Фильм посвящен известной джазовой певице Эми Уайнхаус, чья жизнь трагически оборвалась в июле 2011 года.
Будучи на редкость талантливым и эффектным исполнителем, Уайнхаус за достаточно короткое время смогла завоевать сердца миллионов фанатов далеко за пределами родной Британии. Оба ее альбома заслуженно входят в списки лучших пластинок нового века. Но, как и всякая творческая личность, Уайнхаус была полна противоречий, приведших ее к столь раннему уходу. Саморазрушительный образ жизни, чрезмерное внимание СМИ, душевные волнения — стоит ли удивляться, что один из ярчайших талантов нового столетия угас быстро и неожиданно. Фильм содержит откровенные интервью с родными и близкими Эми, а также редкие архивные кадры и записи, которые ни разу до этого не были обнародованы.
Фильм «Эми» выиграл заслуженный «Оскар», став лучшей документальной картиной года.
Всем, кому интересно увидеть историю яркой и неординарной личности, рекомендуем смотреть онлайн музыкально-биографический фильм Азифа Кападиа «Эми» на нашем сайте.
Жанр | Документальные, Биография, Музыкальные |
---|---|
Премьера в мире | 16 мая 2015 |
Время | 2 ч. 2 мин. |
В фильм вошли редкие архивные кадры и записи, которые не были обнародованы ранее, а также откровенные интервью с родными и близкими Эми Уайнхаус.
Саутгейт, Северный Лондон, 1998 год. Эми Уайнхаус на дне рождения своей подруги Лорен Гилберт, которой исполнилось 14 лет.
Эми рассказывает: я выступала с Национальным молодежным джаз-оркестром, мне было 16 лет, и я была без ума от джаза. Дайна Вашингтон, Сара Вон, Тони Беннет. Я училась петь, слушая Монка и других исполнителей, я черпала знания отовсюду. Я всегда любила петь, но не думала, что это станет моей профессией.
Рассказывает Ник Шимански, менеджер Brilliant 19. Мне было 19 лет, я работал младшим служащим в продюсерской компании. Я пытался делать вид, что ищу таланты, но у меня это плохо получалось.
Эми: мой друг Тайлер (Джеймс) – певец. Он сказал Нику: моя подруга Эми отлично поет джаз. Ники спросил меня, не хочу ли я записаться на студии. Я сказала: зачем? Можно сделать запись и заключит контракт. Я говорю: а тебе от этого какая выгода?
Ник Шимански: мы сделали всего несколько демо-записей. Я спросил, не думала ли она о том, чтобы сочинять песни. Она сказала: не знаю, как насчет песен, но я пишу стихи. Но это очень личные тексты.
Эми: я пишу только о том, что касается лично меня. Я просто не смогла бы рассказать о том, чего не пережила. Хотя некоторые переживания были тяжелыми, я никогда не зацикливаюсь на них, всегда стараюсь найти выход.
Гай Мут, президент SONY/ATV MUSIC PUBLISHING/UK. Кто-то дал мне диск с двумя песнями. Их нельзя было назвать хитами, но они передавали чувства, они меня тронули. Но мы, конечно, действовали наудачу. У моего начальника возникли сомнения, потому что мы собирались отдать исполнителю без контракта примерно четверть миллиона фунтов.
Ист Финчли, Северный Лондон, 2002 год. Эми: я только что заключила контракт, переехала в свою квартиру. Я с 13 лет об этом мечтала. Мне нужна была квартира, чтобы целыми днями сочинять песни, слушать музыку, курить «травку». Я бы курила целый день. В родительском доме так нельзя.
Джульетт Эшби, подруга Эми. Мы обе знали, что хотим жить вместе. У нее были проблемы в семье. У меня тоже было не все гладко. Мы присматривали друг за другом. Это было потрясающе – две девчонки, лучшие подруги, в собственной квартире.
Лорен Гилберт. Ей это нравилось. Джульетт пела, Эми пела, и мы все время были вместе. Мы с Эми устраивали концерты. Когда она стала сочинять песни, мы радовались и очень гордились Эми.
Ник Шимански. Ее первым парнем был Крис, он был старше ее, она была в него безумно влюблена. А потом она утратила к нему интерес. Она часто говорила об этом и начала об этом писать.
Эми: в детстве мне казалось, что музыка в чартах, альбомы, которые выпускали в то время, что это полная чушь. Сейчас дела обстоят так же. Я стала сочинять, чтобы бросить вызов себе. Просто оттого, что мне нечего было слушать.
Слушая великих джазовых исполнителей, я понимала, что в наше время не пишут такой музыки, которая могла бы отражать мои чувства.
