Когда современным людям становится скучно в обыденной жизни, они начинают искать себе развлечения и яркие эмоции, придумывая реальность альтернативную. Отсюда поголовная любовь офисного планктона к фэнтези – миру вымышленных существ, магических способностей, невероятных приключений. От древних мифов и сказок фэнтези отличается принципиально. Эти страшилки просто приятно щекочут нервы, будоражат фантазию, помогают справиться с какой-то невнятной тоской, которая одолевает каждого второго непризнанного гения (принцессу без горошины, принца без коня, воина без копья, всадника без головы). Зловещие мифы и жуткие сказки нашим предкам были нужны по другой причине. Они совершенно искренне боялись того, чего были не в силах понять. Именно народное творчество представляет собой настоящий кладезь идей и сюжетов для сценаристов ужастиков, фэнтези по сравнению с ним слишком жиденький коктейль, сегодняшнего зрителя он уже не пробирает. Можно, конечно, сдобрить его изрядной дозой юмора, тогда получим что-то вроде «Людей в черном». Посильнее разбавить приторным любовным сиропчиком – отведайте, девочки, сладких «Сумерек». Тимур Бекмамбетов в свое время умудрился замутить недурственную смесь на основе второсортных романов Сергея Лукьяненко. Его «Дозоры» тянули на полноценные российские блокбастеры, вызывали освежающий, бодрящий эффект у тех, кто пресытился синтетическим голливудским продуктом того же сегмента. Создателям нового фэнтези-боевика «Ночные стражи» не хватило таланта, чтобы внести в рецептуру оригинальные ингредиенты, все вторично, все уже было. Мутно, пресновато и не особенно вкусно.
Схему, по которой развивается сюжет, можно назвать классической. На этой стадии претензий к авторам фильма быть не должно. Как положено, главный герой – самый обычный, ничем не примечательный юноша. Паша (Иван Янковский) работает курьером, амбиций у него – ноль, живет с мамой. По ночам ему снится один и тот же странный сон, где он летит вниз с крыши московской высотки. От этого он регулярно падает с кровати и бьется головой о тумбочку. Понятно, что с головушкой у Паши могут возникнуть проблемы. И они возникают: парень всюду видит афиши и флаеры с одной и той же певичкой Даной Локис (Любовь Аксенова), по телевизору и в интернете появляются сообщения, что девушка пропала. Паша почему-то уверен, что именно он должен помочь этой юной особе. Курьер случайно встречает певицу в отеле, куда он доставил очередную посылку. Оказывается, что за девушкой его мечты охотятся некие инфернальные субъекты. Во время первой схватки каким-то мистическим образом под Пашиным взглядом один из свирепых монстров превращается в прах. Повторить этот фокус ошалевший от неожиданности юноша впоследствии так и не сможет. Зато получит предложение от майора Гамаюна (Леонид Ярмольник) работать под его началом в отделе «Н» Федеральной службы защиты. Спецподразделение занимается надзором за разного рода нечистью. Завязка приличная, хотя дальнейшие события, конечно, предсказуемы. Герой должен пройти испытания, изменить свою судьбу и обрести любовь.
Ясно как день. Но мы ведь смотрим такие фильмы не ради того, что и так знаем. Нам нужна интересная история между завязкой и финалом. Так почему же «Ночные стражи» обманывают наши ожидания? Чего нам недолили? Какой пакости подмешали?
Мне остро не хватило нормального, здорового стеба. Удачных шуток в фильме явно маловато. Хохмить пытается только Ярмольник-Гамаюн. Крушить толпы упырей из здоровенного пулемета под песенку «А я иду, шагаю по Москве» это, безусловно, круто. Суровый майор эту мелодию потом постоянно насвистывает. Миленькая деталь, образу она на пользу. А вставной глаз можно и пореже было вынимать, даже на второй раз почти не смешно. И, как многие отмечают в комментах к фильму, прицеливаясь, Гамаюн не тот глаз прикрывает. «Вампиры – это только в кино, а у нас упыри» – фраза достойная, можно эпиграфом выносить. И все, что ли? Иссяк юмор? Остальные персонажи фильма несут полную чушь с таким серьезным видом, что их слушать тошно. Уважаемые сценаристы, издайте, пожалуйста, специальную инструкцию для работников вашего цеха. Запретите, наконец, этот невыносимый пафос в диалогах, мутит от него уже. Ну не разговаривают так в жизни! И не надо оправдываться, что это не реальные люди, а вымышленные существа, местами даже нелюди, нечисть всякая. Все равно противно.
