Стоит начать с того, что Терренс Малик для меня всегда относился к категории философов-рассказчиков. Его завораживающее размышление на тему войны в «Тонкой красной линии» до сих пор остается для меня эталонным, не смотря на наличие таких картин, как «Апокалипсис сегодня», «Взвод» и прочих. В не меньшей степени Терренс Малик еще и художник, который обладает уникальным талантом чувствовать красоту и ретранслировать её на экране, в сотрудничестве с лучшими мастерами операторского искусства.
Вспоминая ранние работы мастера, такие как «Дни жатвы» или даже «Новый свет», можно так же сказать, что Терренс Малик всегда тяготел к повествованию в масштабах не конкретного события, но целой жизни. Да и вышеупомянутая «Тонкая красная линия» нисколечко не отступается от этой концепции, так как война — это, бесспорно, отдельная жизнь для каждого человека, на ней побывавшего. Однако, на мой взгляд, именно начиная с «Древа жизни» Терренс Малик принял для себя решение использовать новый способ повествования, позволяющий запечатлеть на экране не просто жизнь отдельно взятого человека, семьи или сообщества, но течение жизни в целом. Неудивительно, что для этого ему понадобился не один фильм.
Итак, «Древо жизни». Для меня лично это фильм о детстве. Недаром ведь в материю этой ленты вплетена история зарождения жизни на нашей планете. И именно дети, а не герои Брэда Питта и Джессики Честейн, являются для меня центром повествования самой картины. Дети и их восприятие мира как такового — любопытствующее, иррациональное, любящее, протестное, порою жестокое, а порою искренне нежное. Уж не знаю, найдется ли зритель, не узнавший и не переживший во время просмотра эмоций из собственного детства, но для меня они там, несомненно, были, из-за чего мне снова и снова хочется возвращаться к этому фильму.
Далее «К чуду». Если в «Древе жизни» полноценные эпизоды, имеющие «начало-середину-конец» искусно сочетаются с эпизодами-вспышками, то в этом фильме Малик впервые попробовал отказаться от фабулы в пользу чистого сюжета. Но, на мой взгляд, здесь он еще не нащупал гармонию в сочетании «воспоминаний» (именно так однажды окрестил новый стиль Малика один мой хороший товарищ), из-за чего фильм, лично мне, показался разрозненным и утомительным (возможно, именно сейчас его стоит пересмотреть).
Но уже в «Рыцаре кубков» Малик полноценно использует этот прием — фрагментарные эпизоды-воспоминания героя, из которых и складывается картина жизни человека, превращаясь в полноценный сюжет поисков себя и своего места среди людей (утверждаю это, апеллирую к тем, что считает, что в новых фильмах Терренса Малика сюжета нет вовсе).
Новый же фильм — «Песня за песней» — исследует, на мой взгляд, другой аспект нашей жизни — связь между людьми. Однако автор не берет конкретную пару и не прослеживает развития отношений во всей их полноте (как это сделал, к примеру, Абделатиф Кешиш в своей «Жизни Адель»), а рассматривает текучесть человеческих отношений в общем, с разных сторон и на примере различных персонажей. Такой подход заставляет меня лично иначе — не здесь и сейчас (говоря о конкретной паре), но в масштабах целой жизни — посмотреть на отношения между близкими людьми и, оттого, возможно, еще более остро заново почувствовать все те моменты, которые мне уже довелось пережить самому.
Уникально и ценно же здесь (как, впрочем, и в остальных картинах позднего Терренса Малика) еще и то, что автор не дает своим героям и их поступкам никакой оценки, не поучает зрителя, не углубляется в причинно-следственные связи происходящего. Он даже не наделяет своих героев характерами, что позволяет рассматривать сюжет чистым, беспристрастным взглядом. А это, в свою очередь помогает зрителю впустить сюжет в себя и наоборот — встроить собственную личность в канву сюжета, чтобы пережить его наиболее остро. Именно поэтому «Песня за песней» стал для меня очень личным фильмом, хотя сам по себе он скорее является набором обобщенных ситуаций.
В подобной концепции мне кажется забавным ещё и то, как автор тяготеет к happy end’у, раздав по заслугам горя и счастья своим героям и сумев, при этом, не разрушить ощущение правды, возникающее у меня, как у зрителя.
Все этой, на мой взгляд, свидетельствует об уникальном таланте, тонком чувстве гармонии и визуально-повествовательному балансу, присущим Терренсу Малику. Его фильмы в целом, и «Песня за песней» в частности, являются чистой воды переживанием, позволяющим увидеть свою собственную жизнь в неком обобщении. Или, быть может, посмотреть на свою жизнь в масштабе целого мира. А ведь подобное, согласитесь, удается очень и очень не многим картинам.
