Как известно, добрым словом и пистолетом можно сделать гораздо больше хороших дел, чем только при помощи доброго слова. Современный кинобоевик сместил эту сентенцию от вербального к баллистическому акценту. Главный герой должен отличаться лаконизмом в нежных диалогах с близкими и виртуозностью в боевых искусствах при телесных контактах с противником. Том Круз – профессионал высокого уровня, поэтому жанровых канонов старается не нарушать даже в проходных кино-эпизодах своей завидной карьеры. «Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся» Эдварда Цвика дает этому очередное подтверждение.
Сюжет, разумеется, не блистает оригинальностью, сценаристы не будут сильно напрягаться ради фильмеца средних бюджетных возможностей. Герой одиночка бывший (бывших не бывает) майор военной полиции Джек Ричер с первого взгляда (точнее, слуха – знакомство персонажей состоялось по телефону) проникся симпатией к майору Сьюзен Тёрнер (Коби Смолдерс). Когда он пытается воочию увидеть свою симпатию, то выясняет, что майоршу уже посадили в следственный изолятор по обвинению в государственной измене. Не имея к тому ни малейших разумных оснований, Ричер тут же понимает, что красавицу (она должна быть красавица, герою Круза других не полагается) подставили, ее должны вот-вот убить кто-то злые и негодяйские. Вы еще не поняли, что так и должно быть, что в боевиках по-другому не бывает? Для тех, кто не улавливает намеков – вот вам сцена, где Ричер по-шарценнегерски кулаком разбивает боковое стекло злодейской машины и чуточку придушивает до хруста шейных позвонков сидящего там бугая. Все, теперь верим: подставили, красавица. Понеслось!
Дальше как обычно: гендерно-корректная парочка бывших майоров лихо расследует ужасное преступление, в результате которого погибли аж два сержанта. Дело было в Афганистане, где народ уничтожают оптом и в розницу. Но сержанты – американские, тем более один негр, другая женщина с еврейской фамилией. Такое не прощают. Спасибо хоть на том, что в очередной раз мир спасать не затеяли. А чтобы майорам служба медом не казалась, на их след выходит супер-киллер (Патрик Хьюсингер). С виду довольно невзрачный, но вы сами понимаете: против Круза кого попало не выставят. Чтобы как-то уравнять ставки и дать супер-недокиллеру хоть какие-то шансы, Ричеру на шею навешивают традиционную дочурку, которая становится его томо-крузовой пятой. Умеренно-добротный экшн, который можно снять за те деньги, что продюсеры доверили Цвику, завершается ожидаемым хэппи-эндом. Ричер в ослепительно белой футболке и столь же ослепительной улыбке удаляется автостопом в закат. Он снова готов к приключениям. Если с франшизой «Миссия невыполнима» будут заминки – посмотрим еще пару «Ричеров». А что, я не против.
При этом достаточно проходной фильм можно посмотреть не без удовольствия. Сколько угодно обвиняйте Круза в нарциссизме, но ведь именно суперобаятельная улыбка делает из актеров средних способностей настоящих звезд. Так что на крупные планы с Ричером авторы фильма не скупятся и правильно делают. Дамское обрамление, как и положено свите, тоже играет на короля. Майорша обладает чеканным профилем. Когда надо – она собирает прическу в хвостик и демонстрирует сексистам волевой подбородок, а если по сюжету требуется поддать эротизма – волосы распускаются и ниспадают черными волнами на беленький халатик. Покажем коленочку, продемонстрируем подтянутый животик – точно, красавица. Правда, не настолько, чтобы Круз удостоил ее полноценной постельной сцены. Но и так сойдет. Дочка Саманта (Даника Ярош) модной нынче породы милашка-дурнушка тоже удалась. Славянские скулки, миленькие узко-глазки, где нужно отработанная улыбка. Во время беговых сцен обязательно полюбуемся на ухоженные (это у помойной-то девчонки по роли) развевающиеся локоны. Кастинг на должном уровне.
