Обожаю фильмы про то, как отважные дети жестоко расправляются с криминальными элементами («Вождь краснокожих», «Один дома»). Наблюдая за заслуженными страданиями похитителей малолетних, я иногда задумывалась: а что с ними стало бы, если бы на тропу войны вышли не слабосильные ребятишки, а их лихие мамочки, из породы героинь Ким Бейсингер, к примеру. Холли Берри, исполнившей роль Карлы Дайсон в фильме Луиса Прието «Похищение», прекрасно удалось это продемонстрировать.
Карла работает официанткой в придорожной забегаловке и в одиночку воспитывает шестилетнего сынишку Фрэнки. С бывшим мужем и его нынешней супругой она поддерживает отношения, поскольку отец тоже любит сынишку и регулярно с ним встречается. Карла дорабатывает тяжелую смену (ее напарница задерживается, все у Карлы валится из рук, посетители сплошь тупят и хамят), а потом они с Фрэнки отправляются в парк. От развлечений Карлу отвлекает телефонный звонок. Адвокат сообщает ей, что бывший муж собирается через суд добиться опеки над сыном. Основание: он преуспевающий риэлтор, его жена – педиатр, а Карла – простая официантка. Ошарашенная женщина отходит в сторонку, чтобы звуки танцевального шоу, которое они с Фрэнки наблюдали, не мешали разговору. Когда она через пару минут возвращается – мальчика нет на месте.
Женщина начинает понимать, что ребенка похитили. Она мечется по парку и видит, как какой-то мужчина затаскивает Фрэнки в машину. Карла бросается в погоню. В итоге выясняется, что похитители совершили роковую ошибку: украли не того ребенка. Точнее, не у той мамочки. На наших глазах растерянная женщина не самого атлетического телосложения, без навыков рукопашной борьбы, без опыта службы в элитном полицейском спецназе превращается в разъяренную фурию. Она демонстрирует упорство питбуля, помноженное на свирепость носорога и отвагу волчицы, защищающей Маугли от Шерхана. Результат: море крови, несколько трупов, куча побитых автомобилей и одна раскрытая международная группировка, промышлявшая похищением детей. Это ни в коем случае не спойлер. Голливудская традиция требует, чтобы истории подобного типа завершались хэппи-эндом. Зритель вправе предполагать, что свирепая мамаша одержит победу, но вот как ей это удастся?
Инструкция по изготовлению добротного триллера напоминает рецепт по производству скульптурных шедевров от Микеланджело: берем кусок материала и отсекам все лишнее. Луис Прието исполнил эти рекомендации и добился успеха. Кто против кого? Добрые против злых. Карла Дайсон составляет очаровательную пару со своим сынишкой. Нам быстренько показали любительские кадры, на которых младенец превращается в бодрого мальчугана. Великолепная сцена в закусочной, где измотанная Карла обслуживает кучу наглых/тупых посетителей, внушает зрителю симпатию к матери Фрэнки: да, красотка, но как ей туго приходится. А тут еще звонок адвоката: у бедняги отбирают самое дорогое. Плюс небольшой намек на классовый антагонизм: средний класс против пролетариата. Похитители – мерзее некуда. У них даже тачка какая-то отвратительная: обшарпанная, битая-перебитая. То ли дело автомобиль обычной официантки: солидный семейный кажется-Кадиллак. Пара Терри-Марго, за которой гоняется Карла, не могут вызвать даже мимолетной симпатии, в них нет ни капли обаяния зла. Он в трениках и какой-то майке типа алкоголички, небритый, с пузцом. Его подруга – огромный ком сало/мяса, явно немытая башка, тупые глаза на блине морды. И, разумеется, оба немодного белого цвета. То ли дело приятная смуглость Карлы и Фрэнки! Так что Карла вольна делать с негодяйской парочкой все, что душа пожелает: душить, топить, машиной давить. Нам их все равно ни капли не жалко.
