В этот раз Терренс Малик превзошел сам себя. Последние его работы были, на мой взгляд, отвратительными и бессмысленными. Стало уже казаться, что лучше классических «Пустоши» он ничего так и не снимет, но, к счастью, я глубоко ошибался. «Песня за песней» в первую очередь новое слово в истории кинематографа, а уже потом второе дыхание карьеры многострадального режиссера.
«Мы думали, что можем просто слоняться и колесить по земле. Жить от песни к песни, от поцелуя к поцелую.»
Если бы меня попросили описать сюжет «в двух словах», то с поставленной задачей я вряд ли бы справился. В этом Малик себе никогда не отказывает-отсутствие четкого повествования сюжета уже давно стало его фишкой, но в «Песня за песней» подобная особенность обыграна совсем иначе. В беседе со знакомым нельзя даже спросить: «А помнишь вот тот момент, где…?», потому что каких-то отдельных отрывков тут нет. Весь фильм это один большой эпизод, который нужно смотреть целиком от и до, не отвлекаясь на что-то постороннее. В этом и заключается специфика фильмов Малика. Именно поэтому в склейках между сценами не видно никаких «разрывов», и, не смотря на частую смену кадра, все смотрится довольно лаконично и плавно. В этот раз Малик сделал планы более короткими, чего так не хватало в его предыдущих фильмах. Все это вместе взятое дает киноленте своего рода динамику, благодаря которой ты не теряешь интереса на протяжении всего хронометража.
«Боль отличное ощущение. Через нее чувствуешь жизнь. Не хочу, чтобы и эта боль просто так пропала.»
Думаю, что про саму манеру съемки писать не стоит. Про действительно огромный талант Эммануэля Любецки («Бердмэн», «Выживший», «Дитя человеческое») писали все, кому не лень. Музыку Малик в этот раз подобрал на удивление очень грамотно. Нет никаких «пустых» мелодий, а за постановку слэма под Die Antwoord — Never Le Nkemise 2 вообще хочется сказать отдельное спасибо-настолько эффектно все исполнено.
«Вы знаете как у нас говорят: «Узнай все правила, пока молод, ведь это счастье для мамы и папы. А потом можешь выбросить к черту эти правила! И они ждут от тебя этого.»
Конкретно на персонажей в «Song to song» стоит обратить больше всего внимания. Опираясь на взаимоотношения четырех людей, Малик рассказывает нам целую историю жизни-как раз то, что он так любит показывать в своих фильмах. Он успевает подумать абсолютно обо всех темах и их тонкостях: любви, предательства, искушения и самое главное одиночестве. Невыносимым, осознанным в полной мере одиночеством наполнен весь фильм. Но обо всем по порядку.
Фэй (Руни Мара) по-настоящему ненавидит себя. Все, что она получает, кажется ей незаслуженным. Именно Фэй чаще остальных задается вопросом «Кто я?», «Откуда я?» и слоняется в кадре из угла в угол. С кем бы и где она не находилась, чувство тоски и одиночества разъедают ее. Мечтая о красивой жизни, она теряет саму себя и осознав это никак не может начать все с чистого листа. Даже любовь не может спасти ее от изолированности с внешним миром. Положительным персонажем ее никак нельзя назвать. Ее глупость и постоянная ложь создали много проблем для других людей. Но Малик считает, что признать свою ошибку и осознать то, что ты ушел с правильного пути — один из первых шагов к спасению. Гораздо сильнее его настораживает эгоистичность тех, кто не ставит свои действия под вопрос и смотрит на людей как на развлечение.
Кук (Майкл Фассбендер) как раз таки является таким человеком. Состоятельному продюсеру, который имеет большой вес в музыкальной индустрии, однажды попросту надоедает то, как он живет. В этот образ режиссер вложил тот тип людей, которые пожирают слабохарактерных и заставляют их делать что-то против своей воли. Все, кто был знаком с Куком менялись в худшую сторону, и после множества загубленных жизней к нему наконец-то приходит осознание того, каким чудовищем он был. Только уже поздно. Те, кого он любил навсегда покинули его, а жизнь прожить заново уже не получится.