Еще лично у меня стойкая аллергия на попсу, поэтому подобный саундтрек с его мерзопакостными песенками мне потреблять категорически противопоказано. Тут я с Гамаюном солидарна: рука так и тянется к пулемету, перестрелять тварей, чтоб заткнулись. Но это дело вкуса. Возможно, кому-то слушать этот музыкальный мусор очень даже нравится. Поэтому особо настаивать на смертном приговоре не буду. Озвучу лучше следующую претензию. Раз уж до нормальной комедии авторы не посчитали нужным фильм дотянуть, зрителю остается предполагать, что его пугать начнут не на шутку. Опять слабо. Чуть ли не в самом начале был упомянут василиск. И где он? Вы сообщили, что в Москве живет разных представителей альтернативной жизни аж сорок видов. Упыри оккупировали шоу-бизнес, домовые стали консьержами, лешие тусуются среди богемы. Отлично, весело, прикольно. Правда, на экране герои в основном воюют с многочисленными упырями. Плюс леший-Верник (одна штука) да лопоухий дежурный на ресепшне в отеле (домовой?). Ах да, был еще жирный полковник то ли ФСБ, то ли еще какой силовой структуры, продажный и наглый тип, который оборотнем оказался и превратился в свинью (или все-таки в вепря?). На этом ассортимент нечисти в картине исчерпан. Китайскую лисичку-оборотня, хозяйку элитного релакс-салона, причислять к нечисти жалко, она за нашеньких: по Гамаюну вздыхает, морок в нужных местах наводит, Паше витиеватые наставления дает. А где и кого прикажете бояться? Есть только два вида развлечений для зрителя таких фильмов: их нужно или развеселить, или как следует напугать. Ни то, ни другое сделать не получилось.
В российском кинематографе просто беда какая-то со свежими идеями в жанре страшилок. Авторы старательно пытаются сделать кальку с западных аналогов, чтоб и спецэффекты были, и экшн, и грим повычурней. Результаты не впечатляют. Драки и перестрелки в «Ночных стражах» абсолютно мультяшные. Сколько можно замирать в картинных позах, виснуть в воздухе подобно незабвенному Нео из «Матрицы»? Хватит уже нам летящих в замедленной съемке пуль, смазанных до полного расфокуса ударов по негодяйским мордам. Включите фантазию, придумайте другие способы изобразить качественные поединки добра со злом. А больше всего хочется национального колорита, российской аутентичности. Режиссер «Ночных стражей» Эмилис Веливис – литовец. Наверное, поэтому все кровососы, включая главную героиню Дану, она же Княгиня упырей, говорят с прибалтийским акцентом. Хотя были намеки, что понаехавшая в Москву нечисть откуда-то из Румынии пожаловала. У нас в России что, своих упырей и вурдалаков не хватает? Пора обратить внимание на отечественное мифологическое наследие. Ведь там же поле непаханое! Перечитайте (прочитайте впервые?) волшебные сказки Афанасьева – кровь в жилах стынет от ужаса. Нам в детстве «В гостях у сказки» показали чудесные волшебные фильмы Александра Роу, с тех пор мы Бабу-Ягу с Кощеем Бессмертным бояться перестали, всех водяных и леших серьезно воспринимать не можем. А зря! Сколько можно было в сознательном возрасте от этого еще удовольствия получить.
Всамделишная Баба-Яга Костяная нога из славянского фольклора – это полусгнивший мертвец (с одной конечности мясцо гнилое уже отвалилось, кость осталась). Ее избушка на куриных ногах – это гроб, где сей зловещий мертвяк обитает. Колдуны в русских сказках гипнотизируют своих гостей и выворачивают им внутренности когтистой лапой. А еще можно использовать сказки, легенды и пугалки народов России. Ялмауз Кампыр тюркских народов – ведьма с телескопическими конечностями, дотянется до жертвы на любом расстоянии. Мало не покажется. Джез Тырмак – ведьма в облике красавицы с медными когтями на нежной ручке: соблазнит, усыпит, растерзает. Удмуртские колдуны наведут на человека такую порчу, что страдания жертв радиоактивного облучения по сравнению с ними просто легкий насморк. Хваленый барон Суббота на их фоне – шаловливый ребенок. Вообще наша российская нечисть по сравнению европейско-американскими цивилизованными аналогами – это как столяр супротив плотника, это просто «Калибр» против старомодного «Томагавка». Так что творцам российских кино-ужастиков пора приникнуть к отечественной сокровищнице народных кошмариков и выйти на мировую арену с таким продуктом, чтобы материала для подражания Голливуду хватило лет на десять. А то не видели мы этих лисичек китайских, коварно-соблазнительных! Наша Варвара-Краса со своей неотразимой косой – вот самый крутой суккуб в мировой сказочной истории. Патриотизм плюс сказочное просвещение – таков путь отечественного фэнтези. Дерзайте, друзья!