Февраль 2003, офис Island Records, Лондон. Эми исполняет песню «I Head Love is Blind». Она говорит: я написала ее в Майами вместе с Салаамом и очень ею горжусь.
Ник Гатфилд, президент Island Records 2001-08. Ей было 18, типичная девочка из еврейской семьи, очень манерная, очень застенчивая. Но в ней уже была харизма. Если оценивать ее поэтические и музыкальные способности – в ее юном теле жила очень взрослая душа. Мы очень быстро заключили с ней контракт.
У Эмми Уайнхаус выходит сингл «Stronger Then Me» и дебютный студийный альбом «Frank». Она отправляется в тур в поддержку этого альбома. В интервью Эми говорит: я вряд ли стану знаменитой, моя музыка другого уровня. Но вскоре ее начинают называть одной из самых удивительных и одаренных вокалисток, приглашают участвовать в телевизионных шоу.
Рассказывает Дженис Уайнхаус, мать Эми. Мне всегда было трудно с ней спорить. Она говорила: мама, ты слишком добрая, так я кого-нибудь убью, ты должна быть строже. Я с этим согласна. Мне не хватило твердости сказать ей: остановись!
Эми: моя мама воспитывала нас в одиночку. Папы никогда не было рядом, когда он был нужен. Некому было рявкнуть на нас: слушайтесь маму!
Митчелл Уайнхаус, отец Эми: когда Эми было полтора года, я встретил другую женщину, у нас с ней была интрижка. Но ушел я из дома только спустя 9 лет. Я был трусом. Но мне казалось, что Эми это быстро переживет.
Эми: до 9 лет я была веселой, очень доброй, легковозбудимой и милой девочкой. Когда родители развелись, я стала одеваться во что хочу, ругаться, делать макияж. Это было круто! Я сделала татуировки, пирсинг, бросила школу, начала встречаться с парнями.
Тайлер Джеймс: когда Эми было 13-14 лет, ее водили по врачам, она принимала антидепрессанты.
Эми: я принимала «Сероксат» и слетала от него с катушек. Я не понимала, что такое депрессия. Я не считаю себя больной. Многие люди страдают от депрессии, и у них нет выхода. Они не могут поиграть на гитаре, чтобы развеяться.
В 2004 году Эми Уайнхаус выступает на фестивале North SeaJazz, Роттердам.
Сэм Бесте, пианист: Эми всегда говорила мне, что это ее мечта устраивать такие концерты, играть в джаз-клубах перед небольшой аудиторией. У нее были чистые отношения с музыкой, очень эмоциональные. Словно это человек, за которого она была готова умереть.
В июле 2004 года композиция Эми Уайнхаус и Салаама Реми «Stronger Than Me» выигрывает премию Ivor Novello Award в номинации «Лучшая современная лирическая песня».
Салаам Реми: у нее был стиль 65-летней джазовой певицы. Когда я впервые услышал ее, то подумал: если ты так поешь в 18, то что же будет в 25?
Сентябрь 2004, фестиваль Urban music, Лондон.
Ясин Бей, хип-хоп исполнитель: я узнал об Эми в 2004 году, когда был в Англии. Я фанат джаза, и мне очень понравилось то, что она делает. Это было оригинально, смело и искренне. Но больше всего мне понравилось, что она «без понтов». Она была настоящей. Мы познакомились и очень быстро подружились. Очаровательная милая девушка. Если честно, я в нее влюбился. Она была простоватой, любила грубые шутки, могла перепить любого, не боялась закурить.
Эми дает интервью телеведущему Тиму Кэшу. Для меня успех – это не успех записывающей компании. Это возможность работать с тем, с кем я хочу. Возможность плюнуть на все и поехать на студию, когда это мне нужно. Тим Кэш: но ведь теперь у вас есть обязательства, вы – знаменитость и не можете так поступать. Эми: думаю, люди, видя мои выступления, поймут, что я умею только заниматься музыкой, и оставят меня в покое. И я буду сочинять музыку.
Эми: я перестала выступать в январе 2005. Предполагалось, что я работаю над новым альбомом. Но мне ничего не шло в голову. Я каждый день по четыре часа играла в пул, напивалась… Меня приносили домой на носилках.
«Спайки» Фил Мейнелл, промоутер клуба Tresh: у нас с другом Эрролом был клуб Tresh, мы устроили свободный вход, Блейк раздавал флаеры. Он любил вечеринки и секс, он постоянно с кем-то спал.
Блейк Филдер-Сивил: мы познакомились в пабе в Кадмене. Сначала мы играли в пул, потом пошли в другой паб, а затем поехали к Эми домой. У нее был парень, у меня была девушка, но я не воспринял это как измену. Я подумал: она молодая и дерзкая. Ну, и я такой же.
