Способен ли русский кинематограф предложить альтернативу зарубежным хитам – да хоть бы таким незамысловатым, как «Сумерки»? Кажется, что может быть проще, чем найти своего, такого – о-оу – сексуального, парнишку и щеголять его голым торсом восемьдесят процентов экранного времени? Да и наивные девицы, способные по-детски раскрывать ротик в предвкушении, не перевелись в нашей – ещё не поднявшейся с колен – стране.
Приняв анекдоты о нашумевшей вампирской саге за секрет успеха, новоиспечённый режиссёр-самострел даже не пытается подойти к съёмкам своей истории серьёзно. Наплевательское отношение а-ля «и так сойдёт» сквозит в каждом кадре: интонации актёров неестественны, движения угловаты, диалоги откровенно глупы. Уже в начальной сцене, где молодую княжну готовят к свадьбе, не разобрать – из-за отсутствующих логических пауз, из-за недостаточного акцента на лицах – есть ли конфликт и в чём он. Не обрисовав как следует отношений с семьёй, внутреннего состояния главной героини перед замужеством, Джендубаев принимается «наводить красоту» и развлекать зрителя мистическими обрядами.
В отсутствии вкуса создателей сложно упрекнуть: визуальная часть сделана не просто на совесть, в неё намертво вшита северно-славянская аутентичность. Деревенька на сваях в кольце ледяной воды, девы в белых сорочках, ступающие по красным ягодам, покорно ложащиеся в лодку в ожидании верной смерти… Будет и заявленный в названии дракон – почти не уступающий Смаугу – и волшебный остров со своим микроклиматом, и падения с отвесной скалы в бушующее море, и полёты на спине огненного змея наперегонки с ветром. В сочетании с вполне приличной (в кои-то веки!) музыкой, всё это образует стильный клип и вполне радует глаз – ровно до того момента, как начинается «кино».
Драматургия в фильме отсутствует: переживания героев условны, между драконом и жертвой не возникает даже банальной химии, несмотря на то, что они постоянно находятся вместе в закрытом пространстве и не могут – по сюжету – дотронуться друг до друга. Любовь здесь какая-то уж слишком платоническая, слишком сказочная – Матвей Лыков только зря мёрзнет без рубашки.
Если создатели «Сумерек» умело эксплуатировали архетипические образы и мастерски играли на эмоциях неискушённых девочек-подростков, Индар Джендубаев откровенно принимает своих зрителей за дураков, пришедших поглазеть на фэнтезийные шуры-муры с драконом. И оттого не может здесь возникнуть массовой истерии и рекордных сборов: "разводит" режиссёр без особого напряга.
8
,4
2015, Россия, Фэнтези
102 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Способен ли русский кинематограф предложить альтернативу зарубежным хитам – да хоть бы таким незамысловатым, как «Сумерки»? Кажется, что может быть проще, чем найти своего, такого – о-оу – сексуального, парнишку и щеголять его голым торсом восемьдесят процентов экранного времени? Да и наивные девицы, способные по-детски раскрывать ротик в предвкушении, не перевелись в нашей – ещё не поднявшейся с колен – стране. Приняв анекдоты о нашумевшей вампирской саге за секрет успеха, новоиспечённый режиссёр-самострел даже не пытается подойти к съёмкам своей истории серьёзно. Наплевательское отношение а-ля «и так сойдёт» сквозит в каждом кадре: интонации актёров неестественны, движения угловаты, диалоги откровенно глупы. Уже в начальной сцене, где молодую княжну готовят к свадьбе, не разобрать – из-за отсутствующих логических пауз, из-за недостаточного акцента на лицах – есть ли конфликт и в чём он. Не обрисовав как следует отношений с семьёй, внутреннего состояния главной героини перед замужеством, Джендубаев принимается «наводить красоту» и развлекать зрителя мистическими обрядами. В отсутствии вкуса создателей сложно упрекнуть: визуальная часть сделана не просто на совесть, в неё намертво вшита северно-славянская аутентичность. Деревенька на сваях в кольце ледяной воды, девы в белых сорочках, ступающие по красным ягодам, покорно ложащиеся в лодку в ожидании верной смерти… Будет и заявленный в названии дракон – почти не уступающий Смаугу – и волшебный остров со своим микроклиматом, и падения с отвесной скалы в бушующее море, и полёты на спине огненного змея наперегонки с ветром. В сочетании с вполне приличной (в кои-то веки!) музыкой, всё это образует стильный клип и вполне радует глаз – ровно до того момента, как начинается «кино». Драматургия в фильме отсутствует: переживания героев условны, между драконом и жертвой не возникает даже банальной химии, несмотря на то, что они постоянно находятся вместе в закрытом пространстве и не могут – по сюжету – дотронуться друг до друга. Любовь здесь какая-то уж слишком платоническая, слишком сказочная – Матвей Лыков только зря мёрзнет без рубашки. Если создатели «Сумерек» умело эксплуатировали архетипические образы и мастерски играли на эмоциях неискушённых девочек-подростков, Индар Джендубаев откровенно принимает своих зрителей за дураков, пришедших поглазеть на фэнтезийные шуры-муры с драконом. И оттого не может здесь возникнуть массовой истерии и рекордных сборов: "разводит" режиссёр без особого напряга.