискренность выводов. Если перипетии большей части сюжета негатива не вызывают, а забавляют или умиляют, ломается все легким движением пера сценаристов в стадии развязки. Сводить все на нет – безгранично бессовестно. От Фонда кино услышать вдохновенное «Деньги не главное»?.. Ну, услышали. Улыбнулись. Едем дальше. И ждем вбросов тонн бабла в тонны бесполезной тошнотворной дряни. А вот этот фильм все-таки еще ничего.