Некогда Далекую-далекую Галактику сотрясало множество эпических сражений, каждое из которых оставляло по себе глубокий шрам, отнимающий или наоборот возрождающий надежду. С приходом на трон Императора Палпатина, провозгласившего деспотичный Новый порядок, сменивший демократический строй Старой Республики, свобода изложения мысли, право на мирные собрания и голос оппозиции утратили малейшие законные основания, превратившись в преступления, наказуемые со всей строгостью имперского правосудия. Искореняя малейшие проблески инакомыслия, несметные легионы Императора установили железную диктатуру, по мнению ее создателя способную просуществовать по меньшей мере тысячу лет, однако безгранично жесткие методы управления и череда опрометчивых поступков во главе с принятым решением о создании супер-оружия «Звезда Смерти» привели к ожесточенному сопротивлению, известному как Альянс повстанцев. Разобщенные ячейки противников Нового порядка со временем образовали единый фронт, бросивший вызов Императору и подаривший Галактике Новую надежду, рожденную в эпохальной битве у четвертого спутника планеты Явин. Небольшая горстка космических истребителей во главе с молодым идеалистом Люком Скайуокером сотворила невозможное, уничтожив символ страха и угнетения, коим стала исполинская «Звезда Смерти», любимое детище самого Палпатина…
О событиях явинского сражения в мельчайших деталях повествовал дебютный фильм незабвенной Саги Джорджа Лукаса, известный как «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда». Гениальное произведение, подарившее миру самую яркую сказку 20 века, впоследствии превратилось в объект культового обожания для зрителей со всех уголков мира, способных мечтать и верить в магию искреннего, честного и восторженного кино. «Звездные войны» уже давно перестали быть лишь серией красочных фильмов, они проникли во все аспекты нашей жизни, превратившись в теплую, притягательную историю, фразы из которой, а может быть даже поступки и философия нашли свое отображение в реальности. Каждая частичка Саги, будь то многочисленные сиквелы, романы, книги или комиксы пользуются неизменной популярностью у постоянно пополняющей свои ряды армии поклонников, но в какие галактические дали не продвигалась история «Звездных войн», знакомство с ее первой главой ни с чем не сравниться. Пути джедев и ситхов, мандалорцев и штурмовиков, сенаторов и моффов брали начало при битве у Явина, победный результат которой ковался отнюдь не только лишь мастерством Люка Скайуокера, но и усилиями группы бесстрашных повстанцев, отправившихся в самое логово Темной стороны.
Джордж Лукас не поскупился на описание нюансов становления характера Скайуокера, и незадолго до отставки с поста главы студии Lucasfilm вдохновившись активной творческой позицией ведущего супервайзера спецэффектов ILM Джона Нолла дал отеческое благословение началу работ по первому секретному спин-оффу франшизы, описывающему легендарную спецоперацию по изъятию планов «Звезды Смерти», происходящую незадолго до встречи будущего джедая с повстанческой принцессой Леей. По прошествии нескольких лет и кардинальных перестановок внутри студии, Лукас отошел от активного участия в развитии дальнейшей галактической истории, однако одно из его последних одобренных детищ, озаглавленное «Изгоем-Один», все-таки нашло отображение на большом экране в необычайно интригующей истории без привычных семейно-родовых связей семейства Скайуокер и завораживающих открытий, связанных с Великой Силой. Лента режиссера Гарета Эдвардса предстала пред нами эмоциональным и непривычно жестким фантастическим боевиком, демонстрирующим иную, более приземленную и живую сторону легендарных «Звездных войн».
Итак, «Изгой-один». Тени Империи сгустились над Галактикой и грозятся навсегда закрыть ее от Света. Промелькнувший в самом начале Войн клонов план исполинской космической станции «Звезда Смерти» наконец-то обрел физические очертания благодаря самозабвенному служению директора Орсона Кренника (Бен Мендельсон), амбициозному имперцу, не признающему никаких авторитетов помимо несокрушимого Палпатина. Не испытывая ни капли сомнения относительно целесообразности использования станции, Креннику не терпится ввести оружие массового истребления в действие, однако держать в железном кулаке каждого служащего Имперской базы секретных разработок не удается даже директору. Утечка бесценной информации касательно «Звезды Смерти» доходит до ушей руководство Альянса повстанцев и отныне на повестке для бунтарей становится лишь один вопрос: добыча планов. И в этом деле последним поборникам заветов демократии Старой Республики поможет авантюристка, беглянка и попросту опасная особа, известная под именем Джин Эрсо (Фелисити Джонс). Давние связи девушки и крепкие идеалы становятся пока что последней надеждой Восстания, от которого зависит все. На самом деле все…
Погрузившись с головой в Далекую-далекую Галактику Джорджа Лукаса, режиссер-непредсказуемость Гарет Эдвардс словно стряхнул с себя неуверенность «Монстров» и неоднозначность обновленной «Годзиллы», дабы создать один из наиболее честных и откровенных фильмов из серии «Звездных войн». Присев в кресло постановщика будучи в действительности увлеченным поклонником Саги, Эдвардс сумел совершить гиперпрыжок далекий 1977 год, и вместе с тем произвел невероятный рывок в будущее невероятной Вселенной, открыв в ней ранее неизведанные на большом экране уголки. Не испытывая страха, не будучи скованным пот рукам и ногам слепой ностальгией в стиле Джей Джей Абрамса, Гарет Эдвардс сумел воплотить мечту восторженного мальчишки в жизнь. Причем этот самый мальчишка — он сам и миллионы влюбленный в Галактику Джорджа Лукаса зрителей. Да, «Изгой-один» обходит стороной невероятные откровения Великой Силы, однако энергии, соединяющей все сущее вокруг людей и инородцев, здесь даже больше, чем в некоторых Эпизодах основной линейки фильмов. Да, Гарет Эдвардс не испытывал особой сентиментальности, прописывая образы главных героев, но они прямо-таки дышат в камеру жизнью. Их дыхание ощущается нами в зрительском зале так, словно Джин Эрсо, директор Кренник и даже стальные дроиды находятся в соседнем ряду. А великолепный экшен, совмещающий старинные приемы с достижениями современных технологий довершает великолепие, показав войны среди звезд и на земле такими, какими они роились в наших мечтах.