6
,1
2017, США, Драмы
128 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Стоит начать с того, что Терренс Малик для меня всегда относился к категории философов-рассказчиков. Его завораживающее размышление на тему войны в «Тонкой красной линии» до сих пор остается для меня эталонным, не смотря на наличие таких картин, как «Апокалипсис сегодня», «Взвод» и прочих. В не меньшей степени Терренс Малик еще и художник, который обладает уникальным талантом чувствовать красоту и ретранслировать её на экране, в сотрудничестве с лучшими мастерами операторского искусства. Вспоминая ранние работы мастера, такие как «Дни жатвы» или даже «Новый свет», можно так же сказать, что Терренс Малик всегда тяготел к повествованию в масштабах не конкретного события, но целой жизни. Да и вышеупомянутая «Тонкая красная линия» нисколечко не отступается от этой концепции, так как война — это, бесспорно, отдельная жизнь для каждого человека, на ней побывавшего. Однако, на мой взгляд, именно начиная с «Древа жизни» Терренс Малик принял для себя решение использовать новый способ повествования, позволяющий запечатлеть на экране не просто жизнь отдельно взятого человека, семьи или сообщества, но течение жизни в целом. Неудивительно, что для этого ему понадобился не один фильм. Итак, «Древо жизни». Для меня лично это фильм о детстве. Недаром ведь в материю этой ленты вплетена история зарождения жизни на нашей планете. И именно дети, а не герои Брэда Питта и Джессики Честейн, являются для меня центром повествования самой картины. Дети и их восприятие мира как такового — любопытствующее, иррациональное, любящее, протестное, порою жестокое, а порою искренне нежное. Уж не знаю, найдется ли зритель, не узнавший и не переживший во время просмотра эмоций из собственного детства, но для меня они там, несомненно, были, из-за чего мне снова и снова хочется возвращаться к этому фильму. Далее «К чуду». Если в «Древе жизни» полноценные эпизоды, имеющие «начало-середину-конец» искусно сочетаются с эпизодами-вспышками, то в этом фильме Малик впервые попробовал отказаться от фабулы в пользу чистого сюжета. Но, на мой взгляд, здесь он еще не нащупал гармонию в сочетании «воспоминаний» (именно так однажды окрестил новый стиль Малика один мой хороший товарищ), из-за чего фильм, лично мне, показался разрозненным и утомительным (возможно, именно сейчас его стоит пересмотреть). Но уже в «Рыцаре кубков» Малик полноценно использует этот прием — фрагментарные эпизоды-воспоминания героя, из которых и складывается картина жизни человека, превращаясь в полноценный сюжет поисков себя и своего места среди людей (утверждаю это, апеллирую к тем, что считает, что в новых фильмах Терренса Малика сюжета нет вовсе). Новый же фильм — «Песня за песней» — исследует, на мой взгляд, другой аспект нашей жизни — связь между людьми. Однако автор не берет конкретную пару и не прослеживает развития отношений во всей их полноте (как это сделал, к примеру, Абделатиф Кешиш в своей «Жизни Адель»), а рассматривает текучесть человеческих отношений в общем, с разных сторон и на примере различных персонажей. Такой подход заставляет меня лично иначе — не здесь и сейчас (говоря о конкретной паре), но в масштабах целой жизни — посмотреть на отношения между близкими людьми и, оттого, возможно, еще более остро заново почувствовать все те моменты, которые мне уже довелось пережить самому. Уникально и ценно же здесь (как, впрочем, и в остальных картинах позднего Терренса Малика) еще и то, что автор не дает своим героям и их поступкам никакой оценки, не поучает зрителя, не углубляется в причинно-следственные связи происходящего. Он даже не наделяет своих героев характерами, что позволяет рассматривать сюжет чистым, беспристрастным взглядом. А это, в свою очередь помогает зрителю впустить сюжет в себя и наоборот — встроить собственную личность в канву сюжета, чтобы пережить его наиболее остро. Именно поэтому «Песня за песней» стал для меня очень личным фильмом, хотя сам по себе он скорее является набором обобщенных ситуаций. В подобной концепции мне кажется забавным ещё и то, как автор тяготеет к happy end’у, раздав по заслугам горя и счастья своим героям и сумев, при этом, не разрушить ощущение правды, возникающее у меня, как у зрителя. Все этой, на мой взгляд, свидетельствует об уникальном таланте, тонком чувстве гармонии и визуально-повествовательному балансу, присущим Терренсу Малику. Его фильмы в целом, и «Песня за песней» в частности, являются чистой воды переживанием, позволяющим увидеть свою собственную жизнь в неком обобщении. Или, быть может, посмотреть на свою жизнь в масштабе целого мира. А ведь подобное, согласитесь, удается очень и очень не многим картинам.