Между анодом добра и катодом зла должно искрить. Экшен в виде драк и погонь – непременный атрибут триллера. Постановщики гонок и боев в «Похищении» поработали на славу. Посильную помощь им оказал оператор. Напряжение в кадре поддерживает чередование отличных панорамных видов сверху (сюрреалистические дорожные развязки) с великолепными крупными планами главной героини. Холли Берри на сто процентов оправдала статус единственной приглашенной суперзвезды. Ей нужно было сыграть несколько простых эмоций: растерянность, гнев, ярость, облегчение. Вроде бы ничего архисложного, но ведь в триллере этого и не требуется. А с поставленной задачей Берри справляется отлично. Ей веришь, ей сопереживаешь. Надо отдать должное авторам картины, они не поддались соблазну и не стали делать из Карлы очередную супервумен. Она сражается не как профессионалка боев без правил, а как обезумевшая кошка, у которой отнимают котенка. Навыки вождения Карла проявляет неплохие, но никаких супер-трюков на трассе она не демонстрирует. Снято все очень реалистично: примерно так и должна вести себя обычная женщина в необычной ситуации.
После просмотра картины возникает только два вопроса. Во-первых, куда смотрят правоохранительные органы? Нам вроде бы внушают, что современные США – полицейское государство. А тут в одном из самых продвинутых штатов (действие происходит во Флориде) пачками пропадают детишки, орудует целый международный преступный синдикат – никто и в ус не дует. Да, после того, как отважная официантка в одиночку провела крутые разборки, в лучших традициях Голливуда мчатся машины под вой сирен, летит вертолет с прожектором. Потерпевших заботливо укрывают одеялами. А чем вы раньше занимались? Но, видимо, страна героических одиночек – настолько мощный бренд, что с этим ничего не поделаешь. И второй вопрос: мы получим продолжение, в котором отчаянная Карла расправится со своим бывшим, который посмел претендовать на ее драгоценного ребенка? Я заранее не завидую бедолаге риэлтору и его интеллигентной супруге.
7
,5
2017, США, Боевики
94 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Обожаю фильмы про то, как отважные дети жестоко расправляются с криминальными элементами («Вождь краснокожих», «Один дома»). Наблюдая за заслуженными страданиями похитителей малолетних, я иногда задумывалась: а что с ними стало бы, если бы на тропу войны вышли не слабосильные ребятишки, а их лихие мамочки, из породы героинь Ким Бейсингер, к примеру. Холли Берри, исполнившей роль Карлы Дайсон в фильме Луиса Прието «Похищение», прекрасно удалось это продемонстрировать. Карла работает официанткой в придорожной забегаловке и в одиночку воспитывает шестилетнего сынишку Фрэнки. С бывшим мужем и его нынешней супругой она поддерживает отношения, поскольку отец тоже любит сынишку и регулярно с ним встречается. Карла дорабатывает тяжелую смену (ее напарница задерживается, все у Карлы валится из рук, посетители сплошь тупят и хамят), а потом они с Фрэнки отправляются в парк. От развлечений Карлу отвлекает телефонный звонок. Адвокат сообщает ей, что бывший муж собирается через суд добиться опеки над сыном. Основание: он преуспевающий риэлтор, его жена – педиатр, а Карла – простая официантка. Ошарашенная женщина отходит в сторонку, чтобы звуки танцевального шоу, которое они с Фрэнки наблюдали, не мешали разговору. Когда она через пару минут возвращается – мальчика нет на месте. Женщина начинает понимать, что ребенка похитили. Она мечется по парку и видит, как какой-то мужчина затаскивает Фрэнки в машину. Карла бросается в погоню. В итоге выясняется, что похитители совершили роковую ошибку: украли не того ребенка. Точнее, не у той мамочки. На наших глазах растерянная женщина не самого атлетического телосложения, без навыков рукопашной борьбы, без опыта службы в элитном полицейском спецназе превращается в разъяренную фурию. Она демонстрирует упорство питбуля, помноженное