7
,0
2016, Россия, Фэнтези
96 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Когда современным людям становится скучно в обыденной жизни, они начинают искать себе развлечения и яркие эмоции, придумывая реальность альтернативную. Отсюда поголовная любовь офисного планктона к фэнтези – миру вымышленных существ, магических способностей, невероятных приключений. От древних мифов и сказок фэнтези отличается принципиально. Эти страшилки просто приятно щекочут нервы, будоражат фантазию, помогают справиться с какой-то невнятной тоской, которая одолевает каждого второго непризнанного гения (принцессу без горошины, принца без коня, воина без копья, всадника без головы). Зловещие мифы и жуткие сказки нашим предкам были нужны по другой причине. Они совершенно искренне боялись того, чего были не в силах понять. Именно народное творчество представляет собой настоящий кладезь идей и сюжетов для сценаристов ужастиков, фэнтези по сравнению с ним слишком жиденький коктейль, сегодняшнего зрителя он уже не пробирает. Можно, конечно, сдобрить его изрядной дозой юмора, тогда получим что-то вроде «Людей в черном». Посильнее разбавить приторным любовным сиропчиком – отведайте, девочки, сладких «Сумерек». Тимур Бекмамбетов в свое время умудрился замутить недурственную смесь на основе второсортных романов Сергея Лукьяненко. Его «Дозоры» тянули на полноценные российские блокбастеры, вызывали освежающий, бодрящий эффект у тех, кто пресытился синтетическим голливудским продуктом того же сегмента. Создателям нового фэнтези-боевика «Ночные стражи» не хватило таланта, чтобы внести в рецептуру оригинальные ингредиенты, все вторично, все уже было. Мутно, пресновато и не особенно вкусно. Схему, по которой развивается сюжет, можно назвать классической. На этой стадии претензий к авторам фильма быть не должно. Как положено, главный герой – самый обычный, ничем не примечательный юноша. Паша (Иван Янковский) работает курьером, амбиций у него – ноль, живет с мамой. По ночам ему снится один и тот же странный сон, где он летит вниз с крыши московской высотки. От этого он регулярно падает с кровати и бьется головой о тумбочку. Понятно, что с головушкой у Паши могут возникнуть проблемы. И они возникают: парень всюду видит афиши и флаеры с одной и той же певичкой Даной Локис (Любовь Аксенова), по телевизору и в интернете появляются сообщения, что девушка пропала. Паша почему-то уверен, что именно он должен помочь этой юной особе. Курьер случайно встречает певицу в отеле, куда он доставил очередную посылку. Оказывается, что за девушкой его мечты охотятся некие инфернальные субъекты. Во время первой схватки каким-то мистическим образом под Пашиным взглядом один из свирепых монстров превращается в прах. Повторить этот фокус ошалевший от неожиданности юноша впоследствии так и не сможет. Зато получит предложение от майора Гамаюна (Леонид Ярмольник) работать под его началом в отделе «Н» Федеральной службы защиты. Спецподразделение занимается надзором за разного рода нечистью. Завязка приличная, хотя дальнейшие события, конечно, предсказуемы. Герой должен пройти испытания, изменить свою судьбу и обрести любовь. Ясно как день. Но мы ведь смотрим такие фильмы не ради того, что и так знаем. Нам нужна интересная история между завязкой и финалом. Так почему же «Ночные стражи» обманывают наши ожидания? Чего нам недолили? Какой пакости подмешали? Мне остро не хватило нормального, здорового стеба. Удачных шуток в фильме явно маловато. Хохмить пытается только Ярмольник-Гамаюн. Крушить толпы упырей из здоровенного пулемета под песенку «А я иду, шагаю по Москве» это, безусловно, круто. Суровый майор эту мелодию потом постоянно насвистывает. Миленькая деталь, образу она на пользу. А вставной глаз можно и пореже было вынимать, даже на второй раз почти не смешно. И, как многие отмечают в комментах к фильму, прицеливаясь, Гамаюн не тот глаз прикрывает. «Вампиры – это только в кино, а у нас упыри» – фраза достойная, можно эпиграфом выносить. И все, что ли? Иссяк юмор? Остальные персонажи фильма несут полную чушь с таким серьезным видом, что их слушать тошно. Уважаемые сценаристы, издайте, пожалуйста, специальную инструкцию для работников вашего цеха. Запретите, наконец, этот невыносимый пафос в диалогах, мутит от него уже. Ну не разговаривают так в жизни! И не надо оправдываться, что это не реальные люди, а вымышленные существа, местами даже нелюди, нечисть всякая. Все равно противно. Еще лично у меня стойкая аллергия на попсу, поэтому подобный