Не совру, если скажу, что нынешний зритель, в принципе, неплохо знает Тарантино. Вот если бы сказать, мол, знает его фильмы хорошо, со всеми отсылками, реверансами, аллюзиями – это да, немного покривить душой. Но речь о самом Квентине: о том, что он умеет делать, о том, чего от него ожидать. А тут дело вот в чём: пробуждать блаженный трепет ему становится всё тяжелее. Роптание доносилось ещё после выхода «Джанго», но там режиссёр хотя бы на воздух взлетел. А после релиза «Омерзительной восьмёрки», где даже выкрутасов со взрывчаткой не обнаружилось, роптать стали в открытую. Америку заново не открыл, не удивил, кровищи понапроливал везде, да удалился восвояси, хихикая в ладошку, а ведь вам, дяденька, уже за пятьдесят, скоро седина в бороду…
О том же, что Тарантино снял уровневое для себя кино, при этом умалчивается. Потому что уже вроде как банальность и бессмыслица – хвалить Квентина за то, что он сделал что-то здорово. Это как хвалить футбольную «Барселону» - какой смысл? Все и так знают, что они классные. Поэтому они должны выходить и побеждать, и всегда разгромно, а Месси в каждой игре должен класть из-за штрафной через себя левой пяткой в правую девятку. А если нет, то «Барса» какая-то получается не правильная. Но в силу многих причин, невозможно играть ярко и красиво всё время. Иногда нужно просто выйти и взять три очка у какого-нибудь середняка потому, что ты лучше. Эти победы обычно некрупные, болельщики их не помнят, но именно из очков, заработанных здесь, куётся чемпионство. Их называют победами «на классе».
«Омерзительная восьмёрка» - победа Тарантино именно на классе. Он сыграл в свою игру: любимый жанр, основательно подготовленная и рассказанная история, актёрская команда, которую скорее хочется назвать бандой или шайкой, чем труппой, знатный юмор, куча крови и всякого такого. О том, что фильм идеален, разговора нет: ближе к концу картины темп совершенно замедляется, закадр, пусть, может, и стёбный, кажется неуместным в камерной обстановке лачуги тире галантереи, ещё пара мелочей, которые сильно ничего не портят, но могло же их не быть! Велик соблазн заявить, что Тарантино такие промахи делать нельзя, но именно ему можно. У кого-нибудь другого они бы решили фильм, а у Квентина – бросаются в глаза, утомляют немного, но не решают. А решает здесь всё, что обычно и решает у Тарантино. Да, выпендрёжа маловато, в свете чего в истории «Омерзительная восьмёрка», может, и останется на втором плане, но не каждый раз же «Чтиво» снимать, ну право слово.
8
,2
2015, США, Вестерн
160 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Не совру, если скажу, что нынешний зритель, в принципе, неплохо знает Тарантино. Вот если бы сказать, мол, знает его фильмы хорошо, со всеми отсылками, реверансами, аллюзиями – это да, немного покривить душой. Но речь о самом Квентине: о том, что он умеет делать, о том, чего от него ожидать. А тут дело вот в чём: пробуждать блаженный трепет ему становится всё тяжелее. Роптание доносилось ещё после выхода «Джанго», но там режиссёр хотя бы на воздух взлетел. А после релиза «Омерзительной восьмёрки», где даже выкрутасов со взрывчаткой не обнаружилось, роптать стали в открытую. Америку заново не открыл, не удивил, кровищи понапроливал везде, да удалился восвояси, хихикая в ладошку, а ведь вам, дяденька, уже за пятьдесят, скоро седина в бороду… О том же, что Тарантино снял уровневое для себя кино, при этом умалчивается. Потому что уже вроде как банальность и бессмыслица – хвалить Квентина за то, что он сделал что-то здорово. Это как хвалить футбольную «Барселону» - какой смысл? Все и так знают, что они классные. Поэтому они должны выходить и побеждать, и всегда разгромно, а Месси в каждой игре должен класть из-за штрафной через себя левой пяткой в правую девятку. А если нет, то «Барса» какая-то получается не правильная. Но в силу многих причин, невозможно играть ярко и красиво всё время. Иногда нужно просто выйти и взять три очка у какого-нибудь середняка потому, что ты лучше. Эти победы обычно некрупные, болельщики их не помнят, но именно из очков, заработанных здесь, куётся чемпионство. Их называют победами «на классе». «Омерзительная восьмёрка» - победа Тарантино именно на классе. Он сыграл в свою игру: любимый жанр, основательно подготовленная и рассказанная история, актёрская команда, которую скорее хочется назвать бандой или шайкой, чем труппой, знатный юмор, куча крови и всякого такого. О том, что фильм идеален, разговора нет: ближе к концу картины темп совершенно замедляется, закадр, пусть, может, и стёбный, кажется неуместным в камерной обстановке лачуги тире галантереи, ещё пара мелочей, которые сильно ничего не портят, но могло же их не быть! Велик соблазн заявить, что Тарантино такие промахи делать нельзя, но именно ему можно. У кого-нибудь другого они бы решили фильм, а у Квентина – бросаются в глаза, утомляют немного, но не решают. А решает здесь всё, что обычно и решает у Тарантино. Да, выпендрёжа маловато, в свете чего в истории «Омерзительная восьмёрка», может, и останется на втором плане, но не каждый раз же «Чтиво» снимать, ну право слово.