Эми: все было не всерьез, пока я не встретила Блейка. Он учил меня: если ты не отдаешься любви, не бросаешься в омут с головой, то никогда не узнаешь, что могло бы быть. Жизнь коротка.
Спустя шесть месяцев. Фестиваль B-Live, Лондон. Журналистка спрашивает Эми, когда выйдет ее очередной сингл, как продвигается работа над новым альбомом. У вас творческий кризис? Да, точно. Можно написать миллион песен, но сложно сочинить ту, которой можно гордиться.
Люсьен Гранже, председатель и президент Universal Music Group: я был сыт по горло ее чудачествами. Сказал ей прямо: хватит, мне нужен новый альбом. Иди и пиши. Что ты творишь? «Frank» давно уже в прошлом. Тебя забудут. Ей это не понравилось.
Ник Шимански: она хотела, чтобы я ушел от Саймона Фуллера и продюсировал ее. Но я подумал, что уходить в тот момент было бы предательством. И скоро Блейк начал оказывать на нее все большее влияние, она все время проводила с ним.
Блейк Фулер: мы все лето провели вместе. Она говорила, что мы как близнецы. Мне нравилось вредить себе. Думаю, Эми тоже. Я спрашивал ее, почему она такая непостоянная, почему относится к сексу, как мужчина. Это признак того, что человек пережил травму, возможно, сексуальную. Но она говорила, что ничего подобного не было, в детстве ее никто не обижал. Она сказала, что это оттого, что ее отец бросил маму, и она его почти не видела. Я ее понял. В девять лет я вскрыл себе вены. Не знаю, хотел ли я умереть. Я просто хотел, чтобы мама бросила отчима. Мы с Эми были очень похожи.
Эми: я влюбилась в того, за кого готова умереть. Это было как наркотик.
Август 2005. Майорка. Эми показывает Лорен свой дом. Подруги сидят в баре, пьют коктейли. Эми показывает Лорен сообщение от Блейка.
Блейк Фулер: я сказал, что не хочу бросать свою девушку, и нам лучше остаться друзьями.
Лорен Гилберт: он хотел с ней порвать, и ее переклинило.
Эми: когда все закончилось, я просто с катушек слетела. Я психовала, сходила с ума.
Лорен Гилберт: позвонил ее сосед напротив, он сказал, что Эми упала и разбила голову. Конечно, мы сразу помчались к ней. Ее дом был похож на свинарник, там было грязно, воняло. Она лежала на кровати, на голове была шишка размером с мяч для гольфа. Мы трудились до трех утра, вычистили дом, потом позвонили ее отцу и Нику.
Эми: из-за депрессии я ничего не ела. Дело было даже не в количестве выпитого, а в скорости. Я просыпалась – и сразу за бутылку.
Ник Шимански: можно сказать, я похитил ее. Я вез ее в Блэк-парк в Айвере, говорил: я везу тебя в эту глушь, будем сидеть там, пока ты не осознаешь, что происходит. Она обзывала меня идиотом, била ногами машину, но в конечном итоге смирилась. Она согласилась поехать в центр реабилитации, но сказала: я лягу туда, если папа захочет. Мы обсудили это с Митчем, он считал, что ей не нужно лечиться, она здорова. Я думаю, именно тогда мы упустили возможность. Она бы могла пройти курс лечения до того, как на нее обрушилась слава.
Декабрь 2005, Майами. Салаам Реми: фирма хотела расторгнуть контракт с ней. В итоге она вернулась в Майами. Мне позвонил Гай Мут. Я ему сказал: если ты ее бросишь, я буду сам платить ей, чтобы она пела у меня дома. Она не пила, пока жила у меня. Она просидела в садике за домом четыре дня. Брала блокнот и писала.
Ник Шимански: казалось, в ней просыпается жажда творчества. Но меня по-прежнему беспокоило ее здоровье. Она могла сорваться в любой момент. Она спросила: ты уйдешь из «19», чтобы продюсировать меня? Я сказал: пока не придешь в норму, я этого не сделаю.
Ник Гатфилд: она сказала, что хочет, чтобы ее менеджером стал Рэй Косберт. Я спросил, почему она хочет, чтобы ее менеджером был промоутер. Она сказала, что теперь ей придется работать с человеком, для которого главное – отправить ее на гастроли.
Рэй Косберт, промоутер Metropolis Music: я согласился. Все шло хорошо. После концерта я заходил к ней, хвалил и предлагал бокал шампанского.
