Один из главных злодеев фильмов 90-х Кэри-Хироюки Тагава выступает в неожиданной для многих роли православного священника. И, по-моему, оказался здесь органичен. Признаюсь, смотреть этот фильм я боялся. Предполагая, что это может быть чем-то вроде "Разборок в Маниле".
Завязка фильма достаточно характерна для фильмов Тагавы. Его герой, священник японской православной церки отец Николай - старший брат босса одного из кланов якудзы (конечно, куда же Японии без якудза?) в один из дней заступается за продавщицу, чем страшно оскорбляет конкурента своего брата. Начинается война кланов и, чтобы спрятать отца Николая, его отправляют на служение в русскую глубинку.
Попадает он в самую заброшенную деревню, где живут 4-5 семей и стоит развалившаяся ограбленная церковь. Здесь он знакомится с жителями, своей паствой и погружается в их проблемы.
Этот первый час - настоящий бенефис Тагавы. Смотреть здесь на него, как драматического артиста, безумно приятно. Как приятно и смотреть на игру других актеров, на прописанные мелкие конфликты деревенских.
По-моему, вот эту тему и стоило развивать, как сделано это было в "Острове" (кстати Мамонов здесь тоже очень заметен. Особенно шедеврален его рассказ о появлении волков).
Однако, замечательный сценарист Охлобыстин (кстати он здесь тоже играет), решает привнести в фильм действия, чем только портит его.
Персонаж Охлобыстина - какой-то плутоватый товарищ, прикупивший в селе дачу, чтобы побыть русским. В середине фильма оказывается, что он самый отрицательный персонаж.
Выясняется, что рядом с деревней находятся самые богатые в мире залежи чего бы вы думали? Алмазов? Золота? Нет - красной глины. И вот эти залежи он продает какому-то лубочному олигарху (спасибо, что тот хоть не в малиновом пиджаке). И вот к этим залежам надо срочно подвести дорогу,и угадайте что этому мешает? Конечно наша деревня! И сроку на то, чтобы её убрать нашему дельцу дают 2 дня.
Вот здесь и начинается полнейший сюр в стиле "Любить по русски". Но, если, в старом российском фильме всё происходящее носило окраску времени, то в "Исповеди самурая" экшн добавлен ради экшна.
Конечно, наличествуют все возможные клише, как то: бесконечные патроны у злодеев, продажные менты и жители, не слышавшие о мобильных телефонах.
Но за всем этим боевиком мы опять видим отличную игру Тагавы, не вступающего в бой с навыками кунг-фу, а показывающего подвиг христианского смирения. В момент наивысшей опасности он молится, и по вере своей получает. Только это оправдывает всё происходящее.
На самом деле, несмотря на все грехи фильма Охлобыстину хочется сказать спасибо. Фильм, действительно, получился философским. Конечно, он на порядок проигрывает "Острову", но могло быть и хуже.
8
,5
2015, Россия, Драмы
97 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Один из главных злодеев фильмов 90-х Кэри-Хироюки Тагава выступает в неожиданной для многих роли православного священника. И, по-моему, оказался здесь органичен. Признаюсь, смотреть этот фильм я боялся. Предполагая, что это может быть чем-то вроде "Разборок в Маниле". Завязка фильма достаточно характерна для фильмов Тагавы. Его герой, священник японской православной церки отец Николай - старший брат босса одного из кланов якудзы (конечно, куда же Японии без якудза?) в один из дней заступается за продавщицу, чем страшно оскорбляет конкурента своего брата. Начинается война кланов и, чтобы спрятать отца Николая, его отправляют на служение в русскую глубинку. Попадает он в самую заброшенную деревню, где живут 4-5 семей и стоит развалившаяся ограбленная церковь. Здесь он знакомится с жителями, своей паствой и погружается в их проблемы. Этот первый час - настоящий бенефис Тагавы. Смотреть здесь на него, как драматического артиста, безумно приятно. Как приятно и смотреть на игру других актеров, на прописанные мелкие конфликты деревенских. По-моему, вот эту тему и стоило развивать, как сделано это было в "Острове" (кстати Мамонов здесь тоже очень заметен. Особенно шедеврален его рассказ о появлении волков). Однако, замечательный сценарист Охлобыстин (кстати он здесь тоже играет), решает привнести в фильм действия, чем только портит его. Персонаж Охлобыстина - какой-то плутоватый товарищ, прикупивший в селе дачу, чтобы побыть русским. В середине фильма оказывается, что он самый отрицательный персонаж. Выясняется, что рядом с деревней находятся самые богатые в мире залежи чего бы вы думали? Алмазов? Золота? Нет - красной глины. И вот эти залежи он продает какому-то лубочному олигарху (спасибо, что тот хоть не в малиновом пиджаке). И вот к этим залежам надо срочно подвести дорогу,и угадайте что этому мешает? Конечно наша деревня! И сроку на то, чтобы её убрать нашему дельцу дают 2 дня. Вот здесь и начинается полнейший сюр в стиле "Любить по русски". Но, если, в старом российском фильме всё происходящее носило окраску времени, то в "Исповеди самурая" экшн добавлен ради экшна. Конечно, наличествуют все возможные клише, как то: бесконечные патроны у злодеев, продажные менты и жители, не слышавшие о мобильных телефонах. Но за всем этим боевиком мы опять видим отличную игру Тагавы, не вступающего в бой с навыками кунг-фу, а показывающего подвиг христианского смирения. В момент наивысшей опасности он молится, и по вере своей получает. Только это оправдывает всё происходящее. На самом деле, несмотря на все грехи фильма Охлобыстину хочется сказать спасибо. Фильм, действительно, получился философским. Конечно, он на порядок проигрывает "Острову", но могло быть и хуже.