Фильм «Преисподняя» можно охарактеризовать, вероятно, лучше всего, как религиозный вестерн (!) с весьма жестким визуалом и странной, почти садистской, подачей материала.. На протяжении почти двух с половиной часов генерируется, с одной стороны, неустанная мрачная атмосфера с традиционными элементами бытия американской готики и Дикого Запада, а, с другой стороны, концепция похожа на какую-то проповедь, произнесенную перед объективом кинокамеры в формате арт-хауса. Очень кинематографическая, но совсем не эпическая драма о жизни и борьбе молодой женщины на американском Западе в 19-м веке. Тем не менее, «Преисподняя», несмотря на амбициозные замашки по части сценария и реализации, так и не нашла инвесторов в Голливуде, из-за чего проект долгое время рождался, чтобы в итоге попасть на экран в невероятно неудачной форме.
Сюжет повествует о Лиз (Фаннинг), чей язык был вырезан, и ввиду этого девушка вынуждена общаться через примитивный язык жестов. Мирная жизнь нарушается, когда Преподобный (Гай Пирс) приезжает в город. От прошлого, естественного, не убежать и дальнейшее действие разворачивается на протяжении четырех глав, три из которых расположены в обратном хронологическом порядке. «Откровение», «Исход» и «Бытие» рассказывают историю жизни Лиз, отвечая постепенно на многие главные вопросы, например, тонкости отношения с сумасшедшим проповедником, с другой немой девушкой и т. п.
По сюжету много вопросов. Если первые 45 минут картины вышли вполне сносными, то после кровавой кульминации первой главы я ожидал нечто большее, чем сборник клише о проститутке с золотым сердцем. А когда в картину добавляют сочувствующую мужскую фигуру в исполнении Кита «Джона Сноу» Харрингтона, то это свидетельствует, что сценарист совсем обленился. Ближе к кульминации сюжет становится предсказуемым и желание выключить фильм пропадает только из-за ожидания каких-нибудь экстремальных действий от Преподобного. Да и сама личность порочного священника весьма странная.
Немного смутил садизм в картине. Достаточно сказать, что в картине встречаются такие элементы, как: запирание женщины в своеобразный аналог «пояса целомудрия» на лице; убой скота; две сцены, где женщинам вырезают языки; порка по голой спине пятилетней девочки. Я, конечно, готов защищать право режиссера на постановку и даже признаю, что без элементов жестокости нельзя по полной передать атмосферу Дикого Запада, но эти сцены не настолько хорошо поставлены, чтобы оправдать изображение такой непристойности. «Преисподняя», озаглавленная отдельными авторами рецензий, как история о «триумфальном эпическом выживании женщины в жестоком мире» для меня являлась в некоторые моменты лишь мешаниной из садизма, женоненавистничества и сексуальных комплексов.
Это не значит, что режиссер не имеет мастерства. Есть несколько хороших сцен, сходство с недавними хорошими вестернами, например, с «Омерзительной восьмёркой», просматривается. Но видеоряд всё же не способен вовлечь окончательно.
По актерской игре. Шрамы на лице, а также борода типичного американского аскета-амиша, придают Гаю Пирсу очень зловещий вид. А когда он произносит свою первую реплику про лжепророков, цитируя книгу Матфея, он делает это с такой кипучей злобой, что представляет собой идеального злодея. Наверное, самый жуткий священник в кинематографе со времён «Ночи охотника» (https://www.ivi.ru/watch/131526 ). Дакота Фаннинг играет хорошо. Думаю, именно в первом сегменте она показала себя лучше всего. Кит Харрингтон… его мало и он, как и его коллега по «Игре Престолов» Кэрис ван Хаутен, совсем не на своем месте. Отметился и Джек Рот — подающий надежды сын Тима Рота; его мало, но, по крайней мере, он запоминается.
Очень понравился саундтрек. Медиативный амбиент оказался как нельзя к месту в столь мрачной картине. Элегические мелодии позволяют придать фильму торжественность. Но в некоторые моменты (например, когда один преступник пытается удушить другого в туалете) музыка явно не соответствует происходящему на экране.
В итоге, можно сказать, что вышло весьма неоднозначное зрелище. Главное картине — это, наверное, тот факт, что здесь до невозможности лирично воспели убожество: как физическое, так и духовное. Со своим собственным и самобытным стилем, «Преисподняя»является, конечно, достаточно сырым фильмом, но, по крайней мере, производит впечатление.