Гарет Эдвардс не скупится на смакование различных деталей, старается выдать необходимое экранное время всем, кто того достоин. А таковых в «Изгое-один» поразительно много. Зоркий глаз поклонника, до дыр за смотревшего «Новую надежду», отыщет для себя массу милых сердцу «пасхалок», а случайный зритель найдет для себя далеко не одну причину ознакомиться со всеми прочими частями «Звездных войн» поближе. Не спорю, что для полноценного вливания в сюжетную канву фильма необходимо иметь представление о Далекой-далекой Галактике в целом и посмотреть хотя бы самый первый фильм Саги, однако «Изгой-один» выстраивается таким образом, чтобы оценить его смогли все зрители, вне зависимости от знаний Вселенной Лукаса. Не в последнюю очередь история Джин Эрсо, директора Кренника и прочих знаковых личностей Галактической гражданской войны держится на исполнителях. Они не побоялись раствориться в своих героях, стать истинной частью «Звездных войн» и даже бросить вызов хорошо известным звездам Саги, полюбившимся вот уже которому поколению зрителей.
Как итог скажу, что «Изгой-один» пробуждает Силу в наших сердцах. Пускай последние выжившие джедаи прячутся, а темный плащ Дарта Вейдера развивается все шире, надежда неспособна угаснуть пока есть те, кто за нее борются.
8
,1
2016, США, Фантастика
128 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Некогда Далекую-далекую Галактику сотрясало множество эпических сражений, каждое из которых оставляло по себе глубокий шрам, отнимающий или наоборот возрождающий надежду. С приходом на трон Императора Палпатина, провозгласившего деспотичный Новый порядок, сменивший демократический строй Старой Республики, свобода изложения мысли, право на мирные собрания и голос оппозиции утратили малейшие законные основания, превратившись в преступления, наказуемые со всей строгостью имперского правосудия. Искореняя малейшие проблески инакомыслия, несметные легионы Императора установили железную диктатуру, по мнению ее создателя способную просуществовать по меньшей мере тысячу лет, однако безгранично жесткие методы управления и череда опрометчивых поступков во главе с принятым решением о создании супер-оружия «Звезда Смерти» привели к ожесточенному сопротивлению, известному как Альянс повстанцев. Разобщенные ячейки противников Нового порядка со временем образовали единый фронт, бросивший вызов Императору и подаривший Галактике Новую надежду, рожденную в эпохальной битве у четвертого спутника планеты Явин. Небольшая горстка космических истребителей во главе с молодым идеалистом Люком Скайуокером сотворила невозможное, уничтожив символ страха и угнетения, коим стала исполинская «Звезда Смерти», любимое детище самого Палпатина… О событиях явинского сражения в мельчайших деталях повествовал дебютный фильм незабвенной Саги Джорджа Лукаса, известный как «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда». Гениальное произведение, подарившее миру самую яркую сказку 20 века, впоследствии превратилось в объект культового обожания для зрителей со всех уголков мира, способных мечтать и верить в магию искреннего, честного и восторженного кино. «Звездные войны» уже давно перестали быть лишь серией красочных фильмов, они проникли во все аспекты нашей жизни, превратившись в теплую, притягательную историю, фразы из которой, а может быть даже поступки и философия нашли свое отображение в реальности. Каждая частичка Саги, будь то многочисленные сиквелы, романы, книги или комиксы пользуются неизменной популярностью у постоянно пополняющей свои ряды армии поклонников, но в какие галактические дали не продвигалась история «Звездных войн», знакомство с ее первой главой ни с чем не сравниться. Пути джедев и ситхов, мандалорцев и штурмовиков, сенаторов и моффов брали начало при битве у Явина, победный результат которой ковался отнюдь не только лишь мастерством Люка Скайуокера, но и усилиями группы бесстрашных повстанцев, отправившихся в самое логово Темной стороны. Джордж Лукас не поскупился на описание нюансов становления характера Скайуокера, и незадолго до отставки с поста главы студии Lucasfilm вдохновившись активной творческой позицией ведущего супервайзера спецэффектов ILM Джона Нолла дал отеческое благословение началу работ по первому секретному спин-оффу франшизы, описывающему легендарную спецоперацию по изъятию планов «Звезды Смерти», происходящую незадолго до встречи будущего джедая с повстанческой принцессой Леей. По прошествии нескольких лет и кардинальных перестановок внутри