Квентин Тарантино далеко не мастер психологических ребусов и многополярных кинематографических структур, фундамент которых остросоциален или напыщенно актуален. Ниша Тарантино – низкие жанры, вектор – система насилия, превращенного им в китч, поэзию и хаос в одночасье. Мифология, сама ставшая ещё большим мифом – преимущественно так и можно охарактеризовать все кинотворчество старины Квена, аппелирующего к высокому стилистикой и эстетикой низшего плана.
В контексте восьмой по счёту полнометражной работы режиссёра, вестерна «Омерзительная восьмёрка», не возникает ощущения самоповтора или проигрыша старой песни на новый лад, поскольку «Восьмёрка» в той же степени спагетти-вестерн, что и «Джанго освобождённый», то есть никак нет. Формально все признаки жанра налицо и там, и тут; кадр бережно вылеплен по лекалам классического индейско-ковбойского кино, а основные типажи логарифмически продолжают линии пресловутых икон этого жанра: от Джона Уэйна до Клинта Иствуда и Франко Неро. Но Тарантино не был бы Тарантино без подспудного лукавства, хитрого заигрывания не только с одним конкретным жанром, к которому он обратился на данном этапе, но со всеми, что так или иначе вольны пересекаться. Если «Джанго», как и «Джеки Браун», были одой blaxploitation, то «Омерзительная восьмёрка» это ещё и упражнение в историографичности, унавоженное графически выстроенной эстетикой боли. Режиссёр нарочито подчёркивает историчность ситуации, в которую попали герои фильма, наделяя их так или иначе реальными прототипами и ненароком отправляя зрителей копаться в архивах. Так история о восьми негодяях обретает историческое звучание, иначе к чему рефренизировать письмо «честного Эйба»?! Уж не ради декларативного месседжа.
«Восьмёрка» воспринимается до некоторой степени игрой на том же полисемическом поле свободы и её завоевания, что и не лишённый сатиры «Джанго», однако новая работа американского синефила является лентой не о том, чем она могла показаться изначально; долгая прелюдия, где все восемь разномастных героев выходят на авансцену чуть ли не буквально, слишком театрализована при том, что Тарантино и театр – это две несовместимых вселенных, не пересекавшихся дотоле ни разу. Резкие вспышки насилия и – снова – уход будто в исповедальню; контрасты, на которых выстроен фильм, позволяют его принять не как очередной виток возрождения вестерна, но как внежанровое высказывание о неизбежном круговороте жестокости, с полутонами, потому достойного пристального авторского внимания. Режиссер любуется этой яростной братией, но вот нет привычного цинизма и в помине, зато внезапно проглядывает гуманизм, жалостливость к этим сирым да убогим антигероям.
8
,2
2015, США, Вестерн
160 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Квентин Тарантино далеко не мастер психологических ребусов и многополярных кинематографических структур, фундамент которых остросоциален или напыщенно актуален. Ниша Тарантино – низкие жанры, вектор – система насилия, превращенного им в китч, поэзию и хаос в одночасье. Мифология, сама ставшая ещё большим мифом – преимущественно так и можно охарактеризовать все кинотворчество старины Квена, аппелирующего к высокому стилистикой и эстетикой низшего плана. В контексте восьмой по счёту полнометражной работы режиссёра, вестерна «Омерзительная восьмёрка», не возникает ощущения самоповтора или проигрыша старой песни на новый лад, поскольку «Восьмёрка» в той же степени спагетти-вестерн, что и «Джанго освобождённый», то есть никак нет. Формально все признаки жанра налицо и там, и тут; кадр бережно вылеплен по лекалам классического индейско-ковбойского кино, а основные типажи логарифмически продолжают линии пресловутых икон этого жанра: от Джона Уэйна до Клинта Иствуда и Франко Неро. Но Тарантино не был бы Тарантино без подспудного лукавства, хитрого заигрывания не только с одним конкретным жанром, к которому он обратился на данном этапе, но со всеми, что так или иначе вольны пересекаться. Если «Джанго», как и «Джеки Браун», были одой blaxploitation, то «Омерзительная восьмёрка» это ещё и упражнение в историографичности, унавоженное графически выстроенной эстетикой боли. Режиссёр нарочито подчёркивает историчность ситуации, в которую попали герои фильма, наделяя их так или иначе реальными прототипами и ненароком отправляя зрителей копаться в архивах. Так история о восьми негодяях обретает историческое звучание, иначе к чему рефренизировать письмо «честного Эйба»?! Уж не ради декларативного месседжа. «Восьмёрка» воспринимается до некоторой степени игрой на том же полисемическом поле свободы и её завоевания, что и не лишённый сатиры «Джанго», однако новая работа американского синефила является лентой не о том, чем она могла показаться изначально; долгая прелюдия, где все восемь разномастных героев выходят на авансцену чуть ли не буквально, слишком театрализована при том, что Тарантино и театр – это две несовместимых вселенных, не пересекавшихся дотоле ни разу. Резкие вспышки насилия и – снова – уход будто в исповедальню; контрасты, на которых выстроен фильм, позволяют его принять не как очередной виток возрождения вестерна, но как внежанровое высказывание о неизбежном круговороте жестокости, с полутонами, потому достойного пристального авторского внимания. Режиссер любуется этой яростной братией, но вот нет привычного цинизма и в помине, зато внезапно проглядывает гуманизм, жалостливость к этим сирым да убогим антигероям.