Драматургия картины не вызывает серьезной критики. Логических неувязок, конечно, хватает. Самая явная сделана намеренно, для эффектного старта. Почти пародийное появление нового терминатора в исполнении пупсовидного Круза никак не увязано с дальнейшим сюжетом (какое задание выполнял Ричер, почему он, координируя свои действия с Тёрнер, не знал даже, какого она пола?). Но к середине фильма об этом все забудут, зато какой пролог бодрый получился! Авторам боевиков такие ляпы прощаешь, все уже смирились, что современные сценаристы в большинстве своем просто халтурщики. Про команду Цвика этого не скажешь. Темп боевика выдержан качественно. Динамичные сцены перемежаются в нужной пропорции с разговорными, кульминация выдержана в лучших традициях. Уже не та бесконечная драка, когда противники по нескольку раз воскресают после смертельных ударов, но и не беспомощный любительский бой всего-то в три раунда. Именно столько, чтобы зритель получил удовольствие от костоломного балета. Да, погони могли быть и покруче, но: бюджет, бюджет, бюджет…
От искрометных реплик и диалогов в боевиках тоже начинаешь понемногу отвыкать. Но в «Ричере 2» вообще прозвучала фраза из золотого века Голливуда: «Не стоит недооценивать шарма задрипанных мотелей». Прямо как глоточек из Теннесси Уильямса. Оператор Оливер Вуд, видимо, воспринял эти слова как руководство к действию. Случился почти подвиг. Человек понимает, что из такого фильма на церемонию по вручению Оскара точно не попадешь, и при этом работает с полной отдачей. Вот, что значит – настоящий профессионализм. Послужной список Оливера Вуда впечатляет, перечислять все его работы устанешь, кому интересно, пусть сам на его страничку заглянет. Сейчас речь о фильме «Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся». Во время просмотра боевых эпизодов как-то забываешь, что Крузу уже полтинник с хорошим хвостом. В этом заслуга не только самого актера, поддерживающего нужную форму, но «вина» оператора. Камера в мастеровитых руках Вуда ускоряет действие, персонажи буквально летают. Финальная схватка Ричера с антагонистом напоминает полновесную хореографию хорошего боя без правил. А между делом оператор феерит, угощая кино-гурманов кадрами из номера того самого задрипанного мотеля, где остановился Ричер со своими дамами. Цветовая гамма, пространственные перспективы ласкают взор. Даже трущобы Нью-Орлеана, где обитают наркоши, сняты так, что эти картинки можно вывешивать в офисах туроператоров.
Так что «Ричер 2» неплохой образец профессионально снятого боевичка. Оказывается, деньги в кино еще не главное. Не грех и нам поучиться. Тем более повод идеологического характера так и напрашивается. Эвард Цвик с Ли Чайлдом (автор серии романов про Джека Ричера) проговорились. Американские солдаты в Афганистане спокойно разъезжают по полям опийного мака. Спасибо Ричеру и его подруге, наркотрафик в США пресечен. А кто спасет Россию? На помощь, майор Козловский! Где твой бюстгальтер цвета хаки, майор Семенович? Смирна-а-а, товарищи майорищи, труба зовет.
8
,0
2016, Боевики
113 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Как известно, добрым словом и пистолетом можно сделать гораздо больше хороших дел, чем только при помощи доброго слова. Современный кинобоевик сместил эту сентенцию от вербального к баллистическому акценту. Главный герой должен отличаться лаконизмом в нежных диалогах с близкими и виртуозностью в боевых искусствах при телесных контактах с противником. Том Круз – профессионал высокого уровня, поэтому жанровых канонов старается не нарушать даже в проходных кино-эпизодах своей завидной карьеры. «Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся» Эдварда Цвика дает этому очередное подтверждение. Сюжет, разумеется, не блистает оригинальностью, сценаристы не будут сильно напрягаться ради фильмеца средних бюджетных возможностей. Герой одиночка бывший (бывших не бывает) майор военной полиции Джек Ричер с первого взгляда (точнее, слуха – знакомство персонажей состоялось по телефону) проникся симпатией к майору Сьюзен Тёрнер (Коби Смолдерс). Когда он пытается воочию увидеть свою симпатию, то выясняет, что майоршу уже посадили в следственный изолятор по обвинению в государственной измене. Не имея к тому ни малейших разумных оснований, Ричер тут же понимает, что красавицу (она должна быть красавица, герою Круза других не полагается) подставили, ее должны вот-вот убить кто-то злые и негодяйские. Вы еще не поняли, что так и должно быть, что в боевиках по-другому не бывает? Для тех, кто не улавливает намеков – вот вам сцена, где Ричер по-шарценнегерски кулаком разбивает боковое стекло злодейской машины и чуточку придушивает до хруста шейных позвонков сидящего там бугая. Все, теперь верим: подставили, красавица. Понеслось! Дальше как обычно: гендерно-корректная парочка бывших майоров лихо расследует ужасное преступление, в результате которого погибли аж два сержанта. Дело было в Афганистане, где народ уничтожают оптом и в розницу. Но