Начнем с того, что претендовать на "фильм снятый на основе реальных событий" данная кинематографическая работа не может. Авторитетными историками уже доказано, что не было никаких "панфиловцев". Это очередной миф, порожденный советской пропагандой. Зато были другие герои Второй мировой войны, чей подвиг, увы, "остался за скобками", как говорится. И все в результате таких вот вольготных экзерсисов с историей, которыми занимались советские идеологи. Например, мало кто знает о Ржевской битве. Еще меньше людей знают о том, что Киев был освобожден аккурат к дню рождения Иосифа Джугашвили. И ради этого положили около сорока (!) дивизий! А через три дня город опять сдали немецким войскам. Ради чего же были эти кошмарные жертвы?! Что это: желание непременно выслужиться или просто бездарное командование? Вот вам и основная идея фильма. А можно еще затронуть тему блокадного Ленинграда. Но это не так красиво, не так эффектно, не столь ура-патриотично! Но самое неудобное, что тогда придется рассказать правду, а это сейчас не в тренде.
Разумеется, "панфиловцев" можно рассматривать как некий собирательный образ "героев-защитников, которые стоят до конца". Можно, кто же против! Но вот тогда уж необходимо честно говорить об этом потребителю. Ведь производитель, к примеру, сливочного масла обязан написать на этикетке сколько в его продукте масла, а сколько консервантов, растительных масел и прочего дерьма на душу населения. Дабы это население не отравить ненароком. И уж гораздо важнее следить за тем, чем набиваешь голову, дабы не позволять делать из себя идиота. Весь мир смотрел и смотрит фильмы о Рэмбо и рядовом Райане. Но никто никогда и нигде не пытался впихнуть их в учебник по истории! Разве что в эссе по истории кинематографии. А это, как говорят в Одессе, есть две большие разницы!
Что же касается художественных достоинств фильма, то как говаривал устами своего героя известный русский классик, "видали мы и понаряднее!". Прежде всего удручает бездарнейший сценарий. Под стать ему и актерские работы. Прямо-таки съезд бездарностей всея Руси получился! Режиссерский дуэт Кима Дружинина и Андрея Шальопы тоже не нахватал, мягко говоря, звезд с неба. Чувствуется их беспомощность чувствуется, как они плавают в материале и буквально не могут нащупать ногами дно! Да и посредственными спецэффектами теперь мало кого можно удивить и впечатлить. Разве что нетребовательных экзальтированных старушек, которые любые трудности и безобразия в РФ оправдывают магическим заклинанием:"у нас же была страшная война!". Напрочь забывая о том, что война эта окончилась более полувека назад, а самый пострадавший во времена Второй мировой войны город Хиросима уже очень давно отстроен заново. Сказка, а не город! Чего никак не скажешь о российской глубинке, даже такой, где и бомбы никогда не падали.
Возвращаясь к нашим "панфиловцам" хочется сказать: да, не умеют еще в РФ снимать хорошее "фентези". Исключения из этого горького правила можно пересчитать на пальцах одной руки: "Записки мертвого человека", "Убить дракона", да и фильм "Собачье сердце" тоже можно отнести (хотя бы условно!) к этому жанру. Вот это хорошие достойные кинематографические работы. Достойные внимания зрителей!
Оценку фильму "Панфиловцы" поставить трудно. Ибо она должна иметь даже не нулевое, а отрицательное значение, что, к сожалению, не предусмотрено.
8
,3
2016, Россия, Военные
120 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Начнем с того, что претендовать на "фильм снятый на основе реальных событий" данная кинематографическая работа не может. Авторитетными историками уже доказано, что не было никаких "панфиловцев". Это очередной миф, порожденный советской пропагандой. Зато были другие герои Второй мировой войны, чей подвиг, увы, "остался за скобками", как говорится. И все в результате таких вот вольготных экзерсисов с историей, которыми занимались советские идеологи. Например, мало кто знает о Ржевской битве. Еще меньше людей знают о том, что Киев был освобожден аккурат к дню рождения Иосифа Джугашвили. И ради этого положили около сорока (!) дивизий! А через три дня город опять сдали немецким войскам. Ради чего же были эти кошмарные жертвы?! Что это: желание непременно выслужиться или просто бездарное командование? Вот вам и основная идея фильма. А можно еще затронуть тему блокадного Ленинграда. Но это не так красиво, не так эффектно, не столь ура-патриотично! Но самое неудобное, что тогда придется рассказать правду, а это сейчас не в тренде. Разумеется, "панфиловцев" можно рассматривать как некий собирательный образ "героев-защитников, которые стоят до конца". Можно, кто же против! Но вот тогда уж необходимо честно говорить об этом потребителю. Ведь производитель, к примеру, сливочного масла обязан написать на этикетке сколько в его продукте масла, а сколько консервантов, растительных масел и прочего дерьма на душу населения. Дабы это население не отравить ненароком. И уж гораздо важнее следить за тем, чем набиваешь голову, дабы не позволять делать из себя идиота. Весь мир смотрел и смотрит фильмы о Рэмбо и рядовом Райане. Но никто никогда и нигде не пытался впихнуть их в учебник по истории! Разве что в эссе по истории кинематографии. А это, как говорят в Одессе, есть две большие разницы! Что же касается художественных достоинств фильма, то как говаривал устами своего героя известный русский классик, "видали мы и понаряднее!". Прежде всего удручает бездарнейший сценарий. Под стать ему и актерские работы. Прямо-таки съезд бездарностей всея Руси получился! Режиссерский дуэт Кима Дружинина и Андрея Шальопы тоже не нахватал, мягко говоря, звезд с неба. Чувствуется их беспомощность чувствуется, как они плавают в материале и буквально не могут нащупать ногами дно! Да и посредственными спецэффектами теперь мало кого можно удивить и впечатлить. Разве что нетребовательных экзальтированных старушек, которые любые трудности и безобразия в РФ оправдывают магическим заклинанием:"у нас же была страшная война!". Напрочь забывая о том, что война эта окончилась более полувека назад, а самый пострадавший во времена Второй мировой войны город Хиросима уже очень давно отстроен заново. Сказка, а не город! Чего никак не скажешь о российской глубинке, даже такой, где и бомбы никогда не падали. Возвращаясь к нашим "панфиловцам" хочется сказать: да, не умеют еще в РФ снимать хорошее "фентези". Исключения из этого горького правила можно пересчитать на пальцах одной руки: "Записки мертвого человека", "Убить дракона", да и фильм "Собачье сердце" тоже можно отнести (хотя бы условно!) к этому жанру. Вот это хорошие достойные кинематографические работы. Достойные внимания зрителей! Оценку фильму "Панфиловцы" поставить трудно. Ибо она должна иметь даже не нулевое, а отрицательное значение, что, к сожалению, не предусмотрено.