БиВи (Райан Гослинг) — музыкант, песни которого постоянно крутят на радио. Человек, забывший свои корни, который как и все остальные никак не может найти себе места. Он вроде бы и скучает по Фэй после расставания, а вроде бы и вовсе никогда не любил ее. Жизнь снова и снова дает БиВи шанс исправиться, и он не понимает, что однажды такой возможности больше не будет. Чувствует ли он себя счастливым? Это вряд ли. Будучи обманутым Куком, в нем появляется желание завязать с музыкой и прожить обычную, тихую жизнь. Но все это постепенно толкает его только к саморазрушению.
Ронда (Натали Портман) во всей этой истории словно луч света. Она привыкла рассчитывать на собственные силы и не мечтает о каком-то чуде. Работая официанткой за гроши, она пытается обеспечить и свою мать, а ведь переживать за других людей слишком чуждо персонажам этой киноленты. К сожалению, таких людей, как Ронда легко можно обмануть. Так и поступает Кук — он лжёт ей и в конце концов оставляет ни с чем. На «сделку» с ним она идет, наверное, не из-за жажды денег, а скорее из-за их нехватки. Малик голосами других персонажей утверждает, что Ронда в какой-то степени не права — чудо возможно, и надо в него верить, но такие люди, как Кук могут нагло воспользоваться этой верой и применить ее в корыстных целях. Так или иначе, у Ронды самое грустное завершение истории.
…
«Песня за песней» это невероятно глубокая история о внутренних переживаниях человека, его страхах и сомнениях. Кто за нами следит? Где мы на самом деле? Много риторических и философских вопросов поднимает Малик в, казалось бы, такой простой истории о прожигателях жизни. Говорят, что умен тот человек, который учится на чужих ошибках. И у всех этих персонажей точно есть чему поучиться. Разобравшись во всех их недостатках и проблемах, начинаешь понимать, что существовать по принципу «одного дня» не так уж и хорошо, как это кажется на первый взгляд. Ты осознаешь, что жизнь, наполненная одними развлечениями, постепенно надоедает. Тогда и наступает разъединение с реальным миром. Как бороться с этим? Малик не знает. Да и как тут сопротивляться, когда даже любовь бессильна перед лицом такого гнетущего и тяжелого одиночества?
6
,1
2017, США, Драмы
128 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В этот раз Терренс Малик превзошел сам себя. Последние его работы были, на мой взгляд, отвратительными и бессмысленными. Стало уже казаться, что лучше классических «Пустоши» он ничего так и не снимет, но, к счастью, я глубоко ошибался. «Песня за песней» в первую очередь новое слово в истории кинематографа, а уже потом второе дыхание карьеры многострадального режиссера. «Мы думали, что можем просто слоняться и колесить по земле. Жить от песни к песни, от поцелуя к поцелую.» Если бы меня попросили описать сюжет «в двух словах», то с поставленной задачей я вряд ли бы справился. В этом Малик себе никогда не отказывает-отсутствие четкого повествования сюжета уже давно стало его фишкой, но в «Песня за песней» подобная особенность обыграна совсем иначе. В беседе со знакомым нельзя даже спросить: «А помнишь вот тот момент, где…?», потому что каких-то отдельных отрывков тут нет. Весь фильм это один большой эпизод, который нужно смотреть целиком от и до, не отвлекаясь на что-то постороннее. В этом и заключается специфика фильмов Малика. Именно поэтому в склейках между сценами не видно никаких «разрывов», и, не смотря на частую смену кадра, все смотрится довольно лаконично и плавно. В этот раз Малик сделал планы более короткими, чего так не хватало в его предыдущих фильмах. Все это вместе взятое дает киноленте своего рода динамику, благодаря которой ты не теряешь интереса на протяжении всего хронометража. «Боль отличное ощущение. Через нее чувствуешь жизнь. Не хочу, чтобы и эта боль просто так пропала.» Думаю, что про саму манеру съемки писать не стоит. Про действительно огромный талант Эммануэля Любецки («Бердмэн», «Выживший», «Дитя человеческое») писали все, кому не лень. Музыку Малик в этот раз подобрал на удивление очень грамотно. Нет никаких «пустых» мелодий, а за постановку слэма под Die Antwoord — Never Le Nkemise 2 вообще хочется сказать отдельное спасибо-настолько эффектно все исполнено. «Вы