Главный вопрос, который невольно встает, едва «Он» встает на повестке дня, – может ли отечественный кинематограф состязаться со звездными лентами мировой истории? И мой ответ – может. Конечно, многие, первым делом, бросились сравнивать новоиспеченного «первенца» с известными картинами «Сумерек» или даже «Хоббита», груз фанатов и анти-фанатов которых сложно не оценить. Однако, на мой взгляд, о фильме не стоит судить в контексте других. И, если взять нашего русского «Дракона» самого по себе, то ему, впрямь, есть чем похвастаться.
<strong>Картинность.</strong> Атмосфера кинокартины воистину завораживает классическим подбором цвета и светофильтров «под-старину». Создатели добились невероятного контраста сакральных оттенков алого, белого и черного, придав миру одновременно мифической сказочности и исторической фактичности. Я была очарована невероятной детальностью костюмов, обрядовостью, поэтичностью и самобытностью воссозданной архитектуры. Мне казалось, на экранах воплощена не книжная выдумка, а реальная легенда.
Особенно хочется отметить невероятную графику и спецэффекты, ни в чем не уступающие мировым конкурентам. Сцена полета верхом на драконе – самый запоминающийся момент!
<strong>Эмоциональность.</strong> Переплюнуть русский народ в способности откровенно и самоотверженно выплескивать душу навыворот не способен никто. И здесь мы становимся свидетелями естественных порывов и переживаний, как в жизни импульсивных и, порой, нелепых, забывая, что наблюдаемые бури чувств полагаются быть всего лишь актерской игрой. Это то, чего всегда не хватает в заграничных фильмах, и то, на что они, возможно, никогда не осмелятся.
<strong>Скрытый смысл.</strong> Кстати, об игре. Я заметила, что некоторые реплики в фильме звучат неуместно. Если белые стихи еще можно объяснить поэтическим метафорами, то бытовой семейный или дружеский диалог вне понятного контекста – явление странное. Что происходит между сестрами, например? Тем более странно вел себя сам Он, Арман, который дракон, временами напоминающий полуголого манекена, научившегося говорить. Однако здесь не стоит забывать, что действие фильма не является точной калькой реального мира – это сама по себе метафора. Если представить себе параллельную реальность, где живут чудатковатые зверушки и драконы-оборотни, то каким психологическим миром обладали бы его жители? Разумеется, взаимоотношения у них так же шли бы по косому – для нас – пути. И исследовать этот иной путь стало настоящим вызовом для меня.
Помимо вышесказанного, «Он – Дракон» дарит новый взгляд на избитую тему. Драконы здесь предстали в новом – романтическом – образе, в котором мало кто осмеливается их вообразить, не ломая при этом комедию.
В завершении скажу, что фильм лучше не судить, им лучше наслаждаться. Тем более что повод он дает.
8
,4
2015, Россия, Фэнтези
102 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Главный вопрос, который невольно встает, едва «Он» встает на повестке дня, – может ли отечественный кинематограф состязаться со звездными лентами мировой истории? И мой ответ – может. Конечно, многие, первым делом, бросились сравнивать новоиспеченного «первенца» с известными картинами «Сумерек» или даже «Хоббита», груз фанатов и анти-фанатов которых сложно не оценить. Однако, на мой взгляд, о фильме не стоит судить в контексте других. И, если взять нашего русского «Дракона» самого по себе, то ему, впрямь, есть чем похвастаться. <strong>Картинность.</strong> Атмосфера кинокартины воистину завораживает классическим подбором цвета и светофильтров «под-старину». Создатели добились невероятного контраста сакральных оттенков алого, белого и черного, придав миру одновременно мифической сказочности и исторической фактичности. Я была очарована невероятной детальностью костюмов, обрядовостью, поэтичностью и самобытностью воссозданной архитектуры. Мне казалось, на экранах воплощена не книжная выдумка, а реальная легенда. Особенно хочется отметить невероятную графику и спецэффекты, ни в чем не уступающие мировым конкурентам. Сцена полета верхом на драконе – самый запоминающийся момент! <strong>Эмоциональность.</strong> Переплюнуть русский народ в способности откровенно и самоотверженно выплескивать душу навыворот не способен никто. И здесь мы становимся свидетелями естественных порывов и переживаний, как в жизни импульсивных и, порой, нелепых, забывая, что наблюдаемые бури чувств полагаются быть всего лишь актерской игрой. Это то, чего всегда не хватает в заграничных фильмах, и то, на что они, возможно, никогда не осмелятся. <strong>Скрытый смысл.</strong> Кстати, об игре. Я заметила, что некоторые реплики в фильме звучат неуместно. Если белые стихи еще можно объяснить поэтическим метафорами, то бытовой семейный или дружеский диалог вне понятного контекста – явление странное. Что происходит между сестрами, например? Тем более странно вел себя сам Он, Арман, который дракон, временами напоминающий полуголого манекена, научившегося говорить. Однако здесь не стоит забывать, что действие фильма не является точной калькой реального мира – это сама по себе метафора. Если представить себе параллельную реальность, где живут чудатковатые зверушки и драконы-оборотни, то каким психологическим миром обладали бы его жители? Разумеется, взаимоотношения у них так же шли бы по косому – для нас – пути. И исследовать этот иной путь стало настоящим вызовом для меня. Помимо вышесказанного, «Он – Дракон» дарит новый взгляд на избитую тему. Драконы здесь предстали в новом – романтическом – образе, в котором мало кто осмеливается их вообразить, не ломая при этом комедию. В завершении скажу, что фильм лучше не судить, им лучше наслаждаться. Тем более что повод он дает.