Я – фанатка Камбербэтча. Тем не менее, Принц Датский не зашел. Имхо, актер и роль не созданы друг для друга – потому и «не смог».
Британская кинокритика называет Б.К. актером, который «лучше всех изображает мыслительный процесс». Главное его (и наше!) везение в том, что он вовремя родился, и его карьера пришлась на время, когда думать и много знать стало так эротично, что секс-символом десятилетия объявлен бесцветный холодный англичанин с умными глазами. По-зрительски добавлю, что изображает он мыслительный процесс невероятно разнообразно. Воплощенные им реальные Хокинг, Тьюринг («Игра в имитацияю»), Уилл Питт («Удивительная легкость»), литературные Тидженс («Конец парада») и Холмс мыслят по-разному – не только по сути, но и по форме.
Так вот, в Гамлете изображать оказалось нечего. Блаженному Смоктуновскому («Гамлет», 1964 г.) я верила, что у него голоса в голове, что долгие уговоры самого себя отмстить и покарать – литературный первоисточник раскольниковских терзаний по поводу убиенной старушки. А тут – рыжий клоун, которому лучше всего удались комические сцены и иронические фразы, которых (как оказалось!) в нетленной трагедии пруд пруди.
Гамлет Камбербэтча половину текста истошно орет, потея всем телом буквально на глазах и демонстрируя волнующий северный темперамент. Остальную половину – знаменитые монологи – произносит с неизменными слезами, поражая быстротой, с которой он их генерирует. Три часа я имела утонченное удовольствие наблюдать не столько главного литературного персонажа всех времен и народов, сколько мастер-класс по системе Станиславского, данный президентом Лондонской Академии музыкального и драматического искусства. Хочется прямо из зала напомнить мэтру: не актер должен плакать, а зритель!
Понять К.Б. можно – что за предводитель британской культуры без Гамлета в резюме! Но его пьедесталом Гениального Артиста еще двумя годами раньше стал Ричард III того же Шекспира («Пустая корона», 2 сезон, эп.2 и 3). Актер, который способен влюбить зрителя в кривого горбуна-психопата, по-моему, больше не нуждается в знаковых ролях и до конца жизни может играть Доктора Стрэнджа и озвучивать мультики, развлекая своих подрастающих наследников. (Кстати, особую пикантность этой работе добавляет то, что согласно анализам ДНК Камбербэтч – троюродный брат того самого Ричарда. Не верь после этого ни во что…)
Спектакль явно был создан под Звезду, но режиссура оказалась сильнее. Постановка сделала одну из самых нудных шекспировских пьес смотрибельной для современного зрителя с его «клиповым» восприятием. И с чем Камбербэтч справился на «ура», так это с ролью продающей упаковки: на сто процентов забитый во вторник зал – его заслуга. Искренний респект за то, что и мой будний вечер был посвящен Шекспиру. Надо же, в конце концов, что-то смотреть в ожидании 5-го сезона “Sherlock”!
8
,1
2015, Драмы
210 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Я – фанатка Камбербэтча. Тем не менее, Принц Датский не зашел. Имхо, актер и роль не созданы друг для друга – потому и «не смог». Британская кинокритика называет Б.К. актером, который «лучше всех изображает мыслительный процесс». Главное его (и наше!) везение в том, что он вовремя родился, и его карьера пришлась на время, когда думать и много знать стало так эротично, что секс-символом десятилетия объявлен бесцветный холодный англичанин с умными глазами. По-зрительски добавлю, что изображает он мыслительный процесс невероятно разнообразно. Воплощенные им реальные Хокинг, Тьюринг («Игра в имитацияю»), Уилл Питт («Удивительная легкость»), литературные Тидженс («Конец парада») и Холмс мыслят по-разному – не только по сути, но и по форме. Так вот, в Гамлете изображать оказалось нечего. Блаженному Смоктуновскому («Гамлет», 1964 г.) я верила, что у него голоса в голове, что долгие уговоры самого себя отмстить и покарать – литературный первоисточник раскольниковских терзаний по поводу убиенной старушки. А тут – рыжий клоун, которому лучше всего удались комические сцены и иронические фразы, которых (как оказалось!) в нетленной трагедии пруд пруди. Гамлет Камбербэтча половину текста истошно орет, потея всем телом буквально на глазах и демонстрируя волнующий северный темперамент. Остальную половину – знаменитые монологи – произносит с неизменными слезами, поражая быстротой, с которой он их генерирует. Три часа я имела утонченное удовольствие наблюдать не столько главного литературного персонажа всех времен и народов, сколько мастер-класс по системе Станиславского, данный президентом Лондонской Академии музыкального и драматического искусства. Хочется прямо из зала напомнить мэтру: не актер должен плакать, а зритель! Понять К.Б. можно – что за предводитель британской культуры без Гамлета в резюме! Но его пьедесталом Гениального Артиста еще двумя годами раньше стал Ричард III того же Шекспира («Пустая корона», 2 сезон, эп.2 и 3). Актер, который способен влюбить зрителя в кривого горбуна-психопата, по-моему, больше не нуждается в знаковых ролях и до конца жизни может играть Доктора Стрэнджа и озвучивать мультики, развлекая своих подрастающих наследников. (Кстати, особую пикантность этой работе добавляет то, что согласно анализам ДНК Камбербэтч – троюродный брат того самого Ричарда. Не верь после этого ни во что…) Спектакль явно был создан под Звезду, но режиссура оказалась сильнее. Постановка сделала одну из самых нудных шекспировских пьес смотрибельной для современного зрителя с его «клиповым» восприятием. И с чем Камбербэтч справился на «ура», так это с ролью продающей упаковки: на сто процентов забитый во вторник зал – его заслуга. Искренний респект за то, что и мой будний вечер был посвящен Шекспиру. Надо же, в конце концов, что-то смотреть в ожидании 5-го сезона “Sherlock”!