знаете как у нас говорят: «Узнай все правила, пока молод, ведь это счастье для мамы и папы. А потом можешь выбросить к черту эти правила! И они ждут от тебя этого.» Конкретно на персонажей в «Song to song» стоит обратить больше всего внимания. Опираясь на взаимоотношения четырех людей, Малик рассказывает нам целую историю жизни-как раз то, что он так любит показывать в своих фильмах. Он успевает подумать абсолютно обо всех темах и их тонкостях: любви, предательства, искушения и самое главное одиночестве. Невыносимым, осознанным в полной мере одиночеством наполнен весь фильм. Но обо всем по порядку. Фэй (Руни Мара) по-настоящему ненавидит себя. Все, что она получает, кажется ей незаслуженным. Именно Фэй чаще остальных задается вопросом «Кто я?», «Откуда я?» и слоняется в кадре из угла в угол. С кем бы и где она не находилась, чувство тоски и одиночества разъедают ее. Мечтая о красивой жизни, она теряет саму себя и осознав это никак не может начать все с чистого листа. Даже любовь не может спасти ее от изолированности с внешним миром. Положительным персонажем ее никак нельзя назвать. Ее глупость и постоянная ложь создали много проблем для других людей. Но Малик считает, что признать свою ошибку и осознать то, что ты ушел с правильного пути — один из первых шагов к спасению. Гораздо сильнее его настораживает эгоистичность тех, кто не ставит свои действия под вопрос и смотрит на людей как на развлечение. Кук (Майкл Фассбендер) как раз таки является таким человеком. Состоятельному продюсеру, который имеет большой вес в музыкальной индустрии, однажды попросту надоедает то, как он живет. В этот образ режиссер вложил тот тип людей, которые пожирают слабохарактерных и заставляют их делать что-то против своей воли. Все, кто был знаком с Куком менялись в худшую сторону, и после множества загубленных жизней к нему наконец-то приходит осознание того, каким чудовищем он был. Только уже поздно. Те, кого он любил навсегда покинули его, а жизнь прожить заново уже не получится. БиВи (Райан Гослинг) — музыкант, песни которого постоянно крутят на радио. Человек, забывший свои корни, который как и все остальные никак не может найти себе места. Он вроде бы и скучает по Фэй после расставания, а вроде бы и вовсе никогда не любил ее. Жизнь снова и снова дает БиВи шанс исправиться, и он не понимает, что однажды такой возможности больше не будет. Чувствует ли он себя счастливым? Это вряд ли. Будучи обманутым Куком, в нем появляется желание завязать с музыкой и прожить обычную, тихую жизнь. Но все это постепенно толкает его только к саморазрушению. Ронда (Натали Портман) во всей этой истории словно луч света. Она привыкла рассчитывать на собственные силы и не мечтает о каком-то чуде. Работая официанткой за гроши, она пытается обеспечить и свою мать, а ведь переживать за других людей слишком чуждо персонажам этой киноленты. К сожалению, таких людей, как Ронда легко можно обмануть. Так и поступает Кук — он лжёт ей и в конце концов оставляет ни с чем. На «сделку» с ним она идет, наверное, не из-за жажды денег, а скорее из-за их нехватки. Малик голосами других персонажей утверждает, что Ронда в какой-то степени не права — чудо возможно, и надо в него верить, но такие люди, как Кук могут нагло воспользоваться этой верой и применить ее в корыстных целях. Так или иначе, у Ронды самое грустное завершение истории. … «Песня за песней» это невероятно глубокая история о внутренних переживаниях человека, его страхах и сомнениях. Кто за нами следит? Где мы на самом деле? Много риторических и философских вопросов поднимает Малик в, казалось бы, такой простой истории о прожигателях жизни. Говорят, что умен тот человек, который учится на чужих ошибках. И у всех этих персонажей точно есть чему поучиться. Разобравшись во всех их недостатках и проблемах, начинаешь понимать, что существовать по принципу «одного дня» не так уж и хорошо, как это кажется на первый взгляд. Ты осознаешь, что жизнь, наполненная одними развлечениями, постепенно надоедает. Тогда и наступает разъединение с реальным миром. Как бороться с этим? Малик не знает. Да и как тут сопротивляться, когда даже любовь бессильна перед лицом такого гнетущего и тяжелого одиночества?