Ник Шимански: я был слишком близок с Эми. Мне не стоило выходить за рамки деловых отношений. Но когда тебе 19, и ты встречаешь 16-летнюю девочку, ты этого просто не понимаешь. Мы все эти годы были вместе. И вдруг я исчез из ее жизни.
Март 2006, Нью-Йорк, запись в студии с Марком Ронсоном. Она рассказала мне о Блейке, о их бурном романе. В первый же день она написала стихи и музыку к «Back to Black». Это был счастливый случай, я застал ее в момент вдохновения, когда она была готова работать.
Даркус Биз, Island Records: я собрался в Нью-Йорк, чтобы послушать, что получается. Но в день вылета мне позвонили менеджеры и сообщили, что заболела бабушка Эми, и она хочет поехать к ней.
Синтия Уайнхаус – бабушка Эми со стороны отца. Они с ней были очень близки. Она умерла 5 мая 2006 года от рака легких. Ее смерть подкосила Эми. У нее начались приступы булимии.
Октябрь 2006. Эми дает интервью. Я записала альбом «Back to Black». Он не чисто джазовый. Джаз – это музыка для избранных. Не скажу, что «Back to Black» попсовый, но он проще для восприятия. «Rehab» приняли на ура, вы удивлены? Да, не думала, что эта песня станет синглом, но записывающая компания настояла. Я люблю этот альбом и горжусь им.
Эми на церемонии вручения премии «Q».
Сэм Бесте: настоящая известность пришла к ней после «Rehab». Она стала ее ключевой песней, принесла ей коммерческий успех.
На Эми Уайнхаус обрушивается слава. Она снова начинает встречаться с Блейком. Про Эми пишут все ведущие СМИ, у нее появляются толпы поклонников, ее приглашают на популярные шоу.
Ясин Бей: Эми позвонила мне, мы встретились в Нью-Йорке. Ее не распирала гордость, она почти стыдилась, что у нее все так хорошо. Она просто не знала, что ей делать со всей этой славой.
Эми и Блейк на фотосессии для журнала Spin с Терри Ричардсоном.
Эми и Блейк женятся.
Блейк Фулер: после свадьбы мы вернулись из Америки. Именно тогда Эми впервые попробовала крэк-кокаин и героин. Я давно употребляю наркотики. Мне это нравится, это избавляет от негативных эмоций. Мы оба очень быстро подсели.
Джульетт Эшби: ночью мне позвонил Блейк. Он сказал: она меня не узнает, и все время повторяет твое имя. Я тут же поехала к ним.
Ник Шимански: мне позвонил Блейк, перепуганный до смерти. Он сказал, что у нее передозировка. Я говорю: срочно вези ее в больницу, я еду.
Врачи сказали, что с таким количеством наркотиков и алкоголя в крови удивительно, как Эми не впала в кому. На этот раз ей повезло, но больше ее организму с этим не справиться. Друзья отвозят Эми в отель Four Seasons, Хэмпшир. Там постоянно находятся толпы журналистов, в газетах публикуются снимки звезды в окружении близких. В отель также прибывают Митч и Рэй. Подруги узнают, что Эми собирается ехать на гастроли в Америку, они пытаются помешать этому. Блейку удается достать наркотики, при следующем осмотре в крови Эми врачи обнаруживают героин. Когда Лорен и Джульетт становится известно об этом, они пытаются вразумить подругу. Эми перестает с ними общаться.
СМИ передают сообщения о том, что Эми Уайнхаус отменила гастроли в США и Канаде.
Врач-нарколог Чип Сомерс: Эми легко поддавалась влиянию Блейка, довольно типичная ситуация. Они настаивали на совместном лечении, но это было крайне нежелательным. Я считаю неэтичным, когда супруги проходят лечение одновременно. Но им нашли клинику, где они могли пройти общий курс.
Эми и Блейк приезжают в клинику на острове Осея (Эссекс) 14 августа 2007 года. Три дня спустя они вместе сбегают оттуда, возвращаются в Лондон, снимают номер в отеле, употребляют наркотики. Будучи под кайфом, Блейк разбивает бутылку, режет себе руку. Эми делает то же самое вслед за мужем. Их скандальные фото появляются в СМИ.
Разражается очередной скандал. 8 ноября 2007 года Блейка арестовывают и помещают в тюрьму.
Рэй Косберт: когда его посадили, она быстро покатилась по наклонной.
Митч Уайнхаус: мы сделали все, чтобы помочь Эми. Но нельзя лечить насильно.
Эми вынуждена согласиться на лечение, подписывая новый контракт. Она проходит курс избавления от наркотической зависимости в реабилитационной клинике Лондона.