7
,6
2016, Триллеры
142 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фильм «Преисподняя» можно охарактеризовать, вероятно, лучше всего, как религиозный вестерн (!) с весьма жестким визуалом и странной, почти садистской, подачей материала.. На протяжении почти двух с половиной часов генерируется, с одной стороны, неустанная мрачная атмосфера с традиционными элементами бытия американской готики и Дикого Запада, а, с другой стороны, концепция похожа на какую-то проповедь, произнесенную перед объективом кинокамеры в формате арт-хауса. Очень кинематографическая, но совсем не эпическая драма о жизни и борьбе молодой женщины на американском Западе в 19-м веке. Тем не менее, «Преисподняя», несмотря на амбициозные замашки по части сценария и реализации, так и не нашла инвесторов в Голливуде, из-за чего проект долгое время рождался, чтобы в итоге попасть на экран в невероятно неудачной форме. Сюжет повествует о Лиз (Фаннинг), чей язык был вырезан, и ввиду этого девушка вынуждена общаться через примитивный язык жестов. Мирная жизнь нарушается, когда Преподобный (Гай Пирс) приезжает в город. От прошлого, естественного, не убежать и дальнейшее действие разворачивается на протяжении четырех глав, три из которых расположены в обратном хронологическом порядке. «Откровение», «Исход» и «Бытие» рассказывают историю жизни Лиз, отвечая постепенно на многие главные вопросы, например, тонкости отношения с сумасшедшим проповедником, с другой немой девушкой и т. п. По сюжету много вопросов. Если первые 45 минут картины вышли вполне сносными, то после кровавой кульминации первой главы я ожидал нечто большее, чем сборник клише о проститутке с золотым сердцем. А когда в картину добавляют сочувствующую мужскую фигуру в исполнении Кита «Джона Сноу» Харрингтона, то это свидетельствует, что сценарист совсем обленился. Ближе к кульминации сюжет становится предсказуемым и желание выключить фильм пропадает только из-за ожидания каких-нибудь экстремальных действий от Преподобного. Да и сама личность порочного священника весьма странная. Немного смутил садизм в картине. Достаточно сказать, что в картине встречаются такие элементы, как: запирание женщины в своеобразный аналог «пояса целомудрия» на лице; убой скота; две сцены, где женщинам вырезают языки; порка по голой спине пятилетней девочки. Я, конечно, готов защищать право режиссера на постановку и даже признаю, что без элементов жестокости нельзя по полной передать атмосферу Дикого Запада, но эти сцены не настолько хорошо поставлены, чтобы оправдать изображение такой непристойности. «Преисподняя», озаглавленная отдельными авторами рецензий, как история о «триумфальном эпическом выживании женщины в жестоком мире» для меня являлась в некоторые моменты лишь мешаниной из садизма, женоненавистничества и сексуальных комплексов. Это не значит, что режиссер не имеет мастерства. Есть несколько хороших сцен, сходство с недавними хорошими вестернами, например, с «Омерзительной восьмёркой», просматривается. Но видеоряд всё же не способен вовлечь окончательно. По актерской игре. Шрамы на лице, а также борода типичного американского аскета-амиша, придают Гаю Пирсу очень зловещий вид. А когда он произносит свою первую реплику про лжепророков, цитируя книгу Матфея, он делает это с такой кипучей злобой, что представляет собой идеального злодея. Наверное, самый жуткий священник в кинематографе со времён «Ночи охотника» (https://www.ivi.ru/watch/131526 ). Дакота Фаннинг играет хорошо. Думаю, именно в первом сегменте она показала себя лучше всего. Кит Харрингтон… его мало и он, как и его коллега по «Игре Престолов» Кэрис ван Хаутен, совсем не на своем месте. Отметился и Джек Рот — подающий надежды сын Тима Рота; его мало, но, по крайней мере, он запоминается. Очень понравился саундтрек. Медиативный амбиент оказался как нельзя к месту в столь мрачной картине. Элегические мелодии позволяют придать фильму торжественность. Но в некоторые моменты (например, когда один преступник пытается удушить другого в туалете) музыка явно не соответствует происходящему на экране. В итоге, можно сказать, что вышло весьма неоднозначное зрелище. Главное картине — это, наверное, тот факт, что здесь до невозможности лирично воспели убожество: как физическое, так и духовное. Со своим собственным и самобытным стилем, «Преисподняя»является, конечно, достаточно сырым фильмом, но, по крайней мере, производит впечатление.