Хеллен Миррен, Райан Рейнольдс, Даниэль Брюль и Кэти Холмс в драме Саймона Кертиса «Женщина в золотом». Фильм основан на реальных событиях. В нем представлена история Марии Альтманн, которая несмотря ни на что вознамерилась восстановить справедливость. В далеком прошлом Марии пришлось бежать из Вены, когда город заняли нацисты. Ее семейное счастье было разрушено, многие друзья погибли, а дом, в котором прошло ее детство, наполнился чужаками. Фамильное имущество было разграблено. Спустя много лет Мария решила вернуть часть наследия своей семьи, в числе которого — картина Густава Климта «Портрет Адели Блох-Бауэр». Для многих людей это полотно — несомненное произведение искусства, но для Марии оно нечто большее, ведь на нем изображена ее тетя. Заручившись помощью молодого адвоката, компенсирующего недостаток опыта своей смелостью и упорством, женщина вступает в бой против правительства Австрии за семейную реликвию. Для того чтобы узнать, удастся ли героям добиться справедливости, можно смотреть онлайн «Женщина в золотом».
Жанр | Драмы, Исторические, Зарубежные |
---|---|
Премьера в мире | 9 февраля 2015 |
Бюджет, $ | 11 000 000 |
Сборы в мире, $ | 61 619 773 |
Время | 1 ч. 48 мин. |
Лос-Анджелесс, 1998 год. Старушка Мария Альтман еврейского происхождения хоронит свою сестру. Мария просит подругу, чтобы та позвонила сыну адвокату Рендолу, ведь он может помочь разобраться с письмами сестры.
Молодой человек после тяжелого рабочего дня заезжает к старушке. Та хочет поговорить о реституции - возвращение ценностей их владельцам. Когда-то она жила в Вене. Ещё до войны, её богатая семья заказала у художника «Портрет Адели Блох-Бауэр». На картине изображена тетя Марии. После аншлюса Австрии полотно вместе с другими драгоценностями попадает в руки нацистов. А Мария вместе с мужем бежит в США.
Сейчас же австрийское правительство приняло закон, по которому возвращает ценности их владельцам. Теперь картина под названием «Женщина в золотом» находится в Венской галереи. Мария хочет вернуть полотно себе. Рендол поражён рассказом старушки, он не хочет браться за дело, ведь оно очень сложное, а наш герой слишком молод. Вскоре адвокат узнаёт, что шедевр стоит сотни миллионов долларов, теперь он хочет заняться этим делом, ведь получит очень солидный гонорар. Понимая, что не разбирается в реституции, герой узнаёт о лучших адвокатов Америки и предлагает их Марии. Старушке не по карману все эти расходы, поэтому работать придётся Рендолу.
Адвокат приходит к выводу, что придётся лететь в Австрию. Он рассказывает начальнику об этом деле, тот соглашается на однонедельную командировку. Но появляется другая проблема, Мария не хочет возвращаться на Родину. Эта страна лишила её всего: имущества, родителей и будущего. Хоть всё это и было 50 лет назад, но до сих пор Мария не может полюбить Австрию. Рендол пытается уговорить старушку, но она непреклонна.
Уже ночью у Рендола звонит телефон. Это Мария, она не может ждать до утра. Старушка хочет сказать, что готова поехать в Австрию. На следующий день адвокат с клиенткой уже летят, из окна самолёта видна Вена. Проезжая по центру города, Альтман вспоминает детство, свою квартиру на втором этаже. Рендол делает запрос на реституцию картины. Но есть одна проблема. Австрийцы просто так не отдадут «свою» «Моно Лизу». Чиновники уверяют, что Адель написала завещание, в котором передавала картины в Венскую галерею.
Альтман вспоминает свою свадьбу, жениха, гостей. Тогда дядя отдал ей любимое бриллиантовое колье Адели. Ведь она умерла в 1925 году совсем молодой.
Мария знакомится с журналистом Хубертусом. Парень говорит, что может помочь старушке в её деле. Его знакомая проводит адвоката в архив. Ему нужно найти завещание Адели.
Вскоре журналист и наш герой предоставляют Марии информацию. Завещание Адели Блох-Бауэр на самом деле существует. В нём она передаёт всё городу Вене. Но есть одна деталь. Картины заказывал и оплачивал её муж - дядя Марии. Соответственно полотно принадлежит ему. В своём завещание он передаёт всё имущество Альтман и её сестре.
Адвокат с клиенткой пытается оповестить об этом главу комиссии, но тот лишь отмахивается. Затем чиновники соглашаются вернуть пару пейзажей, но не «Женщину в золотом». Можно обратиться в суд, но по австрийским законам это будет очень дорого стоить. Мария и Рендол возвращаются домой.
Старушка вспоминает молодость. Тогда многие ненавидели евреев. Быстро закрылись лавки, на них рисовали звёзды Давида. Некоторых знатных евреев заставляли остригать бороды, оттирать кислотой надписи на брусчатке. Вскоре гестапо пришло в дом и к семье Марии. Дядя уехал в Швейцарию, остались только родители и муж Фриц. Солдаты забирают всё: картины, драгоценности, украшения, музыкальные инструменты и даже столовые приборы. К ним домой селят немецкого офицера, дабы он следил за семьёй. Фриц пытается получить официальное разрешение на выезд, но немецкая администрация отказывает. Тогда они решают долететь до Кельна, а там нелегально перейти границу. Пара отпрашивается в аптеку. Хотя фармацевт выдаёт их, но молодые люди убегает от офицера. Некоторые местные жители помогают евреям, другие наоборот, выдают их местоположение немцам. Герои отрываются от преследования на машине. В аэропорту не возникает проблем. Девушка покидает родной город навсегда. Лишь только в старости она возвращается туда по нужде.
Вся жизнь идёт своим чередом. Жена Рендола ждёт второго малыша. Только сам адвокат не успокоится. Он находит лазейку, через которую можно подать в суд на Австрию здесь, в США. Мария поначалу не соглашается, не хочет лишних проблем, но затем уступает молодому Рендолу. Местный суд после долгих слушаний постановляет, что делом должен заняться верховная инстанция. Слушания в верховном суде длятся очень долго, толпы журналистов встречают обе стороны. Главный судья оказался приятным человеком, даже с чувством юмора. Он задал Рендолу очень сложный вопрос, а когда тот его не понял и переспросил, судья обратился к залу: «А вы сами что-нибудь поняли?» После заседаний многие говорят, что истец проиграет дело, но Рендол не верит в эти слухи. Через три месяца приходит вердикт. Верховный суд удовлетворил требования Марии, теперь можно судиться в Австрии. Но старушка категорически отказывается ехать в Вену. Рендол даже кричит на женщину, ведь у него теперь проблемы с семьёй, деньгами и работой. Адвокат отправляется в столицу Австрии один.
Там одного судью выбирает защита, другого истец, а третий судья нейтрален. Рендол начинает заседание со вступительной речи. Но тут он замечает на заднем ряду Марию. В первый раз она приехала для себя, второй раз для своего адвоката. Парень произносит речь о величие австрийской нации, справедливости и исторических гонениях. Заседание проходит довольно долго. В конце судьи выносят вердикт. Вернуть картину «Женщина в золотом» и ещё несколько работ их законному владельцу - Марии Альтман. Зал разрывается в овациях, справедливость восторжествовала.
Мария понимает, что эту картину ей негде хранить. Тогда она продаёт её Нью-Йоркскому бизнесмену, с условием, что шедевр будет доступен для простых зрителей. В титрах нам рассказывают о реальных прототипах героев этого фильма, как сложилась их жизнь.
Отзывы