на свирепость носорога и отвагу волчицы, защищающей Маугли от Шерхана. Результат: море крови, несколько трупов, куча побитых автомобилей и одна раскрытая международная группировка, промышлявшая похищением детей. Это ни в коем случае не спойлер. Голливудская традиция требует, чтобы истории подобного типа завершались хэппи-эндом. Зритель вправе предполагать, что свирепая мамаша одержит победу, но вот как ей это удастся? Инструкция по изготовлению добротного триллера напоминает рецепт по производству скульптурных шедевров от Микеланджело: берем кусок материала и отсекам все лишнее. Луис Прието исполнил эти рекомендации и добился успеха. Кто против кого? Добрые против злых. Карла Дайсон составляет очаровательную пару со своим сынишкой. Нам быстренько показали любительские кадры, на которых младенец превращается в бодрого мальчугана. Великолепная сцена в закусочной, где измотанная Карла обслуживает кучу наглых/тупых посетителей, внушает зрителю симпатию к матери Фрэнки: да, красотка, но как ей туго приходится. А тут еще звонок адвоката: у бедняги отбирают самое дорогое. Плюс небольшой намек на классовый антагонизм: средний класс против пролетариата. Похитители – мерзее некуда. У них даже тачка какая-то отвратительная: обшарпанная, битая-перебитая. То ли дело автомобиль обычной официантки: солидный семейный кажется-Кадиллак. Пара Терри-Марго, за которой гоняется Карла, не могут вызвать даже мимолетной симпатии, в них нет ни капли обаяния зла. Он в трениках и какой-то майке типа алкоголички, небритый, с пузцом. Его подруга – огромный ком сало/мяса, явно немытая башка, тупые глаза на блине морды. И, разумеется, оба немодного белого цвета. То ли дело приятная смуглость Карлы и Фрэнки! Так что Карла вольна делать с негодяйской парочкой все, что душа пожелает: душить, топить, машиной давить. Нам их все равно ни капли не жалко. Между анодом добра и катодом зла должно искрить. Экшен в виде драк и погонь – непременный атрибут триллера. Постановщики гонок и боев в «Похищении» поработали на славу. Посильную помощь им оказал оператор. Напряжение в кадре поддерживает чередование отличных панорамных видов сверху (сюрреалистические дорожные развязки) с великолепными крупными планами главной героини. Холли Берри на сто процентов оправдала статус единственной приглашенной суперзвезды. Ей нужно было сыграть несколько простых эмоций: растерянность, гнев, ярость, облегчение. Вроде бы ничего архисложного, но ведь в триллере этого и не требуется. А с поставленной задачей Берри справляется отлично. Ей веришь, ей сопереживаешь. Надо отдать должное авторам картины, они не поддались соблазну и не стали делать из Карлы очередную супервумен. Она сражается не как профессионалка боев без правил, а как обезумевшая кошка, у которой отнимают котенка. Навыки вождения Карла проявляет неплохие, но никаких супер-трюков на трассе она не демонстрирует. Снято все очень реалистично: примерно так и должна вести себя обычная женщина в необычной ситуации. После просмотра картины возникает только два вопроса. Во-первых, куда смотрят правоохранительные органы? Нам вроде бы внушают, что современные США – полицейское государство. А тут в одном из самых продвинутых штатов (действие происходит во Флориде) пачками пропадают детишки, орудует целый международный преступный синдикат – никто и в ус не дует. Да, после того, как отважная официантка в одиночку провела крутые разборки, в лучших традициях Голливуда мчатся машины под вой сирен, летит вертолет с прожектором. Потерпевших заботливо укрывают одеялами. А чем вы раньше занимались? Но, видимо, страна героических одиночек – настолько мощный бренд, что с этим ничего не поделаешь. И второй вопрос: мы получим продолжение, в котором отчаянная Карла расправится со своим бывшим, который посмел претендовать на ее драгоценного ребенка? Я заранее не завидую бедолаге риэлтору и его интеллигентной супруге.