сержанты – американские, тем более один негр, другая женщина с еврейской фамилией. Такое не прощают. Спасибо хоть на том, что в очередной раз мир спасать не затеяли. А чтобы майорам служба медом не казалась, на их след выходит супер-киллер (Патрик Хьюсингер). С виду довольно невзрачный, но вы сами понимаете: против Круза кого попало не выставят. Чтобы как-то уравнять ставки и дать супер-недокиллеру хоть какие-то шансы, Ричеру на шею навешивают традиционную дочурку, которая становится его томо-крузовой пятой. Умеренно-добротный экшн, который можно снять за те деньги, что продюсеры доверили Цвику, завершается ожидаемым хэппи-эндом. Ричер в ослепительно белой футболке и столь же ослепительной улыбке удаляется автостопом в закат. Он снова готов к приключениям. Если с франшизой «Миссия невыполнима» будут заминки – посмотрим еще пару «Ричеров». А что, я не против. При этом достаточно проходной фильм можно посмотреть не без удовольствия. Сколько угодно обвиняйте Круза в нарциссизме, но ведь именно суперобаятельная улыбка делает из актеров средних способностей настоящих звезд. Так что на крупные планы с Ричером авторы фильма не скупятся и правильно делают. Дамское обрамление, как и положено свите, тоже играет на короля. Майорша обладает чеканным профилем. Когда надо – она собирает прическу в хвостик и демонстрирует сексистам волевой подбородок, а если по сюжету требуется поддать эротизма – волосы распускаются и ниспадают черными волнами на беленький халатик. Покажем коленочку, продемонстрируем подтянутый животик – точно, красавица. Правда, не настолько, чтобы Круз удостоил ее полноценной постельной сцены. Но и так сойдет. Дочка Саманта (Даника Ярош) модной нынче породы милашка-дурнушка тоже удалась. Славянские скулки, миленькие узко-глазки, где нужно отработанная улыбка. Во время беговых сцен обязательно полюбуемся на ухоженные (это у помойной-то девчонки по роли) развевающиеся локоны. Кастинг на должном уровне. Драматургия картины не вызывает серьезной критики. Логических неувязок, конечно, хватает. Самая явная сделана намеренно, для эффектного старта. Почти пародийное появление нового терминатора в исполнении пупсовидного Круза никак не увязано с дальнейшим сюжетом (какое задание выполнял Ричер, почему он, координируя свои действия с Тёрнер, не знал даже, какого она пола?). Но к середине фильма об этом все забудут, зато какой пролог бодрый получился! Авторам боевиков такие ляпы прощаешь, все уже смирились, что современные сценаристы в большинстве своем просто халтурщики. Про команду Цвика этого не скажешь. Темп боевика выдержан качественно. Динамичные сцены перемежаются в нужной пропорции с разговорными, кульминация выдержана в лучших традициях. Уже не та бесконечная драка, когда противники по нескольку раз воскресают после смертельных ударов, но и не беспомощный любительский бой всего-то в три раунда. Именно столько, чтобы зритель получил удовольствие от костоломного балета. Да, погони могли быть и покруче, но: бюджет, бюджет, бюджет… От искрометных реплик и диалогов в боевиках тоже начинаешь понемногу отвыкать. Но в «Ричере 2» вообще прозвучала фраза из золотого века Голливуда: «Не стоит недооценивать шарма задрипанных мотелей». Прямо как глоточек из Теннесси Уильямса. Оператор Оливер Вуд, видимо, воспринял эти слова как руководство к действию. Случился почти подвиг. Человек понимает, что из такого фильма на церемонию по вручению Оскара точно не попадешь, и при этом работает с полной отдачей. Вот, что значит – настоящий профессионализм. Послужной список Оливера Вуда впечатляет, перечислять все его работы устанешь, кому интересно, пусть сам на его страничку заглянет. Сейчас речь о фильме «Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся». Во время просмотра боевых эпизодов как-то забываешь, что Крузу уже полтинник с хорошим хвостом. В этом заслуга не только самого актера, поддерживающего нужную форму, но «вина» оператора. Камера в мастеровитых руках Вуда ускоряет действие, персонажи буквально летают. Финальная схватка Ричера с антагонистом напоминает полновесную хореографию хорошего боя без правил. А между делом оператор феерит, угощая кино-гурманов кадрами из номера того самого задрипанного мотеля, где остановился Ричер со своими дамами. Цветовая гамма, пространственные перспективы ласкают взор. Даже трущобы Нью-Орлеана, где обитают наркоши, сняты так, что эти картинки можно вывешивать в офисах туроператоров. Так что «Ричер 2» неплохой образец профессионально снятого боевичка. Оказывается, деньги в кино еще не главное. Не грех и нам поучиться. Тем более повод идеологического характера так и напрашивается. Эвард Цвик с Ли Чайлдом (автор серии романов про Джека Ричера) проговорились. Американские солдаты в Афганистане спокойно разъезжают по полям опийного мака. Спасибо Ричеру и его подруге, наркотрафик в США пресечен. А кто спасет Россию? На помощь, майор Козловский! Где твой бюстгальтер цвета хаки, майор Семенович? Смирна-а-а, товарищи майорищи, труба зовет.