саундтрек с его мерзопакостными песенками мне потреблять категорически противопоказано. Тут я с Гамаюном солидарна: рука так и тянется к пулемету, перестрелять тварей, чтоб заткнулись. Но это дело вкуса. Возможно, кому-то слушать этот музыкальный мусор очень даже нравится. Поэтому особо настаивать на смертном приговоре не буду. Озвучу лучше следующую претензию. Раз уж до нормальной комедии авторы не посчитали нужным фильм дотянуть, зрителю остается предполагать, что его пугать начнут не на шутку. Опять слабо. Чуть ли не в самом начале был упомянут василиск. И где он? Вы сообщили, что в Москве живет разных представителей альтернативной жизни аж сорок видов. Упыри оккупировали шоу-бизнес, домовые стали консьержами, лешие тусуются среди богемы. Отлично, весело, прикольно. Правда, на экране герои в основном воюют с многочисленными упырями. Плюс леший-Верник (одна штука) да лопоухий дежурный на ресепшне в отеле (домовой?). Ах да, был еще жирный полковник то ли ФСБ, то ли еще какой силовой структуры, продажный и наглый тип, который оборотнем оказался и превратился в свинью (или все-таки в вепря?). На этом ассортимент нечисти в картине исчерпан. Китайскую лисичку-оборотня, хозяйку элитного релакс-салона, причислять к нечисти жалко, она за нашеньких: по Гамаюну вздыхает, морок в нужных местах наводит, Паше витиеватые наставления дает. А где и кого прикажете бояться? Есть только два вида развлечений для зрителя таких фильмов: их нужно или развеселить, или как следует напугать. Ни то, ни другое сделать не получилось. В российском кинематографе просто беда какая-то со свежими идеями в жанре страшилок. Авторы старательно пытаются сделать кальку с западных аналогов, чтоб и спецэффекты были, и экшн, и грим повычурней. Результаты не впечатляют. Драки и перестрелки в «Ночных стражах» абсолютно мультяшные. Сколько можно замирать в картинных позах, виснуть в воздухе подобно незабвенному Нео из «Матрицы»? Хватит уже нам летящих в замедленной съемке пуль, смазанных до полного расфокуса ударов по негодяйским мордам. Включите фантазию, придумайте другие способы изобразить качественные поединки добра со злом. А больше всего хочется национального колорита, российской аутентичности. Режиссер «Ночных стражей» Эмилис Веливис – литовец. Наверное, поэтому все кровососы, включая главную героиню Дану, она же Княгиня упырей, говорят с прибалтийским акцентом. Хотя были намеки, что понаехавшая в Москву нечисть откуда-то из Румынии пожаловала. У нас в России что, своих упырей и вурдалаков не хватает? Пора обратить внимание на отечественное мифологическое наследие. Ведь там же поле непаханое! Перечитайте (прочитайте впервые?) волшебные сказки Афанасьева – кровь в жилах стынет от ужаса. Нам в детстве «В гостях у сказки» показали чудесные волшебные фильмы Александра Роу, с тех пор мы Бабу-Ягу с Кощеем Бессмертным бояться перестали, всех водяных и леших серьезно воспринимать не можем. А зря! Сколько можно было в сознательном возрасте от этого еще удовольствия получить. Всамделишная Баба-Яга Костяная нога из славянского фольклора – это полусгнивший мертвец (с одной конечности мясцо гнилое уже отвалилось, кость осталась). Ее избушка на куриных ногах – это гроб, где сей зловещий мертвяк обитает. Колдуны в русских сказках гипнотизируют своих гостей и выворачивают им внутренности когтистой лапой. А еще можно использовать сказки, легенды и пугалки народов России. Ялмауз Кампыр тюркских народов – ведьма с телескопическими конечностями, дотянется до жертвы на любом расстоянии. Мало не покажется. Джез Тырмак – ведьма в облике красавицы с медными когтями на нежной ручке: соблазнит, усыпит, растерзает. Удмуртские колдуны наведут на человека такую порчу, что страдания жертв радиоактивного облучения по сравнению с ними просто легкий насморк. Хваленый барон Суббота на их фоне – шаловливый ребенок. Вообще наша российская нечисть по сравнению европейско-американскими цивилизованными аналогами – это как столяр супротив плотника, это просто «Калибр» против старомодного «Томагавка». Так что творцам российских кино-ужастиков пора приникнуть к отечественной сокровищнице народных кошмариков и выйти на мировую арену с таким продуктом, чтобы материала для подражания Голливуду хватило лет на десять. А то не видели мы этих лисичек китайских, коварно-соблазнительных! Наша Варвара-Краса со своей неотразимой косой – вот самый крутой суккуб в мировой сказочной истории. Патриотизм плюс сказочное просвещение – таков путь отечественного фэнтези. Дерзайте, друзья!