студии, Лукас отошел от активного участия в развитии дальнейшей галактической истории, однако одно из его последних одобренных детищ, озаглавленное «Изгоем-Один», все-таки нашло отображение на большом экране в необычайно интригующей истории без привычных семейно-родовых связей семейства Скайуокер и завораживающих открытий, связанных с Великой Силой. Лента режиссера Гарета Эдвардса предстала пред нами эмоциональным и непривычно жестким фантастическим боевиком, демонстрирующим иную, более приземленную и живую сторону легендарных «Звездных войн». Итак, «Изгой-один». Тени Империи сгустились над Галактикой и грозятся навсегда закрыть ее от Света. Промелькнувший в самом начале Войн клонов план исполинской космической станции «Звезда Смерти» наконец-то обрел физические очертания благодаря самозабвенному служению директора Орсона Кренника (Бен Мендельсон), амбициозному имперцу, не признающему никаких авторитетов помимо несокрушимого Палпатина. Не испытывая ни капли сомнения относительно целесообразности использования станции, Креннику не терпится ввести оружие массового истребления в действие, однако держать в железном кулаке каждого служащего Имперской базы секретных разработок не удается даже директору. Утечка бесценной информации касательно «Звезды Смерти» доходит до ушей руководство Альянса повстанцев и отныне на повестке для бунтарей становится лишь один вопрос: добыча планов. И в этом деле последним поборникам заветов демократии Старой Республики поможет авантюристка, беглянка и попросту опасная особа, известная под именем Джин Эрсо (Фелисити Джонс). Давние связи девушки и крепкие идеалы становятся пока что последней надеждой Восстания, от которого зависит все. На самом деле все… Погрузившись с головой в Далекую-далекую Галактику Джорджа Лукаса, режиссер-непредсказуемость Гарет Эдвардс словно стряхнул с себя неуверенность «Монстров» и неоднозначность обновленной «Годзиллы», дабы создать один из наиболее честных и откровенных фильмов из серии «Звездных войн». Присев в кресло постановщика будучи в действительности увлеченным поклонником Саги, Эдвардс сумел совершить гиперпрыжок далекий 1977 год, и вместе с тем произвел невероятный рывок в будущее невероятной Вселенной, открыв в ней ранее неизведанные на большом экране уголки. Не испытывая страха, не будучи скованным пот рукам и ногам слепой ностальгией в стиле Джей Джей Абрамса, Гарет Эдвардс сумел воплотить мечту восторженного мальчишки в жизнь. Причем этот самый мальчишка — он сам и миллионы влюбленный в Галактику Джорджа Лукаса зрителей. Да, «Изгой-один» обходит стороной невероятные откровения Великой Силы, однако энергии, соединяющей все сущее вокруг людей и инородцев, здесь даже больше, чем в некоторых Эпизодах основной линейки фильмов. Да, Гарет Эдвардс не испытывал особой сентиментальности, прописывая образы главных героев, но они прямо-таки дышат в камеру жизнью. Их дыхание ощущается нами в зрительском зале так, словно Джин Эрсо, директор Кренник и даже стальные дроиды находятся в соседнем ряду. А великолепный экшен, совмещающий старинные приемы с достижениями современных технологий довершает великолепие, показав войны среди звезд и на земле такими, какими они роились в наших мечтах. Гарет Эдвардс не скупится на смакование различных деталей, старается выдать необходимое экранное время всем, кто того достоин. А таковых в «Изгое-один» поразительно много. Зоркий глаз поклонника, до дыр за смотревшего «Новую надежду», отыщет для себя массу милых сердцу «пасхалок», а случайный зритель найдет для себя далеко не одну причину ознакомиться со всеми прочими частями «Звездных войн» поближе. Не спорю, что для полноценного вливания в сюжетную канву фильма необходимо иметь представление о Далекой-далекой Галактике в целом и посмотреть хотя бы самый первый фильм Саги, однако «Изгой-один» выстраивается таким образом, чтобы оценить его смогли все зрители, вне зависимости от знаний Вселенной Лукаса. Не в последнюю очередь история Джин Эрсо, директора Кренника и прочих знаковых личностей Галактической гражданской войны держится на исполнителях. Они не побоялись раствориться в своих героях, стать истинной частью «Звездных войн» и даже бросить вызов хорошо известным звездам Саги, полюбившимся вот уже которому поколению зрителей. Как итог скажу, что «Изгой-один» пробуждает Силу в наших сердцах. Пускай последние выжившие джедаи прячутся, а темный плащ Дарта Вейдера развивается все шире, надежда неспособна угаснуть пока есть те, кто за нее борются.