Альбом «Back to Black» приносит Эми Уайнхаус шесть номинаций «Грэмми» и победу в пяти из них. Прошедшая курс лечения Эми участвует в церемонии награждения во время прямого эфира, находясь при этом в Лондоне.
Тайлер Джеймс: Эми вылечилась и выглядела сногсшибательно.
Джульетт Эшби: я рыдала от счастья, я так гордилась Эми. Она увидела, что я плачу, позвала меня, взяла за руку и предложила подняться на сцену. Я ждала от нее какой-то реакции, но она только сказала: знаешь, без наркотиков так скучно.
Ясин Бей: три дня спустя поздно ночью Эми пришла ко мне в отель. Я был в номере один. Она достала фольгу, спросила: ты не возражаешь? Я сказал: Эми, я тебя люблю. Я не против сейчас, я против вообще. Она сделала то, что сделала… Она будто пыталась исчезнуть.
Джульетт и Лорен больше не в силах общаться с Эми, они прекращают контакты с подругой.
Сэм Бесте: говорят, что она получала за выступление по пять миллионов. Это огромные деньги. Но в тот момент лучше было не выступать вовсе. Эми была ужасно измотана, но не могла вырваться из этой золотой клетки. Она стала неадекватно вести себя на публике. А насмешки СМИ только подталкивали ее к краю пропасти, над ней буквально измывались.
Февраль 2009, остров Санта-Моника. Эндрю Моррис, телохранитель: мы приехали туда на неделю, а прожили полгода.
Блейк Вуд, друг: ей там очень нравилось, она пригласила меня. Она перестала употреблять наркотики. Но стоило ей дать волю, она напивалась.
В июне 2009 на остров приезжает Митч для съемок фильма «Моя дочь Эми».
Рассказывает Салаам Реми. Эми мне сказала: зачем он притащил сюда очередную съемочную группу? Она спросила Митча: папа, тебе нужны деньги? Я тебе их дам. На самом деле ты ведь снимаешь фильм не обо мне, а о себе.
Шомари Дилон, звукорежиссер: ей нужен был отец. Она боготворила землю, по которой он ступал. Но с ним приезжали видео- и звукооператоры.
Март 2010, Лондон. Эндрю Моррис: она стала моей семьей – только я и она. Эми больше ни с кем не общалась. Она рассказывала мне все, как дочь – отцу. Почему задерживаются месячные? Почему я не могу забеременеть? Если она собиралась в паб, а на завтра были намечены дела, я запрещал ей туда идти. Ей нужен был такой человек рядом, который может сказать «нет».
Март 2011. Запись для альбома Тони Беннета «Duets II».
Тони Беннет: у моего сына возникла идея записать этот альбом. Он спросил: кто сейчас может спеть джаз по-настоящему? Когда я услышал Эми Уайнхаус, сразу сказал: она может спеть. У Эми был дар быть искренней.
Эми говорит во время записи Тони Беннету: я никогда не пела со своим кумиром. Папа мне обзавидуется.
Врач Кристина Ромет: у Эми был спокойный период. Она могла несколько недель не употреблять алкоголь. В мае она поехала в клинику на обследование, и у нее были обнаружены серьезные проблемы. Это кумулятивный эффект алкоголизма и булимии. Она чувствовала себя здоровой, но у нее были проблемы с сердцем. Оно могло остановиться, стоило ей снова начать пить. Я ее спросила: ты хочешь умереть? Она ответила: нет.
Эми снова уходит в запой, как только узнает, что ей предстоят очередные гастроли.
На концерте в Белграде 21 июня 2011 года, где присутствовало около 20 тысяч зрителей, Эми находилась на сцене больше часа, но так и не запела, так как была сильно пьяна. Она, спотыкалась, разговаривала с музыкантами, пыталась петь, но забывала слова. Она ушла под свист зрителей. Турне пришлось отменить.
Ник Шимански: на 24 июня была назначена моя свадьба, Эми обещала приехать.
Накануне Эми позвонила Джульетт, она просила прощения, хотела возобновить дружбу с ней и Лорен.
В субботу 23 июля 2011 года в 15:54 по местному времени Эми Уайнхаус была найдена мертвой в своей квартире в Лондоне. По словам Кристины Ромет содержание алкоголя в ее крови в 4-5 раз превышало допустимый уровень. Нарушения пищевого поведения плюс алкоголь могли привести к остановке сердца. Три дня спустя прошли похороны певицы, которая скончалась в возрасте 27 лет.
Тони Беннет: она была настоящей джазовой певицей. К ней нужно относиться как к Элле Фитцджеральд и Билли Холидей. У нее был исключительный талант.
Отзывы